На сайте с 02.05.2011 Репутация: 412
Сообщений 2404 Пол: Мужской(25)
Город: Ровно
Стиль: MTB:DirtJumping
21 мая 2013 в 13:55
Есть рама нс 11 года.Рама стальная4130 Треснула под стаканом. Итак несколько вопросов: Как заварить под стаканом что би не попортить раму? Какой сваркой варить?Гдето била тема,там парень варил шатуни на 8 шлицов аргоном.Он говорил что нужно варить хромоль,сталь аргоном а не автоматом. Стоит ли варить аргоном? Как нормально заварить что би еще раз не треснула,и что би стакан бил прочний,и визивал доверия после сварки? И как заварить что би стакан не попортило,что би потом вилку нормально можно било поставить?
На сайте с 23.11.2010 Репутация: 831
Сообщений 3780 Пол: Мужской(37)
Город: Челябинск-Екатеринбург
Стиль: MTB:Urban Freeride Байк: Rampage 07
21 мая 2013 в 13:58
prohor, ты сам будешь варить? Если собираешься отдать хорошему сварщику, то он сам, основываясь на своих знаниях и опыте, разберется как и чем лучше в этом конкретном случае варить. Или у тебя знакомые пацаны с района балуются сварочником по выходным? Тогда шли их лесом, если важен результат.
На сайте с 02.05.2011 Репутация: 412
Сообщений 2404 Пол: Мужской(25)
Город: Ровно
Стиль: MTB:DirtJumping
21 мая 2013 в 14:00
mrStep, Нет. Я уже один раз отдал,он тупо наварил безпонтово. А мне нужно акуратно и чтоби труби не прожгло
mrStep писал(а): Или у тебя знакомые пацаны с района балуются сварочником по выходным? Тогда шли их лесом, если важен результат
Варить буду у нормального сварщика.Просто нужно будет нормально обяснить как заварить.а сам не знаю как правильно заварить под стаканом чтоби ище раз не треснуло.возьму тут совети,и скажу ему когда буду варить
На сайте с 22.03.2010 Репутация: 59
Сообщений 210 Пол: Мужской(30)
Город: Киев
Стиль: Стритец Байк: Crf250r
21 мая 2013 в 14:19
Я бы посоветовал трещину для начала вглубину болгаркой проточить,раскрыть ее, и потом тонким эллектродом (если такой будет) сделать глубокий провар,тоесть как бы заполнить разрыв изнутри по максимуму,потом той же балгаркой зашлифовать шов и сверху обязательно косынку дополнительную,хотя бы из того же уголка, что бы торцом к стакану прикосался,а ребрами к нижней трубе,и опять проварить. Уголок выглядить будет ужасно по правде говоря,в идеале кувалдой в тисках подогнать из металла нормальную косынку под размер узла. рулевую выпресуй. и было бы не плохо поискать хорошие эллектроды для сварки,а не те,что по 5ке 100 штук,которыми водопровод варят. Можно вообще сделать крутую косынку как у ричи халк, типа подкова.
если по типу такую же сделать,тока без отверстия в низу,то уже точно не улетит твоя рама. Но опять таки вид...
На сайте с 26.01.2012 Репутация: 328
Сообщений 855 Пол: Мужской(29)
Город: Полтава
Стиль: BMX:Street Байк: Удачное Гамно
21 мая 2013 в 14:29
росскажи сварщику все подробности о раме, толщину метала, марку стали и т.д и т.п, он сам как специалист розберёться как варить, если нехочешь что бы она треснула попроси наварить косынку
На сайте с 26.05.2011 Репутация: 372
Сообщений 2649 Пол: Мужской(28)
Город: Чернигов
Стиль: MTB:Freeride Байк: Чёрный,как моё сердце
21 мая 2013 в 15:24
prohor писал(а): нужно варить хромоль,сталь аргоном а не автоматом.
аргон-инертный газ,в среде которого призводится сварка,а полуавтомат-тип сварочного апарата,которым можно производить сварку в аргоновой среде. где логика блеать!!??
На сайте с 12.12.2008 Репутация: 176
Сообщений 677 Пол: Мужской(35)
Город: алыберды
Стиль: Стритец Байк: Mongoose
21 мая 2013 в 16:42
отето специалисты я в шоке. нада врить полуавтоматом с заправленвм балоном, только не аргоном, аргоном варят алюминь, а полуавтоматом варят чтоб метал не перегреть. какие нахрен электроды, электродами можно перегреть раму и она будет трещать снова рядом со сваркой, потеряет метал закалку. есть конечно специальные электроды для хроммоля но они дорогие, и после сварки изделию нада делать термичку, что в простом быту нереально. инертная среда нужна и для метала, тогд шов получается без всякого говна что делает его ровным и прочным. трещину правильно сказали выше лутше прорезать болгаркой чтоб шов был не налеплен сверху, а был проварен по всей толщине трубы, или чеготам. на счет косынок не спеши, изуродуеш раму, если все правельно сделать, должно держать и так.
На сайте с 26.05.2011 Репутация: 372
Сообщений 2649 Пол: Мужской(28)
Город: Чернигов
Стиль: MTB:Freeride Байк: Чёрный,как моё сердце
21 мая 2013 в 21:49
что-то вас,ребята не туда понесло
Tribute писал(а): распилить немного трещину, чтобы сварка залила пропил.
так только ослабишь это место,надо просто сделать канавку натфилем в трещине
Magg_ot писал(а): эллектродом (если такой будет) сделать глубокий провар,тоесть как бы заполнить разрыв изнутри по максимуму,потом той же балгаркой зашлифовать шов и сверху обязательно косынку дополнительную,хотя бы из того же уголка
и изуродуем раму,и прочности не добавим
Magg_ot писал(а): поискать хорошие эллектроды для сварки,а не те,что по 5ке 100 штук,которыми водопровод варят.
да нормальные електроды(монолитъ),других у нас и не толкают бывают из нержавейки електроды,но с ними что-то очень трудно
skinhead.v.7.0 писал(а): аргоном варят алюминь,
нет,аргоном варят и сталь всё на заводах,даже грёбаные ардисы варят аргоном(хотя там понятно,нормальная сварка чуток компенсирует урыжность металла)
skinhead.v.7.0 писал(а): электродами можно перегреть раму и она будет трещать снова
недостатком електродов является большое количество шлака в шве,что не добавляет ему прочности. (шов получается с этакими небольшими "порами",как шоколад,только мельче) если нормально варить-ничего не перегреешь
skinhead.v.7.0 писал(а): инертная среда нужна и для метала, тогд шов получается без всякого говна что делает его ровным и прочным.
хм,интересная теория
DustyBustard писал(а): друк, а зачем при сварке стали инертная среда?
шобы ты спросил,перейди в педивикию и прочитай
skinhead.v.7.0 писал(а): если все правельно сделать, должно держать и так.
разве что если трещина прямо на шве
кстати,после сварки не помешало бы сделать термообработку,зациклись лучше на этом
На сайте с 12.12.2008 Репутация: 176
Сообщений 677 Пол: Мужской(35)
Город: алыберды
Стиль: Стритец Байк: Mongoose
22 мая 2013 в 12:45
аргоном заправить балон дороже. думаю в автосервисах кто не варит алюминь не будут лишний раз тратиться. на счет заводов ардиса я неспорю, но в данном случае можно и без аргона, если вдруг его не окажетсч, чтоб автор не заморачивался. я имел в виду за говно те поры которые присутствует в шве при электродах, в среде их нет, так как подачей газа, процес сварки происходит без участия воздуха.
На сайте с 05.07.2007 Репутация: 206
Сообщений 2443 Пол: Мужской(23)
Город: Харьков
Стиль: MTB:Downhill Байк: яркий
22 мая 2013 в 13:19
prohor писал(а): Как заварить под стаканом что би не попортить раму? Какой сваркой варить?Гдето била тема,там парень варил шатуни на 8 шлицов аргоном.Он говорил что нужно варить хромоль,сталь аргоном а не автоматом. Стоит ли варить аргоном? Как нормально заварить что би еще раз не треснула,и что би стакан бил прочний,и визивал доверия после сварки?
prohor писал(а): Как заварить под стаканом что би не попортить раму?
как уже сказали полуавтоматом
prohor писал(а): там парень варил шатуни на 8 шлицов аргоном.
у меня заварены полуавтоматом.держиться все отлично
prohor писал(а): Он говорил что нужно варить хромоль,сталь аргоном а не автоматом
Аргоном варят алюминий. в Машине аргоном движок варят или хз что там из алюминия большое
prohor писал(а): Стоит ли варить аргоном?
не)аргон для алю деталей...)
prohor писал(а): Как нормально заварить что би еще раз не треснула,и что бЫ стакан бЫл прочнЫй,и визЫвал доверия после сварки
Я бы заварил по шву окуратненько,и сделал две планочки по бокам,косыки...
На сайте с 07.06.2010 Репутация: 160
Сообщений 620 Пол: Мужской(27)
Город: Вольногорск
Стиль: MTB:Street Байк: Suburban + Fox36
22 мая 2013 в 14:53
cola писал(а): не)аргон для алю деталей...)
cola,
Аргонно-дуговая сварка используется для сварки алюминия, меди, латуни, титана, черной, углеродистой, конструкционной, низколегированной, гальванизированной, оцинкованной стали.
прежде чем советовать,почитай.
а + аргоновой сварки в том что получается аккуратный красивый шов и при этом прочный, а аргон это газ который создает защитную среду вокруг места сварки что бы не было окисления.
prohor, так что вари аргоном и не парься ,но советую зачистить и проварить по больше ,потому как тебе видно только большую часть трещины,а как нагреют для сварки там еще волоски будут ,лучше с запасом проварить.
На сайте с 20.08.2009 Репутация: 381
Сообщений 3574 Пол: Мужской(29)
Город: Ужгород
Стиль: MTB:Downhill Байк: убийцо ступенек
22 мая 2013 в 15:25
хромоль варят или 100% аргон или 75% аргон, 25% углекислота. алю варят 100% аргоном. обычную сталь варят 100% СО2 и само часто МИГ"ом, а не ТИГ"ом чтоб дешевле было.