На сайте с 05.08.2012 Репутация: 2
Сообщений 29 Пол: Мужской(32)
Город: Троицк
Стиль: Стритец Байк: Урал GT (Lady), на момент реги пробег 6613 км
30 окт 2012 в 07:42
Частенько на различных форумах вижу похожие запросы: "как переделать односкоростной велосипед в многоскоростной, можно ли переделать односкоростной велик под скорости?" Я всерьез озадачился этой проблемой, тем более, что у меня у самого есть такой же односкоростной "мустанг". :-D После успешного откатывания летнего сезона и поломки третьей задней втулки, которрые уменя летят как килобайты в интернете из - за стиля езды, я решил серьезно подойти к вопросу глобального тюнинга. Изучив мегабайты информации по данному вопросу, я подготовил следущий план действий:
1. Взял штангенциркуль и измерил расстояние между внутренними частями задней вилки у сестры на скоростном велике (многократно разобраном и собранном мною), потом, то что получилось перенес к себе. Оказалось, что для установки мне скоростной втулки, необходимо растянуть края рамы сзади примерно на 10-30 мм, ожидал большего. Ну это не великая проблема.
2. Внимательно изучил места крепления тормозов на скоростном велике и альтернативные места установки на своем. Как оказалось, что беспроблемно встанут только передние ободные тормоза, с задними предстоит немного помучиться, т.к. у меня (спасибо изготовителю, проблема практически всех односкоростных современных великов) задняя планка крепления багажника изогнутая в том месте, куда надо было бы вкручивать винт крепления тормозов. Придумано решение- установка проставки.
3. Проводка тяг от ручных тормозов и шифтера до места прямого назначения - решается индивидуально, хотутики, проволока изолента, короче кто во что горазд.
4. Поиск заднего колеса на 28" под скоростную втулку. Тут также свобода выбора: самосбор, покупка нового (от $20) как кому удобно.
5. Самое сложное. Дело в том,что найти раму от односкоростного велика, с креплением для заднего переключателя также сложно, как найти пальмы в Антарктиде. И как следствие, приходится что - то придумывать. Я остановился на варианте притяжки болтом через проставку (чертежи проставок с размерами выложу как только соберу сей пепелац). Есть еще альтернатива- приварка петуха, в принципе неплохая вариант, к сожалению не в моем случае- нет сварочного аппарата. :-(
Я не прописывал установку переднего переключателя передач, т.к. там все предельно просто. единственная сложность ожидается у владельцев советских односкоростных великов типа "Урал"- переделка педальной втулки под квадрат (у меня "Урал" свежий, там уже стоят педали под квадрат.)
В принципе, переделка старенького односкоростного велика в многоскоростной не является слишком сложной и по плечу каждому, кто умеет держать в руках молоток, пассатижи и всевозможные приспособления для ремонта. Главное, это при удачном завершении проекта несопоставимая ни с чем гордость за себя: "Ай да я!" и заинтересованные взгляды таких же велосипедистов, которые не могут понять, что случилось с вашим "старичком"? Всем удачи.
P.S. Если Вам неинтересна данная тема, зачем заглядывать сюда? Можете родителей развести на новый велик-флаг Вам в руки. Только врятли это поможет становлению вашей личности и приобретении навыков ремонта.... Данная тема, подчеркиваю, была создана для тех, кто хочет переделать велик, а не для тех, кто просто треплет языком, как помелом...
На сайте с 22.07.2012 Репутация: 55
Сообщений 606 Пол: Мужской(33)
Город: Санкт-Петербург
Стиль: MTB:Freeride Байк: Stark Shooter 2 (2015)
30 окт 2012 в 08:29
BaikerRS писал(а): В принципе, переделка старенького односкоростного велика в многоскоростной не является слишком сложной и по плечу каждому, кто умеет держать в руках молоток, пассатижи и всевозможные приспособления для ремонта.
А надо ли всё это было мутить? Мы давно не живём в совке, где можно чтото сделать руками лучше и дешевле чем покупное... ибо тогда много чего было дифицитом.
За пару тысяч можно взять тотже Stels с скоростями и пр. если уж так понадобилось. Такчто дешевле поискать чтото б/у, нежели переделками заниматься.
заинтересованные взгляды таких же велосипедистов, которые не могут понять, что случилось с вашим "старичком"?
Я думаю взгляды не заинтересованые будут, а какаенибудь в стиле .
На сайте с 05.08.2012 Репутация: 2
Сообщений 29 Пол: Мужской(32)
Город: Троицк
Стиль: Стритец Байк: Урал GT (Lady), на момент реги пробег 6613 км
30 окт 2012 в 09:02
Теоретически ты прав, но стоимость переделок, к примеру у нас будет дешевле, чем покупка нового на скоростях. Тем более, что даже 6-7 скоростные гибриды с 28" шинами довольно - таки редкие на дорогах... я уж не говорю, о 18-21 скоростных с теми же шинами... Ну если это будут какие - нибудь укурки, то их рассмешит и палец...
Pavel_K писал(а): А надо ли всё это было мутить? Мы давно не живём в совке, где можно чтото сделать руками лучше и дешевле чем покупное... ибо тогда много чего было дифицитом. За пару тысяч можно взять тотже Stels с скоростями и пр. если уж так понадобилось. Такчто дешевле поискать чтото б/у, нежели переделками заниматься.
я подобными проектами занимаюсь в общем - то не так давно, но ко мне подчас приезжают с покупными великами, для апгейта. К примеру перевода 21 скоростного в 27 скоростей и т.д. и знаешь, не всегда можно в магазинах найти то, что надо... а брать ашан-байки на сезон - покорнейше благодарю. Недавно схоронили одного любителя покупных великов, влетел в грузовик из-за заводского брака рамы - разошелся шов...
На сайте с 22.07.2012 Репутация: 55
Сообщений 606 Пол: Мужской(33)
Город: Санкт-Петербург
Стиль: MTB:Freeride Байк: Stark Shooter 2 (2015)
30 окт 2012 в 09:46
BaikerRS писал(а): я подобными проектами занимаюсь в общем - то не так давно, но ко мне подчас приезжают с покупными великами, для апгейта. К примеру перевода 21 скоростного в 27 скоростей и т.д. и знаешь, не всегда можно в магазинах найти то, что надо... а брать ашан-байки на сезон - покорнейше благодарю. Недавно схоронили одного любителя покупных великов, влетел в грузовик из-за заводского брака рамы - разошелся шов...
Тут два момента: 1. Цель использования. 2. Эстетическая составляющая. 3. Ремонтопригодность.
Под 1 момент старые велосипеды никак не годятся для современного велосипеда. Образ современного (универсального для простых поездок) велосипеда давно сложился и этот образ вполне можно лицезреть даже на моём Trek 3500. Характерная рама, колёса 26, амортизатор. Произошла эволюция в конструкции велосипеда и никуда от этого не дется. Новые материалы, новые технические и технологические решения.
Под 2 момент старые велосипеды не годятся ибо мода прошла. Вообщем старомодно на таком кататься... всёравно что в валенках ходить.
Под 3 момент старые велосипеды не годятся ибо запчасти достать проблемно. На тотже ашан достать запчасти раз плюснуть.
Ну и никто не станет спорить, что современный велосипед за 20 к по всем параметрам уделывает любой старый, как бы его не апгрейдели.
Что касается "швы разошлись", то ашан ашану рознь и всё это дело случая. Бывают с велосипеда падают и головой в камень... труп.
PS: по фотке велик выглядит не так плохо, как я ожидал ) Нормально вполне... но по бездорожью на таком яб не рискнул катить.
На сайте с 05.08.2012 Репутация: 2
Сообщений 29 Пол: Мужской(32)
Город: Троицк
Стиль: Стритец Байк: Урал GT (Lady), на момент реги пробег 6613 км
30 окт 2012 в 09:55
Pavel_K, у моего рама потолще. наподобие Stels/Forward с дамской рамой... Выглядит посвежее дедовских Уралов))) запас прочности ого-го, выдерживает 2 человек (я -70 кг и для проверки сестра на багажнике 50 кг) на скорости в 30-40 км/ч устойчивость как у утюга))) а велас сестры новый (!) с передачами, крякнул и пришлось на ремонт ставить... насчет переделок старых советских, я бы тоже не рискнул, там рама тоненькая.... кстати, видел сейчас гибриды на 28" шинах в городе раза 2-3, тогда денег не было, деды их расхватали, сейчас катаются как белые люди...
Pavel_K писал(а): Ну и никто не станет спорить, что современный велосипед за 20 к по всем параметрам уделывает любой старый, как бы его не апгрейдели.
вот тут я с тобой поспорю, я немного поколдовал над своим веласом с одной скоростью и на заезде сделал новенький с 18 передачами)
На сайте с 05.08.2012 Репутация: 2
Сообщений 29 Пол: Мужской(32)
Город: Троицк
Стиль: Стритец Байк: Урал GT (Lady), на момент реги пробег 6613 км
30 окт 2012 в 11:14
DustyBustard писал(а): Прочитал тему, пожалел... что это за бредятина? автор, ты упоролся?
К Вашему сведению я без вредных привычек, это во-первых. А во - вторых, такая переделка вдвое дешевле того, что продают в магазине... Вот так-то... И я смотрю, вам мало одного предупреждения...
На сайте с 06.04.2011 Репутация: 60
Сообщений 1024 Пол: Мужской(25)
Город: Москвабад
Стиль: MTB:Freeride Байк: glory 0/dorado
30 окт 2012 в 11:21
BaikerRS писал(а): К Вашему сведению я без вредных привычек, это во-первых. А во - вторых, такая переделка вдвое дешевле того, что продают в магазине... Вот так-то... И я смотрю, вам мало одного предупреждения...
автор любезный, ты форумом ошибся. Ортопедическо-идиотические темы здесь не к месту. Какое отношение весь этот упоротый креатив имеет к экстремальному велосипеду?
Tjoma писал(а): Докажи, что ты не приехавший китаец, бл#дь, а Москвич.
На сайте с 05.08.2012 Репутация: 2
Сообщений 29 Пол: Мужской(32)
Город: Троицк
Стиль: Стритец Байк: Урал GT (Lady), на момент реги пробег 6613 км
30 окт 2012 в 11:23
DustyBustard писал(а): автор любезный, ты форумом ошибся. Ортопедическо-идиотические темы здесь не к месту. Какое отношение весь этот упоротый креатив имеет к экстремальному велосипеду?
Деточка, я не говорил, что это экстремальный велик :-D и Вам разве не пора в школу?
На сайте с 05.08.2012 Репутация: 2
Сообщений 29 Пол: Мужской(32)
Город: Троицк
Стиль: Стритец Байк: Урал GT (Lady), на момент реги пробег 6613 км
30 окт 2012 в 11:34
DustyBustard, А ты у нас типа экстремальный гонщик от коровника до сельпо? кстати, к твоему сведению тут полно тем о самоделках. Так что сиди и молчи. забей в гугл: "переделка односкоростного велика в многоскоростной" и увидишь сколько будет ответов. Если бы это никому не было интересно, никто бы не создавал тем. Если тебе не интересно это, какого дьявола ты тут обретаешься?
На сайте с 30.06.2011 Репутация: 437
Сообщений 2024 Пол: Мужской(21)
Город: Севастополь
Стиль: BMX:Street Байк: IH Sunday + Fox 40
30 окт 2012 в 11:50
BaikerRS, Я понимаю что ты старался, молодец, что сел и написал , но нужно подкреплять фоткими.. Нынешнее заседатели хб очень не любят Многабукаф.. попробуй сдлать приметно так <--ссылка Тогда люди оценят) Я имею ввиду не перебрать вилень, а взорвать хб фотками того, что ты сделал)
Токарные работы,т.о, тюнинг амортизаторов, загляни в объявления, найдешь много интересного!
На сайте с 06.04.2011 Репутация: 60
Сообщений 1024 Пол: Мужской(25)
Город: Москвабад
Стиль: MTB:Freeride Байк: glory 0/dorado
30 окт 2012 в 12:37
BaikerRS писал(а): Рядом? хорошо, приезжай в Челябинскую область ха-ха))) К следущему сезону - то приедешь????
в м.о. есть троицк, логично я про него подумал а не про ваши пердя) у вас же магнитка под носом, я туда периодически гоняю. давай там контест? или зассал?
BaikerRS писал(а): Не у всех есть богатые родители. Сам хоть на педали без родителей заработал?
ага, а я еще заработал на английские педали объемом 3.6 литра
Tjoma писал(а): Докажи, что ты не приехавший китаец, бл#дь, а Москвич.
На сайте с 05.08.2012 Репутация: 2
Сообщений 29 Пол: Мужской(32)
Город: Троицк
Стиль: Стритец Байк: Урал GT (Lady), на момент реги пробег 6613 км
30 окт 2012 в 12:45
DustyBustard писал(а): в м.о. есть троицк, логично я про него подумал а не про ваши пердя) у вас же магнитка под носом, я туда периодически гоняю. давай там контест? или зассал?
Тебя там и без меня натянут) Практически постоянно наши выигрывают... Тем более, своим ходом на веласе туда 200 с хвостом км, я удолбаюсь, пока доеду... да и вел у меня пока не доработан как надо. Плюс по возрасту ты мне в младшие братья годишься, мне стыдно будет всухую малолетку натягивать... Ты там в Магнитке смотри в оба, а то местные цыгане угонят у тебя твоего коня - пешком обратно потопаешь)))
DustyBustard писал(а): ага, а я еще заработал на английские педали объемом 3.6 литра
не смеши, кто малолетке права даст. Хорош там придумывать))) Все, неинтересна тема- давай до свидания...