На сайте с 08.07.2011 Репутация: 51
Сообщений 73 Пол: Мужской(26)
Город: Харьков
Стиль: MTB:Freeride Байк: Versus Blitz 2 + 55 RC 2011
27 ноя 2012 в 17:50
Вместо пролога: эту вилку я купил новой летом 2011 года, это была первая норм вилка, а после того как перебрал я стал вообще рад и счастлив. Но запросы начали расти, и главным недостатком для меня стали не травящие пыльники(т.к перебирал достаточно часто,ноги протирал), а туповатая работа. Короче говоря решил поробывать сделать ее полностью воздушной. Вот что из этого вышло:
Идею просто сделать подкачку в штаны я отбросил сразу, так как пыльники наверняка не выдержали бы нужное давление, для нормальной работы без пружин. Поэтому в качестве воздушной камеры была выбрана нога без картриджа. Разобрав вилку и сняв все необходимые размеры, был сделан чертеж, с которым я пошел к токарю. Чертеж:
Также я сразу заказал необходимые уплотнительные кольца и сальник. А именно сальник 10х25х7, два резиновых кольца 022х031х50, одно кольцо 008х016х40. Через пару недель все было у меня, и я приступил к сборке. - Полностью вымыл вилку с фейри - Собрал поршень и напрвляющюю, в качестве которой использовал родную аллюминиевую штангу из левой ноги
На поршень одеты кольца 022х031х50
Пружину 1 можно не устанавливать, почему будет написано далее
- Далее я решил загерметизировать ногу снизу чтобы создать некое подобие негативной пружины( т.к накачать туда воздух невозможно, для этого пришлось бы точить новую штангу со сквозным отверстием, при этом найти токаря, который просверлил бы маленькое по диаметру 16 сантиметровое отверстие найти будет очень сложно, если вообще возможно) Итак для этого в нижнюю крыщку ноги на эпоксидку был вклеен сальник 10х25х7
Таким образом когда вилка разжимается в ''негативной камере ' создается небольшое давление, а также масляный упор которые не даст поршню биться о нижнюю крышку ноги. Но также обычную негативную пружину можно и оставить. Если ее убрать то прибавляется около 1-1.5 см хода
- Собираем топкеп Разобрав регулировку отскока, я решил не просто вставить ниппель и залить все эпоксидкой, а сделать его так, чтобы потом можно было вернуть все обратно. Для этого на рынке был куплен ниппель такого типа
Шайба запресованная на его конце не пролазила в отверстие на обратной стороне топкэпа, поэтому была обточена обычным напильником до 17 мм Собираем все вместе:
То самое кольцо 008х016х40 посажено на эпоксидку
Теперь все готово к сборке: 1. Вставляем поршень с направляющей в ногу 2. Заливаем миллилитров 20 масла в 'негативную камеру'(нижняя оконечность ноги) 3. Закручиваем герметичную грышку ноги(которая с сальником) предварительно мотнув пару витков фум-ленты 4. Заливаем в позитивную камеру милллитров 40-50 масла, вязкость чем меньше тем лучше. 5. Закручиваем топкеп с подкачкой, тоже подматываем фум-лентой 6. До конца собираем вилку, заливаем масла в штаны. Пружину в картридж я не вставлял
Момент истины, накачиваем вилку. У меня все вышло герметично, для теста качал 10 атмосфер нигде не травило. Рабочее давление атмосферы 4-5. Работа стала заметно лучше, окурки не жрет, ясное дело, но на колбасне хавает(не только мое субъективное мнение). пробить ее также не получилось ни разу. Плюс заменив стальные пружины на легкий дюралевый поршень удалось не много скинуть вес, грамм на 200.
На сайте с 24.10.2011 Репутация: 56
Сообщений 598 Пол: Мужской(26)
Город: Красноярск
Стиль: MTB:Freeride Байк: stark destroyer
27 ноя 2012 в 18:07
все сделано супер, так же прокачивал свою прошлую вилку, только вот ниппель высокий слишком, погнешь:)
zoom-вообще не вилка
rst launch-ну типа работает
DNM volcano 180- работает!!!!!
rs totem coli- просто космос. я тюблю тебя тотем
marzocchi 66rcv 2011- редкостное г.
На сайте с 21.04.2009 Репутация: 2345
Сообщений 433 Пол: Мужской(37)
Город: Запорожье
Стиль: MTB:Enduro Байк: Rocky Mountain Slayer
27 ноя 2012 в 18:12
Отличная статья. Очень просто, понятно, и доходчиво. Нормальное фото, понятное описание, правильная идея. Риспект и уважуха. Пы.Сы. Можешь наладить производство комплектов переделки вилки с инстукрцией и продавать в массовых количествах. При разумной цене пипл будет брать.
На сайте с 30.06.2011 Репутация: 437
Сообщений 2024 Пол: Мужской(21)
Город: Севастополь
Стиль: BMX:Street Байк: IH Sunday + Fox 40
27 ноя 2012 в 18:20
Danippa, Если не секрет , сколько обошлось? Помнится, когда у меня была Дура фр, я раздобыл воздушный поршень и штангу от дуролюкса...) У сантура констукция отличается от твоей только пластиковым поршнем) На сколько я помню, у меня с пружиной работала лучше чем с воздухом) Но потом я нашел оптимальное давление и оставил пружины у катридже.. Так и катал . пока не поменял вилку) Кстати с топ кепом классно придумал) Молодец) Кстати укороти пружинки на "сальниках" не будет ссать маслом)
Токарные работы,т.о, тюнинг амортизаторов, загляни в объявления, найдешь много интересного!
На сайте с 14.05.2012 Репутация: 4
Сообщений 4 Пол: Мужской(34)
Город: Константиновка
Стиль: MTB:Enduro
29 ноя 2012 в 14:20
Переделывал FR-20 под воздух поставив родные поршень и штангу от дуролюкса. Катался - все было норм, пока через пару недель не начала травить. Разобрал... Оказалось, что внутренняя поверхность ноги не имела достаточно прочного покрытия (или не имела такового вовсе) в следствии чего манжет на поршне начал жрать алюминий, увеличивая внутренний диаметр ног(( Подмотал фумленты - помогло еще на пару недель, но масло и всё внутри левой ноги стало отличного черного цвета и вилка вновь начала травить((( Пришлось вернуться к витой пружине. От себя могу сказать, что с витой работа нравиться больше - нет провалов при торможении и медленном ковырянии. Особенно напрягало при торможении передним тормозом в поворотах - сперва было даже страшно.
Ядерная война может испортить вам весь день.
Курить вмію, бухать теж. Зпарюватись пробував - виходить. Все. Починать узрослу жисть готовий.
На сайте с 08.07.2011 Репутация: 51
Сообщений 73 Пол: Мужской(26)
Город: Харьков
Стиль: MTB:Freeride Байк: Versus Blitz 2 + 55 RC 2011
29 ноя 2012 в 15:20
Да действительно, внутренняя поверхность ноги имеет покрытие не совсем такое же как снаружи,но она достаточно гладкая чтобы обеспечить герметичность.Чтобы резиновый манжет начал жрать ногу это очень маловероятно,скорей даже нереально,тем более за 2 недели.Тем более то,что масло стало чёрного цвета подтверждает то,что жрало именно манжету. МБ внутри ноги были какие то неровности,или же если поршень покупали у кого-то старый хозяин мог поставить манжет не из маслостойкой резины.
П.с. фум лента намотанная на поршень ничего не даст при постоянных поступательных движениях 99% процентов что она скомкается, плюс от масла она превращается в ни пойми что.
На сайте с 08.07.2011 Репутация: 51
Сообщений 73 Пол: Мужской(26)
Город: Харьков
Стиль: MTB:Freeride Байк: Versus Blitz 2 + 55 RC 2011
29 ноя 2012 в 16:57
killo-w, да вроде достаточно там запятых... Как бы я надежно закрепил пластиковый поршень к штанге, а ? Вариант побольше эпоксидки не канает. К тому же пластик тоже нужен подходящий, что-то типа копролона,которого у меня нет. На весе я не заморачиваюсь, надежность>легкость.
На сайте с 04.02.2011 Репутация: 564
Сообщений 3255 Пол: Мужской(26)
Город: Ужгород
Стиль: MTB:Freeride Байк: YT TUES+Boxxer
29 ноя 2012 в 20:22
Danippa, а не страшно что при уборке или баре сосок нахрен оторвет? помню на моем стафе пару мм не хватало до удара! По теме.. очень круто все зделано) с умом.. +
На сайте с 08.07.2011 Репутация: 51
Сообщений 73 Пол: Мужской(26)
Город: Харьков
Стиль: MTB:Freeride Байк: Versus Blitz 2 + 55 RC 2011
29 ноя 2012 в 20:55
killo-w, МБ из темы и не ясно, но делалось все так, чтобы изменения в родных кишках были минимальными. Я сделал так,как считал нужным и из материала, который подходил под мой замысел. Поэтому писать, что из пластика проще и легче не имеет смысла. К тому же в теме и так написано: "Плюс заменив стальные пружины на легкий дюралевый поршень удалось не много скинуть вес, грамм на 200."
На сайте с 21.06.2011 Репутация: 223
Сообщений 1456 Пол: Мужской(28)
Город: Киев
Стиль: MTB:Street Байк: Yamato Tojiro+RST Space
29 ноя 2012 в 21:06
Danippa, еб№ть ты красавчик, наверное одна из немногих не колхозная переделка вилки под воздух.+2 не уверен что износ у резинок на поршне будет адекватный, но т.к. они легкодоступны, то даже если при каждой переборке прийдется их менят, это не критично....
ателье,ремонт,перешив,кастомные сумки и рюкзаки-> [ Ссылка ]
На сайте с 21.06.2011 Репутация: 223
Сообщений 1456 Пол: Мужской(28)
Город: Киев
Стиль: MTB:Street Байк: Yamato Tojiro+RST Space
29 ноя 2012 в 21:28
Danippa, если с шереховатостью проблеммы, думаю можно каким-то 2000 наждаком пройтись по внутренней поверхности, а потом полировочной пастой. это все при помощи шомпола, если что.... хотя я не уверен что это правильное решение, чисто предположил...
ателье,ремонт,перешив,кастомные сумки и рюкзаки-> [ Ссылка ]
На сайте с 13.10.2010 Репутация: 209
Сообщений 1243 Пол: Мужской(30)
Город: Ялта
Стиль: MTB:Enduro Байк: V 10 + Dorado
29 ноя 2012 в 22:06
[morgan писал(а): ]наверное одна из немногих не колхозная переделка вилки под воздух
и так почти никто не переделывает вилки под воздух, и я еще невидел что б ктото делал колхозно
я переделывал свою старую рст под воздух, работала лутше мурзы, ела все даже маленькие неровности. продал за 300ре так как купилась норм вилка для жести