На сайте с 18.02.2009 Репутация: 75
Сообщений 612 Пол: Мужской(29)
Город: Воронеж
Стиль: MTB:Street Байк: пока что машина, ваз 21080
5 апр 2010 в 21:09
Итак, думаю у многих бывала такая ситуация-колодки на нуле, или почти на нуле,а кататься( тормозить?) хочется.
Колодки не всегда есть в наличии (на avid bb5 найти проблемно, только с чейна,а ждать и оставаться на неделю (если повезет) не хочется.
Поэтому предлагаю вашему вниманию способ восстановления колодок.За идею и помощ спасибо форумцу SLOV .
Для восстановления нам потребуется эпоксидный клей,кисточка, напильник,чтонить тяжелое(или струпцины), духовка и не очень кривые руки.
Начнем.
1) Достаем колодки из машинки,удаляем грубую грязь (если есть конечно).
2) Напильником, шлифмашинкой ( я пользовался станком с кругом от болгарки)удаляем остатки старых колодох, в конце шлифуем, по желанию можно сделать канавки для клея (совет от SLOV)
Получается примерно так:
3)Берем донорские колодки (я брал от ваз 21074).Как видно, лежали они долго.
4)Отрезаем или аккуратно отклавыаем подходящий по размеру кусок,выравниваем и зачищаем его, делаем чтобы хорошо прилегал к колодке.
5) Обезжириваем колодки и накладки.
6)Берем эпоксидный клей. Я купил клей фирмы ЭКОКЛАСС, 135 грамм смолы и 15 грамм отвердителя обошлись мне всего в 43 рубля.
7) Наводим сам клей- рекомендуется 10-12 частей клей на 2 части отвердителя, но лучше налить чуток больше, быстрее засохнет).
8) Аккуратно наносим клей на колодку и накладку, оставляем дырку под пружины (опциально, т.к. колодки с пружинами далеко не у всех), затем ложим сверху чтонить тяжелое (металлическая плита и кусок электродвигателя в моем случае).
В таком состоянии я оставил их полежать около 2 часов. Как вариант (спасибо Slov за идею можно использовать ступцину, но аккуратно, чтобы накладка осталась на своем месте).
Дальше есть 2 варианта:
9.1) Для тех у кого есть время-оставляет все это так и идет пить пиво с друзьями
.
9.2) Кому не охота ждать: я положил колодки в духовку,30 минут полежали при температуре 150 градусов, 30 минут при 280 градусов.
Затем я дал им немного остыть и извлек для дальнейшей обработки.
10)Дальще я просто обработал колодки на болгарочном круге.
В итоге получилось вот что:
Немного криво, но суть думаю ясна.
10) По толщине накладок-лучше смотреть на месте.
Итак,вместо,грубо говоря, 350 рублей за колодки я потратил 43, которых хватит еще далеко не на один ремонт.
Удачи в восстановлении.Надеюсь моя статья комунибуть пригодится.
Если бы в России делали вилки, то в ремнаборе к ним шла бы бутылка водки с надписью-без ста грамм не разберешся.
На сайте с 18.02.2009 Репутация: 75
Сообщений 612 Пол: Мужской(29)
Город: Воронеж
Стиль: MTB:Street Байк: пока что машина, ваз 21080
5 апр 2010 в 21:42
Миха0909, ну и правильно)
пли наличии шлиф. круга все вырезается, подгоняется и приклеивается за 15 минут+2 часа сушка+15 минут окончательная подгонка.
Если бы в России делали вилки, то в ремнаборе к ним шла бы бутылка водки с надписью-без ста грамм не разберешся.
На сайте с 18.02.2009 Репутация: 75
Сообщений 612 Пол: Мужской(29)
Город: Воронеж
Стиль: MTB:Street Байк: пока что машина, ваз 21080
5 апр 2010 в 21:57
Helloars, на сопли лучще? RSA, у всех разная температура сушки указывается) у меня комнатая указывалась, но ждать было неохото.
тест проведу завтра, если куплю промы во втулку
Если бы в России делали вилки, то в ремнаборе к ним шла бы бутылка водки с надписью-без ста грамм не разберешся.
На сайте с 13.06.2008 Репутация: 250
Сообщений 1731 Пол: Мужской(30)
Город: Жовті Води| Тернопіль
Стиль: Trial Байк: street-trial 20" korch| Unicycle
5 апр 2010 в 22:06
Smerth писал(а): у всех разная температура сушки указывается
эмм не вкурсе был)
Мужик один знакомый рассказывал как в 80-х у него на запорожце сорвало шлицы на роторе стартера. т.е. катушка стала отдельно от оси. Нафигарил бакситки, на пару часов в духовке и до сих пор все норм
Температура эксплуатации склеенных предметов от -30ºС до +150ºС. При больших нагрузках на склеенные детали их температура не должна превышать +60ºС. После полного затвердения продукта изделие можно поддавать механической обработке: шлифовке, сверлению, окраске.