На сайте с 09.10.2012 Репутация: 13
Сообщений 161 Пол: Мужской(30)
Город: Харьков
Стиль: MTB:DirtJumping Байк: 24" хардтейл с жёсткой вилкой
15 сен 2020 в 08:35
Предлагаю порассуждать на тему того, как зависит прочность от количества спиц. Наткнулся на статейку 2003 года, небезызвестной компании G-SPORT, в которой говорится о том, что колесо на 48 спиц на 30% прочнее, при этом всего на 70 грамм тяжелее. (https://www.gsportbmx.co.uk/products/hubs/hubs_home.html)Соль вопроса в том, почему нынче стандарт 32 спицы, иногда 36 а не 48? При том что колёса 27.5 и 29 огромные, промежуток между спицами получается в несколько раз больше чем на бмх колесе под 36 спиц. На первый взгляд проигрыш в весе получается минимальный, прочность увеличивается намного. Полагаю это связано с тем, что на классических дх ендуро трел и т.п. великах нет такой торсионной нагрузки, как скажем на бмх при трёхах на асфальт) Ну и продавать обода и новые колёса это выкачка бабла. А решением проблемы предоставляются карбоновые обода по цене почки))
24 колёса - лучшие из всех, что я когда-либо пробовал.
На сайте с 06.11.2017 Репутация: 26
Сообщений 233 Пол: Мужской(25)
Город: Львов
Стиль: MTB:Enduro Байк: Radon Slide 150 9.0
15 сен 2020 в 08:49
Но и колеса стали намного легче, ранее часто можно было наблюдать как обод трещит по нипелям, хз, может как раз от излишней нагрузки и большого количества дыр в нем.
На сайте с 09.10.2012 Репутация: 13
Сообщений 161 Пол: Мужской(30)
Город: Харьков
Стиль: MTB:DirtJumping Байк: 24" хардтейл с жёсткой вилкой
15 сен 2020 в 09:15
Точно не от количества дыр, т.к. если взять 27.5 обод и просверлить в нем 48 отверстий, расстояние между ними будет больше, чем расстояние между отверстиями 20" обода под 36 спиц которые сейчас являются стандартом в бмх индустрии и там все Окей держит
24 колёса - лучшие из всех, что я когда-либо пробовал.
На сайте с 21.12.2009 Репутация: 409
Сообщений 1360 Пол: Мужской(72)
Город: Київ (Golosiiv hills)
Стиль: MTB:Freeride Байк: Хітова Сесія чи Сесія Хітова.)
15 сен 2020 в 09:32
Міцність колеса залежить від профілю ободів,матеріалу,розміру. Так міцнісь ще залежить від кількості спиць.Бо чим більше спиц, тим меньше навантаження на кожний отвір ободу.навантаження більш рівномірне.Сучасні ободи дх роблять під 32.28спиць.кк.шоссе обода на 28. 24.20.16.спиць.Висновок для себе я зробив такий. Що зараз все роблять лайтове для перемоги в змаганнях.А не надійне і надовго...якось так.
Bloodar писал(а): Но и колеса стали намного легче, ранее часто можно было наблюдать как обод трещит по нипелям, хз, может как раз от излишней нагрузки и большого количества дыр в нем.
Ні, якраз таки навпаки, чим більше спиц, тим меньше навантаження на кожний отвір ободу .навантаження більш рівномірне. і меньше шансів що його вирве. ніж як на ободах з меньшою кількістью спиць. Обода раніш тріщали - бо на них стритец катали, а зараз в основному лайт трейл катають..
На сайте с 19.10.2007 Репутация: 150
Сообщений 2284 Пол: Мужской(44)
Город: киев
Стиль: MTB:Freeride Байк: отсутствует
15 сен 2020 в 10:38
в 2003 году, считали что нужно минимум 300*300 ходов чтоб чета там прыгать, время и практика показали что это не так! сейчас 36 спиц обода и втулки встречаются все реже и реже, самый распространенный стандарт 32 спицы!
На сайте с 21.12.2009 Репутация: 409
Сообщений 1360 Пол: Мужской(72)
Город: Київ (Golosiiv hills)
Стиль: MTB:Freeride Байк: Хітова Сесія чи Сесія Хітова.)
15 сен 2020 в 11:11
tremolo писал(а): в 2003 году, считали что нужно минимум 300*300 ходов чтоб чета там прыгать
не чета,) а для 300 мм ходу, як мінімум дроп на лисій чи "дроп любві"
tremolo писал(а): самый распространенный стандарт 32 спицы!
це поки що.. думаю в недалекому майбутньому стане на 28 спиць.
На сайте с 08.09.2012 Репутация: 676
Сообщений 1196 Пол: Мужской(42)
Город: Житомир
Стиль: MTB:Freeride
15 сен 2020 в 13:13
shootolik писал(а): как зависит прочность от количества спиц
що автор розуміє під міцністю? Створювати мя"тини всередину ободу в результаті недольотів - кількість спиць взагалі немає жодного відношення. Гнуті борти о каміння - те саме, спиці тут ні до чого. Здастність колеса утворювати вісімки - тут так, чим більше спиць тим менша вірогідність вісімок. Теоретично. Але якщо колесо заспицьоване рівномірн з потрібним натягом, то колесо буже жорстким та без вісімок що на 28, що на 36 спиць. Імхо. Розвиваючи тему - навіщо тоді середньостатистичному райдеру 36 або 32 спиці? Цілком вистачить 28. При умові якісних спиць та правильного складання.
Приклади? Будьласка. Easton бородатих років, 24 спиці в фірмових ДХ вілсетах. Bontrager, DT swiss, Fulcrum та решта - все що нижче ДХ мають 28 спиць. Про Crank brothers взагалі мовчу, так саме як і про мавіки кросмакси, тощо.
На сайте с 09.10.2012 Репутация: 13
Сообщений 161 Пол: Мужской(30)
Город: Харьков
Стиль: MTB:DirtJumping Байк: 24" хардтейл с жёсткой вилкой
15 сен 2020 в 13:52
voland, прочность рассматривается в контексте восьмерок и яиц)
Да, пожалуй ты прав, просто среднестатистическому райдеру она не нужна, а профики гонятся за лайтом и могут позволить себе менять колёса когда захотят
24 колёса - лучшие из всех, что я когда-либо пробовал.
На сайте с 21.12.2009 Репутация: 409
Сообщений 1360 Пол: Мужской(72)
Город: Київ (Golosiiv hills)
Стиль: MTB:Freeride Байк: Хітова Сесія чи Сесія Хітова.)
15 сен 2020 в 14:21
shootolik писал(а): а профики гонятся за лайтом и могут позволить себе менять колёса когда захотят
На сайте с 03.12.2010 Репутация: 601
Сообщений 3276 Пол: Мужской(32)
Город: Киев
Стиль: MTB:Urban Freeride Байк: Liteville 601 XXL + FOX 36
16 сен 2020 в 08:53
Катаю эндуро на алюминиевых SunRingle Charger 24 спицы (около 8-ми лет) и A.D.D. на 28 спиц (около 4-ёх лет) с прямыми спицами. Прочности больше чем у стандартных 32-36 (возможно за счет прямых спиц) и веса на порядок меньше. За всё время эксплуатации нет даже вмятин, при том что катил чёрную трассу с раскрученным (раскрутились нипеля на всех спицах) задним колесом.
На сайте с 13.06.2009 Репутация: 404
Сообщений 653 Пол: Мужской(34)
Город: Мелитополь
Стиль: MTB:Freeride Байк: Many
16 сен 2020 в 19:49
shootolik писал(а): почему нынче стандарт 32 спицы
По тем же причинам ко которым сейчас ломпочки работают год а произведенные в 1900 году 120 лет и вообще тупизм ,32 спицы . 36 сиц это 9 крестов нечетный крест выпадает на стяжку шва который находится напротив отверстия под состок . стягивает и усиливает ,а сейчас растягивает так как четные кресты тянут наоборот в разные стороны от шва
На сайте с 08.09.2012 Репутация: 676
Сообщений 1196 Пол: Мужской(42)
Город: Житомир
Стиль: MTB:Freeride
16 сен 2020 в 20:25
Zef писал(а): а сейчас растягивает так как четные кресты тянут наоборот в разные стороны от шва
для кого це момент надкритичний, бере на 28 отворів і радіє. Ще цікава і очевидна річ, яку більше ніде не зустрічав крім Мач1 - робити отвір для ніпеля підкачки зміщеним по відношенню до стика, а не чітко напротив. Таким чином можна забезпечити щоб обід на 32 теж стягував спицями стик. Дивно чому так не роблять всі, але факт є факт.
На сайте с 04.03.2015 Репутация: 98
Сообщений 974 Пол: Мужской(34)
Город: Караганда
Стиль: MTB:Freeride
17 сен 2020 в 02:57
voland писал(а): робити отвір для ніпеля підкачки зміщеним по відношенню до стика, а не чітко напротив
Блин, я вот тоже смотрел и не понимал, что им мешает отверстие сместить))
Проблема с 32 спицами и крестом напротив ниппеля, как по мне, не актуальна для 27,5...28...29" колёс. Расстояния меж спиц достаточно, для манёвров с насосом.
А вот для 20...24" это пипец как неудобно) Для 26" еще как-то можно перетерпеть.
shootolik писал(а): колесо на 48 спиц на 30% прочнее, при этом всего на 70 грамм тяжелее
Ты когда-нить спицевал/центровал колесо на 48 спиц? Не то, чтоб я был профессионалом в этом вопросе, но мне как-то довелось. За то время что я собирал одно 48 спицевое колесо, я бы собрал 2 или 3 колеса на 32.
А теперь посмотри на это с такой стороны: если эти 70 грамм веса вместо спиц вложить в прочность обода. Вполне возможно, что получится не менее прочное колесо, так еще и собирать будет гораздо проще.
На сайте с 13.06.2009 Репутация: 404
Сообщений 653 Пол: Мужской(34)
Город: Мелитополь
Стиль: MTB:Freeride Байк: Many
17 сен 2020 в 09:17
voland писал(а):
voland писал(а): Мач1 - робити отвір для ніпеля підкачки зміщеним по відношенню до стика, а не чітко напротив.
Не знал о таком моменоте , тоже было странно что никто так не делает , а вот оказалось кто-то немного умнее других
Blackbeard писал(а): Проблема с 32 спицами и крестом напротив ниппеля, как по мне, не актуальна для 27,5...28...29" колёс. Расстояния меж спиц достаточно, для манёвров с насосом.
не задумывался об этом . Думал плохим тоном ставить крест над отверстием . А вот оно как 27.5 и больше прокатывают . буду знать.
Никакого здоровья не хватит чтобы приспособиться к этому тяжело больному обществу