На сайте с 22.07.2010 Репутация: 3
Сообщений 69 Пол: Мужской(26)
Город: Москва
Стиль: MTB:Downhill Байк: Norco, Intense
3 июн 2012 в 23:50
Доброго времени суток!) Совсем не давно приобрел этот амортик,в замен воздушному,так как тот очень часто ломался. В магазине мне сказали то,что он очень мягкий и легко настраиваемый. После установки,я сел на байк и понел то,что он обалденно жесткий! Начал его и так крутить и эдак! Все равно по сравнению с воздухом он просто камень!) Подскажите,что с ним можно сделать,что бы он был помягче? Зарание спасибо)
На сайте с 15.07.2009 Репутация: 674
Сообщений 6374 Пол: Мужской(34)
Город: Hong Kong
Стиль: MTB:Freeride Байк: BigHit 2010
3 июн 2012 в 23:52
BUFET, в старом аморте ты мог стравить воздуха хоть на 50% сэга, а теперь тебе надо подбирать жёсткость пружины. Собственно сам амортизатор ( не пружина ), не может быть ни мягким ни твёрдым... он даёт управление скоростями сжатия, отскока.
BUFET писал(а): Мне подобрали под мой вес
сколько ты весишь, и какой рейтинг жёсткости на пружине написан?
На сайте с 22.07.2010 Репутация: 3
Сообщений 69 Пол: Мужской(26)
Город: Москва
Стиль: MTB:Downhill Байк: Norco, Intense
3 июн 2012 в 23:57
Просто тут сам амортик навороченный,думаю еще не привык к пружинам) Ну или для меня остаеться приехать в магаз и там уже начать ковыряться вместе с ними и в их мастерской)
На сайте с 20.08.2009 Репутация: 381
Сообщений 3574 Пол: Мужской(29)
Город: Ужгород
Стиль: MTB:Downhill Байк: убийцо ступенек
4 июн 2012 в 00:09
сними аморт, сними пружину и просто поростягуй/сжимай аморт руками чтоб проверить ничего ли там не мешает маслу проходить и адэкватно ли работают настройки. если да то все дело в пружине.
Основа основ любой настройки это правильно выставленный сэг, (от английского sag). Сэг это регулировка номер один, которая регулирует степень проседания вилки под весом велосипедиста. Его правильная настройка даст мягкую обработку неровностей и не позволит терять контроль над велосипедом. Если выставить слишком маленький сэг, то подвеска будет жесткой, а так же будет иметь недостаточный ход, который должен работать на разжатие. Как следствие, переднее колесо будет терять контакт с поверхностью и вы рискуете потерять управление. Слишком большой сэг съест больше сил при педалировании велосипеда и вы будете испытывать дискомфорт при езде вниз, т.к. вилка слишком сильно прожмется под вашим весом.
Теперь поговорим о том как его настраивать. Какого-либо единого значения для всех типов вилок не существует, его подбирают экспериментальным путем. Есть как бы базис от которого отталкиваются - это от 20% до 30% общего хода вилки. Выставляют его следующим образом. Оденьте на ногу вилки одноразовую пластиковую стяжку. Сядьте на велосипед и слегка надавите на руль. То, насколько прожмется вилка и есть ваш сэг, а сдвинувшийся хомутик покажет эту величину. Однако, есть одно но, если основное время вы проводите в атакующей позиции стоя, то сэг надо настраивать именно стоя, т.к. центр масс у вас смещен вперед и нагрузка на вилку больше. Второй способ чуть сложнее, но даст лучший результат. Сэг выставляют по ощущениям непосредственно во время езды. Если при обычной езде вилка ощущается слишком жесткой то увеличьте сэг, если слишком мягкой то уменьшайте. Всегда лучше начинать от меньших значений к большим.