На сайте с 08.09.2007 Репутация: 60
Сообщений 156 Пол: Мужской(36)
Город: Челябинск
Стиль: MTB:Downhill Байк: Mongoose EC-D
4 мар 2009 в 17:23
Как и прошлой статье. Интересно - читаем, нет - проходим мимо.
Было бы неплохо закрепить в статьях, чтобы не потерялась..
================================ Покрышки для даунхила (вольный перевод статьи с пинкбайка)
Существует три главных фактора для покрышек:
1. Состояние покрышки
2. Выбор покрышки
3. Давление
1. Состояние покрышки
Перед тем как вы поедите на серьезные темы стоит убедиться что покрышки находятся в хорошем состоянии. Покрышка - единственная часть байка, взаимодействующая с поверхностью земли. Хорошие новые покрышки имеют острые грани, высокие шипы и дают больше сцепления с поверхностью чем старые. Больше сцепления - значит то, что вы можете резче поворачивать, позже тормозить и проходить через сложные техничные участки с большей скоростью.
Посмотрим на две покрышки ниже:
Новая и старая Kenda Nevegal 2.5"
Проблема с покрышкой справа в том, что хоть она до сих пор довольно мясная, но грани шипов уже довольно сильно износились, из-за торможения и поворотов. Острые грани ципов генерируют огромное количество сцепления и без этих граней покрышка уже не будет так хороша как новая. Наличие новой резины на вашем байке позволит улучшить время на спуске.
"Но я не могу представить новый комплект шин на каждую гонку". Я слышал этот комментарий тысячу раз. Вот как поступаю я. Купите один или два комплекта резины для гонок. Если вы покупаете один комплект, то берите более универсальную резину. Но лучше купить два комплекта. Один для сухой, другой для мокрой погоды. Ниже рассмотрен выбор различной резины для разных условий. Одеваете эти хорошие покрышки на ваш байк в воскресенье утром, тренируетесь на них, катаетесь, затем в воскресенье вечером снимаете до следующих покатушек. Когда они придут в негодность и на них уже нельзя катать на соревнованиях - оставляете их для тренировок. В общем идея в том чтобы разделять тренировочную резину и резину для стартов. В этом есть конечно небольшой геморрой, но так у вас всегда остается хорошая резина, на которой можно показать результат на несколько секунд быстрее.
Еще совет. Вы любите свой 3C Maxxis Minion, но они стоят около 90$ штука, и вы никогда не найдете их с хорошей скидкой. Попробуйте резину подешевле. Например Кенда предлагает все прелести шин Maxxis или Michelin по цене около 65$. Вы можете купить 3 кенды по цене 2 мишленов или максисов, что значит больше спусков на хорошей резине. Если же вы считаете что Максис или Мишлен сделают вас быстрее, то можно купить их как резину для стартов, а для тренировок ставить менее дорогую Кенду. Деньги сэкономленные за сезон на покрышках можно потратить на новый комплект на следующий сезон. 2. Выбор покрышек
Очевидно что одна и та же покрышка не может быть хороша на различных покрытиях. Что не так очевидно - так это какую конкретно покрышку использовать в данном случае. Поэтому этот раздел разделён на несколько секций по различным типам покрытий:
2А: Твёрдые покрытия
Для твёрдых покрытий необходим, поэтому нужна такая покрышка которая не будет препятствовать накату. То есть такая у которой большой средний шип, создающий большое пятно контакта с землёй, со скосом с одной стороны чтобы уменьшить сопротивление качению. Высокие шипы будут давить на центр покрышки и стороны будут стараться сжаться, потому что они не смогут проникнуть в поверхность, это создает дополнительное сопротивление качению и теряется большая доля сцепления с поверхностью. С короткими шипами у покрышки получается большое пятно контакта с большим стабильным центром и шипами по бокам. Такая комбинация дает лучший накат, хорошее сцепление и более отзывчивое и предсказуемое управление на твердой поверхности. Мой выбор для таких покрытий это Stick-E Kenda Nevegal, 2.5" спереди и 2.35" сзади. Мне нравится соотношение 2.5" / 2.35" потому что бОльшая покрышка спереди означает лучшее торможение и лучшее сцепление в поворотах, а узнкая сзади позволяет не терять накат. Мне нравится Nevegal потому что у ее короткие острые шипы в центре большые и сделаны одним блоком с похожим дизайном на боках.
Kenda Nevegal
Maxxis Minion DHF
Michelin Comp 24
2В Мягкие покрытия
Под мягкими покрытиями обычно обычно понимают любой мягкий материал на твердой поверхности. Обычно они принимают форму песка, гравия или некого подобия глины. Эти поверхности являются довольно хитрыми, потому как есть мягкий материал на отдельных секциях где необходимо бОльшее сцепление (потому что здесь обычно все поворачивают или тормозят). Так где много сцепления не нужно поверхность обычно твердая. Вы можете использовать одну из покрышек из части 2А, но так как они все имеют короткие большие шипы, то не будут хорошо проникать сквозь мягкий материал и обеспечивать хорошее сцепление. Идеальная покрышка для таких условий - это такая, у которой отдельные, но большие шипы, достаточно высокие, чтобы обеспечивать сцепление. Я знаю только одну такую покрышку, идеально пожходящую под все эти требования - Kenda Excavator. Обе на 2.5", или 2.35" Stick-E. Обе имеют одинаковые размеры шипов, с небольшой лишь разницей - на 2.35" они немного ближе друг к другу и центральные шипы чуть короче чем не 2.5". Я езжу на Excavator 2.5" спереди и Excavator 2.35" сзади, для лучшего наката, но с ним также не теряется управляемость на сложных участках. Обе 2.35" хороши когда нужен хороший накат и не приходится сильно и часто оттормаживаться. Разницу между 2.35" и 2.5" Excavator можно видеть ниже.
Kenda Excavator 2.5"
Kenda Excavator 2.35" Шипы того же размера, но чуть ниже чем на 2.5"
2С. Мокрые покрытия
Лично мне нравится кататься и выступать в мокрую погоду. Потому что я люблю то, как по разному реагируют покрышки на корни, камни и грязь. Это намного более интересно чем в сухую погоду. Для мокрых покрытий резина должна иметь возможность проникать сквозь землю, чтобы зацепиться хоть за что-то. Большой шип, такой например как на Nevegal или Minion не может хорошо проникать в землю и будет скользить на корнях. Хорошая покрышка для мокрой погоды должна иметь много достаточно свободно расположенных шипов, быстро очищаться от грязи между шипами, и иметь большое количество граней, чтобы иметь возможность цепляться за различные препятствия. Моя дефолтовая покрышка для такой погоды это 2.4" Stick-E Kenda Telonix спереди и сзади. У неё есть большое количество тонких но широких граней в центре, которыйе с одной стороны обеспечивают отличное сцепление на торможении, а с другой приемлемый накат. Грани в центре разделены парой шипов для большей стабильности . Боковые H-образные шипы обеспечивают хорошее сцепление на поворотах. Из Максисов мой выбой падает на 2.5" Super Tacky High Roller а у Мишлен заслуживает внимания 2.5" Comp 16. Различия между этими покрышками можно посмотреть на рисунках.
Kenda 2.4" Telonix
Maxxis High Roller
Michelin Comp 16 2Д. Грязь
Сам я никогда раньше не использовал грязевые покрышки, поэтому не сильно опирайтесь на то что здесь написано. Действительно хороший обзор можно посмотреть тут (https://www.pinkbike.com/news/mud-tires-details-2009.html - английский. может когда нибудь переведу если будет нужно). Существует 4 реально хороших покрышки для грязи, которые реально найти в магазинах. Это Kenda King of Traction, Maxxis Wet Scream, Maxxis Swamp Thing и Michelin Mud 3. Я хотел убрать из этого пункта Maxxis Wet Scream, и засунуть его в предыдущий вместо Telonix или High Roller. Ничего не могу про неё сказать, но она была замечена на байках парней, катавших на ЧМ. Swamp Thing не такая агрессивная как остальные три, и ей можно разместить между High Roller и the Wet Scream.
Maxxis Wet Scream
Maxxis Swamp Thing
Michelin Mud 3
3. Давление
Давление очень важнО, и нужно уметь правильно его настроить. Любой хороший райдер и гонщик должен уметь выставить правильное давление. Важно также помнить для каких условий какой давление подходит, для какой трассы лучше накачать шины, а на какой приспустить. Например: я вешу 88,5 кг, поэтому я должен накачать давление под мой вес, если вы легче, то можете катать на более низком давлении, либо более высоком, если вы тяжелее. Обычно я использую 0.8мм тонкую КК камеру спереди и среднюю 1.2мм сзади. Я нашёл это неплохим компромиссом между весом и прочностью. Более жестких трасс можно поставить камеру потолще, накачать низкое давление для большего сцепления (и наоборот).
Для мокрых условий можно уменьшить давление для лучшего сцепления, т.к. накат в таких условиях играет не первостепенную роль. Никогда не меняйте давление в шинах прямо перед стартом. Удостоверьтесь что вы накачали идеальное на данный момент давление и больше не трогайте его.
Для сухих трасс можно накачать шины посильнее, это даст дополнительный накат и защитит от пробивания.
На сайте с 07.08.2007 Репутация: 245
Сообщений 1689 Пол: Мужской(26)
Город: кариной масквич
Стиль: Стритец
4 мар 2009 в 17:30
NeGO писал(а): Существует три главных фактора для покрышек:
1. Состояние покрышки
2. Выбор покрышки
3. Давление
ну у нас 2 самых главных фактора - это ширина и на каком ободе она будет самой жЫрной
Пробежки по утрам, употребление безопасных продуктов питания и полный отказ от вредных привычек могут существенно продлить ваше жалкое существование...
На сайте с 08.03.2005 Репутация: 502
Сообщений 2034 Пол: Мужской(39)
Город: Владикавказ
Стиль: Стритец Байк: Нету.
4 мар 2009 в 17:34
NeGO, Эта статья на уровне ИМХО. Многие на этом форуме да и не только на нем скажут что Невегал УГ и нет ничего лучше Хайроллера и Миниона. Хотя мои предпочтения полностью совпадают с автором, только разве что я и спереди и сзади ставлю одинаковую толщину.
На сайте с 08.09.2007 Репутация: 60
Сообщений 156 Пол: Мужской(36)
Город: Челябинск
Стиль: MTB:Downhill Байк: Mongoose EC-D
4 мар 2009 в 17:38
Ну как по мне так Stick-E отличная резина, вполне себе для гор. Выбор резины - дело веры. Главное принципы знать, что нужно и какой ширины более менее покатит бля того-то того-то. А кенда или максис или еще чего там можно и самому решить ) Кстати откатал зиму на тиоге Black Turtle. Спереди 42 компаунд, сзади 60. На снегу накатаном, рыхлом, да вообще любом делжит как на рельсах. Только вот спереди вся потрескалась. буквально каждый шип. А сзади отлично держится.
На сайте с 21.03.2010 Репутация: 378
Сообщений 3742 Пол: Мужской(32)
Город: Харьков
Стиль: MTB:Enduro Байк: Specialized Stumpjumper EVO 13
14 янв 2014 в 16:43
Хорошая тема. Никогда её не видел даже, считаю нужно апнуть =) Так же просьба либо в автору темы, либо админам, заменить картинки и слегка подправить текст