На сайте с 09.10.2012 Репутация: 13
Сообщений 161 Пол: Мужской(30)
Город: Харьков
Стиль: MTB:DirtJumping Байк: 24" хардтейл с жёсткой вилкой
14 янв 2020 в 12:59
Правда ли, что раньше делали крутые долговечные вилки, которые были неприхотливыми и работали отлично, а сейчас штампуют говно которое работает хорошо, но требует сдувания пылинок каждые 2 недели и дохнет за пару-тройку сезонов? Т.е. это делается специально для выкачки бабла на ремках и регулярной покупке новых вилок? Или вилки действительно стали лучше и это надуманный стереотип?
24 колёса - лучшие из всех, что я когда-либо пробовал.
На сайте с 19.02.2016 Репутация: 143
Сообщений 755 Пол: Мужской(72)
Город: Киев
Стиль: MTB:Urban Freeride
14 янв 2020 в 13:35
както я купил marzocchi bomber самый первый абсолютно новый вот этот перебрал в сервисе и он сдох через пол года по причине пересохших за 20 лет сальников прорвало масло, с вилкой 2020-го года такого бы не случилось нет это неправда
есть еще двухкоронка тоже новую брал примерно того же возраста RST HI5 вот такая работает превосходно уже сезон но это эластомерка и там ломатся нечему только гофры сменил потрескались подходят от сузуки, в данном случае правда раньше лучше эластомерки делали покрепче современных
На сайте с 28.08.2015 Репутация: 8
Сообщений 28 Пол: Мужской(24)
Город: Івано-Франківськ/Львів
Стиль: MTB:Downhill Байк: В пошуках
14 янв 2020 в 14:09
Вилки та аморти стають складніші по конструкції через те що додають/покращують функціонал. Плюс виробники мають впроваджувати нові технології (щоб не відставати від конкурентів) та фічі - а це все бабло, і дуже велике. Відповідно вартість росте. Аморти/вилки зараз працюють в рази краще. Я мав аморт fox DHX RC4, а зараз в мене DHX2. Враховуючи що це два топ аморти- різниця в роботі значна на користь нового (більш вибагливого) аморта. Плюс якщо хочеш щоб залізо пахало на всі 100% кожну катку- перебирати треба частіше ніж пишуть в мануалах та використовувати купу різних змазок та рідин для очищення.
На сайте с 05.07.2007 Репутация: 206
Сообщений 2443 Пол: Мужской(23)
Город: Харьков
Стиль: MTB:Downhill Байк: яркий
14 янв 2020 в 15:09
shootolik писал(а): Правда ли, что раньше делали крутые долговечные вилки
Нет. До 7го годы были мурзы, тяжелые с хорошим покрытием ног и на этом все. Они в стриту и дерте тоже уходили так же быстро как и сейчас. Корона трескалась и разлеталась, я еще успел на двух вилках трещины сделать по 4 штуки.
С 2007го года вышли арбузы
shootolik писал(а): которые были неприхотливыми и работали отлично
-------------------------------------------
shootolik писал(а): а сейчас штампуют говно
Отличные вилки делают. Не вижу проблем перебирать вилку раз в месяц.
shootolik писал(а): и дохнет за пару-тройку сезонов?
Пару тройку сезонов? Ты из села приехал что ли, это не трактор СССР. Мне кажется не все райдеры живут пару троек сезонов.
shootolik писал(а): Т.е. это делается специально для выкачки бабла на ремках и регулярной покупке новых вилок?
Кто тебе сказал,что раньше Т.О. не нужно было делать? Я думаю,что те райдеры которым было пофиг и создавали иллюзию на то,что вилкам не нужно делать Т.О. Или же они не катались активно . Все так же нужно делать,просто покрытие было чуть лучше (у марзочи)
А сейчас компании стали умнее, ведь появились хитро вые*аные люди, которые подают в суд за то,что вилка не отработала 2 сезона без переборки. И тогда они обязаны внести правило,что вилку нужно перебирать каждые 50 часов ды бы ваша вилка жила. СЕЧЕШЬ?
Так вот, исходя из этого, они присекли всяких идиотов, которые думают, что вилку не нужно перебирать, сделали правило, которое заставляет владельца вилки делать т.о. или гарантии не будет. А так же использовать вилочку по назначению.
Если ты обратишься в магазин по гарантии с вилкой sector & reveletion ,скажешь, что катал стриток или дерт и у тебя на пампе отвалился шток, тебя пошлют лесом, ибо вилка сделана для кросс-кантри)
shootolik писал(а): Или вилки действительно стали лучше и это надуманный стереотип?
Стали,все вилки стали крепче и ты сам надумал эту ересь и не можешь выкинуть из головы. Manitou стали лучше, старые Sherman &gold lable куда слабее чем circus expert (Хотя я знаю двоих с Полтавы, у кого эти вилочки до сих пор в ходу) Argyle не изменились по конструкции RS Pike стал крепче в несколько раз и работа приятная Fox fork Стали красивее Marzocchi Покрытие стало слабым, штаны у дж1 и ему подобным - слабые , от градусов трескаются + работа у marzocchi не очень)
shootolik, твоя вилка умерла от того,что ты годика 2(или больше) в нее не заглядывал, твой арбуз сжимался на 40 мм из 100, жестко тупил и после замечания,что вилку нужно перебрать - проигнорировал его, считая, что все ок) Вот шток на ней и отпал от частых недолетов на дерте.
Итог : За вилками следить нужно. Вилки стали крепче,легче, красивее, приятнее в работе. Вилки не делают для людей с зарплатой в 300 баксов, которые не могут выделить денег на ремку раз в год, выделив 20-40 баксов, что я вляется нормой.
На сайте с 04.03.2015 Репутация: 98
Сообщений 974 Пол: Мужской(34)
Город: Караганда
Стиль: MTB:Freeride
14 янв 2020 в 15:34
cola, очень интересно читать рассуждения о вилках от... стритера/дёртера...
cola писал(а): Вилки не делают для людей с зарплатой в 300 баксов, которые не могут выделить денег на ремку раз в год, выделив 20-40 баксов, что я вляется нормой.
Сейчас я достану свои 66, которым вот уже 15 лет. В которых только на 13м году жизни были поменяны сальники, а башенги по сей день стоят родные. До меня на ней откатало человек 5, штаны полностью в ссадинах от гор и камней, на короне ОТАКЕННАЯ яма - протёртая гидролинией. Каким-то дивом дивным - ноги в идеале.
2 года назад залил в неё масло и сам катал. 2 года. НА ОДНОЙ ЗАПРАВКЕ МАСЛОМ КАРЛ.
Ничего никогда не протирая, не брызгая спреями, ничем не смазывая. На пыльниках горы пыли? Заехал в болото?
Ответ всегда один:
[+] 18+
Если б я тратил на неё 20-40 баксов в год, это бы уже давно превысило стоимость самой вилки на текущий момент. Но всё во что она обходится - это ~350мл масла раз в два года.
На сайте с 29.11.2009 Репутация: 137
Сообщений 435 Пол: Мужской(31)
Город: Kiev
Стиль: Trial Байк: С дриллингом
14 янв 2020 в 15:36
cola писал(а): Итог : За вилками следить нужно. Вилки стали крепче,легче, красивее, приятнее в работе. Вилки не делают для людей с зарплатой в 300 баксов, которые не могут выделить денег на ремку раз в год, выделив 20-40 баксов, что я вляется нормой.
А мне нравиться этот парень)!
Blackbeard писал(а): Сейчас я достану свои 66, которым вот уже 15 лет. В которых только на 13м году жизни были поменяны сальники, а башенги по сей день стоят родные. До меня на ней откатало человек 5, штаны полностью в ссадинах от гор и камней
Это мне напоминает высказывания старых солдат, "вот сейчас достану свой старый АК-47"... Не то что ваше новомодное гавно, которое нужно чистить два раза в день. Раньше было лучше, нокии не ламались, машины не гнили, телевизоры работали по 40 лет, в отпуск за 20 рублей :))). Сейчас немного другое время, другие ценности и идеалы. Нужно либо смириться, либо и дальше ныть и жить прошлым.
P.S. Верните мне лучше музыку 2000х-2010х, на...й ваши вилки!
На сайте с 04.03.2015 Репутация: 98
Сообщений 974 Пол: Мужской(34)
Город: Караганда
Стиль: MTB:Freeride
14 янв 2020 в 16:01
Tier писал(а): Сейчас немного другое время, другие ценности и идеалы.
Когда большую часть жизни ты тратишь на работу, то всю неделю твоя бошка забита какими-то важными мыслями и делами, а в тот крошечный миг выходного дня, когда это всё можно отложить в сторону и поехать с друзьями в лес - я не хочу думать о каких-то там вилках, железках. Не хочу пачкать руки маслом, не хочу возить никуда свой вел, кому-то там его отдавать в сервис, чтоб потом моя голова не болела "а не ошибся ли мастер, а всё ли правильно сделал?", "почему оно работает не так, как раньше?" и т.п..
Всё что мне нужно - это железо, о котором не надо думать. Вообще, от слова совсем. Ты просто сел и просто поехал. Всё! В любое время дня и ночи.
И что на мой запрос может предложить современный рынок? 100500 сортов говна, в котором нужно разбираться? Которое нужно правильно обслужить, правильными мазями в трёх местах намазать, где-то эти мази заказать, какому-то "специальнообученомучеловеку" везти в другой конец города на ТО?
Зачем мне весь этот цирк, когда есть устройство - которому всё это не нужно? Устройство, которое один раз купил и забыл о нём до конца своих дней? Надо ТО? Ну ок, зимой сделаю. Не сейчас, не завтра, не за час до катки в попыхах. А именно тогда, когда мне это максимально удобно.
Окей, есть какой-то процент спортсменов, которые гоняться за граммами, гоняют по соревам и прочими подобными вещами занимаются. Вот для них - все эти "технологии", "специальные мази" и прочая шелуха. Но я не из их числа. Я не претендую на какие-то спортивные звания, регалии и результаты. Мне это нужно просто для удовольствия, как и 99% процентам владельцев велосипедов.
Велосипед сделан для человека. Чтоб человек им пользовался и получал удовольствие. А не человек сделан для велосипеда, чтоб его обслуживать и думать о нём.
Я могу позволить себе любую вилку, вопрос совсем не в стоимости. Но я в упор не понимаю зачем я должен покупать себе головную боль. В моей жизни ее и так хватает))
На сайте с 04.03.2015 Репутация: 98
Сообщений 974 Пол: Мужской(34)
Город: Караганда
Стиль: MTB:Freeride
14 янв 2020 в 18:41
Ну а что касается темы "лучше старые или новые", то это очень предвзятая оценка. Как среди старых, так и среди новых вилок есть и нормальные модели, и всякое говно (говна ес-но больше).
Не так давно перебирали товарищу White Brothers Magic. Американская вилка начала 200х
[+] Такая вот:
Цельнофрезерованная вилка. Алюминиевые сборные штаны. Корона, дропауты и "трубки" штанов - это отдельные детали, собранные воедино. Всё это смачно заанодировано толстенным слоем.
В одной ноге открытая ванна с хитрожопым демпфером, другая сухая с воздушной пружиной и стальными негативками. Забавно что с завода в ней стоят Enduro пыльники. И они до сих пор есть в продаже на офф. сайте.
И таки шо Вы думаете? Не смотря на почтенный возраст вилка жива. Но конструкция - это просто какой-то адец. Ну вот например официальная "взрыв схема":
[+] Взрыв схема:
Семь! СЕМЬ КАРЛ! СЕМЬ НЕГАТИВНЫХ ПРУЖИНОК! На схеме семь, а по факту было четыре. Четыре абсолютно одинаковые пружинки (одинакового сечения и шага). Между каждой пружинкой пластиковый спейсер (39), миллион каких-то шайб, проставок, резинок (7, 8, 9, 10...). Что мешало установить одну-две длинные пружины, вместо всего этого винегрета - одному Богу известно.
Но больше всего убивает в этой вилке - отсутствие нормальной герметизации. На топкэпах есть резинка, но внутри ноги сверху - нет проточки куда бы эта резинка "упёрлась". О-ринг топкэпа тупо вжимается в резьбу ноги и черти-как герметизирует.
В штанах кишки прикрученны алюминиевыми облегченными болтами. И на стыке болтов со штанами - вообще никакой резины нет. Функцию герметизации выполняют алюминиевые шайбы, которые (по идее) должны смяться при закручивании винта и таким образом обеспечить герметичность. Но по факту эта метода не работает. Затянуть винты со всей силы - стрёмно сломать сами винты или кишки. И чтоб из штанов не капало масло - приходится потрахаться.
По факту - очень круто, добротно сделанные "несущие части" с "инженерным маразмом" внутри. Работает всё это по современным меркам - почти никак.
На сайте с 30.09.2015 Репутация: 34
Сообщений 256 Пол: Мужской(28)
Город: Моторов
Стиль: MTB:Enduro Байк: Azimut Premium B+
14 янв 2020 в 19:32
Тут не всё так однозначно:
Мурзики раньше были действительно лучше
Фокс всегда примерно на одном уровне
РШ сейчас значительно лучше чем раньше
Сантур прыгнул выше головы
Маниту вообще как-то волнообразно: лучше-хуже и сейчас опять лучше.
tremolo писал(а): сборище дегенератов.какое счастье что я больше не катаю и не вижу эти еб*льники,нет соблазна глазенки повыдавливать.все нормальные люди либо на мото пересели либо просто забили
На сайте с 29.11.2009 Репутация: 137
Сообщений 435 Пол: Мужской(31)
Город: Kiev
Стиль: Trial Байк: С дриллингом
14 янв 2020 в 20:24
Blackbeard писал(а): Семь! СЕМЬ КАРЛ! СЕМЬ НЕГАТИВНЫХ ПРУЖИНОК! На схеме семь, а по факту было четыре. Четыре абсолютно одинаковые пружинки (одинакового сечения и шага). Между каждой пружинкой пластиковый спейсер (39), миллион каких-то шайб, проставок, резинок (7, 8, 9, 10...). Что мешало установить одну-две длинные пружины, вместо всего этого винегрета - одному Богу известно.
Напоминаешь мне таксиста который знает как нужно управлять страной и почему мы так плохо живём... Инженеры они ж тупые, тебе то механику 80 лв виднее что там нужно было поставить))). Ска критиканы унылые, мне вас жаль.
На сайте с 08.09.2012 Репутация: 676
Сообщений 1196 Пол: Мужской(42)
Город: Житомир
Стиль: MTB:Freeride
14 янв 2020 в 20:47
dentrial7, забув сантур.
Blackbeard писал(а): Надо ТО? Ну ок, зимой сделаю. Не сейчас, не завтра, не за час до катки в попыхах. А именно тогда, когда мне это максимально удобно.
Чому це не прокатує з заміною мастила в двигуні ДВС а з вилками повинно працювати?