На сайте с 06.10.2013 Репутация: 10
Сообщений 33 Пол: Мужской(34)
Город: Череповец
Стиль: MTB:Urban Freeride
11 ноя 2014 в 23:50
И так, вот он! Настал тот день, когда я наконец-то собрался провести операционное вмешательство и устранить конструктивные недостатки своей 55-ки. Если вы решили последовать моему примеру, то в таком случае внимательно узрите и учтите всё ниже описанное.
В этом посте мы будем обрезать, сверлить и натягивать.
Для начала обозначу суть всей проблемы. Тем, кто более-менее разбирается в конструктивных особенностях вилок различных брэндов, думаю, известно, что новая воздушная пружина MZ 55 CR - это копия Fox Float 11х-13х (по моему) годов. У фоксы тех времён существовал серьёзный конструктивный недостаток, в результате которого масло из штанины засасывало в корпус воздушной пружины, в результате чего ход вилки сокращался на объём попавшего в камеру масла, а башинги лишались смазки. Так же из-за непродуманой конструкции шайбы в низу воздушной ноги циркуляция масла из внутреннего пространства ноги обратно в штанину была весьма затруднена, что так же приводило к недостаточной смазке башингов. Т.к. воздушная пружина целиком и полностью, без изменений, перекочевала от старой фоксы в новую MZ CR, то и болячки остались те же.
И так, встречайте! Пациент!
Суть оперативного вмешательства будет заключаться в следующем: 1 - Произвести неполную разборку вилки, достать поршень воздушной пружины и удалить с него паралоновое кольцо. 2 - На посадочное место паралонового кольца установить (натянуть) подогнанный, если необходимо, О-ринг. 3 - Произвести сверление отверстий в шайбе воздушной ноги.
Нам потребуется следующий инвентарь:
Как вы могли заметить, в список необходимых вещей попали две бутылки разливного пива и это совсем не случайно. Качественное пиво в умеренных дозах стабилизирует карму и настраивает огранизм на эффективную работу.
ВАЖНО!!! Обращаю внимание, что необходимо использовать только КАЧЕСТВЕННО ПРОИЗВЕДЁННОЕ пиво, дабы в противном случае не ставить под угрозу ход выполняемых операций.
В моём случае это были 1л пива "Империал Светлое"
и 1л "Империал Тёмное"
И так...после порядком разтянутого вступления приступаем наконец к работе.
Для начала нужно спустить из воздушной камеры весь воздух и открутить крепеж штанов. Снимаем крышку воздушного клапана (золотника), спускаем весь воздух. Затем снимаем внизу вилки крутилку отскока (я, для удобства, предварительно перевёл её в положение "минус").
Для того, чтобы снять её, используя тряпочку и узкогубцы, выполняем следующее:
Подцепляете под язычёк, зажимаете и плавно тянете вверх. У кого-то выскакивает легко, у меня довольно туго.
Сняли крутилку не повредив покрытие штанины и корпус крутилки? Отлично! Далее откручиваем гайку под крутилкой:
и болт крепления левой ноги:
Если вы видите следующую картину, значит пока вы всё делаете правильно:
Дальше немного подвытащив ноги ( не полностью, примерно на половину хода), сливаем грязь из штанов:
Затем снимаем штаны....эээ...не свои штаны. С вилки...штаны.
Такая грязь была в штанах у моей вилки после 2-х месяцев катания:
Теперь настоятельно рекомендую воспользоваться медицинскими перчатками...хотя хозяин барин...
С штока воздушной пружины снимаем демпфер-уплотнитель:
Затем снимаем стопорное кольцо с шайбы воздушной ноги:
так
и так
Сняв стопорное кольцо, возьмите болт крепления штанов и вкрутите его в шток поршня возд. пружины.
Вот так:
Теперь зажав клапан золотника и потянув за болт вытащите поршень пружины.
Если вы не допустили фатальной ошибки, перед вами должна открыться следующая картина:
Вот те две детали с которыми нам предстоит работать:
Теперь обратите внимание на фото ниже:
На нём показан поршень с уже двумя резиновыми кольцами (подогнанный О-ринг снизу). В изначальном, стоковом варианте вилки на месте нижнего кольца стоит вот такое паралоновое кольцо:
Если оно у вас присутствует, настоятельно рекомендую удалить его, выкинуть или сжечь (лично я положил в пакетик).
Я уже около двух месяцев катаюсь с о-рингом вместо паролонового кольца и никаких признаков подсоса масла в воздушную камеру не наблюдаю. Хотя до апргейда сосало постоянно. В данном посте я не буду подробно описывать процесс установки О-ринга в посадочное место. Размеры посадочного места так же, насколько я помню, были указаны в посте по одной из ссылок выше.
И так....Удалили паролонове кольцо? Установили на его место О-ринг? Поздравляю! Теперь вы обязаны провести обряд очищения себя и всего окружающего вилочным маслом.
От основной заразы мы избавились. Осталась побочная.
Снимите медицинские перчатки.
Возьмите шайбу, дрель (или шуруповерт), два сверла, на 2 и на 4мм и начинайте аккуратно сверлить отверстия.
Для себя я выбрал форму положения отверстий в треугольном порядке. Почему - ниже. Два сверла нам нужны не просто так. В моём случае диаметр всех просверленных дырок составляет 4мм, но его мы сверлим не сразу. Для начала разсверлите отверстие в 2мм и только после этого увеличте его до 4мм бОльшим сверлом. Ещё один важный момент!! Прежде чем сверлит отверстие в 2мм, вставте в дарель (шуруповерт) сверло на 4мм и приставьте сверло в вертикальном положении режущей гранью к ребру жесткости с внутренней стороны шайбы. На фото выше оно виднеется тонким кольцом. После того, как наметили, слегка ударьте по обуху дрели несколько раз. От этого на шайбе образуется небольшое углубление-метка, по которому вы будете выставлять маленькое сверло.
Дальше все просто. Намечаем, сверлим маленьким, сверлим большим. Намечаем, сверлим маленьким, сверлим большим и т.д.
ОЧЕНЬ ВАЖНО!!! Сверлите без нажима, только под собственным весом дрели, прерывистыми циклами. Если будете сильно давить - рискуете всё испортить.
Как вы видите, отверстия расположены в форме треугольника. Позже мы установим эту шайбу в определённом положении и основное количество масла будет перетекать через нижние три отверстия.
Далее нам потребуется круглый напильник.
С его помощью мы слегка сглаживаем острые грани отверстий.
Если в итоге у вас получилось это, то работа удалась:
Примерно так будет выглядеть шайба, установленная на место со стопорным кольцом:
Дальше осторожно, предварительно всё смазав маслом вставьте в корпус поршень пружины (я при этом капнул немного масла в саму воздушную камеру):
Обратите внимание, что на велосипеде в сборе вилка у вас будет стоять под углом (образное фото ниже):
Естественно угол будет не таким острым, но суть ясна. Именно поэтому шайбу устанавливаем тремя отверстиями вниз, т.к. масло будет скапливаться и протекать именно в той области.
Ставим стопорное кольцо:
Смазав ноги маслом, одеваем штаны вилки:
После одевания ног, через крепежные отверстия заливаем в каждую штанину по 25-35 мл масла. Я использовал такое, вязкостью 10W:
Напомню! В штанах 10W, в картридже демпфера 7,5W. Не нужно в картридж заливать десятку, будет тупить (это так, на всякий).
После этого отложите вилку так, чтобы масло не вытекало и приготовьте гайку и болт крепежа. Я промазал резиновые уплотнительные кольца на них консистентной смазкой.
и
Псоле этого убедитесь, что отверстия штанов совпадают с отверстиями штоков и прокладка-демпфер воздушной ноги встала правильно:
Закручиваем крепления штанов:
Ставим на место крутилку отскока и протираем вилку от масла.
Накачиваем воздух, проверяем работу вилки, проверяем работу регулировок, радуемся успеху.
Если в итоге у вас после сборки получилось это, а не что либо другое, значит критических ошибок вы не допустили. Поздраляю!
Любые коментарии или замечания, касательно проделанной работы прошу высказывать незамедлительно в конструктивной форме.
На этом всё! Катайте больше и помните, что зима не должна останавливать истинного райдера!
Следите за своим железом. Всех благ.
Как производить полную разборку вилки с заменой масла в картридже можете прочитать сдесь: Ссылка
На сайте с 04.10.2009 Репутация: 167
Сообщений 987 Пол: Мужской(32)
Город: Херсон,Севастополь
Стиль: MTB:Downhill Байк: Norco Aurum
12 ноя 2014 в 01:13
чтото я не понял с этим лечением ничего,откуда информация что отверстий должно быть именно 4,ну на счет диаметра допустим понятно,и откуда доводы что большая их часть должна быть в определенной стороне,как мне помнится в современных системах такой технологии и близко нет за труды несомненно плюс но хотелось бы некой ясности суждений
На сайте с 06.10.2013 Репутация: 10
Сообщений 33 Пол: Мужской(34)
Город: Череповец
Стиль: MTB:Urban Freeride
12 ноя 2014 в 02:03
Autumn Soul Информации о том, что отверстий должно быть именно 4 нет , это мой личный расчет. Такие технологии есть. В рокшоке, например, подобные шайбы выглядят так, и масло лучше циркулирует. Хоть в MZ CR есть небольшой зазор, между штоком поршня и шайбой, но с отверстиями циркуляция улучшается (с учетом того, что в штанах масло более густое и перетекает медленнее). Я сделал нечто подобное рокшоку. Вилка на байке стоит под небольшим углом (на дх рамах угол острее и вилка сильнее наклонена, на фр более тупой). Налей в стакан немного воды и немного наклони стакан. Увидишь, что вода скапливается в нижнем углу стакана. Так же и масло. Поэтому больше отверстий снизу. Положение отверстий я выбирал изходя из угла наклона вилки на своём байке. Т.к. в моём случае угол дхшный, то и отверстий снизу сделал больше и расположил их так, как описано в посте. Я не вижу смысла насверливать много отверстий по всей площади шайбы, поэтому ограничился только четырьмя. Ещё на новой фоксе например, вместо шайбы стоит вот такая полая трубка с отверстиями внутри, которая не позволяет задерживаться маслу.
По диаметру отверстий. Вначале думал сделать их меньше (2 или 3 мм), но сильной нагрузки при работе на эту шайбу нет (разве, что при пробое). И т.к. отверстия расположены не по всей площади шайбы, её прочность от этого не сильно страдает. Потому решил увеличить диаметр до 4 мм.
На сайте с 30.09.2013 Репутация: 23
Сообщений 93 Пол: Мужской(30)
Город: Симферополь
Стиль: MTB:Enduro Байк: Santa Cruz Nomad 2011
12 ноя 2014 в 09:07
Хотя мне вовсе не нужна была инфа про такую вилку, полезные для себя вещи таки нашел:-)спасибо за поэтапное развернутое изложение всей работы и много фото. Было интересно:-)
*Yuretz81 писал(а):*Вел перевернуть же это нанотехнологии.
На сайте с 06.10.2013 Репутация: 10
Сообщений 33 Пол: Мужской(34)
Город: Череповец
Стиль: MTB:Urban Freeride
12 ноя 2014 в 13:24
Zimba писал(а): При пробое как раз таки шайбу вообще ничего не тревожит) Я насверлю больше дырок (шайба может крутится моё ИМХО)
А нижняя уплотнительная шайба-демпфер, которая на штоке поршня? Разве при пробое в неё не упирается? Да, шайба крутится довольно легко, но не свободно. У меня по крайней мере. Практика покажет. Если при работе будет проворачиваться, то придётся досверливать по всей площади, возможно меньшим диаметром (на 3мм например) или делать так, чтобы шайба не проворачивалась. maximum Рад стараться)
На сайте с 16.05.2012 Репутация: 40
Сообщений 170 Пол: Мужской(36)
Город: Харьков
Стиль: MTB:Enduro
14 ноя 2014 в 01:25
А я по кругу насверлил, тоже 4мм, все норм, наконец-то нет гидроудара! Нагрузка на эту шайбу как раз не при пробиве, а наоборот, когда выдергиваешь и отскок слишком быстрый!
На сайте с 09.01.2013 Репутация: 58
Сообщений 107 Пол: Мужской(27)
Город: Краматорск/Самара
Стиль: MTB:Freeride Байк: Intense SS + 55 CR
14 ноя 2014 в 17:43
Тоже насверили дырок по всему кругу, оринг нашел на рынке.
Skruffi писал(а):
Там в штанине всего 0.20 мл, у меня они за месяц всосались в воздушную камеру. Вилка заметно тупила. Да что уж там после ТО вилка становится такой плшевой - дня 2 покатался уже не то(такое чувство) .
На сайте с 06.10.2013 Репутация: 10
Сообщений 33 Пол: Мужской(34)
Город: Череповец
Стиль: MTB:Urban Freeride
14 ноя 2014 в 21:46
Zimba писал(а): у меня 2мм
Думается мне, что 2мм это совсем маловато, 5-6мм норм. Всё таки пружина не плохо нагружает эту шайбу при отскоке. Да и не нужно там такое количество дырок. Не друшлак всё таки. ... Но дело твоё.
На сайте с 10.07.2011 Репутация: 245
Сообщений 3292 Пол: Мужской(33)
Город: Днепродзержинск
Стиль: MTB:Street Байк: Cube Stereo, WTP Envy
14 ноя 2014 в 22:07
Zimba писал(а): Там в штанине всего 0.20 мл
Так как я понял, там 20мл. Которые высасывало из-за ужербности поршня. Вобще не понимаю, как такие опытные инжинеры смогли допустить такой просчет. Им всего то нужно было поставить двухстороннюю манжету. Короче это говорит о том, что никто особо эти вилки не тестирует.
На сайте с 06.10.2013 Репутация: 10
Сообщений 33 Пол: Мужской(34)
Город: Череповец
Стиль: MTB:Urban Freeride
15 ноя 2014 в 00:55
Skruffi писал(а): Вобще не понимаю, как такие опытные инжинеры смогли допустить такой просчет.
Инженеры Fox изначально расчитывали, что такая конструкция снизит сопротивление и обеспечит более лёгкое и плавное движение поршня в нутри ноги. И то, что они допустили такой просчет особого удивления не вызывает. С кем не бывает. Да и исправили они положение довольно быстро, выпустив в продажу специальные сервис-киты. Поражает другое. Как марзочи, позаимствовав у фоксы точно такую же конструкцию поршня, пустила его в продажу не в уже существующем исправленном варианте, а в изначальном косячном виде? А случилось это, вероятно, потому, что Фокс просто не продала патент на новую версию конструкции, а слила итальянцам старый контрофакт. Ну а разгребать за ними должны, конечно же, мы.
Skruffi писал(а): Так как я понял, там 20мл. Которые высасывало из-за ужербности поршня.
Из-за ущербности поршня масло всасывало только в непосредственно саму воздушную камеру. Из внутренней же поверхности ноги масло плохо вытекает потому, что при отскоке и в выжатом положении вилки, пространство, через которое должно уходить масло перекрывается резиновым демпфером на пружине поршня и масло остается внутри. А при вжатии вилки во время работы оно захватывается той самой пружиной и резиновым демпфером в том направлении, куда движется поршень. Ну а потом отток снова закрывается при отскоке. Вот такая вот невероятно продуманная до мелочей конструкция.
На сайте с 26.11.2014 Репутация: 4
Сообщений 238 Пол: Мужской(33)
Город: Киев
Стиль: MTB:Enduro
10 июн 2015 в 01:24
в общем насверлил дырок в своей 350, предварительно вроде все ок и не сосет, но на днях затестю в пилипце. вернусь из гор еще поексперементирую с о-рингами вместо паралонки иили юбки.
--- на тему пива - да ладно, в 2005м-7м годах крюшовицк было ок. но не факт что у человека крюшевице, возмоно что-то крафтовое.