На сайте с 25.10.2012 Репутация: 299
Сообщений 1362 Пол: Мужской(27)
Город: Тернополь
Стиль: MTB:Freeride Байк: Штыри калиса и пятае сзаде
9 окт 2015 в 23:55
Скучно вечерком, решил почитать новости на Пинке. Прочитав материал, представленный ниже, решил перевести его на русский. Думаю, хорошая тема для обсуждения. Источник: ссылка Если статья кажется "мусором в эфире", дайте знать, больше так не буду ))
После уменьшения шумихи, связанной с проведением выставок Eurobike и Interbike, когда вид, форма и технические особенности новых деталей 2016 модельного года известны, настало время сделать шаг назад и проанализировать ситуацию в сфере современных горных велосипедов. После перехода из эры вибрейков и ригидных вилок появилось много пространства для совершенствования конструкции двухколесного транспорта. Хотя сегодня технологии зашли настолько далеко, что новые идеи кажутся уже не настолько инновационными, как во время появления на рынке дисковых тормозов или амортизационных вилок.
Shimano XTR Di2. Электронная система переключения передач и управления работой подвески уже существует, но до идеала она не доведена
Трансмиссия
Системы электронного управления подвеской и передачами уже существует, но широкую популярность они еще не получили. Это во многом объясняется стоимостью, которая нередко доходит до космических сумм. Еще одна причина - если разобраться, даже без электроники подвеска работает вполне неплохо. Хорошо распространены трансмиссии типа 1х, где на шатунах крепится всего одна ведущая звезда. И это неудивительно, поскольку райдеры поняли, что возиться с передним переключателем нет никакого смысла. Более того, далеко не каждая современная рама предлагает возможность установить передний переклюк.
Промо-видео электронной системы переключения передач Shimano XTR Di2
А что по поводу электронных систем переключения передач? Каждый раз, когда они вообще упоминаются, сразу появляется большое количество положительных и отрицательных комментариев. В любом случае, на данный момент такая продукция все равно находится в концептуальной стадии. Количество вариантов дальнейшего развития не увеличивается за счет влияния веса (сравните вес переключателя с манеткой и набора электроники), а также ряда эксплуатационных сложностей.
Nicolai GeoMetron. Есть ли предел длины и посадки?
Геометрия
Геометрия современных велосипедов существенно изменилась за последние несколько сезонов. Можно заметить, что большинство аппаратов для олл-маунтин, эндуро и даунхилла наращивают длину базы. Но при такой ситуации некоторые компании умудряются идти дальше. Наиболее очевидным примером является байк Nicolai GeoMetron. Но похоже, что даже такая конструкция не является пределом в плане длины базы. Как бы там ни было, райдерам до сих пор приходится тянуться к рулю, сидя на своем седле. И никто, пожалуй, не хочет ездить на велосипеде так, будто бы тянешься к байку как Супермен.
Технологии в сфере подвесок
Пружинные амортизаторы уже не раз были замечены на про-байках участников Enduro World Series. При этом странно видеть, что воздушные амортизаторы становятся все более и более популярными на этапах чемпионата мира по даунхиллу.
Демонстрация электронной системы Fox iCD
Какое влияние оказывается на среднестатистического райдера? Это значит, что воздушные и пружинные разновидности до сих пор продолжают развиваться. Это приводит к тому, что потенциальный потребитель имеет возможность подобрать именно ту модель, которая удовлетворит все его пожелания. Анализируя сезон 2016, можно отметить, что минимум в трех пружинных амортизаторах появились крутилки компрессии, при помощи которых владелец может более тонко настроить поведение подвески во время полета (скорость разжатия, реакция на повторное сжатие во время приземления). Это, в свою очередь, может стать еще одной причиной увеличения количества райдеров, предпочитающих пружинные амортизаторы.
Амортизатор Cane Creek DBCoil CS 2016
Естественно, провал Гвина связан с пробитым колесом, но ему стоит отдать должное - покрышка пробилась чуть ли не на первых поворотах трассы. Почти весь трейл он спустил на "этом". Естественно, 39 секунд проигрыша победителю, но Гвин - парень, никогда не перестающий удивлять. Поиски способов решения проблемы пробитых колес продолжается.
Колеса/шины
Новое - это хорошо забытое старое. Неплохой тому пример - возвращение в игру широких ободов и покрышек. С одной стороны, дополнительный накат дают колеса 27.5"+, позволяющие ставить шины до трех дюймов. Для таких нужд спицуются обода, ширина которых составляет до 40 миллиметров. Соответственно, на практике получаем колесо, общая высота которого приближена к стандартному найнерскому. Стандарт 27.5"+, как нам кажется, до сих пор находится в подростковой фазе, поскольку производители даже сейчас думают, где их лучше применять, а где стоит отказаться. Но среди промежуточных и начинающих райдеров он набирает популярность, ведь именно эта категория велосипедистов максимально тонко оценивают стабильность и увеличение уверенности при использовании широких шин. Хардтейлы в этом плане - оптимальный вариант, так как уменьшение давления способствует более чувствительной амортизации.
Покрышка Bridger 27.5x3.0
Широкие обода предназначены не только для стандарта 27.5"+, но и для обычных моделей, где среднестатистический обод имеет 28-32 миллиметра. Райдеры могут управлять своими велами на более низком давлении, и при этом покрышка не может разбортироваться. Все больше и больше компаний видят в этом преимущество. Не забывайте, что есть и несколько современных моделей шин, предназначенных специально для широких ободов, но при этом здесь исключается вероятность "квадратизации" протектора, приводя к ухудшению управления.
До сих пор такая штука, как прочность на прокол, нуждается в серьезном апгрейде. Особенно теперь, когда райдеры все более предпочтительно относятся к легким даунхильным покрышкам. Технология Schwalbe ProCore использует вторичную камеру, дающую велосипедисту возможность "работать" при более низком давлении, не рискуя тем самым повредить борты ободов. Кажется, это единственная попытка устранить проблему, но потребители до сих пор не могут сказать точно, насколько эффективным данное решение является. Поиски баланса между легкой и прочной покрой всегда трудны, но уже сейчас существует несколько методов создания новых конструкций "сайдволлов" (боковых стенок шины), потенциально способных помочь.
Как вы думаете, что именно надо улучшать в конструкции велосипеда в первую очередь?
[+] P.S. Согласен на 100%
Pasha Mandarin писал(а):
байкови пзд.. но покупатель сам виноватий
На сайте с 13.06.2008 Репутация: 250
Сообщений 1731 Пол: Мужской(30)
Город: Жовті Води| Тернопіль
Стиль: Trial Байк: street-trial 20" korch| Unicycle
10 окт 2015 в 00:01
В последние годы замечаю что МТБ индустрия почти не развивается, а везде сплошной мАркетинг. вот я, например, спокойно себе катаю на стареньком кантрийничке 08 года выпуска с 8скоростной трансмиссией. Четкость переключения офигенна, цепь достаточно толстая, я ее ни разу еще не рвал.
А вообще прекрасна недавняя фотка Ханса Рея:
Тот же камень, тот же райдер, та же модель байка.
Вот только сейчас никто не рискнет катать по таким камням на жесткаче и с тормозами кантилеверами. (Они ужасны, честно.)
На счет цен- согласен. Шутка ли- на базаре продаются китайские передние фрезерованные втулки на промах по 100 грн. А брендовые, пусть и немного лучше выглядящие, но точно так же работающие от 100 баксов.
На сайте с 10.07.2011 Репутация: 245
Сообщений 3292 Пол: Мужской(33)
Город: Днепродзержинск
Стиль: MTB:Street Байк: Cube Stereo, WTP Envy
10 окт 2015 в 01:10
RSA писал(а): В последние годы замечаю что МТБ индустрия почти не развивается, а везде сплошной мАркетинг
Только МТВ индустрия? Я бы сказал вся велоиндустрия. Ну да, на шоссеры всё чаще ставят тормоза дискачи (алилуя, наконец-то до них дошло, учитывая цену шоссе вилсетов) Ну а МТВ как самая популярная индустриия самая первая реагирует на моду, которя, как мы все знаем, всегда возвращается (доставайте свои даблвайды и газики 3.0 вы опять в тренде, и гонщеги не будут на вас косо смотреть)
На сайте с 23.02.2014 Репутация: 121
Сообщений 1845 Пол: Мужской(35)
Город: Вишневе
Стиль: MTB:Enduro Байк: Важкий
10 окт 2015 в 09:11
Электрическая трансмиссия это круто но тот кто видел её строение 5 раз удивится и 20 раз подумает-а зачем мне это счастье?? Шестеренки диаметром в 3мм из пластика, движок меньший чем в часах и больший вес чем в блекбокс за ещё большую цену?? Условия должны быть сферическими в вакууме, а я как стайкболист который помнит во что превращается гирбокс от песка это себе не возьму и даже бесплатно!! А в остальном я должен присоединится к словам моего друга который сказал-все современные бемеры слабаки и нюни, они выполняю те же элементы что и 30 лет назад на байках которые на 30% легче и в три раза удобнее
На сайте с 30.04.2011 Репутация: 191
Сообщений 987 Пол: Мужской(30)
Город: Симферополь
Стиль: MTB:DirtJumping Байк: Ragley Mmmbop
10 окт 2015 в 10:16
Улучшать надо всё и всегда,так как нет этому предела. А то что цены "космос" так вполне производители имеют на это право! Все эти фирмы уже многие годы работают для нас,предоставляя качественную продукцию.
На сайте с 10.07.2011 Репутация: 245
Сообщений 3292 Пол: Мужской(33)
Город: Днепродзержинск
Стиль: MTB:Street Байк: Cube Stereo, WTP Envy
10 окт 2015 в 10:55
вот какое будущее трансмиссии вижу я:
Но как всегда, маркетингу не нужны действительно хорошие и надежные разработки. Уверен в течении 3-х лет они выпустят еще одни псевдо революционные технологии аля shadow/type ++ и NW+ из фольги и пластика. И все форумы будут гудеть о неоспоримых достоинствах этих гениальных разработок.
На сайте с 21.06.2009 Репутация: 177
Сообщений 1470 Пол: Мужской(30)
Город: Киев
Стиль: MTB:Street Байк: TWO6PLAYER
10 окт 2015 в 11:10
Вес имеет значение, такая система, равно как и любое длинноходное творение Николая стоят килотонны и столько же весит. А падежность там и так под вопросом.
На сайте с 10.07.2011 Репутация: 245
Сообщений 3292 Пол: Мужской(33)
Город: Днепродзержинск
Стиль: MTB:Street Байк: Cube Stereo, WTP Envy
10 окт 2015 в 11:24
Boccardi, прежде чем говорить про килотонны веса, зайди на их сайт. Обычная дх рама 3,7кг. С коробкой передач 6,5кг - это говорит, что шестерини там сальные, а не какой-то алю. При легком весе остальных современных компонентов, легко можно собрать байк куда менее 20кг (а не так давно 20кг для дх была норма)
И какие же вопросы у тебя вызывает надежность?
Вот только посмотри на два байка:
Даже потенциально отламывающиеся при падении части, явно не в пользу второго. Я уже не говорю об обслуживании и износе.
На сайте с 15.07.2009 Репутация: 674
Сообщений 6374 Пол: Мужской(34)
Город: Hong Kong
Стиль: MTB:Freeride Байк: BigHit 2010
10 окт 2015 в 13:12
Какая часть индустрии? Безопасность! Чтобы байк взрывался отрывая член если кто прикоснётся к нему чужой. А если серьёзно - подвеска. Больше точности настроек. Минимизация усилий на срабатывание подвески. Хотя бы возможность настроить это.
На сайте с 10.06.2011 Репутация: 142
Сообщений 604 Пол: Мужской(35)
Город: Київ
Стиль: MTB:Enduro Байк: Trek Fuel EX 9 + Suntour Epicon
10 окт 2015 в 15:07
artvenom писал(а): Вот прикинь, выехал катать, забыл зарядить тормоза. Результаты не заставят себя долго ждать )
Если ты легкомысленно ездишь катать, то "результат" всеравно тебя настигнет рано или поздно, и тут нет никакой связи с тем какие у тебя тормоза с гидролиниями или без.
\"Здуру можна вламати там де кістки нема.\" (с) ДМ
На сайте с 25.10.2012 Репутация: 299
Сообщений 1362 Пол: Мужской(27)
Город: Тернополь
Стиль: MTB:Freeride Байк: Штыри калиса и пятае сзаде
10 окт 2015 в 15:37
camo, логично, но связь все-таки есть. По крайней мере, если гидравлика немного завоздушена, она хоть какую-то часть свего дела выполняет. Когда расстояние между колодками и ободом неодинаковое, вибрейки все равно тормозят хотя бы одной колодкой. А тут не все так просто. Простой пример: можно ли позвонить с айфона другу, когда твой телефон разрядился под ноль? Забота и контроль нужны, 100%, но с электронными тормозами много возни.
Pasha Mandarin писал(а):
байкови пзд.. но покупатель сам виноватий