На сайте с 15.07.2009 Репутация: 674
Сообщений 6374 Пол: Мужской(34)
Город: Hong Kong
Стиль: MTB:Freeride Байк: BigHit 2010
9 фев 2011 в 21:43
Сразу оговорюсь во избежании некоторого рода комментариев: Я не претендую на гениальность, не несу ответственности за возможные последствия при отклонении от моего хода действий описанного тут, так же не несу ответственности за возможные последствия которые у меня не проявились, но возможы в ходе проведения некоторых операций описанных тут.
Так же возможно данный метод применим для других рам Specialized.
Смена пром-подшипников в раме Specialized BigHit 07 в домашних условиях при отсутствии нормального съёмника.
Что нам понадобится: - Пром 2шт №6902 (28*15*7мм) - Пром 8шт №6900 (22*10*6мм) - шестигранники различных размеров - несколько ключей от 12 до 20 (в зависимости какой использует пресс-болт и гайка к нему) - головка соответствующая размеру гайки либо пресс-болту (на фото №1 не представлено) - смазка типа солидола - смазка с повышенной текучестью либо всеми любимая WD-40 - кусочек штока вилки 1/1,8" (желательно с зашлифованными краешками) длинной примерно 3см - одно проставочное колечко для штоков 1/1,8" высотой 10мм - болт длинной от 8см желательно с резьбой по всей длинне (пресс-болт). Диаметр 8мм, большего диаметра болты не пройдут внутри маленьких промов - гайка для пресс-болта а так же две пары шайбочек двух размеров d24мм и d34мм (большая должна захватывать внешний диаметр проставочного кольца!) - молоток - дополнительный болт длинной 3-4см либо другой любой цилиндрический объект из стали с ровным чётким краем и обязательным диаметром 10мм (на фото №1 не представлено) - дополнительная шайбочка для пресс-болта 20мм в диаметре, стальная и потолще (на фото №1 не представлено)
на стадию запрессовки новых промов: - головка на 16 - болт длинной 15-20см
Объясню один, вызывающий вопросы момент, зачем кусочек штока и проставочное кольцо. В раме BigHit 06-08 годов находится 10 пром-подшипников: 2шт №6902 (28*15*7мм) для шарнира у каретки и 8шт №6900 (22*10*6мм). Во время выдавливания пресс-болтом из пазов старые промы кусочек штока вилки будет служить буфером для промов 6900 (маленьких) а проставочное колечко на шток буфером для промов 6902 (больших). К счастью именно эти две вроде бы мелочи идеально подходят для данной задачи. Внутренние диаметры их свободно с запасом умещают соответствующие версии подшипников (фото ниже)
Фаза 1. Начнём с самого простого, шарнир у каретки и два больших прома. Если посмотреть внимательно можно заметить что промы утоплены в посадочное отверстие с упором на внутренней стороне. С стороны упора и начнём выдавливать в направлении наружу.
слева направо по фото №4: пресс-болт, шайбочка меньшего размера, [пром в раме], проставочное кольцо штока упёршееся в металл рамы, шайбочка большего размера, шайбочка меньшего размера, гайка. Перед сборкой конструкции пресса желательно обработать WD. Сам процесс выпресовывания будет относительно не сложным, больших усилий прилагать не понадобится.
Возможны звуки вроде тресков - признак того что пром начал движение, не пугаемся.
На последнем фото виден паз-упор пром подшипника.
Фаза 2. "Варварство" Дальше процесс вызволения промов усложняется. Все оставшиеся 3 парных шарнира подвески имеют несколько другую структуру и требуется немного иной подход. Внутренние диаметры всех подшипников в этих оставшихся шарнирах, прикрыты небольшими крышечками, они легко отковыриваются острой плоской отвёрткой (к сожалению фото нет). На фото ниже крышечка-уплотнитель уже отсутствует, так же на фото можно видеть дополнительный болт которым мы будем выталкивать промы один за другим уперевшись в небольшой паз расширительной трубки находящейся внутри шарнира между промами. Здесь очень важно подобрать чем выбивать, т.к. паз там очень тоненький и нужна максимально точная посадка и максимальное использование всей площади этого выступа. В идеале тут конечно лучше обойтись без грубой силы, и использовать так же пресс из подручных деталей, но у меня ничего такого не нашлось.
Ставим болт внутрь, упираем в выступ, с другой стороны ровненько подкладываем наш отпилок штока вилки, пара метких ударов молотком и видим следующую картину:
Один пром вышел, теперь нужно вытащить второй. Для этого вставляем назад трубочку-распорку которая выпала в процессе выбивания первого прома, дальше конструкция по фото (на болте уже одета "дополнительная" шайбочка:
Крутим нежно, до появления ощутимого сопротивления, мы упёрлись нашей дополнительной шайбочкой в посадочное дно первого прома. Второй пром который мы выдавливали, выйдет только на половину
Дальше я поступил так: вытаскиваем распорку промов, берём огромный шестигран (кажется 12мм) и вставляем на её место, снизу подкладываем отпилок штока и пара ударов сверху молотком. Пром выйдет мгновенно.
Протираем посадочные места. Всё чисто как в аптеке
Точно такой же методикой вытаскиваем промы из шарнира [верхнее перо-линк]. Там всё точно так же, только чуть большее расстояние между промами и распорка будет чуть длинней.
Фаза 3. "Дропауты"
Точно как и в предыдущем случае, откалупываем уплотнительные проставочки внешние, ставим наш 10мм болтик внутрь где он упрётся в такой же паз как и тут [ Ссылка ] Бьём молотком, пром свободен.
Дальше вытаскиваем второй пром из этого же шарнира (на дропаутах с каждой стороны по два прома сразу!). Для этого сооружаем конструкцию по фото
Пресс-болт, дополнительная шайбочка, [пром в шарнире], отпилок штока, пирамидка шайбочками, гайка. ВНИМАНИЕ! Внутри отверстия в раме куда садятся промы, между ними есть паз (слабо но виден на фото далее где удалены оба прома), важно чтоб дополнительная шайбочка прошла вглубь не зацепив этот паз!
Шарнир дропаутов свободен.
Готово, старые промы удалены. (на фото в шарнире нижних перьев уже установлены новые промы)
Фаза 4. "Сборка"
Установка новых промов, проще в разы нежели съём старых и выполняется везде одной и той же методикой. Просто внимательно смотрим где внутри какие есть пазы выступающие внутри посадочных мест промов, новые промы смазываем литолом/солидолом для более мягкого входа Так же важно первые милиметры усадки прома контролировать чтобы входил ровно без перекосов, в случае если повело - отступаем и по-новой. ВАЖНО! При установке промов где есть уплотнительные колпачки и распорки (все шарниры кроме кареточного) очень внимательно всё делать, не забыть нигде колпачки приделать, а между промами распорки!
Пример на кареточном шарнире:
Шарнир линка:
Дропауты - не забываем распорки, а то потом придётся выдумывать как промы запресованные без неё, вытащить назад
На сайте с 11.11.2009 Репутация: 60
Сообщений 279 Пол: Мужской(31)
Город: Макеевка
Стиль: MTB:Enduro Байк: SeBa FR1 Custom
9 фев 2011 в 21:48
Подробно, так держать
ЗЫ вместо трубок можно использовать торцовые головки
1. Вы сейчас в интернете.
2. Вы на сайте X-bikers.ru
3. Вы читаете это.
5. Вы не заметили что отсутствует пункт 4.
6. Вы сейчас это проверили.
7. Вы улыбаетесь.
На сайте с 15.07.2009 Репутация: 674
Сообщений 6374 Пол: Мужской(34)
Город: Hong Kong
Стиль: MTB:Freeride Байк: BigHit 2010
9 фев 2011 в 22:04
vladislav-dh писал(а): для того что бы легче промы вылазили я еще нагревал раён посадки прома..
очень помагает )
за весь процесс сьёмки старых промов, мне нигде не пришлось прилагать большой силы, всё вполне легко выходит. А новые входят так что чуть ли не пальцами можно гайки пресса завинчивать)
На сайте с 15.07.2009 Репутация: 674
Сообщений 6374 Пол: Мужской(34)
Город: Hong Kong
Стиль: MTB:Freeride Байк: BigHit 2010
9 фев 2011 в 22:07
kosto, ага всё чёдко, всё как Нафталин и говорил.
Ждать только долго пришлось, практически полтора месяца от проплаты, до похода на почту. Но эт мелочи)
На сайте с 29.08.2008 Репутация: 179
Сообщений 1830 Пол: Мужской(29)
Город: Москва
Стиль: MTB:Freeride Байк: Stark Pusher-2+66
9 фев 2011 в 23:25
думаю этот метод поможет и при смене промов не только в спешах,и с другими видами подвесок,так что стоит закрепить статью и конечно + в будущем мне пригодиться
dentrial3.00 писал(а): Ни хрена себе, Grinpis, ты просто профи в технике исполнения мин*та...
На сайте с 22.11.2010 Репутация: -29
Сообщений 1998 ЗАБАНЕН. Пол: Женский(71)
Город: Бобруйск
Стиль: BMX:Flat Байк: Destroyer Turbo2
10 фев 2011 в 03:08
так как я против выбивания любых промов.
я на своем хите выпресовывал все промы, используя разного диаметра головки торцевых ключей от трещетки. Ну и болты с гайками.
вот сделал небольшой набросок в паинте. на примере одного из узлов.
На сайте с 15.07.2009 Репутация: 674
Сообщений 6374 Пол: Мужской(34)
Город: Hong Kong
Стиль: MTB:Freeride Байк: BigHit 2010
10 фев 2011 в 03:38
kirogas, я не слепой, и знаю что писал.
Ты скажи где я ВД назвал смазкой?
Для выпрессовки нужна либо текучая смазка чтоб прошла в щель, или ВДшка которая хорошо "откипает" слипшийся металл