Nego350
На сайте с 06.10.2013
Репутация: 10
Сообщений 33 Пол: Мужской(34)
Город: Череповец
Стиль: MTB:Urban Freeride
|
27 июл 2014 в 19:35
В изначальный вариант внесены важные изменения!
На днях приобрёл себе данную вилку и, как положено, сразу решил перебрать и заменить масло.
Нам понадобится:
Вилка Marzocchi CR 14 Набор шестигранников Разводной ключ Головка для снятия кассеты Узкогубцы Нож или линейка или отвертка Большой шприц или мерная емкость Ёмкость под сливаемое масло (лучше берите тазик или что-то достаточно широкое. масло будет течь рекой) Ёмкость, из которой вы будете наливать масло в картридж (например мерный стакан, которым заправляют утюги) Обыкновенный стакан или ёмкость, в которую можно поставить тонкую длинную штуку так, чтобы она держалась вертикально Масло (лучше заливать масло с вязкостью не менее 7,5w. тогда работа будет нормальная. но если любите полюшевость - лейте пятёрку) Густая смазка Много тряпок Терпение
Итак, вот наш пациент:
Для начала снимаем крышку клапана подкачки (серая) и крутилку компрессии (желтая) и спускаем воздух. Компрессию предварительно выкрутите в полностью открытое положение.
Для того, чтобы снять крутилку компрессии, её нужно аккуратно поддеть чем нибудь тонким (линейкой, отверткой или ножом). Сняться должна легко, без особых усилий. Будте внимательны и не потеряйте маленький шарик из крутилки.
Под крутилкой, собственно, сам топкэп.
Далее приступаем к снятию крутилки отскока. Советуют при разборке крутилку отскока ставить в положение "fast" (-), но я, почему-то подумав, что фаст это +, оставил её в положении медленного отскока. В последсвии после переборки пришёл к выводу, что особого значения это не имеет. Ничего подобного! Отскок должен быть именно в минусе! Т.е. полностью открыт. Это важно при прокачке картриджа.
В открытом положении язычёк крутилки будет справой стороны. Он должен быть именно справа.
Для того, чтобы снять саму крутилку, лучше всего поддеть её узкогубцами т.к. снимается она с приличным усилием и при попытке подковырнуть её отверткой или ножом крутилка сильно изгибалась, но не сдёргивалась. Предварительно подложив сложенную в несколько слоёв тряпочку аккуратно снимаеми крутилку. Тряпочка должна быть достаточно толстой, чтобы узкогубцы не повредили краску на штанах.
Если всё прошло успешно, вы должны увидеть это.
Силиконовая прокладка на шестиграннике была изготовлена уже мною для того, чтобы предотвратить вытекание масла через крутилку (болезнь, как на рокшоке). При сборке прокладка ставится уким концом вниз (в гайку).
Собственно, сама гайка правой ноги:
Далее снимаем топкэп. Обращаю внимание, что он алюминиевый и если у вас нет головки нужного размера, будте очень осторожны при использовании разводного ключа. Выкручиваем сам топкэп.
Аккуратно вытаскиваем его. Отдельно он выглядит вот так:
После этого нам открывается вид на картридж. В нём будет масло, похожее на минералку "Есентуки №6" (прозрачное, жидкое и плохо пахнет). Его мы сливаем в тазик.
Далее откручиваем нижнюю гайку правой ноги. В начале её нужно сдёрнуть толстым (на 5) шестигранником, но полностью она у вас не открутится т.к. снят топкэп. Чтобы она не проворачивавлась вместе со штоком картриджа вставляем в место крутилки отскока шестигранник на 3 и удерживая его одной рукой, другой скручиваем гайку.
Если всё получилось, видим это.
Затем откручиваем болт левой ноги.
После этого можно вытаскивать ноги из штанов. Оставшееся масло сливаем в тазик. Так же можете сразу вытащить картридж из правой ноги. Если вы выдите это, то всё идёт по плану.
Откладываем штаны в сторону, чтобы не мешали и приступаем к снятию воздушной камеры. Для того, чтобы её вытащить, вам понадобится головка для снятия кассеты. Если по какой-то причине у вас не оказалось данной головки, то можно вытащить только саму воздушную пружыну, сняв стопорное кольцо в нижней части левой ноги. Но в таком случае вставлять обратно пружину в камеру будет весьма неудобно т.к. резиновая прокладка и паралоновая шайба будут закусываться корпусом камеры. В моём случае всё выглядело так:
Открутив, вытаскиваем камеру.
Далее нужно из камеры вытащить воздушную пружину. Для этого ногтем одной руки необходимо нажать на клапан золотника, удерживая при этом камеру, а второй рукой вытащить пружину. Отдельно воздушная пружина выглядит так:
Видите серое паралоновое кольцо на фото выше? Снимите его, сожгите и проведите ритуал очищения от нечисти. Почему? Ответ сдесь: https://twentysix.ru/blog/repair/106532.html
и сдесь: https://www.dhfr.ru/forum/threads/19584.html
Далее из правой ноги вытаскиваем картридж.
В разбое он выглядит так:
и так:
Собственно, нижняя часть правой ноги:
и левой:
Ещё из левой штанины, перед тем, как начать всё читстить, нужно вытащить вот такую опорную прокладку.
При сборке она должна быть установлена так, как лежит на фото, т.е. видимой частью вверх.
Для наглядности общий вид вилки в разборе:
Теперь при помощи чистых тряпок протираем всё. Чистим ноги, штаны и т.д. Убедившись, что нигде не осталось ворсинок, приступаем к сборке. Я начал её с установки на место воздушной камеры, хотя возможно было бы лучше в начале установить картридж. В саму воздушную камеру необходимо залить совсем небольшое колличество масла (буквально1 мл, для смазки деталей), затем аккуратно вставить воздушную пружину, не повредив при этом резиновую прокладку и паралоновое кольцо. Есстественно всё это нужно проделывать предварительно смазав все части маслом. Зажав клапан золотника, утапливаем пружину в камеру на три четверти длинны, так, чтобы шток немного торчал. Устанавливаем воздушную камеру в левую ногу и закручиваем.
Теперь сложное.
А по факту всё просто. Приступаем к сборке картриджа. Предварительно всё смазав, полностью вставляем шток картриджа в узкую часть трубки, таким образом, чтобы пластиковый уплотнитель с резинкой плотно, до конца вошёл в трубку.
Не забываем как это должно выглядеть:
Теперь берём картридж, в том виде, как он показан на фото выше и держим его в вертикальном положении.
При этом отскок у вас должен быть обязательно открыт. Держа картридж вертикально одной рукой, другой заливаем туда масло. Его там должно быть много. Я заливал полностью до краёв. Все это рекомендую проделывать над тазиком, потому как в процессе всех операций будет течь много масла. Наполнив картридж маслом начинаем прокачивать его. Важно рукой, держащей картридж одновременно зажимать пластиковый уплотнитель так, чтобы он не выскочил. Другой рукой тянем за шток и двигаем его "туда-сюда" на полный ход. Делаем так раз 5-6. Он должен ходить плавно, без рывков. Таким образом мы прокачиваем то пространство, которое находится внутри штока. Далее вытянув шток из корпуса картриджа на весь ход, берём шестигранник на 3 или крутилку отскока и закрываем отскок (т.е. переводим его в положение "медленно"). Делается это для того, чтобы масло в штоке не вытекло из него (у меня в открытом положении вытекало, после того как я вытаскивал шток из корпуса и шток оставался пустой, без масла). Далее осторожно вытаскиваем шток из корпуса (трубки) и ставим в вертикальном положении. Можно использовать для этого стакан. Шток должен быть наполнен маслом до краёв (если немного вылилось при вытаскивании, долейте сверху).
Масла льется действительно много и в целях экономии его, после прокачки штока я вытаскивал этот самый шток над ёмкостью, из которой наливал масло. Потом мы его зальём в корпус.
Выглядит это так:
и так:
Прошу простить за фотографии в близи, фотографирую котом, который, сволочь, всё шерстью изгадил.
Важно! Если у вас есть кот, не подпускайте его к вашим тряпочкам, коробке с железом или инструментам!
Продолжаем. Как вы можете видеть на фото выше, шток полон масла. Далее берём корпус картриджа (трубу) и вставляем в неё топкэп. Обратите внимание на то, что в топкэпе компрессия должна быть в полностью открытом положении. Переворачиваем корпус вертикально топкэпом вниз.
Выглядеть должно так:
Теперь, держа корпус таким образом, заливаем его маслом до краёв и немного ждём. Подождать нужно для того, чтобы масло заполнило всё пространсто. Я ещё слегка покрутил регулировку сжатия в разные стороны, в конце вернув в открытое положение.
Теперь возьмите шток, прокачанный ранее и вставьте его в корпус с маслом, стараясь при этом не допустить попадания воздуха. Немного наклонив корпус, нужно поднести к нему шток и резко перевернув вставить в трубу так, чтобы пластиковый уплотнитель был плотно прижат. Важно той рукой, котрая держит корпус ухватить и трубу и топкэп, дабы он не вылетел.
ВАЖНО!!! В конечном, собранном виде, картридж должен быть с вытянутым штоком, иначе в нём будет меньше масла, чем необходимо.
Если вы всё сделали правильно, у вас должно получится вот это, только с вытянутым штоком:
В итоге, собрав картридж, ни топкэп, ни уплотнитель штока не должны выскакивать у вас из трубы. Если это просиходит, значит в трубу попало много воздуха. Допустимо небольшое выжимание уплотнителя штока или топкэпа, но выскакивать они не должны.
В качестве визуального дополнения привожу данный видеоролик, где наглядно показывается, как это делать (адрес копируйте в адресную строку):
https://www.youtube.com/watch?v=bDP6X4nmp9c
Форма картриджа немного другая, но принцип тот же.
Далее вставляем собранный картридж в правую штанину, придериживая части. Убедившись в том, что шток картриджа ровно вошёл в отверстие в низу ноги, закручиваем топкэп.
И так финишная прямая!
Берём уже подготовленные к сборке штаны:
В каждую штанину нужно залить по 20мл масла. Я это делал уже установив ноги, через нижние отверстия.
Смазав маслом ноги вилки вставляем в штаны. Обратите внимание на то, чтобы опорная шайба левой ноги не слетела с места и не перевернулась. Убедитесь в том, что штоки стоят ровно напротив отверстий в штанах. Затягиваем нижние крепления, ставим крутилки отскока и компрессии, накачиваем вилку. Для начала накачайте небольшое давление и проверьте работу вилки понажимав на неё в правильном вертикальном положении. Проверьте работу отскока.
Если вы всё сделали правильно, то должны видеть это:
Так, теперь вроде всё по фэншую. Если у кого-то есть объективные замечания, прошу незамедлительно высказывать в конструктивной форме. Так же попрошу не флудить и не сраться в комментариях к теме.
Про конструктивные недостатки, болезнь данной вилки и как её лечить вам подробно расскажет эта статья.
На этом всё. Всех благ!
При переборке ни один ковёр не пострадал.
|