На сайте с 25.10.2010 Репутация: 904
Сообщений 5187 Пол: Мужской(43)
Город: Ужгород
Стиль: MTB:Downhill Байк: Specialized Enduro Comp 650B 27.5
3 июн 2012 в 13:27
Всем привет,подобного клуба не нашел а вопросов по поводу етих тормозов много Предлагаю здесь обсуждать тормоза,кидать фото своих тормозов и помагать людям в решении разных проблем с Авидами Также бросайте статьи о тормозах буду добавлять в первый пост Сам являюсь владельцем Авид Еликсир Р
[+] Прокачка Avid Juicy на русском,by Lexapskov
[+] Устраняем люфт в ручках за 5 минут Видео,by mixanya04
[+] Устраняем люфт ручок Avid за 5 минут,by Loony.
Я делал это со свими джуси 7 Если что не так, попровляйте
Для работы понадобится: 1. шестигранник на 2.5 2. пластиковая бутылка
Начнем: 1. Откручиваем болтик шестигранником
2. Вытаскиваем штырек(столбик),если он не выпал, его нужно выбить
3. Выризаем простовку из средней части бутылки (там, где плассмасса самая тонкая)
Простовка должна быть с внутрим диаметром таким же как штырек, внешний диаметр значения не имеет, но делать его уж очень большим нету смысла
4. Вставляем проставку (если люфт не большой то хватит 1, если нет, тогда ставить проставки с двух сторон) между рычагом и втулкой (место отмечено розовым)
5. Ставим штырек обратно, закручиваем болтик.
[+] Как сделать сальник для тормозов Avid Code,by killo-w
На этой неделе перебирал свои тормаза так как старый сальник умер, экспериментировал с сальниками делал из разных резинок, и наконец то, нашел, то что стало идеально работать. А именно резиновая прокладка из водяного крана у мну было несколько нашел там из подходящей резины прокладку достаточно прочную и гнущуюся.
Далее взял дрель зажал в тиски, в дрель зажал стержень, на который надел прокладку, включил дрель и острым ножом стал обрабатывать резинку чтоб была похожа на стандартную, потом зашлифовал края поршня нулевкой и готово.
все собрал работало хорошо, НО по чучуть протекало! Поэтому я разобрал, снял поршень и еще раз его обточил, а именно обточил край поршня из нутри до более тоненького, собрал прокачал и все отлично работает со дня написания статьи и до сих пор, отлично блокирует колесо на любой скорости )) стоп кран в общем, течь и не думает.
Теперь особенности изготовления 0. Резина должна быть масло-стойкая, не масло-стойкая от дота заметно размякнет, а со временем и вообще развалиться 1. Нижняя часть должна быть толщиной с пластиковую шайбу под поршнем возможно чуть чуть больше 2. Края поршня должны быть ровными и гладкими для наилучшего соприкосновения 3. Стенки поршня на самом верху должны быть сточены из нутри до острого угла, а с наружи должна расширяться с низу в верх как на стандартном поршне 4. Отверстие в центре должно плотно налазить, на алюминиевый поршень, а сальник должен зажиматься пластиковой крышкой с пружинкой чтоб небыло протечек 5. Идеальная работа это когда ручка ходит легко и не протекает поршень должен собираться довольно легко без усилия, если на сухую поршень застревает в ручке попробуйте собрать и прокачать при смазке дотом поршень будет ходить легче, если есть силиконовая смазка, то желательно малость смазать поршень 6. Если ход тугой, но не течет и вам это подходит то оставьте все как есть но лучше еще поковыряться и доработать поршень, но если протекает то поршень либо порвало при сборке либо он кривой и не годиться для использования, и если поршень влезает на свое место очень туго не спешите собирать так можно порвать поршень даже стандартный, лучше посмотреть что не так исправить и попробовать сново
P.s. по такому принципу можно сделать сальник для любой гидравлики или поршень в вилку главное иметь прямые руки
Воздушный поршень для вилки
Преимущества резинового поршня для вилки является его настраивающийся диаметр при большем затягивании болта поршень расплющивается и увеличивает свой диаметр, таким способом он легко настраивается под размер ноги для идеальной работы (скольжение/удержание воздуха) на всякий случай можно капнуть масла будет еще лучше, а его изготовление займет не больше 10 минут, и ненужно ходить ни к каким токарям и по магазинам в поисках прокладок как делают некоторые
[+] Восстановление убитых колодок,by Smerth
Итак, думаю у многих бывала такая ситуация-колодки на нуле, или почти на нуле,а кататься( тормозить?) хочется. Колодки не всегда есть в наличии (на avid bb5 найти проблемно, только с чейна,а ждать и оставаться на неделю (если повезет) не хочется. Поэтому предлагаю вашему вниманию способ восстановления колодок.За идею и помощ спасибо форумцу SLOV . Для восстановления нам потребуется эпоксидный клей,кисточка, напильник,чтонить тяжелое(или струпцины), духовка и не очень кривые руки. Начнем. 1) Достаем колодки из машинки,удаляем грубую грязь (если есть конечно). 2) Напильником, шлифмашинкой ( я пользовался станком с кругом от болгарки)удаляем остатки старых колодох, в конце шлифуем, по желанию можно сделать канавки для клея (совет от SLOV) Получается примерно так:
3)Берем донорские колодки (я брал от ваз 21074).Как видно, лежали они долго.
4)Отрезаем или аккуратно отклавыаем подходящий по размеру кусок,выравниваем и зачищаем его, делаем чтобы хорошо прилегал к колодке.
5) Обезжириваем колодки и накладки. 6)Берем эпоксидный клей. Я купил клей фирмы ЭКОКЛАСС, 135 грамм смолы и 15 грамм отвердителя обошлись мне всего в 43 рубля.
7) Наводим сам клей- рекомендуется 10-12 частей клей на 2 части отвердителя, но лучше налить чуток больше, быстрее засохнет).
8) Аккуратно наносим клей на колодку и накладку, оставляем дырку под пружины (опциально, т.к. колодки с пружинами далеко не у всех), затем ложим сверху чтонить тяжелое (металлическая плита и кусок электродвигателя в моем случае). В таком состоянии я оставил их полежать около 2 часов. Как вариант (спасибо Slov за идею можно использовать ступцину, но аккуратно, чтобы накладка осталась на своем месте).
Дальше есть 2 варианта: 9.1) Для тех у кого есть время-оставляет все это так и идет пить пиво с друзьями . 9.2) Кому не охота ждать: я положил колодки в духовку,30 минут полежали при температуре 150 градусов, 30 минут при 280 градусов. Затем я дал им немного остыть и извлек для дальнейшей обработки. 10)Дальще я просто обработал колодки на болгарочном круге. В итоге получилось вот что:
Немного криво, но суть думаю ясна. 10) По толщине накладок-лучше смотреть на месте. Итак,вместо,грубо говоря, 350 рублей за колодки я потратил 43, которых хватит еще далеко не на один ремонт. Удачи в восстановлении.Надеюсь моя статья комунибуть пригодится.
Эт моя первая статья. Делал так, как именно на 5-е Джуси нигде не нашел. Сделал как умел.! Что может понадобится для перебора: 1. Торкс ключик (звездочка) CRV-T10 2. Шестигранник на 4мм и на 2.5 мм 3. Рожковый ключ на 8 мм 4. Отвертка плоская "-"
1. Берем тормоз
2. Вынимаем колодки вместе с распоркой. Некоторые советуют запоминать где какая колодка. Напрасно. По другому их не всунешь.
Если тормоз хоть както давит на поршни - рекомендую выдавить по максимуму поршни. Но об этом в калипере поговорим.
Берем ручку.
Откручиваем ключиком на 8 гидролинию из калипера,
и немного стравливаем ДОТа в емкость. Выкручиваем Торксом пробки бачка и снимаем рукоятку с шарнира.
За тем снимаем крышку бачка, выкрутив 2 винта тоже Торксом. Винты разной длинны - там де короткий - малое расстояние. Там где длинный - большое. Нивкоем случае не путаем. Иначе при сборке повредим внутренности
И так в ручке остался сдавливающий механизм. Достаем и его. С начала снимаем стопорное кольцо Зейгера сцец инструментом или узкими посатижами, и плоской отверткой по чуть-чуть,
и не спеша, без фанатизма поддеваем за 2 усика пробку с принимающей частью поршня. Затем вытягиваем белую пластмасску с пружинкой. Ручка пуста!
Откручиваем гидролинию (тот же рожковый ключик на 8).
Так как у меня была перебита гидролиния и пришлось отрезать - исходя из мануала надо было покупать новую оливку и фитинг. Но в местных магазах небыло а ждать заказа нет времени. Пришлось сделать по аналогии с Хоупами))). Распилить оливку можно обычным лобзиком или хорошим канцелярским ножом. НО МОЖНО ПОВРЕДИТЬ ПАЛЬЦЫ, ОКУРАТНО! Старый фитинг становится без всяких бубнов.
2. Переходим к калиперу.
Расскручиваем все 3 болта калипера шестигранником. Запоминаем кто от куда. Они все разной длинны.Расскручиваем все 3 болта калипера шестигранником. Запоминаем кто от куда. Они все разной длинны.
Наступил момент для которого мы подготавливали и повыдавливали на небольшое расстояние поршни - мы и их вытащим. Но сделаем это при помощи... обыкновенной проточной воды. Ибо чтобы использовать воздух - надо болшее давление. Присбособление висьма простое - тоже что и для прокачки! Только подбираем на кончик резинку 2-3мм.
Набираем воды и по тихоньку выдавливаем.
Затем вынимаем поршневые резинки (они не имеют стороны!. Но когда вставите при сборке и проведете пальцом - на ощуп они сидят как на конусе. не переживать!). и тщательно моем комнатной водой со всякими там Феири.
Сборка в аналогичном порядке.
PS: Кому интересно и дабы избежать вопроса "Течет ли оливка после доработки" - отвечаю - "Не течет!"
Кто имеит интересную статью о тормозах Авид,пишите в лс или сюда.Добавлю в первый пост!
На сайте с 21.04.2005 Репутация: 8
Сообщений 66 Пол: Мужской(33)
Город: Севастополь-Москва
Стиль: MTB:Urban Freeride Байк: DaBomb Warhawk
3 июн 2012 в 14:52
Полезная тема! У меня стоят Эликсиры 5 2012. Кто-нибудь может поделиться мануалом по их настройке, а то поиски в инете как-то не привели к желаемому результату. На ручке есть разные крутилки, но лезть туда "методом тыка" не очень хочется. Интересно, что вобще можно ими отрегулировать и как)
На сайте с 15.03.2010 Репутация: 178
Сообщений 953 Пол: Мужской(29)
Город: Запорожье
Стиль: MTB:FourСross(4X)
3 июн 2012 в 16:02
недолюбливаю Авид, поставил Шимано но новый их ротор HS1 хорош...и его поставил...хоть он и китайский поощущениям....тот что барыгуют тут по 100 грн штука...но все же форма хороша....новые эликсиры очень не нравятся по ощущению ручки