На сайте с 25.10.2012 Репутация: 299
Сообщений 1362 Пол: Мужской(27)
Город: Тернополь
Стиль: MTB:Freeride Байк: Штыри калиса и пятае сзаде
6 апр 2016 в 13:00
artvenom писал(а): В марте этого года производители порадовали нас достаточно большим количеством интересных деталей. Изначально я думал сделать тему о пяти новинках, но двадцатиминутный анализ заставил меня немного расширить этот список. Сразу предупрежу - информации будет чуть больше, чем обычно, поэтому выделите минимум 10 минут своего времени.
1. OneUp Shark: кассета с гигантским диапазоном зубьев
OneUp Shark является модульным обновлением 11-скоростных стоковых кассет Shimano. Если вам уже не нравится диапазон 11-42, и вы видите, что на первой передаче все равно тяжело крутить под горку, компания OneUp приятно порадует вас. Она представляет звезды, позволяющие расширить диапазон зубьев с 11-42 до 11-50.
Характеристики:
Количество зубьев (от самой маленькой до самой большой звезды): 11,13,15,18,21,24,28,32,37,42,50;
Совместимость с кассетами:XT M8000 11-42T и 11-40 (в данном случае необходимо установить спрокет OneUp 45T;
Совместимость с переключателями: Shimano Shadow+ 11;
Цвета: серый, зеленый;
Тип втулки: стандартный;
Процент увеличения передаточного числа: 19%;
Стоимость: 45-125 долларов (в зависимости от устанавливаемого спрокета).
OneUp сотрудничали с Hope Technology для разработки непатентованного стандарта корпуса втулки, который позволяет установить звезду 10Т звездочку. Это измененный вариант стандартного барабана от Hope, Stan и DT. Так как стандарт MiniDriver не имеет зарегистрированного патента, для других производителей открывается возможность удешевить продукцию.
Графический диапазон передач
2. Corsair Konig 4.6
Компания Corsair производит велосипеды на протяжении долгих лет. Она успела завоевать успех благодаря модели Konig, получившей популярность среди любителей слоупа, парка и 4х. Велосипед Konig 4.6 нацелен на тех, кто катает гравити-дисциплины, и при этом желает получить поворотливый, игривый и универсальный аппарат. Konig 4.6 продается не в качестве комплита, а в виде фреймсета с амортом Fox Float X. Стоимость составляет 1499$. Во многих регионах за пределами США и Канады также доступны собранные модели.
В зависимости от того, для чего именно будет использоваться данный байк, потенциальный покупатель может выбирать между 4 и 5 дюймами хода подвески. Рама имеет проверенную временем (по заявлению разработчиков) однорычажную конструкцию, но за счет возможности менять ее ход, пользователь получает байк с низким центром тяжести. В зависимости от личных предпочтений, доступна возможность установки как стандартных 26" колес, так и новомодных 27.5". Как и в случае со многими другими велосипедами для слоупа, есть только два варианта ростовки - М и L.
Характеристики:
Предназначение: АМ, парк, слоупстайл, 4х;
Рама: алюминиевая, с ходом подвески от 4 до 5 дюймов;
Амортизатор: Fox Float X (стандартная комплектация), либо Cane Creek DB Inline (опционально);
Дропауты: регулируемые;
Стандарт колес: 26" или 27.5 (специальные дропауты в комплекте);
Задняя втулка: 135х12;
Каретка: 73 мм, присутствуют крепления для успокоителей ISCG 05;
Диапазон хода вилки: от 130 до 160 мм;
Размеры: М и L;
Вес в сборе: 13.6 кг;
Стоимость фреймсета: 1499 долларов за раму с амортом Fox Float X.
Характеристики рамы
3. Schwalbe Evo Aerothan
Результатом сотрудничества немецкой компании Schwalbe с BASF стала презентация самых легких камер для велосипеда - Schwalbe Evo Aerothan. Если вы думаете, что она сделана из резины - ошибаетесь. При производстве Evo использовался термопластический материал под названием аэротан, а ниппель под престу отлит из высокопрочного поликарбонатного материала. В процессе эксплуатации и тестирования на заводе было доказано, что новые камеры если не эффективнее, чем резиновые аналоги, то по крайней мере могут пробиться с такой же вероятностью, с какой пробивается и топовая продукция.
Наглядное сравнение обычной камеры и новинки от Швальбы
Использование альтернативных материалов позволило добиться неслыханного ранее веса: 68 грамм для 26-дюймовых, 72 грамм для 27.5-дюймовых и 76 грамм для 29-дюймовых шин. Данные камеры созданы так, чтобы полностью соответствовать размерам современных эндуро-шин. Стоимость продукции составляет 25 долларов за одну штуку.
4. Баллонный насос Airshot
Насос Airshot спроектирован в Южном Уэльсе, где его дизайнер искал простой способ накачать бескамерные шины без необходимости использования компрессора. Это простой металлический баллон синего цвета, который позволяет накачать покрышку до давления величиной 130psi. Шланг спроектирован под престу. Конструкция создана таким образом, чтобы обеспечить мгновенную закачку воздуха, тем самым предотвращая большие его потери при выполнении данной процедуры. Баллон удобно держать в автомобиле или в сумке, чтобы быстро использовать его в случае необходимости. Airshot весит 435 граммов и стоит 100 долларов.
Тем, кто думают, что это бесполезная трата денег ввиду одноразовости использования, производитель закрывает рты. В любой момент владелец может подкачать баллон, используя либо стандартный автомобильный насос, либо ручной. По соображениям безопасности, не рекомендуется использовать компрессор. Шланг разработан таким образом, чтобы подсоединиться и к другим типам ниппелей. Компания утверждает, что максимальное давление внутри баллона должно составлять 160psi, не более того. Конструкция прочная, внешний вид на высшем уровне. Но практика показывает, что пока что к такому нововведению готовы не все. Соответственно, разработка может немного задержаться в развитии.
5. Трансмиссия SRAM Eagle
После нескольких месяцев слухов, утечек фотографий и множества горячих интернет спекуляции за бугром, появилась официальная информация: новые 1x-групсеты SRAM xx1 и X01 будут иметь 12 передач. Ключевой особенностью является кассета, в которой диапазон передач будет составлять 10-50. Проект изначально развивался с целью улучшения текущих трансмиссий 1x11. Но когда инженеры компании нырнули глубже в свои задачи, они поняли, что есть возможность лишь добавить звезду на 50 зубов, увеличив тем самым диапазон передач до 500%. Это число больше, чем диапазон типичного 2x10 варианта. Полученный результат позволяет удовлетворить требования тех, кто бы не решился взять трансмиссию 1х из-за слабого диапазона передач. На самом деле, ребята из SRAM настолько уверены в светлом будущем 1x трансмиссий, что в новом групсете отсутствует передний переключатель передач. Отметим, что они стали редкостью на большинстве высококачественных горных велосипедов, и еще более странно будет заметить их на моделях 2017 года.
Вы можете легко издеваться над 50-зубчатой кассетой, утверждая, что она будет хорошей только для вышедших из формы гонщиков, ленивцев. Тем более, странно видеть, что кассета имеет огромный размер. Но Eagle позволяет чуть ли не ездить по вертикальным стенам. Иными словами, более широкий диапазон передач позволяет райдеру выбрать звезду, которая наилучшим образом соответствует его потребностям. Например, если вы совершенно довольны тем, что используете трансмиссию 1x11 с 32 зубьями в передней звезде и кассету 10-42, использование кассеты 10-50 с передней звездой на 36 зубьев позволит чувствовать себя почти так же во время подъема. Тем не менее, можно значительно продлить срок эксплуатации более крупных звезд кассеты.
На рынке будут представлены две версии Eagle - XX1 трансмиссии и X01. Каждая из них появится на прилавках магазинов в июне этого года. XX1 позиционируется как флагманская кросс-кантри модель от SRAM, в то время как X01 нацеливается на более агрессивных гонщиков - тех, кто предпочитает более техничный рельеф местности, но при этом может полюбить эндуро.
Ответы на пять самых популярных вопросов
Для кого предназначена трансмиссия Eagle? Для тех, кто хочет увеличить диапазон передач до 500%;
Нужно ли использовать специальную втулку 148х12? Нет, установить кассету можно на стандартный барабан XD. Возможность использования трансмиссии Eagle не зависит от ширины вашей задней втулки;
Почему бы не создать кассету на 13 скоростей? Или 15? Производители не знают, что предложить своим пользователям? Крис Хилтон, менеджер SRAM по выпуску трансмиссий, отвечает:
Chris Hilton писал(а): Иногда людям, в том числе и нам тоже [SRAM], нужно время, чтобы привыкнуть к изменениям. Когда мы смотрели на XX1, первоначально беспокоило внутреннее напряжение от эстетических изменений, которые получила эта трансмиссия... Люди привыкают к этим вещам медленно, что облегчает работу для нас. Можем ли мы пойти дальше? Да, без проблем - можно выпустить звезду с еще большим количеством передач. Любая такая ситуация вполне вероятна, но мы пытаемся понять, какое количество райдеров собираются использовать такую продукцию в будущем. Я думаю, что если вы обратите внимание на такие вещи, как стандарты втулок, вы заметите, что люди четко утверждают - они не хотят большего разнообразия. Того, что есть, уже достаточно.
Когда на рынке появятся более доступные версии? Прошло уже более четырех лет с момента запуска первой бюджетной трансмиссии 1x11 от SRAM. Вполне возможно, что в случае с Eagle этот процесс может быть более быстрым, но SRAM не может ответить касательно точности сроков.
Что нужно сделать, чтобы перейти на12-ступенчатую трансмиссию? Как минимум, если у вас уже есть XD-барабан в наших втулках и шатуны типа direct mount, обновиться до Eagle будет возможно благодаря приобретению кассеты, переключателя, манетки, цепи и передней звезды.
Стоимость
6. Насос Silca SuperPista Ultimate
История SILCA начинается в 1917 году, когда компанию основал Феличе Саччи в Италии. После 96 лет работы той же самой сфере название SILCA стало синонимом насосов высокого качества. Фирму продали бизнесмену Джошуа Портнеру в 2013 году. Производство было перенесено в Индианаполис, штат Индиана. Silca SuperPista Ultimate является флагманским напольным насосом, призванным снова вернуть былую популярность за счет элегантного дизайна и минималистичной конструкции.
Корпус изготовлен из нержавеющей стали, поршень (подобный тому, что используется в вилках) проходит через башинг IGUS. Это обеспечивает долгие годы плавной работы. Оцинкованные ножки гарантируют стабильность, а также предотвращают возникновение царапин на деревянных полах.
Насос Silca SuperPista Ultimate поставляется с двумя датчиками - на 0-160 psi и 0-60 psi. Представители Silca говорят, что отклонение от точных результатов находится в пределах 1%, а диапазон 0-60 psi позволяет получить точные показания шагом 5 psi. SuperPista поставляется с гарантией на все жесткие части сроком 25 лет. Флагманской модели - флагманскую стоимость: 475 $ за одну единицу.
7. Тюнинговый картридж для Fox Float 34
Компания Fox недавно начала оснащать вилки Float 36 воздушными картриджами с новым дизайном. Они, как утверждается, должны стать оптимальной альтернативой традиционным пружинам. Изменения позволили улучшить плавность хода. Резонанс вокруг данного картриджа мотивировал компанию на производство кишок с аналогичной конструкцией, но уже для вилок Float 34. По мнению представителей, это попытка почувствовать работу новых вилок без необходимости менять старую. Поэтому такое решение является финансово выгодным для тех, кто пользуется фирменной продукцией, но не хочет менять свою модель на новую.
Вид кишок в прозрачном корпусе
На данный момент стоимость продукции составляет 139 долларов. В США за установку нового картриджа придется дополнительно заплатить 40 долларов. Когда новинка будет доступной у нас, пока что не известно.
Бонус. Производители подвески представляют метрическую систему мер для амортизаторов
Шесть компаний - Manitou, RockShox, Cane Creek, DVO, X-Fusion и SR Suntour объявили о совместном объединении с целью изменить стандарты измерения размеров их амортизационных систем. Начиная с 2017 года, потребители ознакомятся с новыми размерами амортизаторов.
Новая длина базируется на метрической системе мер вместо имперской (империальной). По заявлению компаний, это позволит упростить подбор амортизаторов,а также даст возможность внедрить на рынок рамы с новым дизайном, невиданным ранее. Всех райдеров, использующих амортизаторы с империальной системой мер, разработчики успели успокоить - старая продукция будет поддерживаться настолько долго, насколько будет спрос на нее. Пока что отсутствует дополнительная информация касательно таких нововведений, но они, я уверен, появятся совсем скоро.
Pasha Mandarin писал(а):
байкови пзд.. но покупатель сам виноватий
На сайте с 05.04.2007 Репутация: 34
Сообщений 579 Пол: Мужской(39)
Город: Тернопіль
Стиль: MTB:Enduro Байк: Trek Remedy 66, Jamis Dakar
6 апр 2016 в 13:17
Всегда хотел для опытов прозрачную вилку, смотреть как работает система. жаль что не продаються такие наборы для любознательных. Я бы дал 100 баксов за пластиковые ноги с короной и штоком :) А вот на щет метричной системы то не понял. А что что-то изменится в конструкции от того что будут измерять в милиметрах а не дюймах?
На сайте с 06.01.2011 Репутация: 80
Сообщений 386 Пол: Мужской(27)
Город: Ужгород
Стиль: MTB:Freeride Байк: Astro AFFRB + Vivid Air R2C+ Totem RC2DH solo
6 апр 2016 в 13:46
erazel писал(а): А вот на щет метричной системы то не понял. А что что-то изменится в конструкции от того что будут измерять в милиметрах а не дюймах?
Могут вместо 12.7мм уха делать 13 или 12, вместо 222 аморта будет 225 или 220, в общем скорее всего размеры амортов округлятся до ближайших значений в мм
На сайте с 06.01.2011 Репутация: 80
Сообщений 386 Пол: Мужской(27)
Город: Ужгород
Стиль: MTB:Freeride Байк: Astro AFFRB + Vivid Air R2C+ Totem RC2DH solo
6 апр 2016 в 17:22
@RIDER@ писал(а): макет..а кто знает, может скоро и на прозрачных вилках будем катать))
Вот только вопрос в том как сделать прозрачную вилку одновременно и прозрачной и прочной. да можно сделать пластик по прочности аналогичный магниевым штанам, но сколько он весить тогда будет и какая у него толщина будет... Или нужно придумать тогда прозрачный металл.
На сайте с 25.10.2012 Репутация: 299
Сообщений 1362 Пол: Мужской(27)
Город: Тернополь
Стиль: MTB:Freeride Байк: Штыри калиса и пятае сзаде
6 апр 2016 в 17:53
topor1, возможно, спорить не буду. Но вот реально первоапрельская шутка :)) И да, новость вышла все-таки 31-го числа. Все, что написали первого и дальше, я переводить не стал )) Хотя, есть еще такая фишка - мб редакторы не дождались первого апреля ) Vova hevy, "The group of suspension manufacturers says that metric sizing allows suspension manufacturers and frame designers to significantly simplify rear shock sizing and fitment"
Ряд производителей подвески утверждают, что метрическая система мер позволит как изготовителям амортизатров, так и дизайнерам упростить принцип измерения величин амортов и совместимость (рам с амортизаторами и наоборот). это все фигня, я бы зассал отдать 475 долларов за простой насос с деревянной ручкой и манометром ))
Pasha Mandarin писал(а):
байкови пзд.. но покупатель сам виноватий