[ Поиск ] [ Регистрация ] [ Пользователи ] [ Вход ]

  Список форумов ›››› Железки ›››› Просмотр темы

Нерегулируемый картридж Marzocchi DJ 3, оживление

Поможет статья?
да  85%
нет  2%
любой и сам сделал бы  13%
Проголосовало 137 человек(а).
Голосовать могут только зарегистрированные посетители. [ Вход ]

  • (6 Страниц)
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6

Автор Сообщение
 HeizenberG

На сайте с 04.05.2010
Репутация: 238
Сообщений 154
Пол: Мужской(33)
Город: Крым
Стиль: MTB:Park
Байк: NS-bikes
2 авг 2011 в 12:21

Попытаюсь изложить опыт проделанной работы, по восстановлению работоспособности картриджа из вилки ДЖ 3 .

Сатья не претендует на похвалы и награды, создана для придания уверенности и оптимизма тем, у кого случиться подобная проблема
Статья актуальна для владельцев ДЖ3 08/09/10/11 годов
Описание проблемы: заклинил картридж, перестал ходить.


Подготовка к решению проблемы

Принципиальная схема от Констонтина



Необходимый инструмент :
-Тиски
-Дрель + сверло на 2 мм; сверло на 4 мм
-Пластиковый стаканчик
-Емкость для слива масла
-Ножовка
-Мечик для нарезки резьбы
-Спирт (или что-то аналогичное для промывки)
-Шприц 20 мг (для закачки масла)
-Масло вилочное непенящееся ( 5 W )
-Герметик
-Болтик на 5 мм

Описание работы


0. Скручиваем крышку с картриджа.

место будущего сверления

1. Для начала необходимо зафиксировать корпус картриджа в тисках, но без фанатизма, чтобы не повредить его
2. В этом пункте можно сразу переходить в пункт "3", и выполнять его, но я опишу нашу последовательность.
Берем дрель, вставляем сверло, мы брали 2мм, протыкаем этим сверлом пластиковый стаканчик, чтобы при сверлении масло не залило всю дрель (у нас при работе этого не произошло, но необходимо перестраховаться)Начинаем сверлить в месте, где стояла крышка



3. Берем ножовку и отпиливаем край "штырька", буквально на пару милиметров, такова глубина заглушки, вставленной в него на заводе )

Будьте предельно аккуратны, чтобы металлическая стружка не попала в картридж!!!
4. Сливаем немного масла, берем дрель со сверлом на 4 мм(надо уточнить), аккуратно рассверливаем полученно отверстие, затем мечиком нарезаем резьбу для 5 мм болта.

5. Сливаем остатки масла, а вместе с ними вытечет металлическая стружка.

6. Берем пластиковый стаканчик, наливаем немного спирта, опускаем в него картридж получившимся отверстием, и как шприцом - закачиваем выкачивааем спирт, чтобы промыть внутренность.

7. Так как теперь картридж готов к новой жизни - обязательно не забудьте отодрать наклейку, ходят слухи что без неё картридж будет работать лучше

8. После высыхания картриджа, берёмся за заливку масла.

В нашем случае мы использовали самое дешовое и не хорошее амортизаторное масло с авторынка, ввиду ограниченного бюджета.

Отдельно должен отметить, что количество масла, необходимое вам для заправки в картридж - отмерять придётся опытным путем, так как наша вилка согнана до 75 милиметров, а стандартный ход у всех 100мм.

Принцип отмерки масла, по которому действовали мы - таков :
Пустой картридж, был "раздвинут" на весь ход, как если бы он стоял в вилке без нагрузки.
Затем, желательно под линейку, задвигаем поршень ровно на столько, насколько будет ходить у вас вилка.
Теперь в этом положении начинайте заливать шприцом масло, первые 20 милилитров можно вгонять смело ))


Очень интересно, что в ходе наших экспериментов выяснилось, что разница объема масла даже в 2 милилитра уже может отниматьприбавлять сантиметр хода картриджа...

Вобщем могу сказать, что если все проделать с умом и аккуратногстью - то проблем не должно возникнуть. (мы же вылили пол банки масла, пока разобрались что к чему )
После того как масло наполнит картридж- наносим герметик на болт, вкручиваем его в отверстие, и закручиваем крышку -топкэп.


Теперь можно прокачать картридж, если все сделано верно то при движении поршня должно ощущаться какоето сопротивление, чем быстрее двигаем поршень - тем большее сопротивление...

ВАЖНО что высота головки болта слишком велика, чтобы закрутить полностьюю топкэп, поэтому придется её сточить, либо ищите болт с низкой шляпкой

Совет:для проверки работы и также уровня, на котором картридж перестает ходить - возьмите вилку, вытащите пружину из правой ноги, и после заливки масла в картридж, вставьте его в вилку как он должен в ней стоять, и прожмите её до нижнего предела, если картридж заблокирует ход раньше , чем последний сантиметр хода вилки - то придется отлить немного масла, скорее всего не более 2 милилитров))
__________________________________________________________________________________________
Совет всем, кто попробует проделать все что описано выше - не следуйте всухую всему что написано, импровизируйте, возможно какието моменты вы сделаете лучше!

Статью наклепал я, работали с другом Женей в нашем велоклубе Xtreme; помогли с идеями пользователи -
Констонтин-главный идейный вдохновитель , pashamel ,
Ben@ssy alegka87 ,
Скаженый байкер
Всем спасибо, удачи!




Cсылка на пост
+31
Поделиться:
VKontakte Facebook
 SLOV

На сайте с 01.09.2008
Репутация: 255
Сообщений 1770
Пол: Мужской(29)
Город: Липецк
Стиль: MTB:Enduro
Байк: Norco Fluid 7
2 авг 2011 в 12:31

чет стандартное масло писец воще)) Как я понял проблема была в то что стандартное масло вспенилось и увеличился его объем. Кстати объем масла не зависит от величины хода.

Cсылка на пост
0
 SERG1O

На сайте с 05.12.2009
Репутация: 116
Сообщений 977
Пол: Мужской(25)
Город: Горловка
Стиль: MTB:Street
Байк: Pussy Dirt
2 авг 2011 в 12:33

HeizenberG, кому то обязательно пригодится!

Cсылка на пост
0
 HeizenberG

На сайте с 04.05.2010
Репутация: 238
Сообщений 154
Пол: Мужской(33)
Город: Крым
Стиль: MTB:Park
Байк: NS-bikes
2 авг 2011 в 12:37

да скорее всего, но когда сливали оно было похоже на молочный коктейль подобные статьи есть, но там картриджи описаны с азотной камерой)) и сверлятся иначе, да и установлены по-другому

Cсылка на пост
0
 SLOV

На сайте с 01.09.2008
Репутация: 255
Сообщений 1770
Пол: Мужской(29)
Город: Липецк
Стиль: MTB:Enduro
Байк: Norco Fluid 7
2 авг 2011 в 12:39

Теперь картридж регулируемый) Чем гуще масло тем медленнее отскок)

Cсылка на пост
0
 pashamel

На сайте с 25.11.2009
Репутация: 363
Сообщений 1064
Пол: Мужской(35)
Город: Саки
Стиль: MTB:Street
Байк: Norco Ryde 08 Custom
2 авг 2011 в 13:00

Наконец собрали первую статью по ремонту картриджа DJ3 08. Ура товарищи!
Жаль, что картридж перестал играть роль воздушной пружины, ведь теперь вилка может стать слишком мягкой.
Зато появилось демпфирование на сжатии. Видимо эти два бонуса появились в результате игры с уровнем масла. Но всё-таки по законам физики шток должен разжиматься сам

Cсылка на пост
0
 HeizenberG

На сайте с 04.05.2010
Репутация: 238
Сообщений 154
Пол: Мужской(33)
Город: Крым
Стиль: MTB:Park
Байк: NS-bikes
2 авг 2011 в 13:00

SLOV пожалуй да! единственное что пока я так и не могу точно понять - как рассчитывать количество масла, только разве что методом тыка)...

Cсылка на пост
0
 SLOV

На сайте с 01.09.2008
Репутация: 255
Сообщений 1770
Пол: Мужской(29)
Город: Липецк
Стиль: MTB:Enduro
Байк: Norco Fluid 7
2 авг 2011 в 13:06

А если тот болт не вкручивать в то место где просверлено. Тогда объем масла можно лить любой.

Cсылка на пост
0
 pashamel

На сайте с 25.11.2009
Репутация: 363
Сообщений 1064
Пол: Мужской(35)
Город: Саки
Стиль: MTB:Street
Байк: Norco Ryde 08 Custom
2 авг 2011 в 13:39

SLOV, ты чё веселишься? Картридж должен быть герметичным.

Cсылка на пост
0
 сцукенг

На сайте с 25.03.2009
Репутация: 28
Сообщений 352
Пол: Мужской(23)
Город: Москва
Стиль: MTB:Street
Байк: Stels Pilot
2 авг 2011 в 13:46

pashamel писал(а):
Жаль, что картридж перестал играть роль воздушной пружины


можно нипель присобачить

Cсылка на пост
0
 HeizenberG

На сайте с 04.05.2010
Репутация: 238
Сообщений 154
Пол: Мужской(33)
Город: Крым
Стиль: MTB:Park
Байк: NS-bikes
2 авг 2011 в 13:54

да картридж не пружинит) ну разве что на последнем антиметре хода слегка пружинит)

Cсылка на пост
0
 Констонтин

На сайте с 14.10.2008
Репутация: 1229
Сообщений 5464
Пол: Мужской(25)
Город: Зажописк
Стиль: Trial
2 авг 2011 в 16:02

DEL

Был. Есть. Буду.
Cсылка на пост
0
 alegka87

День рождения:
Отметил 4 дней назад
На сайте с 01.12.2009
Репутация: 782
Сообщений 6327
Пол: Мужской(34)
Город: Ровно
Стиль: MTB:Enduro
Байк: Specialized SJ EVO Comp 650b 2015
2 авг 2011 в 18:45

HeizenberG писал(а):
берем дрель со сверлом на 5 мм, аккуратно рассверливаем полученно отверстие, затем мечиком нарезаем резьбу для 5 мм болта.

тут неточність! якщо просверлиш дирку 5мм то різьбу можна нарізати тільки М6 під болт 6-ку! нач або дирка 4мм і болт 5мм або дирка 5мм і болт 6мм!
Констонтин писал(а):
В нарезанную в кончике картриджа резьбу впринцыпе можно вкрутить золотник) Будет нипель на подобие как в некоторых 66

кстаті ідея! якщо ця прибалда в торці хочаб 9 мм, то можна взяти сверло 7,2мм, розсверлити отвір і нарізати різьбу 8х0,75мм під автоніпель!

Cсылка на пост
+1
 Констонтин

На сайте с 14.10.2008
Репутация: 1229
Сообщений 5464
Пол: Мужской(25)
Город: Зажописк
Стиль: Trial
2 авг 2011 в 19:19

DEL

Был. Есть. Буду.
Cсылка на пост
0
 alegka87

День рождения:
Отметил 4 дней назад
На сайте с 01.12.2009
Репутация: 782
Сообщений 6327
Пол: Мужской(34)
Город: Ровно
Стиль: MTB:Enduro
Байк: Specialized SJ EVO Comp 650b 2015
2 авг 2011 в 19:31

Констонтин писал(а):
поверил в то что картридж дж3 можно реабилитировать

майже! час покаже!
Констонтин писал(а):
Я предлагал сделать проще) взять метчик м5х05 (помоему такой надо) и нарезать резьбу под обычный золотник... Намного проще получится)

смотря з якої сторони дивитися що простіше!щоб ніпель тримав повітря, отвір на кінці в який він вкручується має бути конічним, щоб зафіксувати автоніпель і не дати можливості виходити повітрю! зробити таке можна у токаря, в домашніх умовах буде напряжно!
так як я пропоную буде простіше зробив отвір, нарізав різьбу, відрізав кусок трубки автоніпеля поки є різьба і закрутив на герметик! дешево і сердито! якщо робити так як ти радиш то потрібно буде ще точити чи купувати адаптор по типу мурзовського для накачки, а як відомо він не дешевий!

Cсылка на пост
0
 HeizenberG

На сайте с 04.05.2010
Репутация: 238
Сообщений 154
Пол: Мужской(33)
Город: Крым
Стиль: MTB:Park
Байк: NS-bikes
2 авг 2011 в 19:41


alegka87 писал(а):
тут неточність! якщо просверлиш дирку 5мм то різьбу можна нарізати тільки М6 під болт 6-ку! нач або дирка 4мм і болт 5мм або дирка 5мм і болт 6мм!


Да да, согласен , я вот этот момент слегка упустил, забыл какие именно размеры, спасибо что поправил! сейчас исправлю!


насчет объема масла - ну мы пробовали заливать столько , как на 100 милиметровую вилку, тогда картридж слабее работал и прожимался ниже чем нужно, а я хотел сделать так, чтобы в нашей вилке, на последнем сантиметре-5мм хода , картридж срабатывал как антипробой, стопорил дальнейшее вжатие вилки так сказать

Cсылка на пост
0
 Ben@ssy

На сайте с 09.08.2008
Репутация: 164
Сообщений 752
Пол: Мужской(32)
Город: Херсон
Стиль: MTB:Street
Байк: DC Pussy Ditrt & Marzocchi DJ2 2005
2 авг 2011 в 19:58

HeizenberG, вот это дело! +
Хоть эти картриджи почти не клинят, теперь есть мануал для всяких боязливых лучков...
Молодец! Я б тоже эту статью сделал, но разбирать картридж не с той стороны начал

Cсылка на пост
0
 Констонтин

На сайте с 14.10.2008
Репутация: 1229
Сообщений 5464
Пол: Мужской(25)
Город: Зажописк
Стиль: Trial
2 авг 2011 в 20:09

DEL

Был. Есть. Буду.
Cсылка на пост
0
 Ben@ssy

На сайте с 09.08.2008
Репутация: 164
Сообщений 752
Пол: Мужской(32)
Город: Херсон
Стиль: MTB:Street
Байк: DC Pussy Ditrt & Marzocchi DJ2 2005
2 авг 2011 в 20:12

Констонтин, 55RS 2008 не катит Там всегда R-картриджи стояли...

Cсылка на пост
0
 Констонтин

На сайте с 14.10.2008
Репутация: 1229
Сообщений 5464
Пол: Мужской(25)
Город: Зажописк
Стиль: Trial
25 авг 2011 в 23:09

DEL

Был. Есть. Буду.
Cсылка на пост
0
  [ Подписаться на ответы в данной теме ]

  • (6 Страниц)
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6



ПОХОЖИЕ ТЕМЫ (сортировать по релевантности или по дате)
Посл. ответ Тема Автор Ответ. Просм.
7 дек 2009 в 00:00
  Что за картридж Marzocchi VF ?
  На страницу 1, 2
DeeMON2111299
29 фев 2012 в 00:00
  marzocchi eta картридж Bizoon126958
22 апр 2013 в 00:00
  Marzocchi Z1 2010 картридж
  На страницу 1, 2
-=Tranchen=-3312836
13 окт 2014 в 00:00
  Топкеп на картридж Marzocchi 66 rc2x Black_rat01136327
28 мар 2011 в 00:00
  Задубел картридж Marzocchi Dirt Jumper 1
  На страницу 1, 2, 3
Closius4512747

  Список форумов ›››› Железки

  Форум:   







© 2003-2024 X-Bikers.com - горный велосипед, велотриал, фрирайд, стрит, дёрт, BMX
Размещение рекламы на сайте
Использование материалов без разрешения владельцев не допускается