На сайте с 30.06.2011 Репутация: 437
Сообщений 2024 Пол: Мужской(21)
Город: Севастополь
Стиль: BMX:Street Байк: IH Sunday + Fox 40
20 июн 2013 в 02:22
Привет , форумчане! Месяц наблюдаю за обстановкой на форуме.. за темами типо "Как слить малсо из открытой маслянной ванны?" или "Как поставить 1.5 вилку в 1.1/8 стакан?" и становится грустно... Где тот интересный Хб, где те полезные темы , или хотя бы с интересными вопросами, или хотя бы серьезными проблемами , над которыми надо реально подумать...? Вот решил немного разбавить Новые темы статейкой о смены промов в раме Iron Horse Sunday.
Начнем, пожалуй, класически... Номера промов в раме: 6902-4шт Линки, Нижнее крепления ДВ линка. 6903-2шт Передний треугольник 608-2шт Верхние прома в заднем треугольнике
Нам понадобится:
Набор шайб ( 33*11 , 20*10 , 16*8 - 2 штуки . Размеры в Мм)
Болт 65*M8
Гайка M8
Спайсер (проставка от штока 1.1/8 высотой 10 мм)
Разводной ключ
И другая вещь , в которую будет выхоить пром, в моем случае это ключ для каретки
Смазка (Литол , солидол , и прочие аналоги густой смазки)
Шаг 1. Разбираем раму.
Шаг 2. Достаем старые прома.
Начем с заднего треугольника.
Берем болт с надетыми на него шайбами 20*10 , 16*8.
Далее вставляем эту конструкцию с внутренней стороны прома
Теперь с другой стороны ставим спайсер от штока , после одеваем шайбу 33*11 и 16*8 , затягиваем это все гайкой.
Теперь затягививаем это дело разводным ключем и пром будет медленно выходить в спайсер от штока. Так же посупаем с противоположным промом.
Прома в линках достаются по тому же принципу что и прома в заднесм треугольнике, ибо они точно такого - же рамера.
Берем болт с надетыми на него шайбами 20*10 , 16*8 и втавляем с внутренней стороны прома Потом с противоположной стороны надеваем спайсер от штока и шайбы 30*11 и 16*8, затягиваем гайкой.
Переходим к верхним промам заднего треугольника.
Берем болт, одеваем на него шайбу 16*8 вставляем с внутренней стороны прома , с другой стороны одеваем спайсер , закрываем шайбой 30*9 , шайбой 16*8 и гайкой. Затягиваем это дело разводным ключем.
Вуаля.
Поступаем со второй стороной точно так же.)))
Вот и добрались до промов в раме, они большего диаметра чем предидущие, по-этому тут мы испльзуем Ключ для картеки.
Надеваем на болт шайбу 20*10 и 16*8
Вставляем изнутри рамы
С противоположной стороны надеваем кареточный ключ , шайбу 30*11 и 16*8 , затягиваем гайкой.
Крутим, крутим, крутим... И пром выходит) Вторая сторона аналогично)
ШАГ 3. Запресовка новых промов!
Очень важно при запресовке, ровно выставить пром, чтобы он плавно встал на посадочное место и не испортил его. Нельзя сильно давить на пром при запресовке(если пром стоит ровно, то он без особого усилия зайдет на посадочное место!) Естественно все посадочные места надо смазать перед запресовкой.
К сожалению Фоток запресовки промов очень мало , но все- таки попытаюсь доступно объяснить.
СМАЗЫВАЕМ ПОСАДОЧНЫЕ МЕСТА (Да, этом моя волосатая нога)
Для начала пром руками частично вставляестя на посадочное место, после этого легкими постукиваниями киянки выставляем пром ровно(Стучать без фанатизма) И уже потом шайбочки. На запресовку у нас работают одинаковые шайбы для все промов рамы.... первой одевается 16*8 за ней 20*10, Потом это вставляется с наружней стороны прома(На выпресовке было с внутренней)
После этого с внутренней стороны (На выпресовке было с наружней) ставим шайбу 30*11 и 16*8 , стягиваем гайкой. Нижу показано общее расположение шайбочек при запресовке , применимо ко всем промам в раме.
Ну что ж .. Ваша подвеска теперь с новыми промами!)
Ответы на некоторые вопросы :
Шайбочки покупал в обычном магазине на рынке, где торгуют крепежом
На сайте с 09.09.2009 Репутация: 27
Сообщений 60 Пол: Мужской(30)
Город: Симферополь
Стиль: MTB:Downhill Байк: SC v10 11 C
20 июн 2013 в 03:04
я конечно могу ошибатся, но помоему когда ты впресовывал новый подшипник на предпоследней фотке, шайба все таки должна упиратся во внешнюю часть прома, ибо получается что все давление идет на шарики, что пагубно сказыватся на их волговечности
вообще при впресовке нового прома для большей его сохранности можно использовать старый пром вместо шайбы))
На сайте с 14.08.2012 Репутация: 186
Сообщений 1380 Пол: Мужской(53)
Город: Київ
Стиль: MTB:Urban Freeride Байк: да. є.
20 июн 2013 в 06:23
Kyz9,набагато актуальніше, ніж відсутність людських тем - людський пошук. купа потрібних тем, яких не найти коли вони треба. і море говнотем які висять. от недавно було. шикарно оформлена розписана розмальована мана ну просто ідеальний фак. через десь максимум тиждень - "ПОМОЖІТЬКАРАУЛ" і питання по цій темі. я лізу колупаюсь і неможу найти часто вихожу в гуголь добавляю в запит хб, і так нахожу на сайті. ну добре в реальному часі по чатились, но чого запам’ятовувать цю тему? добреб ввести якийсь обмежений термін життя для одноразових калякалок. відсів тем вартих запам’товування, закріплення. і функція "шукать тільки в закріплених". можлива градація: твердо прикріплені ( п’єдистал ) м’яко запам’ятовані (можливі коррекції ) і короткоживучі (тиждень - пів року )
На сайте с 13.09.2008 Репутация: 400
Сообщений 2146 Пол: Мужской(0)
Город: Лисичанск
Стиль: MTB:Downhill Байк: Giant Glory 0 27.5
20 июн 2013 в 12:59
Смазывать посадочные места промов на Сандее - полный фэйл! Скажи привет люфтящему заднему треугольнику, он будет ездить по промам - как по салазкам. Народ туда синий фиксатор мажет, но мы не ищем лёгких путей, да?
Хотя бы райдманки почитал, перед тем как такие глупости делать.
На сайте с 30.06.2011 Репутация: 437
Сообщений 2024 Пол: Мужской(21)
Город: Севастополь
Стиль: BMX:Street Байк: IH Sunday + Fox 40
20 июн 2013 в 14:28
alegka87,
Скажем так, если пром поставлен без перекосов, то зайдет он на посадочное место до того как усилие от запресвоки навредит ему, а вот если он встанет с перекосом и человек начнет усираться и тянуть болт еще сильнее, то прому хана.
Kuzlich, ты частично не прав. Подшипники в переднем треугольнике заходят достаточно плотно, чтобы можно было использовать смазку и обойтись без фиксатора валов, Нижние промы в заднем треугольнике так же заходят плотно. Верхние прома, да, согласен, надо посадить на фиксатор валов, но этот процесся тут не описал, оба верхних посадочных места были обработаны локтайтом 601 и и выдержанны определенное время для полного схватывания , согласно этому графику
Так что о каком люфтящем заднем треугольнике может идти речь?
Токарные работы,т.о, тюнинг амортизаторов, загляни в объявления, найдешь много интересного!
На сайте с 20.03.2011 Репутация: 1472
Сообщений 782 Пол: Мужской(43)
Город: Калуш
Стиль: MTB:Freeride Байк: Big hit 3. 07. Fox40 RC2
20 июн 2013 в 15:09
Ну , Kyz9,привел бюджетный вариант монтажа и демонтажа промов в домашних условиях. Сьемники ведь не у каждого есть дома. Но ето хорошо что шайбы подошли по диаметру , а если нет ? придется все-таки бежать к токарю. Все класно но надо подложить поронитовую прокладку (есть в любом газ магазине) для того что - бы усилие пошло на внешнюю часть прома (обоймы).
,,клієнт доволєн - я спокоєн, девіз майстерні Вови хеві,,
На сайте с 22.06.2005 Репутация: 250
Сообщений 1345 Пол: Мужской(33)
Город: Wroclaw
Стиль: MTB:Downhill Байк: черный асиметричный пластиковый
20 июн 2013 в 16:06
Kuzlich писал(а): Смазывать посадочные места промов на Сандее - полный фэйл! Скажи привет люфтящему заднему треугольнику, он будет ездить по промам - как по салазкам. Народ туда синий фиксатор мажет, но мы не ищем лёгких путей, да?
2 года ничего не люфтит - 2 раза промы доставал... Читай райдманки, а думать не забывай)
Кстати, кому нужны японские промы в сандей в передний треугольник, нашел по 120 грн пара!! Пишите если что, помогу купить
Помогу привезти любые железки из Британии и Европы.