[ Поиск ] [ Регистрация ] [ Пользователи ] [ Вход ]

  Список форумов ›››› Железки ›››› Просмотр темы

автомат переключения передач

есть интерес к идее?
есть  54%
нет  46%
Проголосовало 39 человек(а).
Голосовать могут только зарегистрированные посетители. [ Вход ]

Автор Сообщение
 zlodey92

На сайте с 27.06.2012
Репутация: 0
Сообщений 1
Пол: Мужской(29)
Город: Черкассы
Стиль: MTB:Freeride
14 мая 2013 в 10:08

Возникла идея создать некоторое подобие автомтической трансмисии на веломашину. Идея заключается в приминении двух датчиков,один на колесе, второй на каретке, задания необходимого передаточного числа на МК и управления переключения задней перекидки с помощью соленоида. Попутно на небольшом дисплее можна реализировать полноценный бортовой компьютер. Люди который заинтересовала тема,отозвитесь. Колективный разум всегда лутше! И вопрос в массы - имеет ли смысл создание такого девайса?

Cсылка на пост
+3
Поделиться:
VKontakte Facebook
 MadFuckoff

На сайте с 10.01.2012
Репутация: 154
Сообщений 1412
Пол: Мужской(27)
Город: Харьков
Стиль: MTB:Freeride
Байк: Norco Six + DHX 3.0 + Mz55r
14 мая 2013 в 10:13

все уже придумано до тебя

Cсылка на пост
-3
 SHITLUCK9

На сайте с 26.01.2012
Репутация: 328
Сообщений 855
Пол: Мужской(29)
Город: Полтава
Стиль: BMX:Street
Байк: Удачное Гамно
14 мая 2013 в 10:19

ты Тойоту вручную собираешь?

Cсылка на пост
+2
 Velosss

На сайте с 30.03.2012
Репутация: 59
Сообщений 281
Пол: Мужской(24)
Город: Houston
Стиль: MTB:Downhill
Байк: Теперь пешеход:(
14 мая 2013 в 10:58

Подпишусь, интересно будет посмотреть на результат, если он, как таковой будет иметься.

G-dUb писал(а):
двух тем одинаковых вкус бодрящий, бан от Алежки всегда настоящий
Cсылка на пост
0
 F.l.a.k.e

На сайте с 03.12.2010
Репутация: 601
Сообщений 3276
Пол: Мужской(32)
Город: Киев
Стиль: MTB:Urban Freeride
Байк: Liteville 601 XXL + FOX 36
14 мая 2013 в 11:05

В любой идее есть интерес. Только тут не датчики нужны - так как на байках для нормального катания они про100 будут всё время ломатся из-за падении, или больших нагрузок.Ну-у а для скоросного паркового катания подобный девайс не нужен, может только кантрилы заинтересуються - но как только они узнают что этот девайс утежелит их байк на 10 грам они вскроют себе вены.
Лучше вникни в механизмы втулок (планетарки и т.п.) и кареточного узла (хаммершмидты в помощь и строение у рам Николая)
images?q=tbn:ANd9GcRqCSKb_pqHt5-QUevSgQZ
icon.jpg
images?q=tbn:ANd9GcSdWGQiQ_E5C1QqKFqF_10
 И Николаши:
Pinion_Nicolai19von34.jpg?0
06-ion-18-pi-233r0917.jpg
ion-18-pinion-1-233r9964.jpg

 

Дасвиданья
Cсылка на пост
+7
 Yue

На сайте с 23.04.2011
Репутация: 121
Сообщений 775
Пол: Мужской(29)
Город: Харьков
Стиль: MTB:Enduro
14 мая 2013 в 12:09

https://twentysix.ru/blog/stuff/105614.html
вот про подвеску и в коментах есть как самому это сделать
думаю почерпнешь

Обувь под топталки, Hope v4, BY Revive - [ Ссылка ]
Cсылка на пост
0
 MEN

На сайте с 01.05.2005
Репутация: 445
Сообщений 3570
Пол: Мужской(30)
Город: Киев, Шевченковский район
Стиль: MTB:Freeride
Байк: cro-mo
14 мая 2013 в 12:16

чуть поофтоплю.

Давно смотрю на николаи и считаю что эта система у них выполнена идеально. Малогабаритная, приятно и аккуратно выглядит, не влияет на геометрию.
Тогда почему ее не продвигают активно на всяких там соревнованиях и хай-енд байках для супергонщиков? Все же есть...  

Вот, например..... пускай рамы и "старого поколения", но они ведь шикарны...

для 4х, например:
ion-14-hs-233r0045.jpg

ворлд кап ДХ
01_2.jpg



не думаю, что дело в цене...  



Продаю свой байк (NS Bitch 07): [ Ссылка ]
Cсылка на пост
0
 F.l.a.k.e

На сайте с 03.12.2010
Репутация: 601
Сообщений 3276
Пол: Мужской(32)
Город: Киев
Стиль: MTB:Urban Freeride
Байк: Liteville 601 XXL + FOX 36
14 мая 2013 в 12:30

MEN писал(а):
не думаю, что дело в цене...  

учитывая цену планитарных втулок 400-1500 у.е то и не удивительно что рамы с ним будут стоить много .... к сожалению (

MEN писал(а):
но они ведь шикарны
  но не для страны 3-го мира ... 

Может себе заморочится и запилить рамцю ... у меня какраз есть подходящая рама для такого експеримента - буду насиловать ПропанРейдж ))


Планитарки не знаете где можно купить по дешОвле? 

Дасвиданья
Cсылка на пост
0
 SS rider

На сайте с 20.08.2009
Репутация: 381
Сообщений 3574
Пол: Мужской(29)
Город: Ужгород
Стиль: MTB:Downhill
Байк: убийцо ступенек
14 мая 2013 в 12:40

идея интересна! правда тебе никто сдесь не поможет её реализовать, лучше иди на форум програмистов/электроников, там помогут все сделать.

Cсылка на пост
0
 Skruffi

На сайте с 10.07.2011
Репутация: 245
Сообщений 3292
Пол: Мужской(33)
Город: Днепродзержинск
Стиль: MTB:Street
Байк: Cube Stereo, WTP Envy
14 мая 2013 в 12:47

Ну у шимано есть и недорогие планетрагки, видел даже БУ за 400грн (7 скоростей вроде). Но! даже дорогие шимановские планетарки не для экстрима, говорят они сыпятся даже под тяжелыми дяденьками велотуристами.
Для экстрима годятся планетарки фирмы Rohloff,  но цена на них ололо... около 1500 евро 


И моё личное мнение про соленоид на переключатель.... ничего из этого не выйдет. Чтобы ему хватило силы переключить, вес его будет около 1 кг, плюс нужно держать натяжение. А вот если прикрепить к манетке миниатюрный сервопривод, который будет переключать скоростя, и соеденить его с тензодатчиком на педале, то скорее всего, всё равно фигня получится smiley-ab.gif. Тут трудно замерять, какую энергию ты тратишь, тобы переключить скорость выше или ниже.

Cсылка на пост
0
 G-dUb

На сайте с 12.10.2011
Репутация: 182
Сообщений 1068
Пол: Мужской(29)
Город: Київ
Стиль: MTB:Urban Freeride
Байк: розібраний
14 мая 2013 в 13:09

MadFuckoff писал(а):
все уже придумано до тебя

smiley-bs.gifsmiley-bs.gifsmiley-bs.gif
NexusAuto-D.jpg
Також є схема для звичайного переклюка.

cka3o4nuk писал(а):
Присоединюсь к мнению что рш говно

Cсылка на пост
0
 Симьйон

На сайте с 08.08.2011
Репутация: 141
Сообщений 1792
Пол: Мужской(32)
Город: Санкт-Петербург
Стиль: MTB:Freeride
14 мая 2013 в 13:56


Типо такого хочешь замутить?)

Cсылка на пост
+1
 peacedeath

На сайте с 26.05.2011
Репутация: 372
Сообщений 2649
Пол: Мужской(28)
Город: Чернигов
Стиль: MTB:Freeride
Байк: Чёрный,как моё сердце
14 мая 2013 в 15:45

G-dUb, Skruffi, Velosss, наш парень хочет собрать не планетарку, а ВАРИАТОР.
Наиболее реальный вариант-постороить его на основе конструкций,применяющихся в мопедах.
Он простой,но жрёт много енергии ног благодаря ременному приводу.
ну и по порядку:
zlodey92 писал(а):
подобие автомтической трансмисии на веломашину

ну кагбэ на всех велосипедах с передачами реализована АКПП
тебе же не надо при переключении на велосипеде выжимать сцепление?
zlodey92 писал(а):
приминении двух датчиков,один на колесе, второй на каретке, задания необходимого передаточного числа на МК и управления переключения задней перекидки с помощью соленоида.

ну если ты учился на промелектронике,то проблемы не вижу
zlodey92 писал(а):
Попутно на небольшом дисплее можна реализировать полноценный бортовой компьютер.

а зачем? нехватает спидометра,навигатора,специальных приложений на смартфон?
это ненужная свистоперделка для фруктодрочеров
zlodey92 писал(а):
веломашину

F.l.a.k.e писал(а):
на байках для нормального катания они про100 будут всё время ломатся из-за падении, или больших нагрузок.Ну-у а для скоросного паркового катания подобный девайс не нужен

Флейк,судя по всему ты не так понял тс
я сейчас поКЭПствую,а вы потерпите:
веломобиль-лигерад
на этом можно запросто ехать 50-55 км/ч
800px-Android_FWD_recumbent.jpg
а вот такие капсулы смерти-стримлайнеры могут разгонятся до 134 км/ч
рекорд на нём- 91км за 1 час
Monza-1h-Zeitfahren_0111.jpg

Мой вело бложек [ Ссылка ]
Cсылка на пост
0
 F.l.a.k.e

На сайте с 03.12.2010
Репутация: 601
Сообщений 3276
Пол: Мужской(32)
Город: Киев
Стиль: MTB:Urban Freeride
Байк: Liteville 601 XXL + FOX 36
14 мая 2013 в 16:01

peacedeath,  Да я понял не тревиальную задачу автора )
я говорю о её нецелесообразности.Если изобритение и "увидит мир" то оно будет пользоватся очень малым спросом и врятле даже окупится.
Поэтому и написал --- куда действительно стоит обратить внимание.

Я как технарь могу с полной уверенностью сказать, что всегда работает лучше то - в чём меньше електроники и то что легко поремонтировать не имея спец образования и инструмента. ) 

Дасвиданья
Cсылка на пост
0
 Симьйон

На сайте с 08.08.2011
Репутация: 141
Сообщений 1792
Пол: Мужской(32)
Город: Санкт-Петербург
Стиль: MTB:Freeride
14 мая 2013 в 16:17

F.l.a.k.e, Я тебе как маркетолог скажу, что это плохая идея, люди готовы и втридорога платить, и не парится с ремонтом а чинить на СТО, и тд.
Но практическая ценность какая? кому нужен этот веломобиль, в котором все автоматизированно? для силшком ленивых? для них придумали Скутер/такси/мотоцикл/автомобиль а для тех кто получает удовольствие от езды на байке, не нужна вся эта "автоматика"
Тем более шимано уже давно сделали байк, в котором передачи сами переключаются в зависимости от усилия (на итог ты всегда крутишь педали с одинаковым усилием, но едешь с разной скоростью) и они не пользуются популярностью... 

Cсылка на пост
0
 Pavel_K

На сайте с 22.07.2012
Репутация: 55
Сообщений 606
Пол: Мужской(33)
Город: Санкт-Петербург
Стиль: MTB:Freeride
Байк: Stark Shooter 2 (2015)
14 мая 2013 в 19:17

MEN писал(а):
Тогда почему ее не продвигают активно на всяких там соревнованиях и хай-енд байках для супергонщиков?

ИМХО на великах передаточное отношение очень мало... 3-4 максимум (не берём в расчёт психов шосеров с шестерёнкой спереди размером с колесо). Для планетарных редукторов это просто смешно... не их стихия. У них выйгрыш идёт когда соотношения 10 и выше. Геморроя на изготовления много, а толку в плане КПД, размера и веса никакого.

Ничего проще лапки не придумали. Как не крути а материалоёмкость у ламки самая ничтожная, к томуже её можно делать из композитов, что не скажешь о планетарках. Там никак без хорошей стали не обойтись.

 

Что касается сабжа, то 

zlodey92 писал(а):
Идея заключается в приминении двух датчиков,один на колесе, второй на каретке, задания необходимого передаточного числа на МК и управления переключения задней перекидки с помощью соленоида. Попутно на небольшом дисплее можна реализировать полноценный бортовой компьютер.
 

бред. В велоспорте всегда стараются держать постоянство оборотов... так называемый каденс. Очень важный параметр педалирования.

Вот от него и надо плясать. Надо ставить датчик каденса и позволять компьютеру отслеживать его и подбирать предпочтительное соотношение передач. В среднем адекватный каденс это 120 об/мин. Но это имеет смысл при постоянных оборотах. Как правило на велосипеде нет этого постоянства... крутишь, катишься, крутишь, катишся. Надо будет научить МК понимать это, а то он будет неправильно тебя понимать и клацать передачи каждый раз, когда ты прекратил педали крутить, чтоб яйцо почесать.

Есть велокомпьютеры специально с датчиком каденса. Когда спортсмен едет он его контролирует и выставляет передачу сопоставимую с его возможностями, стараясь держать каденс постояным.



Cсылка на пост
+1
 rainwound

На сайте с 17.03.2007
Репутация: 106
Сообщений 960
Пол: Мужской(31)
Город: Сталеуральск
Стиль: MTB:Enduro
14 мая 2013 в 19:19

MadFuckoff писал(а):
все уже придумано до тебя

Всё уже украдено до вас©



Посмотрите, вот была хорошая, новая штука, нормальная. Посмотрите, что они наделали.
Cсылка на пост
0
 killo-w

На сайте с 13.10.2010
Репутация: 209
Сообщений 1243
Пол: Мужской(30)
Город: Ялта
Стиль: MTB:Enduro
Байк: V 10 + Dorado
14 мая 2013 в 22:28

zlodey92, да идея бред, потому как на всех гоночных машинах стоит ручная коробка, и лепестковый переключатель передач для почти мгновенного переключения, благо в велосипеде стоит схожая система переключения ))
а щелкнуть пальцем и переключить несколько передачь за раз несоставляет труда

и кстате еслибы я делал коробку автомат для велосипеда, то яб пологался на средние данные за промежуток времини с гироскопа, и текущей скорости

Cсылка на пост
-1
  [ Подписаться на ответы в данной теме ]



ПОХОЖИЕ ТЕМЫ (сортировать по релевантности или по дате)
Посл. ответ Тема Автор Ответ. Просм.
21 июн 2016 в 00:00
  Проводка рубашки переключения без разрывов Vitaliy94124694
4 июн 2016 в 00:00
  сломан индикатор передач Shimano aсera niras183559
24 апр 2016 в 00:00
  sram x-5 на 9 передач перекидывает ток 5 сломан или ???
  На страницу 1, 2
mennnnn375697
20 сен 2015 в 00:00
  SRAM X-4 левая монетка проскакивает ручка переключения DR@GON1212251
6 авг 2014 в 00:00
  Соответствие переключения Серега MTB165130

  Список форумов ›››› Железки

  Форум:   







© 2003-2024 X-Bikers.com - горный велосипед, велотриал, фрирайд, стрит, дёрт, BMX
Размещение рекламы на сайте
Использование материалов без разрешения владельцев не допускается