На сайте с 16.02.2008 Репутация: 747
Сообщений 4139 Пол: Мужской(36)
Город: Броды
Стиль: Стритец Байк: handcrafted by kosto
2 мар 2011 в 15:50
Появилась идея сделать педали самому. Платформу педали уже нашол, осталось поехать купить. Концепция создания тоже готова!
Нужна всяческая инфа по педалям, их строению, промам, осям (чертежи, просто записи на салфетке умных людей и т.д.)
Интересует вариант педалей именно под промы. Паралельно "гуглю", но пока толком ниче не нашол.
Также интересно:
- размеры/виды промов и где можно их купить в Киеве
- стальные оси и где можно в Киеве купить
За инфу плюсую, люблю, целую !
ЮРИСТ З ПОРТФЕЛЕМ МОЖЕ ЗАРОБИТИ ЗНАЧНО БІЛЬШЕ ГРОШЕЙ, НІЖ ЗАГІН ГАНГСТЕРІВ З ПІСТОЛЕТАМИ
(М.Пьюзо \"Хрещений батько\"
На сайте с 30.10.2009 Репутация: 75
Сообщений 114 Пол: Мужской(34)
Город: Вінниця
Стиль: MTB:Freeride
2 мар 2011 в 16:17
Конечно поделюсь, мне не жалко.
Просто только-что пришла мысля, ещё не успел переварить.
Что если платформу педали распилить вдоль на две пластины, выфрейзеровать на двух половинах желоба под ось, и места под промы. И стянуть это дело болтами.
Что это нам дает-
1. Можно всобачить туда сколько угодно промов.
2. Педаль будет ленгкоразборной (если что)
3. Конструкция педали будет устойчивей к раскалыванию чем цельнолитая.
4. Ось будет сидеть плотнее, чем впресованная.
На сайте с 30.10.2009 Репутация: 75
Сообщений 114 Пол: Мужской(34)
Город: Вінниця
Стиль: MTB:Freeride
2 мар 2011 в 16:20
Баян
Я в бмх железяках нешарю, простите моё невежество.
Но они пластиковые ёпта.
И если кто-то уже производит то, что пришло мне в голову. Значит идея не безнадёжна)))
Dima_Dima писал(а):
в педалях оси не вприсовывают.
На сайте с 15.04.2010 Репутация: 66
Сообщений 546 Пол: Мужской(28)
Город: Киев
Стиль: MTB:Street
2 мар 2011 в 16:21
Вообщем, мои соображения, для твоей колеснице смерти:
Сбоку должны быть лезвия, которые будут пробивать колеса всем наверным, и карать всех неверных окружающих:
Идея взята из фильма "300 Спартанцев" , на колесницах такое было.
На сайте с 18.02.2008 Репутация: 473
Сообщений 2228 Пол: Мужской(29)
Город: Ахтырка
Стиль: Стритец Байк: голубой
2 мар 2011 в 16:21
kosto писал(а): Также интересно:
- размеры/виды промов и где можно их купить в Киеве
- стальные оси и где можно в Киеве купить
самый простой выход - идти к токарю. все подгонят нужно под саму педаль, какой размер будет, что внутри. ось выточить всегда можно любую. а промы уже потом подбирать под форму педали.
На сайте с 27.02.2007 Репутация: 345
Сообщений 1633 Пол: Мужской(35)
Город: Полтава
Стиль: Trial Байк: плющевый подвес
2 мар 2011 в 16:52
предлагаю начало оси педали (там де шатун) сделать с роликовым подшипником размером 20*16*10(к162013) а с внешней стороны обычный пром с диаметром 20*9*6(619)
Капитан команды знатоков Очевидность
ага, пива без тревси не продадут, скажут мал исчо
На сайте с 16.02.2008 Репутация: 747
Сообщений 4139 Пол: Мужской(36)
Город: Броды
Стиль: Стритец Байк: handcrafted by kosto
2 мар 2011 в 17:19
Спасибо всем за соображения! Плюсовать буду потом всем.
mrStep писал(а):
не вагон же подшипников нужен. 4 штуки всего, купить их, не думаю, что большая проблема.
ты смешной? я если буду делать себе - то в одну педаль воткну их минимум штук 5!!!
Но если это не повредит и у меня все выйдет!
Novopasit писал(а):
Если надо, могу достать промы.
Спасибо, я тебе в ЛС напишу пожже, как определюсь что и как!
SL писал(а):
предлагаю начало оси педали (там де шатун) сделать с роликовым подшипником размером 20*16*10(к162013) а с внешней стороны обычный пром с диаметром 20*9*6(619)
я именно так и думал примерно, но колличество промов возможно будет больше чем 2
mrStep писал(а):
справочник Анурьева, том 2. Дашь почку, скину
Скидывай!!!
Dima_Dima, Накладно распиливать алю пластину пополам и ее фрезеровать. Много работы. Я хочу попробовать сделать просто просверлить дыру в платформе для оси и промов. Если из этого выйдет сделать педаль, то буду работать над дальнейшими вариантами.
ShineDark, Если все выйдет то я выпущу к концу 2011 года линейку педалей "From Hell" c применением именно твоей концепции!
SL писал(а):
20*16*10(к162013) а с внешней стороны обычный пром с диаметром 20*9*6(619)
Эти промы я так понимаю именно в педалях применяют?
20 - это внешний диаметр?
10 - ширина?
16 - внутренний?
ЮРИСТ З ПОРТФЕЛЕМ МОЖЕ ЗАРОБИТИ ЗНАЧНО БІЛЬШЕ ГРОШЕЙ, НІЖ ЗАГІН ГАНГСТЕРІВ З ПІСТОЛЕТАМИ
(М.Пьюзо \"Хрещений батько\"
На сайте с 26.05.2008 Репутация: 552
Сообщений 2019 Пол: Мужской(36)
Город: Васильков
Стиль: MTB:Freeride Байк: самосборы Cube Hanzz SL и Surly Krampus.
3 мар 2011 в 11:27
Идея интересна. Поддерживаю способ сверления платформы насквозь и подальшего сверления с внешней и наружной стороны под запресовку промов (высверлить под промы мона хоть под цельный ряд из 10 промов ) Платформу я бы делал не цельную, но для стритеца и цельная пойдёт, на асвальте грязи нет чтобы забилась педаль )))
Главное купить хорошие оси, и подобрать под них промы. Меж промами можна яещё спейсер трубку поставить, дабы промы не перекашивались и не перетягивались при стяжке.
На сайте с 26.05.2008 Репутация: 552
Сообщений 2019 Пол: Мужской(36)
Город: Васильков
Стиль: MTB:Freeride Байк: самосборы Cube Hanzz SL и Surly Krampus.
3 мар 2011 в 13:26
Щя все новые педали с такими осями. А чё ж не надёжная... крутиться отменно, очень прочны изза большого диаметра оси возли резьбы для шатуна, вот только прихотливы к грязи, требуют чистоты и отверствия в платформе под маслёнку для смазывания постоянного. Притом позволяют уменьшить толщину платформы. Но в твоём варианте на такую ось можна подобрать большущий пром, с внешним диаметром что бы вместить его в твою платформу толщиной в 30мм. Будет неубиваемо и мощно ))
На сайте с 14.10.2008 Репутация: 1229
Сообщений 5464 Пол: Мужской(25)
Город: Зажописк
Стиль: Trial
3 мар 2011 в 14:05
Что касается форм фактора то чем тоньше платформа тем лучше чувствуется байк. А чем больше площадь тем больше поверхность сцепления педали с подошвой...
kosto писал(а):
под промы
Под обычные промы не стоит делать, ломатся будут ололо...
Если уже и делать то под игольчатые подшипники или подшипники скольжения
Игольчатые у нас даже на базаре продаются в большом ассортименте размеров.
Поскольку ось ближе к шатуну расширяется, то туда и нужно ставить игольчатый подшипник. Во первых нагрузка там больше, во вторых пространства для радиального шарикового прома там нет.
С другой стороны педали можно поставить шариковый радиальный подшипник (или два)там и ось тоньше, и нагрузки меньше.
Чем больше будет расстояние между подшипником что ближе к шатуну и тем что на краю педали - тем лучше для подшипников...
Вроде всё... может еще чо вспомню - отпишу
kosto писал(а):
Кто что думает о втулках скольжения
Хорошая штука. Но нужна хорошая пылезащита... Иначе при попадении грязи обе скользащие поверхности превратятся в какаху
kosto писал(а):
если буду делать себе - то в одну педаль воткну их минимум штук 5!!!
Сделай полностью ось в подобных игольчатых подшипниках (как тот что большой):
Будет мясцо
Снаружи иглы закрывает корпус подшипника, а внутренняя сторона (сами валики) будут крутится по оси...
kosto писал(а): - стальные оси и где можно в Киеве купить
Как вариант выточить из стойки от аморта:
Неплохого качества сталь, доступная...
Для педали нужна стойка 20мм (бывыают еще 15 и 10мм)
На сайте с 18.02.2008 Репутация: 473
Сообщений 2228 Пол: Мужской(29)
Город: Ахтырка
Стиль: Стритец Байк: голубой
3 мар 2011 в 16:10
kosto писал(а): Кто что думает о втулках скольжения на педалях которые стоят на оси у шатуна а пром на конце оси?
да такие вроде как уже давно делают. такая конструкция меньше подлежит люфту, потому как если на конце будет просто втулка скольжения, то ее же проще скрутить, сломать нежели пром. да и вообще. парни. если педали, в которых один маленький пром стоит да живут годами. а вы тут уже и это срете.
На сайте с 23.11.2010 Репутация: 831
Сообщений 3780 Пол: Мужской(37)
Город: Челябинск-Екатеринбург
Стиль: MTB:Urban Freeride Байк: Rampage 07
3 мар 2011 в 18:30
kosto, а куда кидать-то?
Подшипник скольжения выдерживает существенно большие нагрузки, чем подшипник качения, но и трение в нем больше, педаль крутится относительно медленно (никаких тысяч оборотов в мин и близко нет). разницей в трении можно принебречь. В диаметральном размере подшипник скольжения меньше. А значит можно сделать педаль тоньше.
На сайте с 16.02.2008 Репутация: 747
Сообщений 4139 Пол: Мужской(36)
Город: Броды
Стиль: Стритец Байк: handcrafted by kosto
3 мар 2011 в 19:23
mrStep писал(а): kosto, а куда кидать-то?
уже не нужно я надыбал инфу. Спасибо.
Констонтин, я где то так выводы и сделал. Значит, я надеюсь, я на верном пути!
Так, я в принцыпе определился немного:
1. Я выбираю ось.
2. Я под нее выбираю промы:
- у шатуна будет стоять игольчатый подшипник или втулка скольжения (если придумаю норм пыльники).
- на конце втулю или шариковый или валиковый пром.
3. Под это все вытачиваю платформу.
Колличество втулочек и промов буду эксперементировать, пока не скажу что да как, буду методом "тыка" делать, ибо это зависит больше от оси которую я выберу. Возможно если подберу буду просто ряд игольчатых ставить.
Теперь вопрос, я в Гугле вычитал что подшипники валиковые лучше чем шариковые. Оправданно (для пафоса) валиковые ставить на конец оси, или ограничица шариковыми?
По поводу толщены платформы - так как я делаю пока пробный вариант - я буду делать платформу 30мм толщиной, потом если все выйдет буду работать над дизайном и толщиной. Уже на будущее проработаны варианты сопоставления двух пластин вместе - типо того как предлагал Dima_Dima, но немного проще.
Если у кого есть еще соображения - высказывайте!
Всем +
ЮРИСТ З ПОРТФЕЛЕМ МОЖЕ ЗАРОБИТИ ЗНАЧНО БІЛЬШЕ ГРОШЕЙ, НІЖ ЗАГІН ГАНГСТЕРІВ З ПІСТОЛЕТАМИ
(М.Пьюзо \"Хрещений батько\"