На сайте с 27.05.2010 Репутация: 7
Сообщений 385 Пол: Мужской(71)
Город: Киев
Стиль: MTB:Urban Freeride Байк: Das auto
31 июл 2010 в 17:46
На той вес - любой вариант при использовании нормальных тормозов покатит.
Сталь лучше будет вести себя в неоднородную погоду, в разных условиях. (Сыро, грязно, мокро)
Органика в солнечный день в разы лучше - сухой ротор сухими, колодками блокирует лучше, но при этом стирается быстрее стальных существенно.
Я пытался ездить чаще в солнечную погоду, как и все нормальные люди.
На органических - сзади. Блокирует колесо наверняка.
Металлизированных - спереди. В плохую погоду помогаю себе передним тормозом удерживать велосипед на дороге.
Есть много людей которые знают очень много о байках, как их настраивать, какие компоненты лучше и особенно - как на нах ездить. Я так же знаю что часто на некоторые вещи не обращают внимания. Одна из них - тормозные колодки. Сейчас вы наверное думаете, "это ведь всего лишь тормозные колодки, так?!". Ну.. я считаю вы ошибаетесь. До этого момента я не знал ничего о тормозных колодках. "Если они меня останавливают - что еще с них взять", - я думал так. Сейчас я понял что разные колодки - разное торможения, и вы можете сделать своё катание более приятных уделив немного внимания этой мелочи.
Никто не сможет решить за тебя на каких колодках катать, но это будет неплохой help который поможет определиться с выбором.
Существует 2 основных типа тормозных колодок: синтетические (или металлические) и на основе различных смол (органические). Оба типа имеют свои плюсы и минусы, и правильный выбор колодок зависит от многих пераметров, таких как:
-вес райдера
-погоды и состояния трассы
-стиля езды
-размера роторов
Синтетические колодки
Синтетические колодки сделаны из твердых металлических ингредиентов, спресованных под высоким давлением и температурой.
плюсы
-схватывают при более высокой температуре чем органические
-лучше работают в мокром состоянии
-дольше служат
минусы
-шумят
-дольше притираются
-не так резко хватают как органические
-отдают тепло в калипер, вместо ротора, что грозит закипанием тормозухи
Синтетические колодки будут лучше, для довольно тяжелых райдеров. Их рекомендуется искользовать в мокрую и грязную погоду и пыльную погоду. Также намного они намного лучше работают на длинных спусках и на маленьких роторах. Хотя они более шумные и не так резко хватают как органические вы определённо заметите увеличивающуюся мощность по мере негревания. Это происходит из-за того что тепло уходит через калипер, а не через тормозной диск, где происходит сам процесс торможения. С того момента как эти колодки начали делать из твёрдого компаунда они остаются намного более долговечными чем органические, но не стоит их покупать только из-за их долговечности. Колодки не такая дорогая штука, на которую стоит жалеть деньги и поменять если они стёрлись.
Органические колодки сделаны из волокон и органического материала, скрепленных вместе с помощью смолы.
Плюсы
-тихие
-быстрее притираются
-больше начальная мощность торможения(быстрее хватают)
-предотвращают перегрев тормозухи
-возвращают тепло на ротор, а не на калипер
Минусы
-быстрее стираются
-не так хорошо работают в мокрую/грязную погоду
Эти колодки для легких райдеров, и для тех кто не очень часто и много пользуется тормозом, например для КК и города. У органических колодок есть один большой плюс - они намного лучше хватают в начальный момент торможения (мне кажется на любителя..) При использовании этих колодок с маленьким ротором они лучше распределяют тепло, оставляя возможность тормозухе еще пару метров не закипеть, а тормозам не потерять мощность. Другой несомненный плюс - то что они намного тише синтетических. Так что если вам не нравится гудение тормозов, то органические колодки для вас. Один большой минус же у низ это то что они намного быстрее стираются, что означает более частую их смену и потенциально больше вероятности что тормоз потечет. Также не стоит их использовать и в мокрую, грязную и пыльную погоду. Если вы всё же решили что вам нужны именно органические колодки, то помните что иногда нужно пройтись по ним чем то жестким, например мелкой наждачкой, чтобы убрать притершуюся гладкую поверхность, из-за которой может уменьшиться мощность торможения.
На сайте с 27.05.2010 Репутация: 7
Сообщений 385 Пол: Мужской(71)
Город: Киев
Стиль: MTB:Urban Freeride Байк: Das auto
31 июл 2010 в 17:55
Кстати был случай в Киеве не так давно - ливень был ужасен. Появился быстро и неожиданно, но пролился на Землю очень ощутимо.
В общем в тот момент Я поехал ездить на велосипеде и попал под него. За пол часа были заполнены переходы, сломаны деревья, плавали машины.
Собственно к чему Я веду, поскольку мне пришлось ехать домой под этим катаклизмом, тормоза промокли на все 110%. И тут Я заметил ощутимое преимущество метал-колодок, они - тормозили! Органика - нет. Когда тормоз был размочен, охлажден, то потерял почти 80% своей мощности в мокрой среде. Как результат, ехал Я тупо на переднем тормозе, ибо задний был в тот момент почти бесполезен. (Использовал колодки Avid).
На сайте с 08.03.2005 Репутация: 502
Сообщений 2034 Пол: Мужской(39)
Город: Владикавказ
Стиль: Стритец Байк: Нету.
1 авг 2010 в 09:09
ММмм все четко расписал нечего добавить. У меня спереди стоит органика сзади метал, полностью согласен с его описанием. Из плюсов органики могу сказать что жрет ротор она меньше чем метал. Так что если ротора дорогие (аля Хоп) то это лишний повод задуматся.
На сайте с 23.02.2006 Репутация: 1507
Сообщений 8253 Пол: Мужской(36)
Город: Москва
Стиль: MTB:Enduro Байк: Propain Rage 7,4L
1 авг 2010 в 10:07
мой выбор всегда был примерно такой:
В горы- метал, здесь- органика. А если забыл про колодки- пофиг какие, к любым можно приноровится, и если тормоза нормальные, то они на любых колодках отрабатывают свои задачи
«Народ, не имеющий национального самосознания - есть навоз, на котором произрастают другие народы» Столыпин П. А.
На сайте с 07.08.2007 Репутация: 245
Сообщений 1689 Пол: Мужской(26)
Город: кариной масквич
Стиль: Стритец
1 авг 2010 в 12:09
SL писал(а):
золотые слова, я сразу не додумался куда ротор пропадает, а потом смотрю что сзади норм а спереди уже ямы.такчто это большой плюс органики
диск стоит 30$ колодки 20$
при этом я не видел еще, чтобы диск стерся быстрее колодок
тормоза это та штука на которой лучше особо не экономить, вообщем мне такая экономия не понятна
Пробежки по утрам, употребление безопасных продуктов питания и полный отказ от вредных привычек могут существенно продлить ваше жалкое существование...
На сайте с 27.02.2007 Репутация: 345
Сообщений 1633 Пол: Мужской(35)
Город: Полтава
Стиль: Trial Байк: плющевый подвес
1 авг 2010 в 12:27
диск стоит 50уе, а колодки 7уе(меньше даже).Колодки алигатор органика и синтетика.Никакой экономии довольствуюсь тем что есть.Кстати спереди синтетика стоит на 9-м роторе, хватает так что аш дергает(((а вот сзади стоит органика на 8-м роторе мего плавно нарастает торможение
Капитан команды знатоков Очевидность
ага, пива без тревси не продадут, скажут мал исчо
На сайте с 14.09.2009 Репутация: 222
Сообщений 374 Пол: Мужской(36)
Город: Город
Стиль: MTB:Downhill Байк: Commencal
1 авг 2010 в 18:33
при при прокалке органики есть оочень большая вчероятность что они развалятся... и если они злиты маслом спасти их может тока замена. но зато на них торможение в олее менее сухиз условиях как по мне заметно приятней