На сайте с 08.09.2007 Репутация: 60
Сообщений 156 Пол: Мужской(36)
Город: Челябинск
Стиль: MTB:Downhill Байк: Mongoose EC-D
4 мар 2009 в 10:38
Нечем занаться - решил перевести статью с пинка, кому интересно - читайте, нет - проходите мимо.
Итак. Тормозные колодки.
Есть много людей которые знают очень много о байках, как их настраивать, какие компоненты лучше и особенно - как на нах ездить. Я так же знаю что часто на некоторые вещи не обращают внимания. Одна из них - тормозные колодки. Сейчас вы наверное думаете, "это ведь всего лишь тормозные колодки, так?!". Ну.. я считаю вы ошибаетесь. До этого момента я не знал ничего о тормозных колодках. "Если они меня останавливают - что еще с них взять", - я думал так. Сейчас я понял что разные колодки - разное торможения, и вы можете сделать своё катание более приятных уделив немного внимания этой мелочи.
Никто не сможет решить за тебя на каких колодках катать, но это будет неплохой help который поможет определиться с выбором.
Существует 2 основных типа тормозных колодок: синтетические (или металлические) и на основе различных смол (органические). Оба типа имеют свои плюсы и минусы, и правильный выбор колодок зависит от многих пераметров, таких как:
-вес райдера
-погоды и состояния трассы
-стиля езды
-размера роторов
Синтетические колодки
Синтетические колодки сделаны из твердых металлических ингредиентов, спресованных под высоким давлением и температурой.
плюсы
-схватывают при более высокой температуре чем органические
-лучше работают в мокром состоянии
-дольше служат
минусы
-шумят
-дольше притираются
-не так резко хватают как органические
-отдают тепло в калипер, вместо ротора, что грозит закипанием тормозухи
Синтетические колодки будут лучше, для довольно тяжелых райдеров. Их рекомендуется искользовать в мокрую и грязную погоду и пыльную погоду. Также намного они намного лучше работают на длинных спусках и на маленьких роторах. Хотя они более шумные и не так резко хватают как органические вы определённо заметите увеличивающуюся мощность по мере негревания. Это происходит из-за того что тепло уходит через калипер, а не через тормозной диск, где происходит сам процесс торможения. С того момента как эти колодки начали делать из твёрдого компаунда они остаются намного более долговечными чем органические, но не стоит их покупать только из-за их долговечности. Колодки не такая дорогая штука, на которую стоит жалеть деньги и поменять если они стёрлись.
Органические колодки сделаны из волокон и органического материала, скрепленных вместе с помощью смолы.
Плюсы
-тихие
-быстрее притираются
-больше начальная мощность торможения(быстрее хватают)
-предотвращают перегрев тормозухи
-возвращают тепло на ротор, а не на калипер
Минусы
-быстрее стираются
-не так хорошо работают в мокрую/грязную погоду
Эти колодки для легких райдеров, и для тех кто не очень часто и много пользуется тормозом, например для КК и города. У органических колодок есть один большой плюс - они намного лучше хватают в начальный момент торможения (мне кажется на любителя..) При использовании этих колодок с маленьким ротором они лучше распределяют тепло, оставляя возможность тормозухе еще пару метров не закипеть, а тормозам не потерять мощность. Другой несомненный плюс - то что они намного тише синтетических. Так что если вам не нравится гудение тормозов, то органические колодки для вас. Один большой минус же у низ это то что они намного быстрее стираются, что означает более частую их смену и потенциально больше вероятности что тормоз потечет. Также не стоит их использовать и в мокрую, грязную и пыльную погоду. Если вы всё же решили что вам нужны именно органические колодки, то помните что иногда нужно пройтись по ним чем то жестким, например мелкой наждачкой, чтобы убрать притершуюся гладкую поверхность, из-за которой может уменьшиться мощность торможения.
На сайте с 07.08.2007 Репутация: 245
Сообщений 1689 Пол: Мужской(26)
Город: кариной масквич
Стиль: Стритец
4 мар 2009 в 11:06
NeGO писал(а): правильный выбор колодок зависит от многих пераметров, таких как:
-вес райдера
-погоды и состояния трассы
-стиля езды
-размера роторов
очень сильно сомневаюсь по поводу каждого пункта
Пробежки по утрам, употребление безопасных продуктов питания и полный отказ от вредных привычек могут существенно продлить ваше жалкое существование...
На сайте с 08.09.2007 Репутация: 60
Сообщений 156 Пол: Мужской(36)
Город: Челябинск
Стиль: MTB:Downhill Байк: Mongoose EC-D
4 мар 2009 в 13:15
Supaplex писал(а): что известно про керамику?
на просторах интернета пишут:
Керамические колодки, по сравнению с обычными, очень устойчивы к высоким температурам и трению. Рекомендуются для использования в горах, на спусках. Соответственно, рассеивают больше, тепла не давая тормозам закипеть и нормальный режим работы сохраняется при очень больших нагрузках. Резко затормозить могут, только если как следует разогреты, что в условиях стоппи и пробивок в Питере - нереально.
Засчет более плотного и прочного состава - ресурс работы в разы больше, чем у обычных колодок, но зато сильно убивают ротор.
На сайте с 08.09.2007 Репутация: 60
Сообщений 156 Пол: Мужской(36)
Город: Челябинск
Стиль: MTB:Downhill Байк: Mongoose EC-D
4 мар 2009 в 14:04
Еще вопрос. Стоит ли дальше переводить статьи или это нах не надо никому? Просто на работе бывает частенько нечем занятьсяЮ особенно в выходные, а так глядишь и просвятил бы непонимающих забугорные языки..
На сайте с 08.03.2005 Репутация: 502
Сообщений 2034 Пол: Мужской(39)
Город: Владикавказ
Стиль: Стритец Байк: Нету.
4 мар 2009 в 14:12
NeGO, Отличная статья. +! Хотя я сам уже все это понял на собственной шкуре. У меня спереди метал сзади органика стоят. Органика тормозит лучше но в дождь бывает ПОЛНЫЙ ахтунг!
На сайте с 14.02.2008 Репутация: 114
Сообщений 464 Пол: Мужской(29)
Город: Москва
Стиль: MTB:Freeride Байк: Atom FR-3|UMF Hardy|Yamaha FZ1|PitsterPro1 55
4 мар 2009 в 14:50
NeGO, было приятно почитать на родном языке)) спс) продолжай в том же духе)
++++++++++++++++++++++
На сайте с 05.02.2008 Репутация: 0
Сообщений 22 Пол: Мужской(37)
Город: Москва
Стиль: MTB:Street Байк: Norco XXXX
26 авг 2011 в 23:25
прошлым летом родил идею
можно поставить на байк универсальне неперегреваемые колодки. просто в каждом калипере должна быть одна органическая и одна металлическая
кто-нибудь так пробовал?