На сайте с 04.05.2010 Репутация: 238
Сообщений 154 Пол: Мужской(33)
Город: Крым
Стиль: MTB:Park Байк: NS-bikes
2 авг 2011 в 12:21
Попытаюсь изложить опыт проделанной работы, по восстановлению работоспособности картриджа из вилки ДЖ 3 .
Сатья не претендует на похвалы и награды, создана для придания уверенности и оптимизма тем, у кого случиться подобная проблема
Статья актуальна для владельцев ДЖ3 08/09/10/11 годов Описание проблемы: заклинил картридж, перестал ходить.
Необходимый инструмент :
-Тиски
-Дрель + сверло на 2 мм; сверло на 4 мм
-Пластиковый стаканчик
-Емкость для слива масла
-Ножовка
-Мечик для нарезки резьбы
-Спирт (или что-то аналогичное для промывки)
-Шприц 20 мг (для закачки масла)
-Масло вилочное непенящееся ( 5 W )
-Герметик
-Болтик на 5 мм
Описание работы
0. Скручиваем крышку с картриджа.
место будущего сверления
1. Для начала необходимо зафиксировать корпус картриджа в тисках, но без фанатизма, чтобы не повредить его
2. В этом пункте можно сразу переходить в пункт "3", и выполнять его, но я опишу нашу последовательность.
Берем дрель, вставляем сверло, мы брали 2мм, протыкаем этим сверлом пластиковый стаканчик, чтобы при сверлении масло не залило всю дрель (у нас при работе этого не произошло, но необходимо перестраховаться)Начинаем сверлить в месте, где стояла крышка
3. Берем ножовку и отпиливаем край "штырька", буквально на пару милиметров, такова глубина заглушки, вставленной в него на заводе )
Будьте предельно аккуратны, чтобы металлическая стружка не попала в картридж!!!
4. Сливаем немного масла, берем дрель со сверлом на 4 мм(надо уточнить), аккуратно рассверливаем полученно отверстие, затем мечиком нарезаем резьбу для 5 мм болта.
5. Сливаем остатки масла, а вместе с ними вытечет металлическая стружка.
6. Берем пластиковый стаканчик, наливаем немного спирта, опускаем в него картридж получившимся отверстием, и как шприцом - закачиваем выкачивааем спирт, чтобы промыть внутренность.
7. Так как теперь картридж готов к новой жизни - обязательно не забудьте отодрать наклейку, ходят слухи что без неё картридж будет работать лучше
8. После высыхания картриджа, берёмся за заливку масла.
В нашем случае мы использовали самое дешовое и не хорошее амортизаторное масло с авторынка, ввиду ограниченного бюджета.
Отдельно должен отметить, что количество масла, необходимое вам для заправки в картридж - отмерять придётся опытным путем, так как наша вилка согнана до 75 милиметров, а стандартный ход у всех 100мм.
Принцип отмерки масла, по которому действовали мы - таков :
Пустой картридж, был "раздвинут" на весь ход, как если бы он стоял в вилке без нагрузки.
Затем, желательно под линейку, задвигаем поршень ровно на столько, насколько будет ходить у вас вилка.
Теперь в этом положении начинайте заливать шприцом масло, первые 20 милилитров можно вгонять смело ))
Очень интересно, что в ходе наших экспериментов выяснилось, что разница объема масла даже в 2 милилитра уже может отниматьприбавлять сантиметр хода картриджа...
Вобщем могу сказать, что если все проделать с умом и аккуратногстью - то проблем не должно возникнуть. (мы же вылили пол банки масла, пока разобрались что к чему )
После того как масло наполнит картридж- наносим герметик на болт, вкручиваем его в отверстие, и закручиваем крышку -топкэп.
Теперь можно прокачать картридж, если все сделано верно то при движении поршня должно ощущаться какоето сопротивление, чем быстрее двигаем поршень - тем большее сопротивление...
ВАЖНО что высота головки болта слишком велика, чтобы закрутить полностьюю топкэп, поэтому придется её сточить, либо ищите болт с низкой шляпкой
Совет:для проверки работы и также уровня, на котором картридж перестает ходить - возьмите вилку, вытащите пружину из правой ноги, и после заливки масла в картридж, вставьте его в вилку как он должен в ней стоять, и прожмите её до нижнего предела, если картридж заблокирует ход раньше , чем последний сантиметр хода вилки - то придется отлить немного масла, скорее всего не более 2 милилитров))
__________________________________________________________________________________________
Совет всем, кто попробует проделать все что описано выше - не следуйте всухую всему что написано, импровизируйте, возможно какието моменты вы сделаете лучше!
Статью наклепал я, работали с другом Женей в нашем велоклубе Xtreme; помогли с идеями пользователи - Констонтин-главный идейный вдохновитель , pashamel , Ben@ssyalegka87 , Скаженый байкер
Всем спасибо, удачи!
На сайте с 01.09.2008 Репутация: 255
Сообщений 1770 Пол: Мужской(29)
Город: Липецк
Стиль: MTB:Enduro Байк: Norco Fluid 7
2 авг 2011 в 12:31
чет стандартное масло писец воще)) Как я понял проблема была в то что стандартное масло вспенилось и увеличился его объем. Кстати объем масла не зависит от величины хода.
На сайте с 04.05.2010 Репутация: 238
Сообщений 154 Пол: Мужской(33)
Город: Крым
Стиль: MTB:Park Байк: NS-bikes
2 авг 2011 в 12:37
да скорее всего, но когда сливали оно было похоже на молочный коктейль подобные статьи есть, но там картриджи описаны с азотной камерой)) и сверлятся иначе, да и установлены по-другому
На сайте с 25.11.2009 Репутация: 363
Сообщений 1064 Пол: Мужской(35)
Город: Саки
Стиль: MTB:Street Байк: Norco Ryde 08 Custom
2 авг 2011 в 13:00
Наконец собрали первую статью по ремонту картриджа DJ3 08. Ура товарищи!
Жаль, что картридж перестал играть роль воздушной пружины, ведь теперь вилка может стать слишком мягкой.
Зато появилось демпфирование на сжатии. Видимо эти два бонуса появились в результате игры с уровнем масла. Но всё-таки по законам физики шток должен разжиматься сам
На сайте с 01.12.2009 Репутация: 782
Сообщений 6327 Пол: Мужской(34)
Город: Ровно
Стиль: MTB:Enduro Байк: Specialized SJ EVO Comp 650b 2015
2 авг 2011 в 19:31
Констонтин писал(а):
поверил в то что картридж дж3 можно реабилитировать
майже! час покаже!
Констонтин писал(а):
Я предлагал сделать проще) взять метчик м5х05 (помоему такой надо) и нарезать резьбу под обычный золотник... Намного проще получится)
смотря з якої сторони дивитися що простіше!щоб ніпель тримав повітря, отвір на кінці в який він вкручується має бути конічним, щоб зафіксувати автоніпель і не дати можливості виходити повітрю! зробити таке можна у токаря, в домашніх умовах буде напряжно!
так як я пропоную буде простіше зробив отвір, нарізав різьбу, відрізав кусок трубки автоніпеля поки є різьба і закрутив на герметик! дешево і сердито! якщо робити так як ти радиш то потрібно буде ще точити чи купувати адаптор по типу мурзовського для накачки, а як відомо він не дешевий!
На сайте с 04.05.2010 Репутация: 238
Сообщений 154 Пол: Мужской(33)
Город: Крым
Стиль: MTB:Park Байк: NS-bikes
2 авг 2011 в 19:41
alegka87 писал(а): тут неточність! якщо просверлиш дирку 5мм то різьбу можна нарізати тільки М6 під болт 6-ку! нач або дирка 4мм і болт 5мм або дирка 5мм і болт 6мм!
Да да, согласен , я вот этот момент слегка упустил, забыл какие именно размеры, спасибо что поправил! сейчас исправлю! насчет объема масла - ну мы пробовали заливать столько , как на 100 милиметровую вилку, тогда картридж слабее работал и прожимался ниже чем нужно, а я хотел сделать так, чтобы в нашей вилке, на последнем сантиметре-5мм хода , картридж срабатывал как антипробой, стопорил дальнейшее вжатие вилки так сказать
На сайте с 09.08.2008 Репутация: 164
Сообщений 752 Пол: Мужской(32)
Город: Херсон
Стиль: MTB:Street Байк: DC Pussy Ditrt & Marzocchi DJ2 2005
2 авг 2011 в 19:58
HeizenberG, вот это дело! +
Хоть эти картриджи почти не клинят, теперь есть мануал для всяких боязливых лучков...
Молодец! Я б тоже эту статью сделал, но разбирать картридж не с той стороны начал