На сайте с 23.11.2010 Репутация: 831
Сообщений 3780 Пол: Мужской(37)
Город: Челябинск-Екатеринбург
Стиль: MTB:Urban Freeride Байк: Rampage 07
28 фев 2011 в 21:41
Введение. Не секрет, что на сайте есть очень много полезных статей о железе, о переборке, настойке, различных мануалов… Зачастую их сложно найти, так как не помнишь точного названия, а в Поиске вылазит куча хлама, среди которого приходится искать нужную статью. Предлагаю в этой теме собрать все полезные статьи, не выбор железок, не обсуждение конкретной проблемы, а тех, что полезны для многих. Так же возможны ссылки с других ресурсов. Komarroff собирал статьи, но это было давно. Если эта тема будет полезна, то ее нужно прикрепить. Вот, то, что я нашел и считаю полезным.
Колеса. Шины и камеры для велосипеда [ Ссылка ] Нестандартная спицовка (краткий обзор) [ Ссылка ] способ спицовки 36-го обода на 32-ю втулку [ Ссылка ] Расчет длины спиц велосипелного колеса. Немного теории. [ Ссылка ] Калькулятор для расчета длины спиц 1. [ Ссылка ] 2. [ Ссылка ] 3. Программка от Lexapskov [ Ссылка ] Размеры втулок DMR [ Ссылка ] Размеры втулок SunRingle [ Ссылка ] ERD ободов SunRingle [ Ссылка ] Дефекты обода и их устранение [ Ссылка ] Втулка Yamato HS-R10 (и многие барабанные втулки) [ Ссылка ] Модернизация втулки Novatec [ Ссылка ] Переборка и смена промов задней втулки (135*10 по типу Novatec) [ Ссылка ] Фрикостер Hand Made [ Ссылка ] Пружинка (кольцо) для собачек во втулке [ Ссылка ] Снятие установка кассеты. Видео. [ Ссылка ] Задние СС-втулки: учимся разбирать-перебирать-собирать [ Ссылка ] Переходник - ось 12/10мм [ Ссылка ] Снять фривил за 10 секунд [ Ссылка ] самодельный фрикостер) под 10 ось) [ Ссылка ] разборка NS Rotary ss [ Ссылка ] Xenium XH-756C(обзор). Фото внутренностей ИНСАЙД Ссылка Колеса Mavic. Апгрейд конструктива задней втулки до 100% подшипников без втулки скольжения Ссылка Гайд по самодельной безкамерке Ссылка Переборка передней втулки Brave Machine Monster и подобных :)) Ссылка
Тормоза. Ах! Все о DOT'ах! [ Ссылка ] Тормозные жидкости DOT 3, DOT 4, DOT 5, DOT 5.1, классификация, характеристики, взаимозаменяемость, область применения [ Ссылка ] Виды тормозов [ Ссылка ] Стандарты крепления тормозов [ Ссылка ] Прокачка тормозов Shimano. Видео. Ссылка Прокачка гидравлики Tektro Auriga Comp Ссылка Прокачка Avid juicy. Видео от SRAM с переводом на русский. [ Ссылка ] набор прокачки тормозов (avid) своими руками [ Ссылка ] Прокачка Hayes Stroker всех версий, правда на английском [ Ссылка ] Видеоуроки по прокачке гидравлики Avid и Hayes [ Ссылка ] Прокачка тормозов Hayes [ Ссылка ] Пркачка Formula Ссылка Регулировка дисковых тормозов [ Ссылка ] Настройка дисковых тормозов [ Ссылка ] Дисковые тормоза. Проблемы и устранение. [ Ссылка ] Замена компаунда колодок дискового тормоза [ Ссылка ] тормозную рубашку через шток.... [ Ссылка ] Восстановление убитых колодок [ Ссылка ] Как сделать сальник для тормазов Avid Code и подобных, своими руками [ Ссылка ] Как перебрать Hayes Stroker Ryde (инструкция) [ Ссылка ] Как сделать сальник для тормозов Avid Code и остальной гидравлики, а также любой другой поршень, своими руками [ Ссылка ] Устраняем люфт в ручках АВИД за 5 минут Ссылка [СТАТЬЯ]Гул и вибрация тормоза.Решение проблемы[СТАТЬЯ] Ссылка
Каретки, системы, успокоители, натяжители. Каретки и системы [ Ссылка ] Стандарты кареток [ Ссылка ] Каретки стандарта ISIS и Howitzer. Снимаем, ставим, подгоняем успок и рок, на примере боксгайда и e.13. [ Ссылка ] Устраняем люфт в шлицевых шатунах (На примере Howitzer) от Lexapskov [ Ссылка ] Устранение люфта в шлицевом шатуне [ Ссылка ] FAQ по Успокоителям, нужен совет, много советов... [ Ссылка ] Любой Успокоитель своими руками. (by VORO) [ Ссылка ] натяжитель цепи.разработка для триала от VORO. [ Ссылка ] Натяжители цепи [ Ссылка ] Установка (замена) каретки MID [ Ссылка ] ISIS каретка. Минимануал по разбору. [ Ссылка ] Натяжитель из спицы [ Ссылка ] Необслуживаемая система Octalink. ХА!!!! даёш переборку) Ссылка Бюджетный натяжок для г.дропов! Ссылка
Переключатели/синглспид Настройка заднего переключателя [ Ссылка ] Настройка переднего переключателя [ Ссылка ] Настройка переключателей [ Ссылка ] Делаем бюджетный синглспид [ Ссылка ] Как построить синглспид и зачем он нуженСсылка Хочешь сделать синглспид? Спроси меня как! [ Ссылка ] SRAM спасет мир...а SHIMANO ему поможет!!! (совмещение срам и шимано) Ссылка как подружить 10 ск переключатель с манеткой на 9 Ссылка СОВМЕСТИМОСТЬ 10 СКОРОСНОГО заднего переключателя с 7,8,и 9 скоростной касетой Ссылка
Вилки, амортизаторы. Marzocchi Амортизационные системы Marzocchi (Статья о картриджах) [ Ссылка ] Картриджи вилок Marzocchi - всё что нужно о них знать [ Ссылка ] Устройство и восстановление Marzocchi HSCV картриджа Ссылка Marzocchi 55R тюнинг от VORO [ Ссылка ] Лечим болезнь вилок Marzocchi 55 R, DirtJumper 1 и DirtJumper 2 veloblogs.ru/blog/master/495.html ТО и ремонт R-картриджа Marzocchi 55R 08-09 [ Ссылка ] Сверление R-картриджа вилок Marzocchi [videomanual] Ссылка Устройство и работа RV картриджа Marzocchi [ Ссылка ] Регулятор RV картриджа Marzocchi [Hand made] [ Ссылка ] ТО Marzocchi 55RV 2010 [ Ссылка ] Вилки Marzocchi, Freeride-серии: обслуживание, взаимозаменяемость штанов и прочее. [ Ссылка ] Уровень масла в вилках Marzocchi. [ Ссылка ] Таблицы давления воздуха в вилках Marzocchi. [ Ссылка ] Ремонт воздушной пружины Марзоччи 55 АТА(мануал по ремонту) [ Ссылка ] Мануал: Переборка Marzocchi ROCO R [ Ссылка ] Если течет сальник [ Ссылка ] Переборка/чистка Drop-off triple(Видео хау-ту) [ Ссылка ] чистка / переборка MARZOCCHI MONSTER T 2003года [ Ссылка ] Переборка Marzocchi 66RC 2005 (много фоток) [ Ссылка ] Переборка Marzocchi 888 RC2X 2006. ( Много фото ) Ссылка
Переборка Marzocchi Shiver DC [ Ссылка ] Ремонт штока картриджа Marzocchi RC/RC2X [ Ссылка ] ***Super Monster - пошаговый мануал по переборке (или СМ для чайников)*** [ Ссылка ] Нерегулируемый картридж Marzocchi DJ 3, оживление [ Ссылка ] Marzzochi Marathon [ Ссылка ] Как согнать вилку [ Ссылка ] Marzocchi Dirt Jumper 1 2010 огляд кишок Ссылка ТО для Marzocchi 888 RCV 08год (замена сальников) Ссылка Допрацювання Мурзи ДЖ3 2008 року(відкрита масляна ванна!!!) Ссылка Переборка,чистка Marzocchi ALL MOUNTAIN 1 SL / 2007 160mm Ссылка Замена башингов в Marzocchi с 32ми ногами Ссылка Вилка на прокачку , или модернизация ДЖ Ссылка ТО marzocchi 66 rcv 2010 Ссылка Переборка 888r Ссылка Востановление ног на Marzocchi Ссылка Итальянская Вкусняшка, или переборка 888 VF2 .By Kyz9 Ссылка Итальянская Вкусняшка 2, или переборка DropOff Triple .By Kyz9 Ссылка переборка Marzocchi 66rcv,by Kyz9 Ссылка Переборка Marzocchi 66 RC 05 года. (Много фото) Ссылка
Manitou How To: Как правильно закручивать дропауты на Manitou [ Ссылка ] Преборка чистка. MANITOU SHERMAN 170130 tpc+ Ссылка Manitou Sherman Jumper TPC(FFD) 110 ABS+ mod [ Ссылка ] Вся правда о Manitou Revox ISX6. Ссылка
RockShox Разборка и техобслуживание RockShox Dart3 Ссылка 302-318 argyle сгон видео хау-ту by storm.dll [ Ссылка ] Сгон 409 Argyle Видео хау-ту by storm.dll [ Ссылка ] Статья, как согнать RockShox Argyle 302-318 [ Ссылка ] Статья, полная переборка Argyle 318 +бонус [ Ссылка ] Увеличение хода RockShox Argyle [ Ссылка ] Не полное ТО DOMAIN 302 [ Ссылка ] Boxxer Race 2009 . Т.О. (видео о переборке вилок РШ тут) [ Ссылка ] Переборка вилки Rock Shox с Motion Control [ Ссылка ] переборка Rock Shox Monarch Plus RC3 High Volume (2011) [ Ссылка ] Разборка и техобслуживание RockShox Dart3 [ Ссылка ] Полная переборка вилки Boxxer WC 2008. много фоток. Ссылка
SR Suntour Устройство и апгрейд вилки SR Suntour XCR/Raidon LO (X-100) [ Ссылка ] SR SUNTOUR XCR - переборка, и воскрешение [ Ссылка ] Почти все о Suntour Durolux [аки статейка] [ Ссылка ] Переборка амортизационной вилки на примере SR Suntour Duro [ Ссылка ] Разбираем Suntour RUX 2008 [ Ссылка ] дура с воздухом! [ Ссылка ] Переборка разгон вилки Suntour Duro 2008-20010 [ Ссылка ] Переделка дуры трипл под воздух [ Ссылка ] Допиливание Suntour DURO DJ Ссылка
Fox Разборка, ТО, замена масла в демпфере амортизатора FOX FLOAT CTD Boost Valve Ссылка делаем ТО заднему аморту на примере Fox dhx-5Ссылка переделка Fox VanR в DHX3.0 Ссылка Замена масла в Fox DHX RC4 Ссылка Переборка Fox 40 RC2 Ссылка Статья: Как перебрать Аморт Fox Vanilla R или Kак туда врезать клапан воздуха. Ссылка Отличная инструкция по переборке Fox DHX (3,4,5) Ссылка
Society xeno jump (rst space jump) [ Ссылка ] АЕ, сделал щитки на DNM Volcano 180 (много траффика) [ Ссылка ]
Воздушный поршень для вилки [ Ссылка ] Дешёвые вилки (выбор, эксплуатация обслуживание) [ Ссылка ] Брызговик на вилку своими руками [ Ссылка ] Болотник (грязивое крыло) своими руками быстро и дешего Ссылка [Обслуживание байка] - Длина штока вилки Ссылка Замена бушенгов )))) Ссылка
Рулевые. Стандарты рулевых стаканов и колонок [ Ссылка ] рулевая от А до Я (трафик!). [ Ссылка ] coca and tapered шток (установка вилки с конусным штоком в обычный стакан 1-1/8) Ссылка Подбор рулевой Ссылка
Рамы Переборка Рамы Norco AtomiK Статья. By Kyz9 Ссылка [СТАТЬЯ]Смена промов в Iron Horse Sunday By Kyz9[СТАТЬЯ] Ссылка
Общая информация Матчасть: статьи Шелдона Брауна [ Ссылка ] Видео Как собрать велосипед (рус. версия) [ Ссылка ] Еще одно видео по сборке [ Ссылка ] видеоруководство по железу [ Ссылка ] FAQ: сталь & алюминий [ Ссылка ] Материалы рам , рулей , вилок (статья к стритГОСТ2009) [ Ссылка ] Тут есть таблица с мех. характеристиками ал.сплавов и сталей. Советы по технологии сврки/термообработки деталей [ Ссылка ] Смазка и круговая замена цепи. (статейка) [ Ссылка ] Защита пера своими руками [ Ссылка ] Снятие анодировки. Быстро. Дёшево. Эфективно. [ Ссылка ] Мануал: Как снять анодировку и полировать! [ Ссылка ] Украшаем раму после покраски... [ Ссылка ] Велосипед - Виды подвесок [ Ссылка ] Восстановление резьбы [ Ссылка ] Переборка бессепараторного пром подшипника [ Ссылка ] [СТАТЬЯ]Не знаешь как выкрутить сорванный болт? Тебе сюда [СТАТЬЯ] By Kyz9 Ссылка
How To от storm.d Возмездие или как перебрать каретку Ссылка Антон Степанов попал в переплет (видео про очистку цепи) Ссылка How To смазка цепи аэрозолью Ссылка How To исправление 8-ки Ссылка How To смазка втулок на шарах Ссылка How To тест звонков Ссылка
Список обновляется стараниями байкеров с x-bikers.ru Авторам огромное спасибо!
На сайте с 04.10.2015 Репутация: 73
Сообщений 43 Пол: Мужской(27)
Город: Харьков
Стиль: MTB:Street Байк: люблю свой вел
7 дек 2016 в 19:27
Ремонт и настройка — Уход за вилками и защита от стирания покрытия ног
Покрытие стирается и на недешевых вилках среди них почти все Рокшоксы с алю ногами последних лет, чаще всего тотем, потом боксер, лирики тоже но крайне редко, на фоксах 36 такая беда тоже встречается, никелированные ноги на марзоччи несмотря на двухрядные сальники и открытую ванну тоже снашивается.
Обладателям дешевых вилок тоже стоит часто ухаживать за ногами, уход позволит вилке худо бедно оставаться в начальном состоянии, а не заклинится через месяц грязерайдинга. Когда покрытие стирается на дурах со стальными ногами это не так страшно, качество стали там приемлемое, и если за вилкой постоянно ухаживать, то она прослужит ещё долго. Наиболее стоиким к этой проблемме является лишь черное покрытие на старых марзоччи, т.к. оно имеет большую толщину, и смазка ноги осуществлается в открытой ванне, отделённой от «улицы» 2-мя отличными уплотнениями. Алюминиевые ноги без анодированной защиты быстро изнашиваются, продукты износа превращают смазку в алюминиевую пасту, которая повышает трение(вилка начнёт часто подтупливать). Можно так катать или нет, решать вам, от этого вилка сломается только когда нога до дырки протрётся, а на это уйдёт не меньше сезона.
Самая частая причина истирания покрытия вовсе не брак, а безолаберность райдера. Точнее лень. Производители пишут в инструкции: «Очищайте ноги и пыльники после каждой поездки, и наносите слой силиконовой смазки, для защиты...» Суть: при езде нога смазывается внутри вилки — под пыльником скапливается некоторое количество смазки, над пыльником скапливается говно. В один прекрасный момент трение между ногой и пыльником доходит до степени, когда грязь пробивается к смазке, а смазка к грязи, эти вещи смешиваются и получается отличная шлиф паста, которую к ноге прижимает пыльник. Паста прилипает к ноге и регулярно пополняется свежим абразивом с улицы, ну а дальше дело времени, причем пока покрытие цело заметить этот абразив под пыльником почти невозможно. Когда на ногу нанесён свежий силикон, пыль прилиапет только к его поверхности и за одну покатушку просто не успевает добраться до ногию Пыльник легко скользит по тонкой силиконовой пленочке и спокойно снимает всю грязь. К сожалению свойства силикона не такие волшебные как пишут производители, и в грязи он быстро теряет свои антифрикционные качества. Поэтому чистка/смазка ног должна проводиться после каждой поездки, тем самым мы снимем с ноги и пыльника весь абразив и нанесём новую порцию защиты. Силикон стоит выбирать в не аэрозольной упаковке. При распылении силикона на ноги вилки, брызги обязательно попадут на ротор тормоза и паравозного гула будет не избежать как и ухудшения торможения. Не каждый силикон разработан для смазки, большинство дешевых вариантов предназначены в основном для защиты резинок и пластика от внешних хим воздействий и иссыхания. Конкретно по фирмам говорить нечего — их великое множество, + ассортимент одного бренда может включать в себя силиконы для разных целей. Проще подобрать смазку «колхозным» способом который меня пока не подводил. Суть метода в экспресс проверке свойств смазки — просто берём капельку силикона и начинаем растирать между чистых пальцев, если кожа скрипит как после бани (т.е. пальцы труться рывками) то этот силикон нам не годится, нужно найти тот который будет скользить плавно и длительное время, чтобы вилка работала так-же приятно, а срока службы защитного слоя хватало на всю покатушку. Кроме ежедневного обслуживания обязательно нужно перебирать вилку (интервалы указаны в инструкции). Как бы хоршо всё не казалось снаружи и по работе вилки, грязь всёравно скапливается под резинкой особенно если штаны люфтят. Так-же опасны покатушки по лужам пыль смешанная с водой попадая на сухую теплую от работы ногу вилки присыхает и маленькими порциями побивается в пыльник. При переборке крайне не желательно оставлять на пыльнике много очень густой смазки типа солидола или байкгриса. Новые пыльнички иногда смазаны силиконкой повышенной вязкозти, потому что обычный силикон просто утечёт из упаковки, да и применение загущенного силикона более технологично при промышленной сборке. В обычной эксплуатации, когда вилку собираешь для себя, нужно пользоваться жидкими смазками, на рабочей части сальников и башингов нужна лишь тонкая пленочка густой смазки, которая облегчит скольжение по маслянной пленке на ноге. Суть: Густая смазка сильно прилипает к ноге, а пыльникам не хватает мощности для её снятия. К густой смазке хорошо липнет грязь, пыльник опять-же не может очистить от неё ногу. За одну покатушку густая смака превращается в гору абразивной пасты, которая теперь окажется не только в пыльнике, но и на обоих башингах в случае с длинноходными вилками. Получившаяся абразивная паста прижимаемая пыльником к него и работает как шкурка нулёвочка, под её натиском тонкие антифрикционные покрытия стираются довольно быстро. Переборка вилки с закрытой ванной для очистки пыльников предполагает лишь снятие штанов, очистку и смазку башингов, хорошую протирку пыльников со смазкой их жидким маслом, + заполнение штанин 15-ю-50-ю кубиками минерального масла (объём зависит от размеров вилки и содержимого ноги).