На сайте с 11.11.2011 Репутация: 206
Сообщений 204 Пол: Мужской(27)
Город: Чугуев
Стиль: MTB:Freeride Байк: Rocky Mountain Flatline 08 + Fox 40 RC2 Fit
17 окт 2016 в 19:35
Приветствую всех кто заглянул в мою тему! Сразу скажу что тема о том как я с другом затеяли авантюру с реализацией воздушной пружины для амортизаторов собственного производства. Предупреждаю что будет очень много букафф, так-что запасайтесь чайком с печеньками и приядного чтения)))
Итак приступим: Начну я пожалуй с того, когда у меня с другом (ссылка на профиль: Ссылка) зародилась сама идея сделать воздушную пружину. В общем познакомился я с одним очень приятным малым с Рахова по имени Мирослав (ссылка на профиль: Ссылка). А познакомился я с ним при продаже своей рамы - Specialized Demo 8 2006. Но не в этом суть, а в том что он купил себе виль Fox 40 RC2 с потертыми ногами в районе башей, ну и я предложил ему отдать мне эти убитые ноги, т.к. он все-равно решил ставить новые. В итоге я стал обладателем двух весьма потертых ног от фоксы и начал думать о том что-бы такое с них замутить) Сначала с другом хотели сдлеать кастомную вилку перевертыш, т.к. для нее нужны более короткие ноги, но в итоге отказались от этой идеи в виду своей сложности и дороговизне изготовления. В итоге у нас возникла идея изготовить воздушные пружины для своих амортизаторов. Причиной на это было много. Т.к. у друга стоит аморт Rock Shox Vivid 5.1, на него довольно тружно подобрать пружину необходимой жесткости, посколько их практически нет в продаже. Ну а в моем случае причиной послужило желание иметь полностью настраиваемый аморт для различных типов трассы и для различных типов подвесок, поскольку у каждой подвески своя рычажность.
Как известно всем, что прежде чем что-то реализовать в железе, необходимо это спроэктировать. Так-что следующий этап в реализации воздушной пружины было проэктирование. Т.к. я имею образование инженера и умею работать в компасе и солиде, мне и пришлось заняться этой задачей. Для начала я сделал замеры амортизаторов и сделал их эскизы в компасе, и вот что получилось:
[+] Эскиз амортизатора
Следующим этапом проэктирования стала разработка самой воздушной пружины. Здесь я столкнулся с многи проблема, например как все скомпоновать чтобы аморт можно было легко перебирать. После долгих размышлений и изменений компановки системы я все-таки добился оптимальных форм и размеров всех деталей. В итоге получился вот такой эскиз (в подробности я не вдавался, а сделал упрощенный эскиз без множества деталей):
[+] Эскиз амортизатора с воздушной пружиной
По эскизу сразу можно заметить деталь по которой скользят резинки, которые находятся в "верхней гайке" воздушного цилиндра - эта деталь ни что иное как часть ноги от Fox 40. Так-же для лучшего понимания ситуации с габаритами и визуализационного представления всей системы я сделал трехмерные модели амортизаторов, как своего Fox DHX 5.0, так и амортизатора друга Rock Shox Vivid 5.1. Вот такие модели вышли в итоге:
[+] Fox DHX 5.0
[+] Rock Shox Vivid 5.1
Ну а теперь когда все рассчеты и проектирования были завершены, необходимо было найти человека который все это реализует в железе. В общем говоря после наших довольно длительных поисков мой друг нашел на хб одного мастера с золотыми руками, а зовут его Александр Осташевский (ссылка на профиль: Ссылка). Человек просто супер! После не долгой переписки он взялся за реализацию проекта. И вот после месяца ожидания все детали были сделаны. Спросите почему так долго Александр делал эти детали - все потому что он уезжал в другую страну на соревнования и поручил изготовление токарю, но у токаря тоже были свои дела, вот в итоге пришлось ждать целый месяц... Хочу отметить то, что все детали были сделаны с выдержкой всех размеров и очень оккуратно, да что тут рассказывать, смотрите сами:
[+] Детали воздушных пружин на амортизаторы
В общем все необходимые детали были у меня и осталось все только собрать до кучи. Но и тут не обошлось без некоторых сложностей. Сначала стала проблема поиска качественных резинок для уплотнения движущихся и неподвижных соединений. Так-же возникла проблема с реализацией подкачки воздуха, т.к. компановка получилась довольно плотная и разместить подкачку в довольно малом пространстве было проблематично. Но в итоге подкачку мы сделали с помощью автомобильных штуцеров подкачки воздуха для бескамерных шин. У друга пришлось поставить прямую подкачку, а мне пришлось ставить изогнутую подкачку в связи с тем что у нас разные рамы и места для штуцера подкачки не так уж и много в раме. В итоге после сборки вышла вот эта красота:
[+] Полностью собранные амортизаторы с воздушными пружинами
Хочу добавить что при переделке амортизаторов на воздух побочным эффектом стал меньший вес. Ну и вот вам весовые характеристики в фотографиях:
[+] Rock Shox Vivid 5.1
[+] Fox DHX 5.0
К сожаленю я заболел и не успел провести боевые тесты системы, но все-таки по двору я прокатился. Могу сказать наверняка что работа в разы улучшилась, подвеска стала более плавная и отзывчивая. Конечно хотелось-бы сделать реальные тесты и сделать видео работы подвески и аморта в различных условиях, но увы пока-что это невозможно сделать(
Ну вот и пришло время подводить итоги товарищи) Хочу от себя лично поблагодорить всех кто помог в реализации проекта, а именно Мирослава Лакатоша за предоставление ног, Александра Осташевского за проведение токрных работ, своего друга за моральную и идеалогическую, а так-же всех кто в нас верил и надеялся что все у нас получится. Ну вот собственно и конец, а кто сулшал молодец)))
На сайте с 11.11.2011 Репутация: 206
Сообщений 204 Пол: Мужской(27)
Город: Чугуев
Стиль: MTB:Freeride Байк: Rocky Mountain Flatline 08 + Fox 40 RC2 Fit
17 окт 2016 в 19:48
Vova hevy, ну тут немного отличная компановка от заводских амортов. Тут нету поршня внутри бачка. Рекомендую глянуть 3Д модели и все сразу поймеш что к чему) Резинки я использовал автомобильные, устойчивые к маслу и подобным агресивным средам.
На сайте с 23.07.2012 Репутация: 267
Сообщений 2466 Пол: Мужской(31)
Город: Північний
Стиль: MTB:Enduro Байк: Яскравий
17 окт 2016 в 20:05
Цікавить тільки одне- що буде з ним коли проб"ється. Вільного місця при пробитті залишається мало + деяка частина масла для змащення гумок щоб частину ноги фокси не протерло. Розрахунків на міцність не було і це досить ризикованно, бо якщо заводські аморти не завжди прорахованні, то тут всяке може бути також. А так то задумка цікава
На сайте с 29.05.2014 Репутация: 19
Сообщений 175 Пол: Мужской(47)
Город: Мукачево
Стиль: MTB:Park Байк: Trek
17 окт 2016 в 20:06
Идея и реализация бомбезная, учитывая тот момент, что в данном случае не надо выбирать жёсткость пружины - это вооще бомба! Вопрос по эксплуатации оч интересен, на пружину адская нагрузка идёт.. новичок, - опередил)
На сайте с 11.11.2011 Репутация: 206
Сообщений 204 Пол: Мужской(27)
Город: Чугуев
Стиль: MTB:Freeride Байк: Rocky Mountain Flatline 08 + Fox 40 RC2 Fit
17 окт 2016 в 20:18
Ну ноги от фоксы еще остались, так-что можно будет замутить такую систему. Но уже более совершенную с учетом всех недоработок новичок, та вот и меня интересует что будет при пробое. Но надеюсь что пробоя все-таки не произойдет из-за специфики работы системы. Skruffi, ну мы с другом думали поменять аморты на воздушники, но посмотрев на цены решили просто переделать уже имеющиеся. Ну и я хотел замуть что-то этакое, не как у всех так сказать)
На сайте с 11.11.2011 Репутация: 206
Сообщений 204 Пол: Мужской(27)
Город: Чугуев
Стиль: MTB:Freeride Байк: Rocky Mountain Flatline 08 + Fox 40 RC2 Fit
17 окт 2016 в 20:33
Skruffi, ну хочу сказать что конечниый объем тут очень мал, ибо все детали довольно плотно друг от друга находятся.
На сайте с 25.07.2009 Репутация: 142
Сообщений 59 Пол: Мужской(34)
Город: Чугуев
Стиль: MTB:Freeride Байк: Specialized BigHit 2 08Г.
17 окт 2016 в 20:51
Идея отличная Саня, но будем хлопать в ладоши, когда протестим аморт под нагрузкой!)) Сам даже не откажусь проверить его..., если не боишься за него!)) + адын.
На сайте с 20.03.2011 Репутация: 1472
Сообщений 782 Пол: Мужской(43)
Город: Калуш
Стиль: MTB:Freeride Байк: Big hit 3. 07. Fox40 RC2
17 окт 2016 в 20:54
werewolf||, И все таки зря что поршня нету, ето важная деталь к конструкции амортизатора( думаю вы к нему еще вернетесь ))) Буханка с тролейбусом тут неуместна. Все таки пол кило весу збросили.И во вторых никакувсех - что тоже немаловажно... Я когда увидел впервые был очень поражен, приятно что есть унас люди которые способны спроектировать и изготовить что то новое...лучшее...и т.д. Интересно .тестили аморт в горах ? И держит долго давление или же надо возить насос вд с собой...?
,,клієнт доволєн - я спокоєн, девіз майстерні Вови хеві,,
На сайте с 11.11.2011 Репутация: 206
Сообщений 204 Пол: Мужской(27)
Город: Чугуев
Стиль: MTB:Freeride Байк: Rocky Mountain Flatline 08 + Fox 40 RC2 Fit
17 окт 2016 в 20:57
Vova hevy, тесты пока не проводили. Пока здоровье не позволяет. Воздух держит на ура, нигде не травит.