На сайте с 23.02.2014 Репутация: 121
Сообщений 1845 Пол: Мужской(35)
Город: Вишневе
Стиль: MTB:Enduro Байк: Важкий
25 ноя 2019 в 08:55
Blackbeard, не гони, xxl есть в продаже, знакомый взял себе сандаля летом.
Varlock9000, заходишь на все подряд сайты киевских магазинов и сортируешь: подвес, ростовка. Вариантов будет не много, но найдёшь. В Киеве пощупать и получить норм консультацию в это время года легко. Рекомендую обращать внимание на модели прошлых годов, скидки и тд в магазинах делают, а твой заказ спокойно мог зависнуть https://x-bikers.com/board/show_topic.php?id=286861 Вот готовая лайба. Пару лет назад катал на Стерео и мне понравилось. Если заберёшь и будешь доволен то с тебя сок (; с продавца тоже.
На сайте с 06.10.2017 Репутация: 20
Сообщений 98 Пол: Мужской(32)
Город: Киев
Стиль: MTB:Enduro Байк: custom HT AMX 150
25 ноя 2019 в 12:19
нафига стерео на 160мм, если нужно:
-вднх покататься
-ездить в спортзал
-передвигаться по городу
-иногда выезжать за город, возможно на авто по 30-80км за раз.
ходов в 100мм, максимум 130мм достаточно, еще и на 29 колесах. к тому же легче педалировать... по размерам вроде мондреикеры, джаинты длинные по геометрии, возможно с натяжкой даже размера Л хватит, что не так редко будет найти. Джаинт можно на ул. Телиги купить, с Мондреикерами сложней, их с рук или из-за бугра тащить. еще в экстрем стайле официальный Спешиалайзед можно глянуть, возможно за зиму и под заказ притащат понравившийся. Ну и канондейлы тоже официально в магазах есть, Къюбы, Сентурионы. Просто тебе нужно смотреть в геометрии параметры ЕТТ +-620-630мм и рич 450-470мм, думаю...
На сайте с 11.11.2015 Репутация: 9
Сообщений 4 Пол: Мужской(36)
Город: Николаев
Стиль: MTB:Enduro
25 ноя 2019 в 16:23
рич под рост 2м должен быть в 480-510 :) если конечно хочеться современный велосипед на етт заявленноп производителем можно смело ложить ... болт. из доступного дартмур блюберд 29 хл - 485 рич
На сайте с 13.06.2009 Репутация: 404
Сообщений 653 Пол: Мужской(34)
Город: Мелитополь
Стиль: MTB:Freeride Байк: Many
26 ноя 2019 в 13:14
Главный размер который тебе нужен это самый большой передний треугольник а именно растояние от центра каретки то центра нижнего подшипника рулевой , это главный размер который определяет не врежутся ли твои ноги в руль при педалировании стоя . Надо сравнить этот размер . Секйчас тенденция на увеличение передних треугольников .ю поэтому искать лучше из нового , вес не большой пойдет . Чтоб кайфовать вел должен хорошо катить и чтоб катить надо чтоб покрышки были соответствующие типо полуслик ато на тракторах далеко не угребешь ,
Никакого здоровья не хватит чтобы приспособиться к этому тяжело больному обществу
На сайте с 13.06.2009 Репутация: 404
Сообщений 653 Пол: Мужской(34)
Город: Мелитополь
Стиль: MTB:Freeride Байк: Many
26 ноя 2019 в 14:44
Andrej2802 писал(а): Zef, что это за параметр? не один производитель не указывает в своей геометрии...как тогда рамы сравнивать?) может ты имел ввиду что то другое?
Хехе да это я знаю что не один производитель не указывает , надо мерять ибо это единственный параметр который отвечает за врезание коленок в руль , других нет. Я 1.90 и у меня было очень много подвесных великов , и я норм райдер , и знаю как не удобно вкручивать стоя когда твои колени все время бьются об руль , так же при выборе нужен запас так как руль ихляет ) когда вкручиваешь стоя. Но не об этом суть в том что удобство и ростовка рамы не может быть определена "верхней трубой" так как подседел может идти абсолютно под разными углами , и этот размер указывает лишь на то под каким углом будет торс человека сидя в седле - больше ни на что . Этот размер пришел от прородителя спортивных велов - от шоссеров . Далее высота от каретки до подседела -этот размер отвечает за то как быстро вы сломаете Ваш подседел и глагол, раньше это был главные размер для определения ростовки рамы и весь треугольник мог различатся на 2-3см в зависимости от этого размера .Но потом пришли велики с заниженой подседельной трубой и этот размер в дюймах стал не основным . Есть еще размер от оси до оси но он определяется длиной вилки длиной перьев и тд и зависим от этих размеров .Итого получаем чтоб просто и качественно оценить будет ли комфортно на велике вкручивать нужен именно параметр который я указал выше так как именно он определяет длину от педалей на которых стоят ноги до рулевой каретки которая в свою очередь держит руль который упирается в ноги рослым людям .Я все сказал -можете спорить
Никакого здоровья не хватит чтобы приспособиться к этому тяжело больному обществу
На сайте с 04.03.2015 Репутация: 98
Сообщений 974 Пол: Мужской(34)
Город: Караганда
Стиль: MTB:Freeride
26 ноя 2019 в 15:08
Zef писал(а): удобство и ростовка рамы не может быть определена "верхней трубой" так как подседел может идти абсолютно под разными углами
Верхняя труба, это верхняя труба. Никакого отношения к ЕТТ она не имеет. Угол подседела имеет каноничное значение в 73 градуса. У подавляющего большинства рам он в диапазоне 72-74.
Zef писал(а): и этот размер указывает лишь на то под каким углом будет торс человека сидя в седле - больше ни на что
Нет. Угол подседела указывает на то, где будет каретка/педали относительно жопы. Любой другой угол подседела смещает каретку черти-куда, и вкручивать сидя становится не комфортно. По сути любая рама, которая не исключает езду сидя - обязана соответствовать этому критерию. Даже если у рамы гнутая подседельная труба, то всё-равно поднятое на уровне выноса седло будет попадать в угол 72-74. Исключения составляют всякие специфичные рамы (стриты, крузеры и т.п.)
Zef писал(а): Этот размер пришел от прородителя спортивных велов - от шоссеров .
ЕТТ - важный критерий для эффективной и комфортной езды сидя. Хоть в шоссе, хоть где угодно. Автор темы - делает упор именно на это - езда на большие расстояния. Ни слова о "прыгать, дёргать" - нет. В ином случае смотрели бы еще на рич-стек, бб-дроп и всё такое прочее.
Zef писал(а): Далее высота от каретки до подседела -этот размер отвечает за то как быстро вы сломаете Ваш подседел и глагол,
Высота от каретки до горизонта етт плюс длинна шатуна должны соответствовать длинне ноги райдера. Накручивать большие расстояния на полусогнутых - не очень удобно, еще и более утомительно.
Zef писал(а): раньше это был главные размер для определения ростовки рамы и весь треугольник мог различатся на 2-3см в зависимости от этого размера
Раньше - все неудобства решались с помощью длиннющих подседельных труб, задранного выноса, проставками на штоке вилки и прочей белибердой. В современных реалиях любой намёк на экстрим (даже самое ссаное кантри) уже диктует наличие коротенького выноса для стабильного маневрирования.
Zef писал(а): Есть еще размер от оси до оси но он определяется длиной вилки длиной перьев и тд и зависим от этих размеров
Длинна колёсной базы это производная, которая может влиять только на то, влезит ли твой байк в лифт или багажник автомобиля.
Zef писал(а): Я все сказал
Сказал всё что знал?)
Zef писал(а): Этот размер пришел от прородителя спортивных велов - от шоссеров .
Вот эту тему хотелось бы раскрыть немного шире. На самом деле многое пришло именно оттуда. Шоссе - один из первых соревновательных видов вело-спорта, который дал толчек для изучения специфики рам и вело-комплектующих, а так же последующей их стандартизации. Все последующие дисциплины изначально катали на том железе, которое было. А было либо шоссейное, либо убогое-утилитарное (ну т.е. "бытовые" велики для простых людей, всякие там аисты, украины и т.п.). В итоге первые фр-дх велы выглядили примерно как современные ашанбайки: паторочная короткая рама, 100мм поднятый вынос, узкий руль с рогами... На англоязычном Global Mountain Bike Network есть куча видосов сравнения "олдскульных" экстрим велов и современных их аналогов. Первые попавшиеся:
Даже со стороны видно как все эти древние корчи колбасит на грунтовой дороге... В то время как современный байк с коротеньким выносом и широким рулём ровно и плавно едет практически везде.
В современных реалиях длинный вынос уже практически вымер. Остался кое-где, где он оправдан. А все вопросы фита решаются исключительно правильной рамой.
На сайте с 22.04.2013 Репутация: 152
Сообщений 1244 Пол: Мужской(37)
Город: Николаев
Стиль: MTB:Enduro Байк: Ice Cream Truck
26 ноя 2019 в 17:46
Blackbeard писал(а): Нет. Угол подседела указывает на то, где будет каретка/педали относительно жопы. Любой другой угол подседела смещает каретку черти-куда, и вкручивать сидя становится не комфортно. По сути любая рама, которая не исключает езду сидя - обязана соответствовать этому критерию. Даже если у рамы гнутая подседельная труба, то всё-равно поднятое на уровне выноса седло будет попадать в угол 72-74. Исключения составляют всякие специфичные рамы (стриты, крузеры и т.п.)
72 74 это олдскул очень печальный в подьемах
любая современная ррама имеет угол 76 -78 и лучше 78 :) можно еше острее)
Blackbeard писал(а): ЕТТ - важный критерий для эффективной и комфортной езды сидя. Хоть в шоссе, хоть где угодно. Автор темы - делает упор именно на это - езда на большие расстояния. Ни слова о "прыгать, дёргать" - нет. В ином случае смотрели бы еще на рич-стек, бб-дроп и всё такое прочее.
етт абсолютно не важный параметр , важен рич, етт же в отличии от рича можно всегда отрегулировать сдвигая опять же седло ) а вот рич - это очень важно потому что педали никуда не сдвинешь)
советуется к прочтению если действительно хотите что то понимать в современной геометрии :)
Zef писал(а): Хехе да это я знаю что не один производитель не указывает , надо мерять ибо это единственный параметр который отвечает за врезание коленок в руль , других нет
во всем цивилизованном мире меряется рич и это растояние от каретки до верхней середины рулевой а нижняя к рулю отношение имеет очень посредственное ибо никак не учитывает угол рулевой и длину стакана так что можно не выдумывать велосипед новый.
На сайте с 13.06.2009 Репутация: 404
Сообщений 653 Пол: Мужской(34)
Город: Мелитополь
Стиль: MTB:Freeride Байк: Many
26 ноя 2019 в 19:55
cka3o4nuk писал(а): во всем цивилизованном мире меряется рич и это растояние от каретки до верхней середины рулевой а нижняя к рулю отношение имеет очень посредственное ибо никак не учитывает угол рулевой и длину стакана так что можно не выдумывать велосипед новый.
я знать не знал о рич -выдумывал новый велосипед еще лет 10 назад когда столкнулся с проблемой подбора ростовки некогда было в него вникать и не попадался он мне нигде под руку в нете , верно насчет угла , но 5 градусов на длине 15 см меня никогда не смущали и погоды они никогда не делали , поэтому не стал изошрятся и искать это где-то в интернете так как и без этого параментра по моему методу пусть и не цивилизованному представление о размере в который влезу не сложно было сложить . Я шел по правильному пути , . Короче сильно я не ошибся в своих представлениях ,советую что знаю . Ну а Максиму Спасибо за разьяснение ! Топик стартер ,меряй рич как в видео .
cka3o4nuk писал(а): 72 74 это олдскул очень печальный в подьемах
да и на ровном вся нагрузка на зад колесе, что хуже для управляемости и плохо для распределения нагрузки на колеса и пятно контакта больше т.е плохо для наката
нашел вот "Рич (Reach) – новый способ измерения длины байка. Для его измерения используется та же горизонтальная прямая от центра рулевого стакана, но измерения производятся до пересечения с вертикальной прямой, проходящей через центр кареточного стакана рамы. Эта цифра характеризует то, насколько длинным ощущается байк в положении «стоя на педалях». " сам я не догадался до верхзней, догадался до нижней еще бог знает когда потому что короткость рам больно била по каленям, но вот что плохо в этом риче ,считается через перепендикуляр а он висит в пространстве и меняется от длины вилки , соотношения покрышек и так далее какие там заложены , а прямой размер отцентра до центра лишен этих неудобств. Думаю к этому еще придут -ведь намного проще по прямой а не через виртуальный перпендикуляр зависимый от ряда переменных .Таким образом прямой отрезок от центра каретки до центра верхней чашки рулевой единственный отреезок который можно отложить на раме максимально стабильно отвечающий за размерность рамы при педалировании райдеом стоя по причине того что находится и практически совпадает по направлению с прямой которая проходит через точки каретка педаль колено руть . Предлагаю этот размер (прямой отрезок от каретки до центра верхней рулевой)называть по прямой КПКР каретка педаль колено руль :) буду его так называть
Никакого здоровья не хватит чтобы приспособиться к этому тяжело больному обществу