На сайте с 25.01.2006 Репутация: 1427
Сообщений 3984 Пол: Мужской(36)
Город: Псков
Стиль: MTB:Downhill Байк: Giant Reign 27.5
9 фев 2009 в 01:00
Итак, что есть, что на модном аморте Fox DHX5.0 показано на рисунке.
Статья про полную переборку этого аморта тут .
Чем ниже модель тем меньше в ней настроек:
так в DHX4.0 нет регулировки объёма камеры,
в DHX3.0 к томуже отсутствует пропедал,
а VanR лишен ещё и подкачки расширительной камеры.
Факт отсутствия подкачки впринципе можно пережить, подобрав пружину нужной жесткости.
Но до тех пор пока не приспичит сделать Т.О. самостоятельно, потому что разобрав аморт вы вновь накачать расширительный бачек не сможете.
Переделка VanR в DHX3.0 сводится к установке клапана Шредера(автонипеля) вместо родной заглушки, в крышку расширительного бочка.
Самое сложное в этой затее- раздобыть подходящий клапан.
Кому-то удавалось нарезать резьбу М6 или М8 на обычном соске от камеры, у меня это так и не получилось - стенки такого соска слишком тонкие и каждый раз получалось что плашка гденибудь да прорезала стенку насквозь.
В итоге я решил найти старую советскую камеру которая к ободу ещё колечком поджимается, и с неё срезать подходящий нипель.
Как вариант поискать автонипель на рынке - у тех стенки могут оказаться потолще.
Добыв камеру я вырезал из неё нипель, канцелярским ножем удалил всю резину, оказалось что на нипеле двойной буртик, для хорошего контакта с резиной.
один из этих бутриков я сточил надфилем, получился идеальный вариант для апгрейда.
Только после того как найден нипель можно приступать к следующим шагам.
Топать в магазин сантехники за резиновыми уплотнительными колечками размером 6х7, хватит и одного но я взял пару, чтоб выбрать покачественнее.
Раздобыть насос высокого давления и качественную густую смазку неагрессивную к резине.
Снимаем и моем аморт, готовим стол на случай если масло прольётся.
Далее берем шило или иглу потолще и начинаем выковыривать белую заглушечку из шестигранника, который вкручен вместо клапана.
Осторожно ослабляем шестигранник, спуская воздух из расширительной камеры, вынимаем сам шестигранник и резинку.
На данном этапе, если вам удалось таки аккуратно нарезать резьбу М6 на автонипеле , можно смазать резьбу нипеля герметиком и вкрутить вместо шестигранника, и пользоваться уже Дшиксом 3.0 , если получилась резьба М8 рассверлить крышку сверлом на 6,8 нарезать метчиком резьбу М8 и так-же поставить на герметик.
Если нашелся модный советский клапан, то надо осторожно протолкнуть крышку внутрь бочка и вынуть канцелярским ножичком стопорное колечко, а следом аккуратно вытянуть и сам поршень.
Далее я рассверлил отверстие в поршне до диаметра 8мм(точнее чуть больше), чтоб прошел подготовленный клапан шредера.
с внутренней стороны крышки я сделал паз под резиновое колечко сверлом на 10 на глубину 1,2мм
Далее всё это смазал густой смазочкой и собрал в кучу
и поставил на законное место в расширительной камере, углубил на сантиметр выпуская из клапана воздух, поставил стопорное колечко и накачал давление в минимально допустимые 125psi (максимум можно 250psi).
Белая пластиковая диафрагма которая видна на фото в расширительном бачке
разделяет воздушную и маслянную камеры бачка, вылезла он так потому, что я этой диафрагмой, сжимая амортизатор выдавливал наружу крышку бочка, после снятия стопорного колечка. Так делать ненадо, т.к. после разжатия амортизатора в маслянную камеру может проникнуть немного воздуха, для изъятия крышки бочка можно вкрутить в крышку винт м6 и потихоньку без перекоса вытягивать крышку, делать это надо медленно чтобы под крышкой не создавалось разряжение, так-же переодически этот винт можно ослаб
На сайте с 04.09.2007 Репутация: 854
Сообщений 2224 Пол: Мужской(43)
Город: Лиепая
Стиль: MTB:Downhill Байк: INTENSE . SS 2, М-9.M-6
9 фев 2009 в 01:24
ну что сказать,все ок!! довольно грамотно можно конечно дать пару советов ,и пару секретов открыть, но воздержусь.хотя нет всеже дам один когда пробка под 6-граник вывернута и воздух уже отсутствует,а пробка бачка уже вдавлина и стопорное кольцо снято!то нужно по резьбе той самой пробочки под 6-гранник вкрутить винтик М6,который облегчит жизнь человеку который делает данную доработку,и поможет за этот самый виньтик вытощить пробку бачка!и тогда не придется сжимать аморт и рисковать тем что поршень в камере бачка выподет и воздух попадет в камеру с маслом.да герметик не очень подходит ,лутше ,чище и аккуратнее будет работать с лентой-тефлоном.
На сайте с 25.01.2006 Репутация: 1427
Сообщений 3984 Пол: Мужской(36)
Город: Псков
Стиль: MTB:Downhill Байк: Giant Reign 27.5
9 фев 2009 в 01:26
верные замечания
спасибо подредактировал статью
только если юзать винт М6, то крышку надо вытягивать потихоньку чтоб из-за разряжения которое получается под крышкой не вытянуть диафрагму.
Если дотянуться до крыжечки не получается , то снимаем пружину с аморта, и начинаем потихоньку вдавливать шток аморта, пока не получится вытянуть крышку бочка, шток обратно вытягивать руками нельзя. Он вылезет сам когда накачаете нужное давление.
На сайте с 14.02.2008 Репутация: 114
Сообщений 464 Пол: Мужской(29)
Город: Москва
Стиль: MTB:Freeride Байк: Atom FR-3|UMF Hardy|Yamaha FZ1|PitsterPro1 55
9 фев 2009 в 02:34
ещё одна полезная статья от (не побоюсь этого слова) великого веломеханика))
конечно +1
На сайте с 22.12.2008 Репутация: 12
Сообщений 148 Пол: Мужской(31)
Город: Спб
Стиль: MTB:Freeride Байк: Norco ANSWER
9 фев 2009 в 09:01
+1 молодца., Переделывал аморт таким же способом, одному нехорошому человеку, он мне бы должен деньжат и я ему сказал что у меня есть FOX (PUSH) Kit для Var R в DHX 3.0, ну взял так же сделал, + наклеил на аморт наклейку как оригинальную DHX 3.0 (PUSH), и дал наклеку PUSH в комплекте и сказал Тема с тебя 3200 руб., ну а Тема лучок, ходит ком мне байк перебирать за 4500 руб. Так что если что могу еще продать фирмой Фокс Кит, Пушевский.
На сайте с 30.07.2005 Репутация: 83
Сообщений 780 Пол: Мужской(35)
Город: Msk(svao)
Стиль: MTB:Freeride Байк: voltage fr30, ns26
9 фев 2009 в 10:51
Как всегда всё просто и доступно.
сам делал такое,тольк резиночки с клапана секли понемногу, и пазы под резиночки не помогли... решилась такая проблема войлоком (зашлифовал пазы под резиновые уплотнения)
+1 даж ребёнок сделает с таким мануалом =)
Lexapskov писал(а): только если юзать винт М6, то крышку надо вытягивать потихоньку чтоб из-за разряжения которое получается под крышкой не вытянуть диафрагму.
ну по этому поводу думаю что вакум в рабочей камере аморта будет сильнее чем вакум при вынимании крыжки бачка!!! но ладно чтобы не спорить,берем нажовку ,и с боку винта М6 от торца под углом делаем ПРОПИЛ !так чтобы воздух мог проходить свободно в камеру бачка.