[ Поиск ] [ Регистрация ] [ Пользователи ] [ Вход ]

  Список форумов ›››› Железки ›››› Просмотр темы

Переборка аморта manitou swinger 6-way coil

  • (6 Страниц)
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6

Автор Сообщение
 SL

На сайте с 27.02.2007
Репутация: 345
Сообщений 1633
Пол: Мужской(35)
Город: Полтава
Стиль: Trial
Байк: плющевый подвес
27 янв 2011 в 00:05

Вот решился я перебрать свеженький аморт маниту свингер 6 вей.

Но помимо всего мне еше необходимо было из 240*76 размера, сделать 200*58.
Ну понеслись
Начнем с инструмента.
В компании решили незаморачиватся с подгоном инструментов под стандарт, потому нам понадобится
разводной ключ с пределом в 30мм,

также необходимо изготовить Soft Jows зажим с отверстием под 12.7мм.Для фиксации штока аморта без его же увечий


для выкручивания тушки я придумал себе использовать монтаж пластиковой друбы 1.1/8

для удобства работы тиски, как залог успеха

Начнем.Все регулировки необходимо против часовой стрелки открутить(отскок, компрессии)
Аморт в тиски зажимаем без фанатизма и через люминиевые полоски(непошкрябать бы)
Спускаем воздух с бутом-аут

Ключом подбираем размер гайки(около 27мм, но чуть больше)

Выкручиваем регулятор бутом аутэ и аналогично выкручиваем собственно пробку демпфера(со штоком)



Сливаем масло, долго и неспеша.В свингерах 4 вей процесс слива быстрее, т.к. нет регулировок быстрой и низкой компрессии.Аморт желательно неоставлять в горизонтальных или содействующих сливу положениях, ненаблюдая за ним, масла натечет куда угодно.
Когда слито масло, нам открывается такая картина

И проблема ввиде поршня IFP который неимеет отверстия по центру, а поршень надо вынимать.Я придумал вот такой хитрый план: берем пробку бутомаута и надеваем на него термоусадочную трубку диаметр 30мм/15мм и обтягиваем пробку.Потом эту конструкцию вкручиваем в основную камеру(тушку) и насосом, либо компрессором пшикаем воздух через клапан.Нерекомендую направлять это на себя, т.к. отстатки масла, с поршнем полетят в вас.

Когда IFP поршень достали, я в нем сразу решил сделать отверстие и вкрутил в него заглушку от AVID с резиночкой.

Удаляем остатки масла ветошью.
Переходим к демпферу.
Если аморт б/у то обратите внимание на платформу СПВ, она должна выглядеть так как на фото(речь идет о прорезе)
Так должно быть

А так было у меня

По заверениям оф.мануала, прорезь должна составлять 0.6мм(пилочка для ногтей)
Разборка демпфера несложна, достаточно открутить верхний болт от штока

Делать это или нет решать вам, т.к. при простой замене масла этого вцелом нетребуется.
разобраный поршень имеет такой вид

Любимый всеми клапан СПВ

Теперь когда это все готово к смене масла, можно его менять.Если слитое масло было черное, то желательно внутренности аморта промыть мыльным раствором, а затем проточной водой с последующей просушкой.
Вариант заливания масла №1.Про номер 2 будет в конце.
Заливаем масло в бочок(воздушный) и наблюдаем как оно перетекает в тушку.По достижению в тушке верха, вставляем демпфер и немного подаем его вниз-вверх, чтобы масло заполнило все каналы.Потом аккуратно ненапуская воздуха закручиваем пробку демпфера.Переходим в бочок. Опускаем IFP с заранее открытым отверстием(его таки надо сделать чтобы облегчить себе жизнь) на глубину 45мм.Масло будет переливатся.Проволочкой можно пошерудить сквозь отверстие внутри камеры на наличие воздуха.IFP опущен-закручиваем отверстие пробочкой(винтиком).Шприцом собираем излишки масла сверху IFP.Закручиваем систему бутом аут.Моем руки и аморт от масла и УГ.Накачиваем и о радость.

НО, мне то нужно его укоротить, потому укорачивание и ввариант смены масла №2.
Начинаем с того места что аморт разобран, масло слито.
Нужно открутить тушку.Для этого используем монтаж трубы.Его нужно максимально крепко зажать.

Тушка затянута очень крепко, потому непытайтесь руками тянуть её.Резьбу надо сорвать, потому я молотком нанес несколько ударов по монтажу.Дальше проще.Приотпустил монтаж, повернул, затянул и немного выкрутил тушку и так по циклу
Тушка

Ее место жительства

Дальше нужно открутить демпфер(клапан, СПВ).И необходимо снять нижнюю плиту с регулировкой отскока.Вот здесь и используем Soft Jows.К сожалению фотик умер, а мобила УГ качесто дает.На словах так.На шток надеваем приспособу и обжимаем тисками.Опять таки разводным ключом срываем(резко, ударом) основу от штока.Разбераем шток, вынимаем иглу и снимаем с нее резиновое колечко.

Аморт разобран до гвоздика

Далее включаем математику и начинаем считать.
ход штока изначально 76, мне надо 58 итого 18 лишних мм
по осям аморт 240, а мне надо 200мм, итого 240-18=222 и 222-200=22мм лишних.
В итоге, от тушки решено сточить 22мм, а шток укоротить на 18мм.Таки дела.
Иглу тоже нужно укоротить на 18мм.
Движем к токарю.Объясняем ситуацию и просим прокладывать кожу под цанговый патрон, чтобы не поцарапать поверхность.
Точим


Про резьбу на штоке(там где он вкручивается в основание)
резьба М11 шаг 1.25 длинна 9мм.Точить пришлось резцом.

Сборка и прокачка
Первым делом нужно обзавестись герметиком(красным)
Мажем герметиком окончание резьбы на тушке и вкручиваем это в основание аморта.Мазать фиксатором я несочел нужным.И при помощи монтажа пластиковых труб дожимаем до предела.Прикручиваем клапан демпфера к штоку.Иглу и основание штока неставить.Одеваем пробку штока и отбойник.
Льем масло сразу в бочок до верха и ждем пока в бочке появится и перекроет дно хотябы на 5мм, после этого доливаем и в бочок масло, а потом в тушку.Вставляем демпфер.Нажимаем вверх-вниз(несильно) и закручиваем пробку.Теперь вставляем поршень IFP, опускаем его на 45мм с закрученым отверстием, осторожно и без воздуха под углом 45град.Масло пойдет через верх штока и тем самым окончательно удалит возможные пузырьки воздуха.Немного опускаем шток демпфера вовнутрь, но так чтобы IFP поршень недвигался, это нужно чтобы опуская иглу мы несоздавали избыток масла.Всталяем иглу вовнутрь.Зажимаем шток при помощи SoftJaws в тиски и накручиваем основание штока, которое хорошенько затягиваем.Закручиваем бутомаут пробку, накачиваем, ставим пружину и все готово.

Сильно неругайтесь за фотки(сел фотик) и за писанину.Первый раз всетаки накалякал.Критику приветствую и идейные соображения про упращение процедуры тоже.
Спасибо за внимание.

Капитан команды знатоков Очевидность
ага, пива без тревси не продадут, скажут мал исчо
Cсылка на пост
+19
Поделиться:
VKontakte Facebook
 Иван Дулин

На сайте с 25.01.2011
Репутация: 24
Сообщений 23
ЗАБАНЕН.
Пол: Мужской(46)
Город: Челябинск
Стиль: Стритец
Байк: чугуний
27 янв 2011 в 00:08

вот ано чо

вот ано чо в x-bikers мне надо
Cсылка на пост
0
 Street Fighter

На сайте с 28.05.2007
Репутация: 164
Сообщений 1046
Пол: Мужской(33)
Город: Запорожье
Стиль: MTB:Downhill
Байк: ......
27 янв 2011 в 00:19

SL писал(а):
опускаем его на 45мм с закрученым отверстием, осторожно и без воздуха под углом 45град.


для кулибиных хочу добавить,должно быть расстояние между IFP и клапаном воздушной подкачки на любом расстоянии. если при каком либо условии клапан дотронится до заглушки воздушной камеры произойдет клинн амморта.

для того что бы этого не произошло.

закручиваете красный 6тигранник до упора в сторону тушки,между клапаном и заглушкой воздушной каммеры должно остаться растояние минимум в 5мм, проконтралировать можно это легким действием.


SL писал(а):
Теперь вставляем поршень IFP, опускаем его на 45мм с закрученым отверстием, осторожно и без воздуха под углом 45град.


ложим 3 5ти копеечные манету (для Украины),вкручиваем сверху клапан "Без нипеля" - не создовая воздушного давления.
клапан упираеться в пяточки - пяточки - толкают поршень, и у вас остается заветный зазор.

2. Выкручиваем клапан
3. Вытрушиваем монеты
4. Закручиваем клапан
5. Вставляем нипель
6. Накачиваем
7. Ездим


"Автар молодец,у него получилось,я первый раз перебирал по подобной статье,и нифига не получалось,перебирал раз 5ть, пока Днепропетровск не вышел на связь и не раскрыл секрет!!!

Удачи!

Респект тем кто с нами делится чудесами, и зависает на весах под правельный саунд!
Cсылка на пост
+1
 Mr. Serj

На сайте с 11.11.2007
Репутация: 374
Сообщений 1382
Пол: Мужской(29)
Город: Полтава-Киев
Стиль: MTB:Freeride
Байк: Ellsworth Dare 243 Racing FR, DMR Drone.
27 янв 2011 в 00:26

крута!

Cсылка на пост
0
 Иван Дулин

На сайте с 25.01.2011
Репутация: 24
Сообщений 23
ЗАБАНЕН.
Пол: Мужской(46)
Город: Челябинск
Стиль: Стритец
Байк: чугуний
27 янв 2011 в 00:31



вот ано чо в x-bikers мне надо
Cсылка на пост
0
 Street Fighter

На сайте с 28.05.2007
Репутация: 164
Сообщений 1046
Пол: Мужской(33)
Город: Запорожье
Стиль: MTB:Downhill
Байк: ......
27 янв 2011 в 00:33

ребята на форуме появился "авто-АП"

??


Респект тем кто с нами делится чудесами, и зависает на весах под правельный саунд!
Cсылка на пост
0
 SL

На сайте с 27.02.2007
Репутация: 345
Сообщений 1633
Пол: Мужской(35)
Город: Полтава
Стиль: Trial
Байк: плющевый подвес
27 янв 2011 в 00:38

Street Fighter, ты разобрался с высоко и низко компрессией?


Street Fighter писал(а):
ребята на форуме появился "авто-АП"


щито?

Капитан команды знатоков Очевидность
ага, пива без тревси не продадут, скажут мал исчо
Cсылка на пост
0
 kombat

На сайте с 23.06.2009
Репутация: 348
Сообщений 332
Пол: Мужской(31)
Город: Тернопіль
Стиль: MTB:Freeride
Байк: handmade/Т2/3.0
27 янв 2011 в 00:45

автору респект!!! + однозначно! другий спосіб заливання масла - то тіпа для випадку коли IFP не просверлений?? ато я чесно кажучи не можу поняти шо мішало вставити голку і зібрати демфер зразу і перебрати по першому способу (як ДШХ).

Street Fighter писал(а):
Street Fighter


шо за таке канешно можна зробити но тіки з втопленим до упора штоком, но про то ні слова.. но даж якшо не вгадаю з глибиною, аморт або стане дуже лінійним або не буде на весь хід ходити, IFP в клапан підкачки не впреться ніколи!! ну канешно якшо не поставити його впритик зразу

Cсылка на пост
0
 Street Fighter

На сайте с 28.05.2007
Репутация: 164
Сообщений 1046
Пол: Мужской(33)
Город: Запорожье
Стиль: MTB:Downhill
Байк: ......
27 янв 2011 в 00:45

SL, та дулин мочит,разобрался был обладателем и 4вей и 6вей

в чем именно ты запутался?

kombat писал(а):
шо за таке канешно можна зробити но тіки з втопленим до упора штоком, но про то ні слова.. но даж якшо не вгадаю з глибиною, аморт або стане дуже лінійним або не буде на весь хід ходити, IFP в клапан підкачки не впреться ніколи!! ну канешно якшо не поставити його впритик зразу


написал полный бред,перебери своими руками хоть раз амморт.
шток амморта влияет только на водоизмещение масла.
короче не неси бред.

штоке и дмпфере есть и в картридже дырки через которое масло демферируеться.

а что бы спустить водух без дырки,надо делать манипуляции- переворачивать амморт,когда масло только в бачке и выдавливать его "воздух" клапанном, сообщение сосудов.

Респект тем кто с нами делится чудесами, и зависает на весах под правельный саунд!
Cсылка на пост
0
 kombat

На сайте с 23.06.2009
Репутация: 348
Сообщений 332
Пол: Мужской(31)
Город: Тернопіль
Стиль: MTB:Freeride
Байк: handmade/Т2/3.0
27 янв 2011 в 00:58

віриш перебирав і не раз

Street Fighter писал(а):
между клапаном и заглушкой воздушной каммеры должно остаться растояние минимум в 5мм


звідки цифра 5мм?? чо не 15))

Cсылка на пост
0
 Street Fighter

На сайте с 28.05.2007
Репутация: 164
Сообщений 1046
Пол: Мужской(33)
Город: Запорожье
Стиль: MTB:Downhill
Байк: ......
27 янв 2011 в 01:08

Монеты сюда..



если IFP дотрониться до клапана бутома, то амморт не разожмется


Понимаешь,если не задать нужное расстоение, а 45мм от резьбы мало,проверенно фактами..
И на максимум уменьшить объем воздушной камеры,что бы прогрессия была в конце хода большая, то его клинит,надо задавать расстояние клапана,с полностью закрученой воздушной камерой


kombat, от ты тяжелый,не три посты свои,на что я отвечаю,практика в 5ть мм взялась практикой,а не мануалом,если все делать по мануалам,то и дырки сверлить не надо! Удачи тебе!


если 15ть будет с полностью закрученной камерой,то прогресии ты не увидешь,минимально допустимая цифра получилась 5ть, + погрешность при закручивании штока, коапан поднимаеть еще порядка 2мм,и в итоге у тебя зазор в 2 мм.. так все короче.
Развел меня пообщаться, в чат иди сиди

Респект тем кто с нами делится чудесами, и зависает на весах под правельный саунд!
Cсылка на пост
0
 kombat

На сайте с 23.06.2009
Репутация: 348
Сообщений 332
Пол: Мужской(31)
Город: Тернопіль
Стиль: MTB:Freeride
Байк: handmade/Т2/3.0
27 янв 2011 в 01:22

Street Fighter писал(а):
шток амморта влияет только на водоизмещение масла.


іменно!! нам шо нада - шоб IFP не вперся в ботом?? ну вот, аморт заповнений повністю маслом, кришка штока зажата, втискаєм шток до упора, тоді вставляєм IFP з відкрученою заглушкою, на нього кладем приміром одну монетку і закручуєм ботом так шоб він опускав IFP і лишнє масло при цьому виливалось, при цьому дивимось шоб шток не піднявся!! ішо получилось - аморт спрацював на на весь хід, а IFP не дойшов до ботома на мінімальну відстать, яку ми доречі можему регулювати точніше ніж твоїми 5мм ішо скажеш, бред про втиснутий шток????

по многочисленым просьбам
именно!! нам что нада - чтобы IFP не уперся в ботом?? ну вот, аморт заполнен полностью маслом, крышка штока зажата, вжимаем шток до упора, тогда вставляем IFP з открученой заглушкою, на него кледем примером одну монетку и ввинчиваем ботом так чтобы он вжымал IFP и при етом лишнее масло видавливалось вдоль резьбы. когда виставили нужный уровень просто извлекаем монетку, завинчиваем ботом и накачиваем аморт. давление отодвинет поршень и шток возвратить в изначальное положение. что в результате мы получили - аморт сработал на весь ход и не дошел до ботома на минимальное расстояние(максимальная прогресия), которое кстати можна отрегулировать точнее чем твоими 5 копейками)) ну что бред про вжатый шток?????

Cсылка на пост
0
 Street Fighter

На сайте с 28.05.2007
Репутация: 164
Сообщений 1046
Пол: Мужской(33)
Город: Запорожье
Стиль: MTB:Downhill
Байк: ......
27 янв 2011 в 01:26

ахтунг дядя)

я нихрена не понял на укр языке

Респект тем кто с нами делится чудесами, и зависает на весах под правельный саунд!
Cсылка на пост
0
 Mr. Serj

На сайте с 11.11.2007
Репутация: 374
Сообщений 1382
Пол: Мужской(29)
Город: Полтава-Киев
Стиль: MTB:Freeride
Байк: Ellsworth Dare 243 Racing FR, DMR Drone.
27 янв 2011 в 01:31

Street Fighter, дядя,а ты ваще аткуда,что украинский не андистенд??позор не знать своего родного языка!

Cсылка на пост
+1
 Street Fighter

На сайте с 28.05.2007
Репутация: 164
Сообщений 1046
Пол: Мужской(33)
Город: Запорожье
Стиль: MTB:Downhill
Байк: ......
27 янв 2011 в 01:32

Mr. Serj, ну прекрати) с украины,я его понимаю,и читаю,но щас переворить не могу)

да кстате все начиналось с Киевской РУСИ
и Древне Русского)

Так что слово Украина не говорит не о чем



kombat, короче сука должно быть расстоение,удлось на глаз впихнуть молодец,я предложил решение проблемы у кого не получается,и мануала по количеству масла не видели в глаза

Респект тем кто с нами делится чудесами, и зависает на весах под правельный саунд!
Cсылка на пост
-1
 SL

На сайте с 27.02.2007
Репутация: 345
Сообщений 1633
Пол: Мужской(35)
Город: Полтава
Стиль: Trial
Байк: плющевый подвес
27 янв 2011 в 01:37

Street Fighter, из твоих слов я так понял что ты боишся что IFP присмокчетса к регулировке камеры бутомаут?Этого непроизойдет, т.к. внутри регулировки есть небольшой объем в котором сохраняетя очень большое давление, к тому же воздух никуда ведь недевается--он просто сжимается и будет стремится наоборот оттолкнуть от себя как IFP, так и бутомаут.От этого мы и получаем антипробой чтоли + скорость возврата масла на исходную позицию в тушку аморта


Street Fighter, вообще порить и доказывать друг другу как сделать то да сё неимеет смысла, ведь каждый делает по своему, если не робот конечно.Я написал текст чтобы возможно он кому-то пригодится дабы иметь представление об аморте

Капитан команды знатоков Очевидность
ага, пива без тревси не продадут, скажут мал исчо
Cсылка на пост
0
 Street Fighter

На сайте с 28.05.2007
Репутация: 164
Сообщений 1046
Пол: Мужской(33)
Город: Запорожье
Стиль: MTB:Downhill
Байк: ......
27 янв 2011 в 01:43

SL, плотность масла к твоему сведенью гораздо больше чем плотность воздуха... помнишь в школе два стеклышка мокрых к друг другу,тот же эффект?

так вот при резком соприкасновении,в момент пикового давления масла, в кишках все слипаеться,не давая штоку амморта вернуться в свое положение,через 2-5минут,когда воздух начинает проникать в склееную таблетку (слава богу идеальной фризервкой запчастей маниту похвастаться не может)... потом он отлипает


SL, вот, а если вдруг не получилось с первой попытки "дай бог что бы получалось" без хитросделанных способов,воспользовались припиской к мануалу!) Молодец! Удачи!

Респект тем кто с нами делится чудесами, и зависает на весах под правельный саунд!
Cсылка на пост
+1
 voro

На сайте с 04.09.2007
Репутация: 854
Сообщений 2224
Пол: Мужской(43)
Город: Лиепая
Стиль: MTB:Downhill
Байк: INTENSE . SS 2, М-9.M-6
27 янв 2011 в 03:00

SL писал(а):
Street Fighter, из твоих слов я так понял что ты боишся что IFP присмокчетса к регулировке камеры бутомаут?Этого непроизойдет, т.к. внутри регулировки есть небольшой объем в котором сохраняетя очень большое давление, к тому же воздух никуда ведь недевается--он просто сжимается и будет стремится наоборот оттолкнуть от себя как IFP, так и бутомаут.От этого мы и получаем антипробой чтоли + скорость возврата масла на исходную позицию в тушку аморта


вот и у меня голова закружилась от все этой писанины!выдавить воздух из аморта без отверстия в поршне можно одним способом,а перекачивая масло туды сюды думаю не получится такого качества.да некоторые при прокачке Авидов шприц с тормозухой тоже на ночь оставляют!дурачье.а по поводу того что ИФП дотронется то клапана,ой как это?там воздуха порядка 7 кг!!! это каким образом он дотронется?если там не будет воздуха тогда возможно.в общем мой Ревокс работает нормально,не кто не до кого не дотрагивается.автору темы респект! но по меньше баловаться с герметиком!!!! он там не нужен.

думай меньше-соображай больше!
Cсылка на пост
0
 izya

На сайте с 26.10.2006
Репутация: 446
Сообщений 1733
Пол: Мужской(41)
Город: казань
Стиль: MTB:Enduro
Байк: GIANT Reign X1,жирдяй4.0
27 янв 2011 в 03:40


вот я конечно не нацыст но вбросы на мове порою напрягают тем что хер прочтешь
я вообще в камеру расширительную немного масла подливаю чтоб увеличить прогрессию и чтоб некоснулся поршень крышки

Cсылка на пост
-1
 kombat

На сайте с 23.06.2009
Репутация: 348
Сообщений 332
Пол: Мужской(31)
Город: Тернопіль
Стиль: MTB:Freeride
Байк: handmade/Т2/3.0
27 янв 2011 в 11:07

і да, останнє, глибина опускання IFP для кожного аморта залежить від ходу штока, так шо в кожному випадку вона буде різна а так то всьо, піс

Cсылка на пост
0
  [ Подписаться на ответы в данной теме ]

  • (6 Страниц)
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6



ПОХОЖИЕ ТЕМЫ (сортировать по релевантности или по дате)
Посл. ответ Тема Автор Ответ. Просм.
22 сен 2022 в 00:00
  Мастера и мастерские Украины (ТО,сварка,ремонт,переборка) Каталог.
  На страницу 1, 2, 3...6
Grinpis102106253
5 июл 2022 в 00:00
  Переборка чистка. MANITOU SHERMAN 170\130 tpc
  На страницу 1, 2
silverman3130313
21 апр 2022 в 00:00
  Какие башинги подойдут для Manitou Sherman Breakout Plus TPC 170/130 2004 года? 26rider26_2655263
23 авг 2021 в 00:00
  Ротор для manitou circus ESTY_GO52926
18 авг 2021 в 00:00
  Клуб владельцев вилок и амортов Manitou
  На страницу 1, 2, 3...122
FPDen2430420606

  Список форумов ›››› Железки

  Форум:   







© 2003-2024 X-Bikers.com - горный велосипед, велотриал, фрирайд, стрит, дёрт, BMX
Размещение рекламы на сайте
Использование материалов без разрешения владельцев не допускается