На сайте с 30.04.2009 Репутация: 307
Сообщений 408 Пол: Мужской(30)
Город: Новороссийск
Стиль: MTB:Freeride Байк: Specialized Demo 8
26 сен 2010 в 14:24
Переборка вилки Boxxer WC 2008.
Наша цель – полная переборка вилки.
Сначала снимает вилку с велосипеда и отмываем ее от грязи и пыли.
Переворачиваем вилку и выкручиваем шестигранником на 5 нижние болты.
Выкручиваем оба болта на 2 оборота, затем через деревяшку по болту/либо по 6ти граннику ударяем пару раз, чтобы шток откипел от штанов и мы могли легко снять штаны.
Снимаем штаны с вилки, переворачиваем их, чтобы стекало старое масло.
Берем ключ на 24 и откручиваем картридж компрессии.
Если крышка не откручивается – проверьте, полностью ли раскручены болты в верхней короне.
Вынимаем картридж и выливаем масло из правой ноги с картриджем.
Если у вас Boxxer WC, то вкручиваем насос в левую ногу, запоминаем значение давления, и спускаем его.
Как и картридж компрессии, ключом на 24 откручиваем крышку против часовой стрелки.
Теперь нужен съемник стопорных колец. Переворачиваем вилку и снимаем стопорные кольца с обеих ног.
Затем берем торчащие штоки из ног вилки и тянем их наружу из вилки.
Воздушная камера
Отскок
Вилка разобрана, теперь необходимо все хорошо промыть и высушить.
Собираем в обратном порядке. Сальники в штанах вилки можно смазать густой смазкой.
Все уплотнительные резинки также смазываем смазкой.
Собираем штоки вилки в такой последовательности, вставляем их в ноги и ставим стопорное кольцо.
Не забываем сначала положить колечки
Потом вставляем чистые штоки демпфера и воздушной камеры и вставляем стопорные кольца.
Воздушная камера.
На фото показано устойство воздушной камеры.
В таком положении она нажодится при полностью разжатой вилке
Красными стрелочками показаны уплотнители. Правый уплотнитель удерживает давление в позитивной камере.
Левый уплотнитель, а их 2 (первый, плотно прилегает к штоку воздушной камеры, второй к внутреней стенке ноги) отделяет негативную камеру от пространства в штанах вилки.
Межу уплотнителями есть простанство. На рисунках показано, как изменяется объем негативной камеры при сжатии вилки.
из теории понятно, чем больше давление в негативке, тем вилка плюшевее в начале хода.
Для того чтобы вилка хорошо отрабатывала мелочь собирать воздушную камеру нужно в полностью разжатом состоянии.
в таком положении и вставляем.
Накачиваем камеру и шток сам вылезет.
В правую ногу заливаем 150мл вилочного масла (производитель рекомендует 5w), плавно опускаем картридж и закручиваем крышку ключом на 24.
Перед тем как закрутить крышку воздушной камеры в левой ноге, заливаем в нее 5мл вилочного масла 15w, для смазки уплотнителей и более плавной работы вилки.
Накачиваем вилку до нужного давления.
Одеваем штаны, но не до конца. Заливаем 15мл масла вязкостью 15w в каждую штанину для смазки сальников и башингов.
Затем до конца одеваем штаны и закручиваем болты, которые будут удерживать штаны.
Если вы хотите убрать воздух из штанов, то лучше залить более жидкое масло, т.к. это разряжение в штанах сопротивляется отскоку, точнее его скорости, т.к вылка пытается сжаться а отскок разжать ее, но это мелочи. Если вы ездите на максимально быстром отскоке. то при таких же натройках но без воздуха в штанах отскок станет чуточку медленее.
Многие говорят про потерю крутилок отскока.
чтобы крутилка сидела лучше надо немного разогнуть колечко, на фото указано стрелочками.
На сайте с 30.04.2009 Репутация: 307
Сообщений 408 Пол: Мужской(30)
Город: Новороссийск
Стиль: MTB:Freeride Байк: Specialized Demo 8
26 сен 2010 в 14:42
спасибо, если кому интересно, есть несколько фоток с разборки dhx5, хоть в нете и есть мануал по переборке, но там не все сфоткано)
есть фотки с замены подшипников во втулке и раме
На сайте с 30.04.2009 Репутация: 307
Сообщений 408 Пол: Мужской(30)
Город: Новороссийск
Стиль: MTB:Freeride Байк: Specialized Demo 8
26 сен 2010 в 15:33
почти)
резьба регулировки отскока засорилась и не крутилась, пришлось промывать, теперь все четко
и говорили, что в воздушной камере нужна смазка, если ее там не будет, то резинки ссохнутся, износятся и вилка начнет спускать. решил проверить есть там че или нет)
фотки не раз выручали, когда разобрал и забыл как там все было смотришь и сразу понятно что куда
На сайте с 30.04.2009 Репутация: 307
Сообщений 408 Пол: Мужской(30)
Город: Новороссийск
Стиль: MTB:Freeride Байк: Specialized Demo 8
4 окт 2010 в 16:03
В комментариях к моей статье "Полная переборка Boxxer WC 2008" заметил что не все поняли, что я имел ввиду про сборку воздушной камеры, возможно, плохо объяснил.
Температура за окном упала ниже 10 градусов цельсия и у Boxxer'а, заправленного маслом 5w, отскок на самом быстром положении все равно недостаточно быстрый. Этого я ожидал, т.к. летом катался почти на выкрученном отскоке и вилка не стреляла.
Отскок медленный еще потому что я качаю вилку до 100пси (вес 55кг)
Если вилку накачать до 150, то отскок станет конечно быстрее
Купил масло мотюль 2.5w синетику, решил сделать разряжение в штанах, ну и обмотал пару раз кольцо, через которое обычно ссыт демфер фум лентой, чтоб быть спокойным что масло не перетечет.
Воздушная камера.
На фото показано устойство воздушной камеры.
В таком положении она нажодится при полностью разжатой вилке
Красными стрелочками показаны уплотнители. Правый уплотнитель удерживает давление в позитивной камере.
Левый уплотнитель, а их 2 (первый, плотно прилегает к штоку воздушной камеры, второй к внутреней стенке ноги) отделяет негативную камеру от пространства в штанах вилки.
Межу уплотнителями есть простанство. На рисунках показано, как изменяется объем негативной камеры при сжатии вилки.
из теории понятно, чем больше давление в негативке, тем вилка плюшевее в начале хода.
Для того чтобы вилка хорошо отрабатывала мелочь собирать воздушную камеру нужно в полностью разжатом состоянии.
в таком положении и вставляем.
Накачиваем камеру и шток сам вылезет.
по сборке все написано в статье.
одеваем штаны на вилк и закручиваем нижние болты в полностью продавленном состоянии.
Объективно отмечу:
Вилка дейтвительно при давлении 100 пси как и раньше намного плюшевее первые 4-6см.
Более выражена прогрессия.
Если вы хотите убрать воздух из штанов, то лучше залить более жидкое масло, т.к. это разряжение в штанах сопротивляется отскоку, точнее его скорости, т.к вылка пытается сжаться а отскок разжать ее, но это мелочи. Если вы ездите на максимально быстром отскоке. то при таких же натройках но без воздуха в штанах отскок станет чуточку медленее.
Многие говорят про потерю крутилок отскока.
чтобы крутилка сидела лучше надо немного разогнуть колечко, на фото указано стрелочками.
На фото так же виден небольшой тюнинг
Пезиновый уплотнитель и большая железная шайба.
Поставил чтоб наверняка через отверстия внизу не засасывало воздух.
Добавил в главное сообщение темы всю инфу.
Разница в работе есть, заметная
собирайте правильно воздушную камеру