На сайте с 24.02.2011 Репутация: 10
Сообщений 41 Пол: Мужской(42)
Город: Днепропетровск
Стиль: MTB:Enduro
2 апр 2011 в 00:49
Получил подшипники Enduro Max для задней подвески Хеклера, а они с одной стороны синие, с другой черные и внутренняя обойма не одинаковая с двух сторон.
Если следовать логике распределения цветов сальников и пыльников Enduro для вилок, то синей стороной наружу. Но старые подшипники в раме стояли синей стороной внутрь узла. Как их надо установить?
На сайте с 24.02.2011 Репутация: 10
Сообщений 41 Пол: Мужской(42)
Город: Днепропетровск
Стиль: MTB:Enduro
4 апр 2011 в 21:04
Спасибо, Констонтин, так и были установлены изначально - черной стороной наружу.
О процессе вцелом:
Поскольку съёмник с захватом за внутреннюю обойму весьма дорог в принцыпе, а такой маленький еще и заказывать надо, старые подшипники были вынуты с помощью двух, специально обработанных, болтов М8 под шестигранник, молотка и выколотки.
Болты по одному были вставлены изнутри, свозь противоположный подшипник. Болты лучше брать подлиннее - эти было вставить непросто. Ну а дальше выколотку, такую чтоб на оба болта опирплась и молотком по ней. Подшипники были приклеены фиксатором и пошли не сразу.
Далее, после долгих раздумий о том как бы обойтись без токарных работ по изготовлению запрессовки, была изготовлена следующая приспособа:
Состоит из куска 16-й шпильки и двух гаек с расширением. Шпилька в оригинале не влазит в подшипник т.к. он внутри 15 мм. Ее, вращая в дрели, я обточил шлифмашинкой, примерно, до 14,5. При такой обточке гайки все равно хорошо держатся.
Прелесть этих гаек с расширением в том, что они опираются только на наружную обойму подшипника. Чтобы запрессовать до упора и не повредить новые подшипники, гайки и новые подшипники разделил старыми.
Перед запрессовкой нанес фиксатор на посадочное место и наружную обойму и начал тянуть гайки. НЕ ПУТАТЬ С ФИКСАТОРОМ РЕЗЬБЫ!
Тянул сначала только одну гайку, но она, загнав свой подшипник, не смогла, почему-то, затянуть противоположный. Для этого пришлось крутить другую.
И вот они на месте.
На сайте с 24.02.2011 Репутация: 10
Сообщений 41 Пол: Мужской(42)
Город: Днепропетровск
Стиль: MTB:Enduro
6 апр 2011 в 00:35
Констонтин писал(а): Я всегда пользуюсь солидолом/литолом для подобных целей. Чтобы после поломки подшипник можно было изъять и он не прикипел...
В данном случае, думаю, это не подходит. Производитель приклеил подшипник т.к. наружную обойму подшипника не удерживают какие-то дополнительные детали от смещения наружу. Кроме того, в посадочное место, судя по отпечаткам на старых подшипниках, он погружается не полностью. Смазка же в этом случае будет только ухудшать фиксацию.
А прикипание, в случае применения фиксатора, не возможно - он разделяет детали.
На сайте с 11.12.2007 Репутация: 62
Сообщений 21 Пол: Мужской(35)
Город: Житомир
Стиль: MTB:Enduro Байк: On One 456 + Marzocchi Z1
21 апр 2011 в 21:17
день добрый всем.
столкнулся с проблемой выпресовки подшипнка из линков своего Enduro (SX Trail).
почти со всемя линкам проблем нет - с одной стороны выбил и всё.
но нижний линк покруче:
подшипники с обеих сторон. между ними проставочное кольцо, которое немного ходит вверх/вниз/влево/вправо - на фото видно что оно приутоплено вправо и вниз.
пробывал выбивать пром просто с одной стороны - не идёт. но я еще сильно не бил, так как есть подозрения что посредине посадочного места в линке может быть что-то типа упорного выступа для наружного кольца прома.
как на фото:
На сайте с 14.10.2008 Репутация: 1229
Сообщений 5464 Пол: Мужской(25)
Город: Зажописк
Стиль: Trial
21 апр 2011 в 21:21
Andr0n писал(а):
кто либо менял промы в таких местах?
есть идеи?
Проставочное кольцо (спейсер) смести в одну сторону, и по внутренней обоёме бей зубилом с молотком... Потом перемещай проставочное кольцо в другой бок и бей подшипник с другой стороны... И так поочередно со всех сторон пока подшипник не выпадет...
В бэмовских каретках такаяже система, по другому не разбирается...
На сайте с 11.12.2007 Репутация: 62
Сообщений 21 Пол: Мужской(35)
Город: Житомир
Стиль: MTB:Enduro Байк: On One 456 + Marzocchi Z1
21 апр 2011 в 21:25
Констонтин писал(а): Проставочное кольцо (спейсер) смести в одну сторону, и по внутренней обоёме бей зубилом с молотком... Потом перемещай проставочное кольцо в другой бок и бей подшипник с другой стороны... И так поочередно со всех сторон пока подшипник не выпадет...
собсно вот эта идея у меня одна и была, как самая очевидная.
если других нет, то буду так делать.
или может кто точно знает есть ли посрединке тот выступ?