На сайте с 19.03.2005 Репутация: 20
Сообщений 253 Пол: Мужской(39)
Город: http://www.vilnius.lt
Стиль: MTB:Street Байк: Full Susp. для XC, marathon
21 авг 2005 в 00:15
Смазка велосипеда.
Смазка велосипеда.
Прежде всего нужно уяснить одну простую вещь: смазки никогда не бывает много. То есть если Вы погрузите велосипед в бочку с маслом, то, в принципе, он от этого не испортится.
Многие механики "старой закалки" рекомендуют широко применять машинные масла жидкой консистенции (органические и синтетические). Это мнение ошибочно.
Все смазки, кроме множества параметров, имеют один общий - степень адгезии (сцепляемость с поверхностью металла). Любая жидкая смазка обладает невысокой адгезией и, соответственно, легко вымывается водой из таких важных узлов, как втулки, чашки рулевой колонки, каретки. Вполне естественно, что при отсутствии смазки чашки втулок, конуса, вал каретки и другие детали, имеющие высокую твердость после термообработки (HRC-60-62), быстро коррозируют и выкрашиваются.
Многолетний опыт работы с шоссейной командой, где велосипед имеет пробег за сезон примерно 20000-25000 км показывает, что для вышеперечисленных узлов следует использовать густую консистентную смазку (желательно импортную).
Из отечественных смазок неплохо работает смазка 158. Она имеет специфический голубой цвет, что говорит о присутствии в ней сульфата меди и других металлов. В процессе эксплуатации такая смазка до блеска отполировывает чашки, конуса и шарики, обладает высокой адгезией и практически не вымывается водой (это не относится к отечественным смазкам типа ЦИАТИМ и ЛИТОЛ - они вымываются быстро). При отсутствии смазки типа 158 можно использовать смазку ШРУС (продается в любом автомагазине). Однако, лучших результатов удалось добиться, применяя импортные смазки, содержащие литий и тефлон. Английская фирма Weldtite Products уже 60 лет выпускает смазки для велосипедов и в этом направлении является европейским лидером. На практике шоссейные велосипеды, смазанные такой смазкой, не требовали дополнительной смазки до 10000 км пробега (отметим, что спортсмены-шоссейники ездят в любую погоду: в дождь, слякоть, с весны до поздней осени). Сегодня импортные смазки можно свободно купить в специализированных магазинах.
Все изложенное выше относится к следующим узлам:
- передняя и задняя втулка
- рулевые чашки
- каретка
- подшипники педалей
- все резьбовые соединения
Смазка цепи требует отдельного глубокого рассмотрения. Цепь - важный узел велосипеда. Если Вы этого не осознали, Вашему педальному коню можно только посочувствовать.
Во всем мире на велосипедах используются "полудюймовые" цепи, т.е. шаг цепи составляет 12.7 мм, а диаметр ролика 7.75 мм. Цепь состоит из набора сайлентблоков (по-простому, втулки и оси), соединенных пластинками из термообработанной стали. При многих достоинствах цепной передачи, она имеет один большой недостаток: в процессе эксплуатации цепи сайлентблоки изнашиваются и, как следствие, увеличивается шаг цепи. При этом шаг зубчаток (ведомых и ведущих), естественно, не изменяется и в какой-то момент начинается износ зубчаток.
Следует знать, что любая о
F4U писал(а): Ибо в Карпатах я убедился, что кататься на борде- это не шубу в трусы заправлять!
На сайте с 19.03.2005 Репутация: 20
Сообщений 253 Пол: Мужской(39)
Город: http://www.vilnius.lt
Стиль: MTB:Street Байк: Full Susp. для XC, marathon
21 авг 2005 в 00:16
Следует знать, что любая отечественная цепь при хорошем уходе служит 1500-2000 км. Любые разглагольствования обывателей, типа "я на своей "Украине" езжу уже 20 лет и все на одной цепи", не имеют смысла, т.к. не соотносятся с реальным пробегом велосипеда. По всей видимости, эти люди по воскресеньям совершают поездки не далее 15 км, и да и то в хорошую погоду.
Хорошая импортная цепь служит до 3000 км и больше в зависимости от ухода и типа велосипеда. На горном велосипеде цепь изнашивается быстрее, чем на гоночном из-за разных передаточных чисел и условий эксплуатации. Горный велосипед - это "джип", на нем чаще ездят по пыльным и грязным дорогам, а это также существенно влияет на износ цепи. Например, на Шауляйском велоралли, где на дистанции 70 км под проливным дождем, на глинистом грунте, через каждые 5 км приходилось бросать велосипед в речку, которая на счастье текла рядом, и отмывать глину, которая настолько забивала все узлы, что велосипед отказывался ехать, не говоря уже о переключении передач. На финише практически у всех велосипедов цепи шли по верхушкам зубчаток. После замеров обнаружилось, что цепи в среднем увеличились по шагу в общей сложности на 2 см. Естественно, в условиях гонки смазывать цепь ни у кого возможности не было.
F4U писал(а): Ибо в Карпатах я убедился, что кататься на борде- это не шубу в трусы заправлять!
На сайте с 19.03.2005 Репутация: 20
Сообщений 253 Пол: Мужской(39)
Город: http://www.vilnius.lt
Стиль: MTB:Street Байк: Full Susp. для XC, marathon
21 авг 2005 в 00:16
Так когда и чем смазывать цепь?
Лучше всего подойдет светлое синтетическое масло. НЕ НУЖНО смазывать цепь посередине роликов - там она не работает! Смазывать нужно каждое звено по наружной стороне цепи (с двух сторон) с помощью масленки с тонким клювиком или предмета типа спички, смоченной смазкой. Желательно отметить начало смазки маркером или ниткой, чтобы не смазывать два раза одно место. После смазки надо некоторое время вручную покрутить цепную передачу и затем чистой х/б тряпочкой насухо обтереть цепь снаружи, чтобы в процессе эксплуатации на нее не налипали пыль и песок, которые являются абразивом и увеличивают износ. После 50-100 км пробега лишнюю смазку, которая появляется на поверхности цепи, тоже следует удалить. Все тефлоновые аэрозольные смазки лучше использовать как добавку к основной смазке.
F4U писал(а): Ибо в Карпатах я убедился, что кататься на борде- это не шубу в трусы заправлять!
На сайте с 20.07.2005 Репутация: 480
Сообщений 3289 Пол: Мужской(34)
Город: Тамбов
Стиль: MTB:Enduro Байк: с поднятым седлом
21 авг 2005 в 09:10
1. Херь какую-то понаписал. "Смазки не бывает много"- это ты о чём? Сам потом говоришь, что цепь после смазки надо вытереть тряпочкой. Да и если у тебя вся втулку и т.п. части будут в солидоле, я думаю, в этом мало хорошего.
2. Не загоняйтесь ни по каким супер импортным смазкам. Для обслуживания велосипеды нужны 3 вещи: самый обычный отечественный солидол или литол, для подшипников, любое моторное синтетическое масло для цепи, и графитная смазка для резьбовых соединений.
3. Самое смешное- "отметить начало смазки маркером". Если ты легонько прольёшь цепь где-то чуть больше, чем в другом месте от этого ничего непроизойдёт, тем более "смазки никогда не бывает много".
З.Ы. А загоняться по всевозможным импортным маслам, которые стоят хрен знает сколько,- удел мажоров и извращенцев, которые вместо того чтоб кататься пидорят свой байк целыми днями
Я лысый, как Ленин в мавзолее, но при этом значительно его злее.
На сайте с 19.03.2005 Репутация: 20
Сообщений 253 Пол: Мужской(39)
Город: http://www.vilnius.lt
Стиль: MTB:Street Байк: Full Susp. для XC, marathon
21 авг 2005 в 13:33
2 Monster:
1:Всё правильно написано. Как пишется в каждой инструкции к великам: ПОСЛЕ СМАЗКИ ВЕЛОСИПЕДА ИЗЛИШКИ МАСЛА НАДО УДАЛИТЬ!
2:"...любое моторное синтетическое масло для цепи..." АВТОМОБИЛЬНОЕ МАСЛО ДЛЯ ЦЕПИ НЕ ПРИМЕНЯТЬ! ДЛЯ ЭТОГО ЕСТЬ СПЕЦИАЛЬНЫЕ СМАЗКИ, КОТОРЫЕ ПРОДАЮТСЯ (или должны прожаваться) В ВЕЛОСИПЕДНЫХ МАГАЗИНАХ. Для подшипников лучше применять ЛИТОЛ. Он по составу чище чем солидол.
F4U писал(а): Ибо в Карпатах я убедился, что кататься на борде- это не шубу в трусы заправлять!
На сайте с 03.05.2005 Репутация: 43
Сообщений 765 Пол: Мужской(33)
Город: Новокузнецк
Стиль: MTB:Freeride Байк: Norco Bigfoot
21 авг 2005 в 21:34
Как делаю я: для смазки цепи использую обычное жидкое машинное масло. Для втулок использую густой солидол.
А если конкретно следить за всем этим, то продукция MOTOREX будет классным выбором, она специально подготовлена для байков.
На сайте с 06.07.2005 Репутация: 443
Сообщений 2655 Пол: Мужской(32)
Город: Рига
Стиль: MTB:Street Байк: оранжевый и без тормозов
21 авг 2005 в 21:49
Я использую машинное масло(Не автомобильное!!!) для цепи,
смазку с молибденом(чтоб износ был меньше) для втулок.
Мне её посоветовал один веломеханик.
Катит она намного лучше и легче Литола!!!
komarroff писал(а):
я поцелую тебя если, ты меня простишь?
На сайте с 20.07.2005 Репутация: 480
Сообщений 3289 Пол: Мужской(34)
Город: Тамбов
Стиль: MTB:Enduro Байк: с поднятым седлом
21 авг 2005 в 22:01
Триалист писал(а):
Я использую машинное масло(Не автомобильное!!!) для цепи,
смазку с молибденом(чтоб износ был меньше) для втулок.
Мне её посоветовал один веломеханик.
Катит она намного лучше и легче Литола!!!
Ставь втулки на промах икатить у тебя будет прекрасно вообще без смазки. Кстати, если с литолом не пребарщивать то крутиться и так будет лучше некуда.
З.Ы. Ктати, что это за смазка с молибденорм? Везде продаётся?
Я лысый, как Ленин в мавзолее, но при этом значительно его злее.
На сайте с 28.03.2010 Репутация: 0
Сообщений 1 Пол: Мужской(35)
Город: Москва
Стиль: Trial
29 мар 2010 в 13:08
Триалист писал(а):
Я купил на заправке Statoil...
Они её сами делают..
Стоит 100-120 рублей большая банка, на всю жизнь хватит!!
А если надо, то поищи в автомагазинах...
Зашел на сайт производителя- там есть (нашел только) 2 смазки консистентных: MolyWay Li 412
Консистентная смазка для лёгкой промышленности. Содержит дисульфид молибдена. [ Ссылка ] и MolyWay Li 712
Универсальная консистентная смазка для транспортных средств и промышленности. Содержит дисульфид молибдена. [ Ссылка ] Разница в вязкости. Я так понимаю лучше с вязкостью 200. Скажи пожалуйста какую именно взять (может не из этих 2х (нужно точное название)). А то готовлю велосипед к сезону и очень хочу, чтобы лучше катил.
На сайте с 27.02.2007 Репутация: 345
Сообщений 1633 Пол: Мужской(35)
Город: Полтава
Стиль: Trial Байк: плющевый подвес
29 мар 2010 в 16:06
а уменя есть вот та самоя синяя смазка(думал что циатим, а оказуется №158) -- смазка дествительно богема она невымывается и детали смазанные ей блестят ололо.Ну а на цепь понеже гдето меня назвали мажором капаю моторекс форк оил 5в кстати чел пральна сделал--он воспользовался поиском, очем вс любят кричать
Капитан команды знатоков Очевидность
ага, пива без тревси не продадут, скажут мал исчо