На сайте с 24.08.2015 Репутация: 12
Сообщений 15 ЗАБАНЕН. Пол: Мужской(33)
Город: Санкт-Петербург
Стиль: MTB:Street
2 дек 2015 в 16:27
Автор: Антон Степанов Новичков с каждым годом все прибавляется. Как и следует ожидать, вопросы, которые они задают, особой оригинальностью не отличаются. Сегодня в очередной раз разберем один из самых популярных и актуальных вопросов. Это касается всех любителей фристайла на MTB и BMX велосипедах. • Чем отличается Cro-Mo 4130 от Hi-Ten? • Стоит ли переплачивать за Cro-Mo рамы?
• Так ли важно, чтобы все трубы в раме были Cro-Mo?
• В каких узлах допустимо использование Hi-Ten?
Начнем с того, что оба этих индекса являются марками стали. Для тех кто не учился в технических учебных заведениях поведаю: сталь это сплав железа (Fe) и углерода (C). Самая обычная и дешевая сталь назвается углеродистой. Углеродистая сталь хорошо сваривается, однако обладает низкими физичекими и химическими свойствами. Если упростить длинные объяснения, то физические свойства это способность выдерживать ударные нагрузки. Разрыв, растяжение, скручивание и так далее. Химические свойства показывают, как будет вести себя сталь в агрессивных средах. В кислоте, при высоких и низких температурах, банальная стойкость к коррозии. Так вот углеродистая сталь это и есть hi-ten, хотя строго говоря, термин расшифровывается, как высокопрочная сталь. Однако, никакой высокой прочности там нет и в помине. Производители не имеют однозначного регламента по hi-ten стали, то есть эта марка стали теоретически может быть очень даже ничего, но в итоге, эта марка делается с максимально возможной экономией. Чтобы понять, как можно было бы сделать «хороший» hi-ten, нужно понять, что такое легированная сталь.
Легированная сталь – это углеродистая сталь с добавлением некоторых химических элементов. Такая операция называется легирование стали. Cro-Mo 4130 это сталь легированная хромом и молибденом. Кроме них имеются и другие добавки, но их содержание незначительно. Совсем небольшое добавление в сплав этих химических элементов способно очень серьезно изменить физические и химические свойства сплава. В зависимости от требуемого результата сталь легируется разными элементами. Cro-Mo 4130 по прежнему легко сваривается. То есть не требует от производства сложных манипуляций перед процессом сварки. Например, подогрева перед сваркой и плавного охлаждение после или обязательного отпуска. Сплав почти в 2 раза прочнее и устойчивее к коррозии, чем hi-ten. Теперь про то, почему hi-ten мог бы быть хорош: если Cro-Mo 4130 это строго регламентированная марка стали, где не может быть превышения уровня хрома или молибдена ни на сотую долю процента, то hi-ten не предполагает такого строгого регламента. Теоретически hi-ten может быть таким же как и Cro-Mo, но это никому не нужно, поэтому не попадитесь в эту ловушку. Я находил в интернете формулировки, которые допускают существование качественной hi-ten стали, однако в вело промышленности ее нет. Я думаю теперь вы понимаете, в чем отличие этих марок стали. Cro-Mo почти в два раза превосходит по всем параметрам Hi-Ten. Это значит, что для достижения приемлемой прочности, нужно использовать трубы в два раза толще. Средняя рама из Cro-Mo 4130 на комплит велосипедах весит 2400-2800 грамм. Следовательно из Hi-Ten она будет весить 5000 грамм!!! Такого производители допустить не могут и используют трубы с той же толщиной стенки, с которой были бы трубы из Cro-Mo 4130, а это приводит нас к трещинам, гнущимся перьям, разочарованию и слезам. Сгинь нечистая сила!
Теперь вы понимаете, почему стоит переплачивать за Cro-Mo рамы! Из Cro-Mo должны быть все трубы! Hi-Ten мягкий материал, а подшипники сделаны из жесткой стали. Таким образом вы можете деформировать рулевой или кареточный стакан, если проморгаете люфт в рулевой колонке или будите менять подшипники в раме. Дропауты легко гнутся, особенно при гриндах. Любое лобовое столкновение может привести к непоправимым повреждениями рамы. Руль согнется, вилка тоже, ну и перья рамы на десерт.
Из Hi-Ten допустимо сделать звездочку или подседельный штырь. Рама, руль, вилка, шатуны, оси втулок и педалей должны быть из Cro-Mo! Если вы покупаете велосипед ребенку, именно ребенку и уверены на 200%, что он не будет на нем прыгать, то можно взять Hi-Ten велосипед. Если на велосипеде вы будите просто кататься или будет просто ездить прямо девушка, то можно рискнуть. Во всех остальных случаях из Hi-Ten может быть сделана, только звездочка или подседельный штырь.
Да, Cro-Mo детали тоже ломаются, трескаются, гнутся, но держатся дольше и стоят своих денег.
Ссылка на группу в вк: Ссылка Ссылка на канал на youtube:Ссылка
На сайте с 30.04.2011 Репутация: 191
Сообщений 987 Пол: Мужской(30)
Город: Симферополь
Стиль: MTB:DirtJumping Байк: Ragley Mmmbop
2 дек 2015 в 21:31
roland писал(а): Что значит 4130?
а это ты перейди на канал,попишись и поставь пальцы вверх а то Антону денег не хватает. но зачем это тебе,если ты не банальный школоло,знаешь как найти нужную информацию и в принципе сам немного догоняешь?))
На сайте с 18.02.2012 Репутация: 82
Сообщений 519 Пол: Мужской(39)
Город: Ивано-Франковск
Стиль: MTB:Enduro Байк: Iron Horse 6 point
3 дек 2015 в 15:17
Хай тен и хро-мо єто не совсем марки стали. Это просто название скажем так класса сталей. Марка стали - это уже конкретное обозначение, основаное например на химическом составе стали (cro-mo 4130 или Сталь 20 например). Тех же хром-молибденовых сталей может быть не одна марка, они будут близкими по свойствам но в чем то и отличаться. Хай-тен скорее всего это вообще маркетинговый термин придуманый для байкостроения, в англоязычной инженерной документации не разу не встречал такого.
На сайте с 08.06.2015 Репутация: 1
Сообщений 35 Пол: Мужской(30)
Город: Киев
Стиль: MTB:Street
4 дек 2015 в 15:06
" Я думаю теперь вы понимаете, в чем отличие этих марок стали. Cro-Mo почти в два раза превосходит по всем параметрам Hi-Ten " ой как хотелось бы в пример хоть какие либо цифры получить. и то что хромо может быть разным и отличаться прочностью тоже никто не говорит, ничего нового вобщем.