На сайте с 26.05.2010 Репутация: 134
Сообщений 383 Пол: Мужской(36)
Город: Одесса
Стиль: MTB:FourСross(4X) Байк: Headless Race
7 авг 2011 в 02:39
Привет всем! Вот по просьбе своей племяшки, у которой стоят эти тормозилки, занялся их прокачкой!А у неё как раз под рукой оказался фотик,так что мы решили запечатлеть это действо) и вот что вышло:
Для начала немного отпускаем крепёж ручки,что бы была возможность провернуть её так,что бы расширительный бачёк находился в горизонтальном положении!Затем откручиваем шестигранником на 1.5(самый маленький)болтики с крышки:
Открутили и положили так,чтоб их потом не искать!
Снимаем верхнюю крышку и видим резиновую проставку:
Убираем её и пред нашим взором предстал абсолютно пустой бачёк:
Причиной утечки масла,как в последствии оказалось,стал плохо затянутый зажим гидролинии:
Далее переходим к калиперу(машинке),где снимаем колпачок со штуцера:
Чтобы обеспечить проток масла через отрытое нами отверстие,понадобиться рожковый ключ на 5ть или разводной(но разводным будет откручивать неудобно):
откручиваем против часовой стрелки и не сильно,что масло не потекло как с крана!
Далее цепляем на штуцер такую вот систему(набор для капельниц продаётся в любой аптеке! из него нам понадобиться только трубочка с резиновой насадкой, которую помещаем в бутылочку):
Затем набираем в шприц(5ти или 10 кубовый,какой найдётся)МИНЕРАЛЬНОЕ!!!(Дот НИЗЗЯ!!) масло и начинаем заливать в бачёк, при этом прокачивая кучкой тормоза:
Хотя,можно и просто с баночки.правда надо быть осторожным,что бы не перелить и не испортить старый дедов паркет!)
Следим за тем,чтобы уровень масла в бачке не падал,дабы не пропустить в систему воздух,который и без того там присутствует.
Периодически прожимая ручку тормоза,увидим,как в бутылочку начало сливаться старое масло. Если оно течёт слишком быстро,нужно чуть закрутить штуцер на калипере!
Повторяем манипуляции до тех пор,по по трубке не потечёт только масло.При этом можно постучать по всей длине гидролинии,чтобы воздух выходил бодрее!). И никаких пузырьков!
Если воздуха не осталось,затягиваем до конца штуцер тем же ключём на 5ть. Затем наливаем в бачёк масло по самый край и, не забыв поставить на место проставку,закрываем бачёк крышкой и затягиваем больтики.
Не забудем так же убрать капельницу с бутылочкой и вернуть резиновую заглушку штуцера на место! Всё готово!
Если же что-то пошло не так, проверяем целостность гидролинии на предмет повреждений. Если таковые нашлись,то тут без замены не обойдётся...
Если же причина неисправности не в гидролинии, проверяем,на сколько хорошо затянуты все соединения. Елси же здесь всё в норме, значит поломка может скрываться в ручке или калипере. с этим вопросом - к дяде мастеру!
В остальном же всё подробно!) Тормоза моей племянницы работают по сей день без нареканий!) Всем удачного ремонта!
На сайте с 20.11.2008 Репутация: 24
Сообщений 152 Пол: Мужской(44)
Город: Тамбов
Стиль: MTB:Enduro Байк: Like a western red cedar
7 авг 2011 в 13:09
Тормоза Tectro auriga comp прокачиваются снизу. Не надо снимать крышку с тормозной ручки, там есть специальное отверстие для прокачки. Надо использовать трубки не от капельницы, а от брызгалки ВАЗ. Незачёт, короче.
На сайте с 20.11.2008 Репутация: 24
Сообщений 152 Пол: Мужской(44)
Город: Тамбов
Стиль: MTB:Enduro Байк: Like a western red cedar
7 авг 2011 в 18:18
Действительно ужос. Та резиновая хрень, что стоит на штуцере прокачки на калипере не держится и легко соскакивает со штуцера и всё вокруг заливается тормозной жидкостью. Трубки от капельницы имеют маленькое сечение, зато высокое гидравлическое сопротивление и прокачивать тормоза пользуясь ими не очень удобно. Тормоза прокачиваются снизу без разборки половины ручки. Вот более приемлемый способ прокачать тормоза.
PS сам раньше прокачивал тпк как описанов первом посте автор, но это тупиковая ветвь развития технологии прокачки тормозов. Усилия по написанию статьи заслуживают уважения, впрочем.
На сайте с 26.05.2010 Репутация: 134
Сообщений 383 Пол: Мужской(36)
Город: Одесса
Стиль: MTB:FourСross(4X) Байк: Headless Race
8 авг 2011 в 14:28
Железняков, Кто чем) на счёт "резиновой хрени" - не соглашусь,т.к. легла она на штуцер очень плотно,и с сеченим всё ок,никакого лишнего давления я не заметил .можт твой вариант и конает,не спорю. но и в данном случае,весь процесс занял не более получаса!
З.ы.Темы про прокачку конечно были,но без фот
спасибо за "+"сы!
На сайте с 28.11.2009 Репутация: 41
Сообщений 433 Пол: Мужской(32)
Город: Днепропетровск
Стиль: MTB:Enduro Байк: gt avalanche 1.0 disk 2010
4 дек 2011 в 15:02
НОВОЕ
Случайно в поле зрения попала картинка вот эта картинка...
И описание: Adjustable angle of reservoir tank design
Стало интересно. Поскольку бачек у меня на веле реально расположен слишком близко к манеткам и крышку открывать неудобно. Покурил мануалы и форумы, нигде инфы про изменение угла не нашел. Взял отвертку сам и вот к чему пришел...
Отпускаем болт(указано стрелкой)
Крутим бачек куда надо - хоть на 180град. Кстати, уровень крышки должен быть горизонтален.
Затягиваем обратно.
Может быть кому нить будет полезно
Бог придумал ноги, чтоб крутить педали
(Лэнс Армстронг)
На сайте с 22.11.2009 Репутация: 544
Сообщений 5497 Пол: Мужской(29)
Город: Люблин
Стиль: MTB:Enduro Байк: seicento
23 июл 2012 в 11:43
Железняков, отличную статью скинул
автор, не в обиду, но статья сделана на от**бись. не видно на фото что и как, последовательность действий непонятная вот ту тему, что скинули можно брать за пример