(:Лето!
На сайте с 17.04.2010
Репутация: 49
Сообщений 18 Пол: Мужской(39)
Город: Харьков, Севастополь
Стиль: MTB:Enduro Байк: Mondraker Zenith XR
|
2 ноя 2013 в 20:35
Как-то днём решил я разобрать недавно приобретённую вилочку с целью замены родного масла и помещения густой смазки в сальники, из-за догадки что в сальниках ничего нет. Начал шерстить в интернете информацию, но ничего толкового не нашёл, лишь обрывки. Делать нечего, используя маленький опыт в переборке своей 888RC2X FOX и DHX5.0 + то что нашёл в интернете, приступил к переборке. Тут пришлось запастиcь терпением и валерианкой) Сразу скажу что я не именитый мастер, потому будьте внимательны. При пояснениях буду испльзовать рисунок демпфера CR собственного исполнения, "завтыкал" с фотоаппаратом. Детали нарисованы приблизительно, потому говорить буду много.
Приступим. Для того чтобы масло не попало на колодки ваших торозов, откручиваем калиппер и закреплённую к штанам вилки гидролинию. Удобства ради рекомендую снять вилку с велосипеда, но для начала крутим компрессию в "-", потом убираем желтую крутилку компрессии рис.1, для этого нужно будет её поддеть отвертокой или железной линейкой, будте осторожны, не потеряйте маленький шарик!
Следующее действие пока вилка закреплена в раме и с колесом - берём рожковый ключ или лучше всего головку на 26мм слегка приоткручиваем правый топкэп рис. 2-1, используя колесо как упор. При испльзовании разводного ключа удесярите внимание и прижимая ключ к топкэпу откручиваем, потому что топкэп алюминиевый.
Далее можно уже убрать вилку с велика, отрутить колесо и спустить воздух с камеры в левой ноге. Готовим операционный стол, запасаемся бумажными салфетками, чистыми тряпками, маслом с вязкостью 7,5 по мануалу (в каждую ногу нужно 20мл. + на доп. расходы), техническим вазелином для заправки его в сальники, набором шестигранников, парой медицинских перчаток, не забываем про ключ на 26мм и насос высокого давления, ну и ванночки для отработанного масла. Непосредсвенно разборка вилки. Поворачиваем красный рычаг отскока рис.3 в положение fast.
Выкручиваем правый топкэп с открученной в минус компрессией, он чуть подпружинит, убираем регулировку компрессии рис. 2-2 из трубку 2-5, после чего сливаем масло в заранее приготовленную ванночку, трубку можно уже убрать. Для того чтобы убрать рычаг отскока, его нужно поддеть тонкой отвёрткой, можно двумя, с услилием, рычаг достанется с шестигранником регулировки отскока. В левой ноге вилки снизу откручиваем болт шестигранником на 5мм рис. 4.
Сливаем масло из левой ноги. Теперь чтобы открутить регулировку отскока 2-4 нужно вставить шестигранник на 2,5 вместо крутилки отскока и крутить за деталь 2-3, которая имеет удобные вертикальные насечки. Всё, теперь можно достать ноги из штанин, поместить густую смазку в сальники, начать протирать детали от старой смазки. У меня не смотря на то что вилка была новая смазка в левой ноге на штоке воздушного картриджа была вазилино-желеобразная с чем то ещё (может так и задумано было, но я поменял масло). В правой ноге остаётся деталь 2-7(общий вид, как она выглядит в правой ноге вилки снизу), очень важная штука. Для более лучшей прочистки можно снять стопорные колечки с ног вилки внизу, как с правой стороны так и с левой.
После промывки и очистки начинаем собирать вилочку обратно. Для удобства чуть подкачиваем воздушную камеру. Начинаем собирать картридж CR обратно. Вставляем регулировку отскока 2-4 в трубку 2-5, при этом пластиковая деталь с двумя резиновыми колечками 2-6 должна большим диаметром вставлена в нижний конец трубки 2-5. Закрепляем шток вилки в специальном держателе вертикально, если нет ничего специального, нужно быть просто более аккуратным. Собранную нами штуку 2-(4-6-5) помещаем в ногу вилки, при этом деталь 2-6 своим меньшим диаметром должна плотно войти в центр детали 2-7. Держа вилку в вертикальном положении вливаем внутрь трубки 2-5 20 мл масла с вязкостью 7,5, вставляем регулировку компрессии 2-2 в топэк 2-1 !!! Внимание!!! не допускаем чтобы трубка 2-5 не выходила вверх, иначе масло выльеться. Шток 2-4, он же рег. отскока пусть будет выдвинутым. Опять !!!В.!!! Вставляем рег. компрессии в трубку и вкручиваем топкэп 2-1 в корону вилки руками, при этом его прижимая. Докрутим его после окончательного сбора вилки. Вставляем ноги вилки в штаны, вливаем 20мл. в левую ногу снизу, я для своего спокойствия влил ещё масла в правую ногу. Прикручиваем.
Подкачиваем под свой вес, на официальном сайте марзоччи есть таблица Ссылка
Фото взяты с Ссылка
Приятной сборки-разборки! Если что - спрашивайте!
Тут есть разборка 888 RC3 Evo V2 2013, может пригодится Ссылка
|