[ Поиск ] [ Регистрация ] [ Пользователи ] [ Вход ]

  Список форумов ›››› Общий ›››› Просмотр темы

Секреты оригинальной компоновки Кувалда

  • (4 Страниц)
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4

Автор Сообщение
 Сильный Стрелок

На сайте с 14.02.2012
Репутация: 24
Сообщений 18
Пол: Мужской(29)
Город: Москва
Стиль: MTB:Downhill
Байк: Kuvalda bikes
6 июл 2016 в 18:37

Товарищи!
Наша сегодняшняя лекция будет посвящена одному интересному вопросу. А именно тому, как же мы придумали легендарную компоновку наших рам Кувалда. Казалось бы, в ней нет ничего необычного и она весьма заурядна, тк тупая неработающая однорычажка, однако, это не так. Взять хотя бы тот факт, что точно такой же компоновки нет ни у одной фирмы в мире — по крайней мере мы так и не нашли такую, хотя похожих великое множество.
367877.jpg
Почему аморт расположен так вертикально? Кто совершает непотребства с нашими рамами, после чего они беременеют? Почему задний треугольник выглядит именно так? Как мы до такого докатились  к этому пришли? Жмите «Читать дальше» и наслаждайтесь.
 

Ну что же, слушайте, ребятишки, сказание о том, какой же путь преодолела и продолжает преодолевать наша ненаглядная однорычажная компоновка. 
Кстати, что вообще такое компоновка? Я тут попытался коротко и понятно сформулировать и, вроде, смог)
Компоновка — это взаимное расположение элементов конструкции друг относительно друга. Относится это к любой конструкции, в нашем случае к велосипедной раме. Искренне просим вам не путать компоновку с геометрией, тк это довольно различные вещи. Про компоновку уже сказали, а геометрия это такой учебник в школе был, на нем даже написано было. </шутк>.
Ну геометрия это, короче, база, длина перьев, угол рулевой, рич, ЕТТ, высота каретки — ну поняли, да?) А то у нас написано, что можем любую геометрию сделать, а нас и просят Ричи Халк сделать или Карпиль Армагедон, думая, что геометрия это компоновка) Не, Карпиль Армагедон-то мы тоже можем сделать, но пока ни одного не сделали, тк на этапе цены все в ужасе разбегаются попыхивая пуканом и покукарекивая «чётакдорага!») Ну это другой вопрос, а сейчас История о Пути Компоновки)

Конечно же, перед тем, как чего-то проектировать нужно сформулировать ТЗ — техническое задание. А то без внятного ТЗ результат ХЗ, как известно) Когда ты сам и придумываешь что делать, и как делать, и делаешь, то ситуация существенно упрощается — можно вообще просто творить на ходу без оглядки на порицание общества типа я художник, я так вижу) Однако, изначально что-то предполагать, конечно, было бы неплохо.

В общем, начинаем думать.

1. Геометрия.
Чтоб понять какая нам нужна геометрия надо определиться для чего будет велик. Давайте рассмотрим в этой статье модно-молодёжный трейл-АМ-эндурик с ходами подвески 140/160, два положения типа. Как раз сейчас такой делаем себе да и вообще вещь нужная, в любом хозяйстве пригодится)
Чтоб определиться с геометрией надо постерлять у товарищей или у кого-нибудь на спотах велики аналогичного назначения, полупить на них пожёстче, подрифтить попанятиям, поразмыслить над своими ощущениями и разломанные на куски отдать обратно. Потом пошариться по сайтам производителей и посмотреть на цифорки — геометрия не представляет из себя никакого секрета, просто каждый делает как считает наиболее подходящим на основании мнения своих прорайдеров, а они фуфла не скажут, обычно) Каждый ммм… мочит, как хочет, в общем) Хотя тенденции, несомненно, весьма схожи и рамы одного назначения обычно кардинально в этом плане не отличаются. Хотя заказали нам тут недавно раму со следующими параметрами:

Товарищ 2 метра ростом
хода 140/160
колёса 27,5
рич 560
угол рулевой 63,5
перья, барабанная дробь, 400мм. Карл. Как у фокроссового хт. Хозяин в восторге, в Крыму поотжигал, прям язь, говорит. 
16424a.jpg

Сделан такой интересный выбор под влиянием широко известного в узких кругах Криса Портера, с помощью которого Николаи сделали свой Геометрон с геометрией подобного характера. Вот тут про него несколько статей https://cocopho.ru/CTBikeTech/Perevody/Entries/2015/2/27_R...

Однако, лично я немного более консервативен в этом плане и для себя выбрал следующую геометрию:
9f7248.jpg

Росточек у меня 178см.

рич 430
ЕТТ 600
угол рулевой 65гр
угол подседела 74гр
база 1170
перья 420
высота каретки от земли 340 (при 27,5" колёсах)

Выбрали? RADуемся (привет RollAllDay)) и думаем как же сюда присобачить подвеску)

2. Подвеска.

Ну про подвеску у нас имеется весьма обширный труд с которым любезно просим ознакомиться по ссылке: twentysix.ru/blog/kuvalda_racing/118255.html
После прочтения оной постигаются глубины рычажных пучин)

Аве вернувшимся из ссылки на статью про подвески! Надеюсь возвращение произошло достаточно скоро для того, чтобы слой пыли на вас не превысил 3,62мм) Если это не так уменьшите его толщину до приемливого значения, покушайте, повидайте родных и читайте дальше)

В общем, подвеску давайте сделаем вот так:
3a2f05.jpg

Почему главный шарнир подвески находится именно в этом месте будет понятно чуть позже после того, как мы попытаемся начать соединять все эти точки железом.
84e702.jpg


Ну а пока внешний вид нашей рамы понятен примерно так же, как и то, что же у нас спряталось на картинке выше) Хм, мне в детстве некоторое время довольно сильно нравились загадки типа «соедини точки» — наверное это был знак)


3. Пихаем)

Для начала рисуем стакан, каретку и подседельник. Стакан и каретка, обычно, располагаются довольно просто, тк их положением особо не поиграешь по той причине, что мы их положение сами только что задали) Вот с подседельником возникает первая задачка, хотя беды ничего не предвещает. 
5cf181.jpg





Внезапно срабатывает подвеска.
19d670.jpg




Что делать? Слега пораскинув мозгами вспоминаем, что сидушка-то нам нужна в общем-то только в поднятом положении. В опущенных положениях даже +-5см не особо важны. Идём меряем на имеющемся велике какая же у нас высота седла в поднятом положении (730 на чертеже, хотя у меня примерно 685), сдвигаем подседельник вперёд так, чтобы поднятое седло было в том же месте и у нас всё получается)
d0162f.jpg


Вспоминаем про подвеску. Надо куда-то поставить шарнир. Ставим его на ближайшую железку, а именно на подседельную трубу. Пересчитываем кинематику подвески, если до этого мы шарнир расположили где-то в другом месте. Тут вообще получается такая вещь. Вот мы сейчас привязали шарнир к подседельной трубе. Далее мы елозим шарниром вверх-вниз по подседельной трубе в поисках оптимального баланса антискват/педалкик. Какой на мой взгляд должен быть этот баланс написано в статье про подвески. Ещё раз ссылка 
twentysix.ru/blog/kuvalda_racing/118255.htmlПосле того как мы подобрали нужную нам высоту шарнира добавляем в этот супчик аморт.

Если рассудить логически, то можно заметить, что аморт можно крутить вокруг шарнира как угодно, главное поворачивать оба его уха на одинаковый угол. То есть расположить аморт можно и так:

7baa8f.jpg

И даже так:

955cfc.jpg

Однако, всё это не очень удобно.
И тут мы вспоминаем, что всю жизнь хотели, чтобы у всех твоих великов от трейлового до ДХ была нормальная подседельная труба, чтоб можно было поднять сидушечку и крутить до спота не задевая ногами уши. На мой взгляд это актуально даже для ДХ велика потому, что на них обычно ездят за пивасом, а в свободное от этого время можно доехать от гостиницы до подъёмника (в Магнитке, например) к заметно большим удобством. Или на Ай-Йори закрутить. А в остальном это никак не мешает.
Поэтому вращая аморт против часовой стрелки вокруг шарнира пододвигаем его вплотную к подседельной трубе(ну с необходимым зазором, разумеется) — тут ему самое место. Да и это единственный, в общем-то вариант, если все вышеперечисенные условия соблюдать.

79a2e4.jpg

Если нам не нужен нормальный подседел, то получим GT))

64aded.jpg


Но тк ноги у нас слегка подстрижены, то нас такой вариант не устраивает) Зато у ГТ прямая нижняя труба, а любая прямая труба почти всегда лучше не прямой. Но приходится разделять подседельную трубу на две, и городить там какую-нибудь вставку, а это та ещё заморочка. Как видите, везде сплошные «зато» и «а можно так» — конструирование это такой творческий и коспромиссный процесс таки, как уже где-то говорилось.

Тут ещё имеется небольшое примечание по длине подседельной трубы. Тк у нас подвес, то надо обращать внимание на то, что когда сидушка сильно опущена, то при полном сжатии подвески очень даже вероятно цепляние. Разумеется, надо выставлять сидушку на такую высоту, чтоб этого не было, но при этом максимально низко, если нам это надо. Вот тут, напрмер, эта минимальная высота примерно 498мм. Ну там +- сколько-то, само собой, тк и сидушки разные, и поставить можно по-разному, и покрышки тоже разные, хотя ставятся обычно одинаково) Исходя из этого мы можем вывести длину подседельной трубы которая нам нужна — то есть, если выше сделать, то до конца сидушку не задвинешь, а ниже надо смотреть, чтоб хватило при максимальном выдвигании.
9fd0a0.jpg



Вот мы и подкрались к нижней трубе. А она подкралась к нам)
Необходимость в нижней трубе возникает тогда, когда мы осознаём, что нам необходимо прикрепить стакан к каретке. Да свершится предначертанное! 

84e474.jpg


А не, нельзя сотворить здесь)
Надо как-то и трубу провести, и аморт впихнуть. 
Ну, можно в трубе дырку сделать. Ну как дырку. Надо сделать необычно выглядящую корзинку, сказать как это круто добавляет жёсткости, что это невероятная инновация, аморт в домике как улитка и только рожки торчат на улицу, центр тяжести занизили и просто пэрсик) Такое решение имеется, например, у следующих рам:


Старые Джаинты
926d3272e4.jpg


Старые ДХ Лапьеры 
3f030a12c6.jpg 


Новые Оранджы
333f94f01e.jpg


Кстати, вы в курсе почему у Орандж все монококовые (сваренные вдоль) трубы, которые они делают сами всегда прямые?) Потому, что они не умеют их гнуть)) Дело в том, что Орандж делают свои монококи листогибом, который даёт только прямой гиб, поэтому получать всякие хитрые формы труб как у, например, Интенса не представляется возможным. Не, это не страшно, просто другая технология, другой стиль. Зато листогибом можно сделать трубу имеющую один шов, в отличии от двух прессованых половинок и его можно за 10 минут перенастроить на изготовление труб другого размера в отличии от прессования для которого нужно под каждую новую половинку трубы делать по матрице которая стоит в районе 200-300к. А делать надо несколько разных рам, у каждой по две прессованых трубы из двух половинок и несколько ростовок у каждой рамы, например.

Мы пробовали ради интереса нарисовать что-то вроде корзинки. 

1b1659.png



Нам она не очень понравилась — делать неудобно и долго, очень страшно и можно сделать гораздо проще.

А именно просто согнуть трубу, как и делается в большинстве случаев. К слову у Джаинта и Лапьера сделаны именно корзинки, тк нижнее крепление аморта расположено настолько низко, что трубу гнуть нужно будет ну очень сильно, прикиньте сами по картинке. В таком случае у Глори она скорей всего будет цеплять за переднее колесо, а у Лапьера будет висеть чуть ли не ниже, чем передняя звезда.
412552.jpg



Ещё нужно учитывать, что при сжатии вилки колесо может упираться в нижнюю трубу, а это значит, что если вы что-нибудь приземлите и пробьете подвеску, вы благополучно полетите через руль, из-за того, что переднее колесо заблокировалось. Конечно, могут найтись извращенцы среди вас, со специфическими вкусами, которым это понравится (пообщавшись с большим количеством заказчиком, мы уже ничему не удивляемся), но для большинства перспектива убираться после каждого сжатия вилки выглядит не очень радужно. Помимо колеса об нижнюю трубу при нынешней ее форме буде цеплять еще и корона вилки – уже не так критично, но лучше и от этого избавится. Поэтому делаем два гиба на нижней трубе.


Вот вам и залёт) 


С верхней трубой при данной компоновке всё проще — просто опускаем её как можно ниже, пока не упрётся в аморт, ожидая для себя при этом большой запас хода до пробоя для яиц. Ну а прекрасным дамам будет удобнее садиться на велосипед в кринолиновом платье, тк рама невысокая.
Конечно же попутно делаем перемычку укрепляющую подседельную трубу, тк к гадалке не ходи, отвалится, если так оставить)

И, конечно же, поскольку Аморт хочет полноценно ощущать этот мир, а для этого ему не хватает только слуха делаем ему уши.b427c7.jpg



Вот мы и накидали передний треугольник, что является отличным поводом окунуться в удивительный мир заднего)

Задний треугольник.

Он координирует всего три ключевых точки: шарнир, ось заднего колеса, верхнее крепление аморта.
Однако, рубить настолько просто и прямо как спереди не получится, тк надо обходить колесо, цепь, шатуны, переднюю звезду. Ну и мы не лыком шиты, а присадочной проволокой)

Рисуем шарниры под подшипники на которых будет вращаться задний треугольник и ушки для аморта.
0d800d.jpg
fa1165.jpg
Вид спереди на картеку, если что)


Не забываем, что справа у нас офигенно мало места из-за того, что нам надо вписаться в ширину каретки, а она всего 73мм. Совсем немного и оп, а тут уже и звезда с успоком. Также придумываем их с тем расчётом, что нам их ещё надо сделать. Эти изготавливаются методом токарной обработки на, разумеется, токарном станке. Ну, этот как фрезерный, только наоборот — деталь вращается, а резец стоит на месте. Хотя, скорей, фрезеровка этот как токарка, всё таки, как я понимаю, токарные станки появились существенно раньше. Этот принцип использует ещё аж гончарный круг. Токарная обработка это тоже механобработка со съёмом слоя материала как и фрезерование, но слово фрезеровка всем нравится намного больше и кажется, что это что-то невероятно крутое) Хотя, пожалуй, так оно и есть — и то, и другое выглядит весьма захватывающе)

Теперь надо соединить эти две детали имеющие весьма неудобную для этого форму. Получается вот такая прямоугольная призматическая фиговина, официальное название которой у нас до сих пор значится как «Х… ня к шарниру») Соответственно, левая и правая. Сложность её в том, что она не являет собой ни один из видов стандартного проката. Да, её можно отфрезеровать зацело с корпусом подшипника и ухом под Аморт, но стоить она будет в районе 3к. Вам же не очень понравится увеличение цены рамы сразу на 6к? Хотя, опционально это тоже можно сделать) В принципе, хоть целиком раму отфрезеровать можно, если у вас есть грузовик на котором можно будет привезти бабло))
Кроме того, эту деталь очень хочется сделать полой в силу воспринимаемых ею нагрузок. Поэтому да, она действительно полая, изготавливается по технологии «kuvaldA Secret HOLLow tehnology» и является нашим знать-каком) Воть. Не, ну надо же повыпендриваться)
5363b8.jpg




Пришёл черёд заботы о заднем колесе. А точнее, о нижних перьях.
Вот тут думать приходится, пожалуй, дольше, чем над всеми остальными элементами. 
Если провести их как обычно под верхним пролётом цепи, то довольно сложно становится при пропихивании пера между звездой и покрышкой. Места там сильно меньше, чем толщина пера, поэтому приходится городить огород с подковой. А это сложно, дорого, маленькие зазоры, сложность позиционирования, лишние детали.
98e154.jpg

К слову на четырёхрычажной раме так и пришлось делать.
7cec2b.jpg


Поэтому мы пошли по пути дзен и просто сделали перья над цепью, как, впрочем, нередко и делается. Таким образом перья получаются всего с одним гибом, почти прямые, одного сечения и всё довольно просто и обеспечивает широкие возможности для кастомизации. К слову, именно эта особенность наших рам и дала нам возможность вкорячить 27,5+ колёса при 160мм хода в 400мм перья, как упоминалось ранее. Зазоры там тоже самые обычные. Вот так, вот) А снизу их там и не просунешь даже, скорей всего. 
e9bf2b.jpg



Делаем дропы.
С верхними перьями всё просто — просто приводим их напрямую к уху аморта.
Зеркалим — левая сторона готова)
05c952.jpg



Ещё надо соединить половинки, а то пока они болтаются раздельно. Тут тоже появляется небольшой слегка судьбоносный выбор. Куда поставить перемычку — спереди подседельной трубы или сзади? Почему-то у всех подобных компоновок эту перемычку располагают спереди. Те же Орандж, Харо, Морвуд. Но мы посчитали и получилось, что жёсткость при расположении перемычки сзади выше аж почти на 20%! Может, мы что-то неправильно посчитали, но, вообще, довольно очевидно, что при заднем расположении перемычки жёсткость должна быть выше, тк перемычка к колесу ближе, а спереди ещё и шарнир держит. А когда спереди, то перья могут гнуться более свободно. В общем, перемычку мы поставили сзади и, вроде, всё хорошо. 
8f4e7b.jpg

 

 
Также хочется соединить верхние и нижние перья для чего делаем ещё перемычечки в форме буквы «V — значит вендетта») Почему именно месть и не иначе? Смотрите сами, там перемычки лезут только в таком форм-факторе.
dabe8f.jpg

 

 
Ну что, вперёд варить! Хотя, стойте. А если она у нас сломается и мы шлёпнемся на попку? Ойойойки, давайте спросим у нашего друга Ансисика, что он думает по поводу прочности того, что мы тут придумали, ведь до нынешнего момента мы не особо задумывались о ней. 
Ну там нагрузочки задаём, контакты, материалы, крибле-крабле-всё сломалось) 
b21272.jpg


Долго-долго въезжаем почему сломалось, куда и как идут силовые потоки и как они нагружают силовые элементы конструкции и исходя из этого наваливаем кучу косынок, распорок, укосин и перемычек. 
cf0aad.jpg



Ощетинилась)

Косынок такая куча, тк надо посчитать несколько вариантов каждой косынки и все перекрёстные варианты тоже поскольку в процессе всех этих расчётов выяснилось, что даже очень незначительные изменения конструкции ведут к очень существенным изменениям её напряжённо-деформированного состояния. 

Ну и после всех этих расчётов выбираем наиболее оптимальный вариант. Как же легко труд целого года продолжающийся до сих пор укладывается в одну строчку)

Получается вот так. Ну, то есть: у нас получилось так. Ну то есть тяк)
0660d3.jpg



Это только один вариант геометрии нашей рамы, с остальными делаем то же самое. Конечно, там уже не надо просчитывать всё варианты начиная от самого первого, тк компоновку-то точно можно оставить, а вот положения перемычек и косынок надо пересчитывать по многу раз, чтоб всё было максимально лёгким и при этом достаточно прочным. 

Вот так вот мы придумали нашу оригинальную компоновку Кувалда! Спасибо за внимание, приходите ещё, катайтесь на велосипедах, счастья-здоровья! Хотя погодите...

Наш бесконечный процесс конструирования совершил некоторую эволюцию в процессе написания статьи. Как это часто бывает, что когда разжёвываешь кому-то что и зачем ты сделал начинаешь сам как-то лучше понимать а что же и зачем ты делаешь. Как вы поняли у нас так и произошло, а посему внимаем дивен сказ о сём)

Когда мы только начали писать эту статью на момент написания абзаца про расположение шарнира подвески я подумал — а нафига, собственно так. Зачем мы его повесили на подседельную трубу? Вообще, одновременно давние, верные и внимательные фанаты марки Кувалда уже заметили, что на первых Кувалдах шарнир был сдвинут существенно сильнее назад. 
6da8b3c8b1.jpg

А именно он был закреплён на оси первоначальной подседельной трубы которая идёт из попы ровно в каретку. Это было сделано из тех соображений, что треугольники нужно делать максимально короткими, чтоб не тянуть задний треугольник через полпереднего как это сделано, например, у Старк Деволюшен 09-11 годов (хотя пример не очень корректный, тк это говно, а не рама, ну да ладно. Подробнее про эту раму здесь в самом конце статьи 
twentysix.ru/blog/106916.html),
12bf06b48f.jpg

старых Фоесов, у которых это сделано, как я понимаю для того, чтобы куда запихать Аморт, который по их мнению должен быть не короче, чем член у быка, 
4ae2aaaed2.jpg

у Томака, с которого Деволюшен слизали китайцы. 
4a9920a1ca.jpg

Хотя слизали, вроде, Синне, а китайцы вообще перерисовали. Ну не важно, в конце концов, многие считают, что мы всё слизали у Орандж и радуемся, хотя это не совсем верно) Мы слизали со всего понемногу) Как и все всё в этом мире.

Так мы сделали рамы #003-006 и было всё норм, пока нам не заказали следующую раму, в которую нужно было засунуть аж 4 положения хода. Насколько помню, они не лезли, особенно два нижних, тк не хватало радиуса гиба трубы чтоб их обогнуть, тк крепления должны были находиться ну очень низко. Мы, конечно, можем вспомнить про корзинку… и сразу о ней забыть) Кстати, ещё у этой рамы нижняя труба соединяет стакан не с кареткой, а с шарниром(типа так жёстче, что является плацебо), что привело к креплению каретки на забавной выноске, которая имеется и на нескольких последующих рамах. Позже мы от этого отказались тк неудобно делать этот пенёчек для каретки и с трубой приходящей в каретку рама смотрится гармоничнее, на наш взгляд, однако, фломастеры, опять же, разные имеются в наличии)
11013c8527.jpg
e9e096da7f.jpg

Кроме того, вместе с этим я попытался сделать себе ДХ-раму в такой компоновке и у меня ничего не получилось, тк аморт и подседельная труба находились в одном месте пространства и упихиваться никак не хотели. Приходилось проворачивать аморт очень сильно вниз, что приводило к катастрофическому прогибу нижней трубы из-за чего она аж начинала упираться в переднее колесо при сжатии подвески. Подседельная трубы переехала насколько вперёд из-за того, что ходу мне хотелось чуть ли не 230 при 27,5 колёсах и 430 перьях. А тк физическая подседельная труба оставалась на месте на которой и был закреплён шарнир, то что-то оно не сросталось. Поэтому возникла идея закрепить шарнир на реальной подседельной трубе, чтоб при её перемещении шарнир тянулся за ней вместе с амортом, что мы и делали до недавнего времени.
f78186.jpg

 

 

И вот в процессе написания абзаца про положение подседельника и шарнира я подумал — дай поржу, попробую шарнир поставить по олдскулу и встряхнуть стариной) Сделал на компе копию имеющейся рамы, назвал её Прототип Издевательства) и… Три дня не вынимая, собственно, тряс) Так у нас появилась новая компоновка!)
9d26af.jpg
7c2fc2.jpg
567bc8.jpg


В чём же преимущества данной компоновки над предыдущей, которой посвящена вся статья?) 

Перво-наперво, короткий задний треугольник. Это само собой снижает массу просто из-за меньшей длины. Дополнительно мы его кардинально залайтили применив круглые нижние перья снизив вес аж почти на 300гр. Кроме того, мы наконец-то сделали его ассиметричным, хотя, это, вроде бы, особо ничего не добавило, кроме сложности изготовления) Надо ещё покумекать, МБ всё-таки лучше симметричный делать. Но смотрится прикольно — типа думали дофига, старались, а не просто отзеркалили правую половину)
А у переднего треугольника ситуация улучшилась в том, что аморт теперь упирается не в самую середину нижней трубы, а близко к подседельной, что ощутимо её разгружает. Правда, появился неудобный элемент в виде куска трубы, на котором висит шарнир, но я не считаю это сильно критичным, особенно на фоне остальных плюсов.

И конечно же вес. Теперь он равен всего 3,4кг! Не карбон, конечно, но для алюминиевой рамы прям отлично, я считаю)

Сейчас мы только что сделали одну такую раму для Карины Твердохлеб и в кои-то веки себе почти доделали по раме)

Эти две фотки кликательны!)

c4ccc0ead1.jpg

8c6f3e5b18.jpg

Кстати, как видно на фото перемычка между верхней и подседельной трубами на этой раме изогнута, в отличии от скрина выше. Просто мне нравится вариант как на скрине, а Карине, например, как у неё) Ещё можно сделать перемычку толстой как, например, на чёрной раме в самом начале статьи. Как выяснилось, на эту, казалось бы, мелочь, внимание существенно обращается) Так что, если вам что-то не нравится можете сказать и мы подумаем как сделать так, чтобы вас устраивало всё!

К слову даунхилльная рама в такой компоновке сейчас тоже разрабатывается и её уже даже можно заказать, просто фоток в группе нет) 

Ну и не стоит забывать, что если вам чем-то не угождает однорычажная подвеска, мы делаем так же и четырёхрычажную. Эта фотка тоже кликательна)

2c2311f553.jpg 


Вот теперь спасибо за внимание, до новых встреч на спотах и соревах! С вами были Кувалда Байкс, пока!

За новостями можно следить в нашей группе ВК vk.com/kuvaldabikes. Там же можно заказывать наши рамы


https://vk.com/kuvaldabikes
Cсылка на пост
+124
Поделиться:
VKontakte Facebook
 Skruffi

На сайте с 10.07.2011
Репутация: 245
Сообщений 3292
Пол: Мужской(33)
Город: Днепродзержинск
Стиль: MTB:Street
Байк: Cube Stereo, WTP Envy
6 июл 2016 в 19:00

Сильный Стрелок писал(а):
легендарную компоновку наших рам Кувалда

Легендарную? Не, не слышал smiley-ab.gif.

но молодцы, что не стоите на месте.


Единственное, что удерживает ваши рамы в низшей лиге (среди самоваров и колхозов) - это отсутствие гидроформинга.
А так... дизайн, расчеты - всё на уровне.

Cсылка на пост
+6
 -Den-

На сайте с 03.08.2011
Репутация: 26
Сообщений 51
Пол: Мужской(32)
Город: Львов
Стиль: MTB:Freeride
Байк: Україна
6 июл 2016 в 19:04

як всі імениті бренди могли прогавити таку ідеальну компоновку?
це ж геніально!

Cсылка на пост
+2
 Roman1985

На сайте с 16.10.2012
Репутация: 109
Сообщений 360
Пол: Мужской(36)
Город: Горловка/Лисичанск
Стиль: MTB:Enduro
Байк: Самовар: Winner Enduro
6 июл 2016 в 20:04

Буквально сегодня на завтрак прочёл на 26.ру статейку эту))) Ждём мнения независимых Экс-пертоff.smiley-trololo.gif
Они уже тут первую двухкоронку украинской разработки раскритиковали и разработчика тоже)))))
Антон (ежели это ты скрыт под ником), не показывай только здесь прототип вилки вашей:
https://pp.userapi.com/c630428/v630428039/301ad/cancZudhQqI.jpg
А то тут такой коричневый хабуб начнётся)))).
Всемsmiley-trololo.gifsmiley-trololo.gifsmiley-trololo.gif


Правильно заданный вопрос уже содержит половину ответа!
ПС: Захожу редко, п!Зжу только по делу)))
Cсылка на пост
+5
 Сильный Стрелок

На сайте с 14.02.2012
Репутация: 24
Сообщений 18
Пол: Мужской(29)
Город: Москва
Стиль: MTB:Downhill
Байк: Kuvalda bikes
6 июл 2016 в 20:58

Roman1985 писал(а):

Про нашу вилку попозже) 

https://vk.com/kuvaldabikes
Cсылка на пост
+3
 Boccardi

На сайте с 21.06.2009
Репутация: 177
Сообщений 1470
Пол: Мужской(30)
Город: Киев
Стиль: MTB:Street
Байк: TWO6PLAYER
6 июл 2016 в 23:25

Roman1985, wuuut
[+] Скрытый текст
cancZudhQqI.jpg


как быстро то
Cсылка на пост
+5
 Andre

На сайте с 29.03.2013
Репутация: 96
Сообщений 929
Пол: Мужской(33)
Город: Бровари
Стиль: MTB:Freeride
Байк: Самовар
6 июл 2016 в 23:56

Цікаво було почитати.
Сильный Стрелок писал(а):
давайте спросим у нашего друга Ансисика
це програма?

Cсылка на пост
0
 Boccardi

На сайте с 21.06.2009
Репутация: 177
Сообщений 1470
Пол: Мужской(30)
Город: Киев
Стиль: MTB:Street
Байк: TWO6PLAYER
6 июл 2016 в 23:57

Andre, да. ANSYS.

как быстро то
Cсылка на пост
+1
 tremolo

На сайте с 19.10.2007
Репутация: 150
Сообщений 2284
Пол: Мужской(44)
Город: киев
Стиль: MTB:Freeride
Байк: отсутствует
7 июл 2016 в 00:42

забавно, неплохо как для самовара, но покупать это могут если только на вес лома + стоимость электродов потраченых на сварку.

дразню гусей и идиотов.
Cсылка на пост
-22
 Kardinal94

На сайте с 23.04.2014
Репутация: 219
Сообщений 1532
Пол: Мужской(27)
Город: Киев
Стиль: MTB:Freeride
Байк: Стунтус
7 июл 2016 в 02:00

tremolo писал(а):
только на вес лома


А вот и иксперты подкатили.

Слишком длинный
Cсылка на пост
+18
 Half

На сайте с 24.04.2013
Репутация: 50
Сообщений 720
Пол: Мужской(33)
Город: Киев
Стиль: MTB:Freeride
Байк: Big Hit + Shiver
7 июл 2016 в 05:24

Kardinal94, то ли еще будет

Cсылка на пост
+4
 formazon

На сайте с 23.01.2013
Репутация: 191
Сообщений 2562
Пол: Мужской(36)
Город: Житомир
Стиль: MTB:Enduro
7 июл 2016 в 10:12

Skruffi писал(а):
это отсутствие гидроформинга.

И батинга.

Там, где можно сделать стенку чуть потолще, приходиться доваривать вторую трубу.

Cсылка на пост
+1
 skokskok$po40

На сайте с 06.02.2015
Репутация: 21
Сообщений 170
Пол: Мужской(61)
Город: Куив
Стиль: Стритец
Байк: SJ evo
7 июл 2016 в 11:34

tremolo писал(а):
забавно, неплохо как для самовара, но


В тэбэ малэнькэ яэчко(однэ)?!! - катай стрЫтЭЭЭЭЦЬ!
Cсылка на пост
-1
 AndRiEL

На сайте с 15.07.2009
Репутация: 674
Сообщений 6374
Пол: Мужской(34)
Город: Hong Kong
Стиль: MTB:Freeride
Байк: BigHit 2010
7 июл 2016 в 12:04

Skruffi писал(а):
Единственное, что удерживает ваши рамы в низшей лиге (среди самоваров и колхозов) - это

кроме гидроформинга ещё обработка сварочных швов. которые порой на тех или иных фотках просто кошмар, и дизайн покраски-деколей, которые пока всё ещё сыростью тянут.

Cсылка на пост
+1
 formazon

На сайте с 23.01.2013
Репутация: 191
Сообщений 2562
Пол: Мужской(36)
Город: Житомир
Стиль: MTB:Enduro
7 июл 2016 в 12:22

AndRiEL писал(а):
кроме гидроформинга ещё обработка сварочных швов. которые порой на тех или иных фотках просто кошмар, и дизайн покраски-деколей, которые пока всё ещё сыростью тянут.

Обработку сварных швов относительно несложно исправить. Да и деколи можно заказать какие-хоч без проблем.
А вот батирование труб - серьезный техпроцесс. С кандачка не решить.

Cсылка на пост
0
 Skruffi

На сайте с 10.07.2011
Репутация: 245
Сообщений 3292
Пол: Мужской(33)
Город: Днепродзержинск
Стиль: MTB:Street
Байк: Cube Stereo, WTP Envy
7 июл 2016 в 12:47

formazon, я думаю далеко не на всех фирменых рамах есть батинг, особенно на старых.
Батинг это топ уровень.


С дизайном тоже конечно не всё гладко...
Ну вот хотябы, можно ж было приварить на одной линии перемычки которые идут от подседельной к верхней трубе и между верхней и нижней трубой.
16424a.jpg

А то оно так сразу бросается в глаза. А потом присматриваешься, видишь все эти косынки и сразу понимаешь, что это самовар.

Cсылка на пост
+3
 AndRiEL

На сайте с 15.07.2009
Репутация: 674
Сообщений 6374
Пол: Мужской(34)
Город: Hong Kong
Стиль: MTB:Freeride
Байк: BigHit 2010
7 июл 2016 в 13:09

Skruffi, там наверно замута была в том что у бачка ход по дуге идёт + крутилки и доступ к ним ограничился бы.

Cсылка на пост
0
 G-dUb

На сайте с 12.10.2011
Репутация: 182
Сообщений 1068
Пол: Мужской(29)
Город: Київ
Стиль: MTB:Urban Freeride
Байк: розібраний
7 июл 2016 в 13:19

Сильный Стрелок писал(а):
главный шарнир подвески находится именно в этом месте будет понятно чуть позже после того, как мы попытаемся начать соединять все эти точки железом

розкритий секрет прототипу рами 2017 рокуsmiley-trololo.gif

uyiuiou.jpg
P.S. стаття цікава, аффтар пєши єсчьо

cka3o4nuk писал(а):
Присоединюсь к мнению что рш говно

Cсылка на пост
+27
 Skruffi

На сайте с 10.07.2011
Репутация: 245
Сообщений 3292
Пол: Мужской(33)
Город: Днепродзержинск
Стиль: MTB:Street
Байк: Cube Stereo, WTP Envy
7 июл 2016 в 13:24

AndRiEL, для меня как потребителя это смотрится коряво.
Дизайн должен гармонировать с инженерной задумкой, если они хотят вырватся из лиги самоваров.

Cсылка на пост
+3
 Boccardi

На сайте с 21.06.2009
Репутация: 177
Сообщений 1470
Пол: Мужской(30)
Город: Киев
Стиль: MTB:Street
Байк: TWO6PLAYER
7 июл 2016 в 13:46

AndRiEL писал(а):
обработка сварочных швов. которые порой на тех или иных фотках просто кошмар

Полировка швов - отдельная улуга в прайсе. Как бы, любой каприз за.. 

как быстро то
Cсылка на пост
+1
  [ Подписаться на ответы в данной теме ]

  • (4 Страниц)
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4


  Список форумов ›››› Общий

  Форум:   







© 2003-2024 X-Bikers.com - горный велосипед, велотриал, фрирайд, стрит, дёрт, BMX
Размещение рекламы на сайте
Использование материалов без разрешения владельцев не допускается