На сайте с 06.09.2005 Репутация: 107
Сообщений 907 Пол: Мужской(32)
Город: хайфа
Стиль: MTB:Enduro
28 авг 2010 в 14:11
вопрос - на сколько крестов спицевать забжевое колесо? просто все колёса, что я видел были на 36 или 32 спицы и спицевались в 3 креста. но читал, что на 48 необходимо спицевать в 4-5 крестов. кому верить? и если в 5 крестов, то сколько отступ между спицами - 12 и 15 (4 и 5 крестов)?
На сайте с 10.02.2009 Репутация: 62
Сообщений 225 Пол: Мужской(32)
Город: Киев
Стиль: MTB:Freeride Байк: алюминиевый
28 авг 2010 в 14:29
Вначале мы соберём одну сторону колеса.
Просовываем спицу с внешней стороны фланцев и соединяем с любым отверстием на ободе, примерно до середины резьбы на спице подкручиваем ниппель. Следующую спицу просовываем с внешней стороны через одну дырку на втулке и через три на ободе (относительно первой). Таким образом просовываем 12 спиц.
Поворачиваем втулку так, чтоб спицы повернулись по направлению движения часовой стрелки. Продеваем с внутренней стороны втулки, поворачиваем в противоположную первой партии спиц сторону, огибаем третью по счету спицу с внутренней стороны, и соединяем с отверстием на ободе, ниппель также подкручиваем примерно до середины резьбы на спице. Таким образом заполняем оставшиеся дырки.
(Вот что должно получится с одной стороны)
Когда одна часть готова – можно приступить ко второй. Начинаем просовывать также с внешней стороны и повторяем всё то, что делали на противоположной части колеса. Спицы на обоих сторонах должны быть повёрнуты на один угол и идти параллельно.
2. «Протяжка» спиц и ликвидация боковых биений.
Теперь у нас есть колесо со спицами, похожими на спагетти. Подкручиваем все ниппеля так, чтобы скрылась резьба. Теперь нам необходимо поочерёдно подкрутить спицы на одинаковое количество оборотов. Советую подтягивать каждую спицу на 3 оборота. За точку отправления берём отверстие под камерный сосок. Когда спицы обретут нужное натяжение, ставим колесо на велосипед для того, чтобы по тормозам убрать восьмёрки.
Убрать восьмёрку не так сложно, как может показаться.
Раскручиваем колесо. Находим место, где тормозные колодки цепляют обод. Для удобства можно отметить место мелом. Берём спицевой ключ и немножко подтягиваем пучок спиц с противоположной стороны (примерно на ¼ оборота). Так повторяем до тех пор, пока колесо не отцентруется, относительно тормозных колодок.
Далее надо произвести «снятие напряжений», чтобы спицы притёрлись друг к другу, а ниппеля приняли более удобное положение. Для этого можно подёргать пальцами спицы, сильно надавить на колесо или что-то в этом роде
После снятия напряжений снова надо проверить колесо на наличие восьмёрок.
Вот наше колесо и готово!
Советую хоть раз в неделю проверять натяжение спиц и отсутствие биений.
На сайте с 20.08.2010 Репутация: 10
Сообщений 7 Пол: Мужской(40)
Город: Запорожье
Стиль: MTB:Enduro Байк: Dun Con
28 авг 2010 в 15:51
Количество спиц не определяет во сколько крестов колесо надо спицевать. Набор в 3 креста самый распространенный, по прочности колеса получаются средними между очень жесткими (4, 5 крестов) и слабыми (2 креста). В 4 ре креста колесо получиться жестким благодаря большему прикасанию и пересечению спиц друг с другом, но при этом вся нагрузка при ударах и кручениях (торсионной и продольной нагрузках) ложится на спицы, и как следствие они чаще могут вылетать и лопаться.
маг.Битый обод - Ваш путеводитель в мир активного отдыха!
На сайте с 31.12.2006 Репутация: 91
Сообщений 986 Пол: Мужской(32)
Город: Rо100V-на-Dону
Стиль: MTB:Street Байк: O1 Spark 26'
28 авг 2010 в 21:38
Александр***, конечно теоретик, если в 3 креста собрать, то парные спицы(с обоих сторон втулки) не идут параллельно друг-другу, по крайней мере на 20' колёсах.
И таки расскажи мне на что ложится нагрузка при сборке в 3 креста, если не на спицы?
И колёса у тебя в пять крестов и спицы чаще лопаются при сборке в 4 креста, да-да.
На сайте с 14.10.2008 Репутация: 1229
Сообщений 5464 Пол: Мужской(25)
Город: Зажописк
Стиль: Trial
21 янв 2012 в 13:43
Artik08 писал(а): в 4 креста реально часто спици лопаются, надо в 3 креста спицевать, тогда нагрузка разпределяется равномерно
1. Никропостинг наказуем
2. Чем больше крестов тем прочнее колесо, но жесткость меньше. Чем меньше крестов тем больше жесткость, но прочность меньше. Обсасывалась эта тема уже не раз.
И кстати, из опыта спицовки 20" колёс: если взять две одинаковые втулки и обода на 36 и 48 оба, то при одинаковой длинне спиц 36ое колесо соберется в 3 креста, а 48ое соберется в 4 креста.