На сайте с 30.06.2011 Репутация: 437
Сообщений 2024 Пол: Мужской(21)
Город: Севастополь
Стиль: BMX:Street Байк: IH Sunday + Fox 40
29 сен 2012 в 23:29
Здаравствуйте, уважаемые восседатели форума) И вот я снова решил порадовать вас мануалом по детальной переборке вилочки)) Надеюсь это поможет вам пополнить свои теоретические знания по переборке Marzocchi с Ssv катриджами) В этот раз моим подопытным мурзиком стала всем известная DropOff Triple. Приступим.
Итак, нам понадобятся следующие инструменты:
Ключ на 21
Головка на 12 мм и вороток к ней (Тут нам придется использовать головку с обточенным контуром, ибо обычная не подходит)
Съемник стопорных колец
Плоская "-" отвертка
Так же нам понадобится емкость минимум 500 мл
Тряпки (чем больше - тем лучше)
Ну и желательно поддон или полотенце для размещения деталей вилки.
Для удобства работы я снял короны с вилки. Если будете тоже снимать, не забудьте поставить ось на место, а то можно нечаянно сломать гориллу.
Выпускаем воздух из вилки, ключем на 21 откручиваем топ кеп одной из ног (я брал правую), извликаем металическую проставку (на фото пластиковые) потом пружину (на фото пружина от боксера, мурзовская похожа, но чуть короче). Я одел на пружину термоусадку, потому что пружина от боксера немного меньше в диаметре, и немного дребезжит в ноге.
Теперь берем заранее подготовленную емкость... и сливаем туда масло. Оставляем вилку перевернутой до тех пор пока не стечет почти все масло Потом откручиваем болт снизу штанов и сливаем остатки масла из штанов. Как только убедитесь что масло почти нет , можно преступать к дальнейшему разбору вилки..
P.s. На фото ниже- обточенная головка.
Сливши остатки масла из ноги и штанины , можно доставать ногу. На этом этапе штаны отложите и действуйте только с ногой) Достаем ногу(из катриджа может пролиться немного масла) откручиваем упорную гайку , вытакскиваем катриж. Берем сьемник стопорных колец и снимаем стопор в ноге после чего извлекаем втулку с клапаном отскока (она завальцована, можно не разбирать)
Видно , что много гадости собирается под шайбой...
Хорошо видно завальцовку втулки.......
Откладываем ногу и ее содержимое в сторонку, и опять берем штаны... Извликаем пыльники отверткой, обернутой в тряпочку, потом снимаем стопорное кольцо тонкой плоской отверткой , снимаем сальник таким же образом как пыльник, ну и достаем разделительную шайбу..
фото шайбы взято от 888 . но в дроп офф так так же.
Вот фото разобранной вилки ( В ней даже есть немного юмора)
Теперь Все моем , чистим, вытираем. В этот раз я применил нечто оригинальное.. я мыл детали с пульвилизатора с емкостью для бензина...в итоге штаны изнутри были идеально чистые и вымыто все говно из них))) Так что советую всем))))
После того как помыли все, дайте минут 10 просохнуть и можно приступать к сборке нашей вилочки
Приступаем к сборке. Советую собрать сначала содержимое ноги а потом приступить к штанам. Собираем ногу. Вставляем втулочку с клапаном отскока (завальцованая сторона должна смотреть в сторону топ кепа) Фиксируем ее стопорным кольцом. Потом суЁм катридж в ногу и , достав его со стороны клапана , накручиваем стопорную гайку. После этого ногу можно отложить в сторону.
Любимая часть
Бере наши ШтаниФФки , мою любимую смазку Castrol LMX и Силиконовую смазку... Посадочные места сальников, пыльников и башенги обильно мажем зелеными соплями)) Ставим разделительную шайбу, сальник запресовываем давлением по кругу или ,Подходящей оправкой.. Ставим на место стопор. Пылинк одеваем на ногу, да именно на ногу ,а не в штаны..Брызгаем сальник слилконовой смазкой...
Теперь вставляем ногу в штанину, давлением по кругу одеваем пыльник( кромка пыльника должна быть в ровень со штаниной, после установки на место) Закручиваем болт снизу штанов (к сожалению фото я провтыкал.... по этому добавлю с разборки фото)
Вах, обожаю заливать масло)))
Берем вилку и заливаем 240 мл вилочного масла. В эту вилку , так сказать для теста, я залил трансмисионное масло АТФ. По скользяшим скойствам оно превосходит вилочное, благодаря тому что создает скользящую пленку на поверхностях деталей которая очень устойчива к трению. Да и в конце-концов, мне нравится его цвет
Собираем остатки вилки в кучку...) Ставим на место пружину, проставочку, топ кем смазываем и закручиваем опять же ключем на 21. брызгаем на ноги силиконовой смазкой, для плавности хода.
Вторую ногу перебираем точно так же.
Брависсимо!!! Мы закончили C вами был Kyz9, Спасибо за внимание!
На сайте с 12.02.2012 Репутация: 290
Сообщений 1644 Пол: Мужской(25)
Город: Ялта
Стиль: MTB:Freeride
29 сен 2012 в 23:47
на турниках тренишь?? руки в мозолях просто,интересно а так плюсик за мануал,мне не пригодится ( так как я ашанер и у меня говно сантур), но многим будет полезна тема
JIOJIiK писал(а):
открутил и по&$%#ил им ... не чиго не происходит
На сайте с 30.06.2011 Репутация: 437
Сообщений 2024 Пол: Мужской(21)
Город: Севастополь
Стиль: BMX:Street Байк: IH Sunday + Fox 40
30 сен 2012 в 00:43
DAL, Не не не, смазки много не бывает..)) ну это почти как кашу маслом не испортишь)) просто я люблю все делать идеально, по этому собственно и решил напихать смазки в места трения, кручения и так далее)
Токарные работы,т.о, тюнинг амортизаторов, загляни в объявления, найдешь много интересного!