На сайте с 22.01.2012 Репутация: 5
Сообщений 14 Пол: Мужской(28)
Город: Каменск-Уральский
Стиль: MTB:Street
12 мая 2013 в 19:11
Всем привет! Немного предистории. Купил я раму Norco Havoc 9 года, чтобы собрать себе новый байк, на ней оказались горизонтальные дропауты, о которых я еще тогда не сном не духом не знал. Потом, после того как собрал байк я столкнулся с небольшой проблемкой, начало съезжать колесо в дропах, при прыжках и прочем. думал слабо затягиваю болты на втулке, затянул по сильнее и болт вообще срезало))) Ну а потом добрые люди подсказали, что нужно ставить какую то фиговину под названием "натяжитель для гориз. дропов". Посмотрел я в инете, что это такое и подумал почему бы не сделать самому это? Алюминия под рукой не было, но была сталь, которую потом заворонили)
Распишу подробную инструкцию, раз народ требует:-)
Что понадобится, чтобы сделать такой натяжок: 1. Естественно две заготовки из стали (марку стали берем 30 или 45 или 40, хотя можно любую). Первая заготовка пруток диаметром 20 мм для шайбы и вторая заготовка любая (круглая, то пилим пополам или квадратная) главное чтобы высотой была около 20-25 мм, чтобы было чему упираться в раму. Пример, как выглядят прутки и сама заготовка
2. Шпилька М6 на 40 мм
3. Ножевка или болгарка 4. Токарный станок или дрель для высверливания все отверстий. Сверло на 10 мм и сверло на 5 мм. 5. Куча напильников, крупный, средний, малый и различные надфили для вытачикания красивых и острых углов. 6. Метчик М6 для нарезки резьбы
7. И керно для фиксирования шпильки в шайбе
Итак, погнали: Берем пруток, который 20 мм и отпиливаем два цилиндрика высотой по 10 мм. Далее в этих заготовках сверлим 10 мм отверстие, либо на токарном станке, так точнее, либо дрелью, так быстрее и проще.
Теперь на полученной нами заготовке нужно убрать лишний металл, оставить выступы. Для этого берем ножевку и выпиливаем крупные части.
Должно получиться вот так:
После того, как отпили крупные части, берем напильник и точним до нужных нам размеров, так чтобы все было перпендикулярно друг другу. Высота выступа 8 мм, ширина 9 мм, а толщина шайбы примерно 2-3 мм. Эта часть работы самая долгая и требующая точности от глаза.
Когда все выточили, берем надфиль, лучше округленный с острыми углами, и подтачиваем все уголки для придания хорошего вида и лучшей перпендикулярности.
Теперь наступает самый ответственный момент, нужно высверлить 5 мм отверстие в выступе шайбы (на фото все вроде понятно должно быть). Берем дрель, зажимаем шайбу с выступами в тисках перпендикулярно желательно! И сверлим выступ насквозь, также стараемся держать дрель под прямым углом.
Метчиком на М6 нарезаем резьбу, сначала черновым, потом чистовым, тут вроде все просто.
Далее шпильку закручиваем в новенькую резьбу и керним на 1 мм глубину, показано на фото место кернения голубым, сильно керном не бить, так как стенка тонкая, около 1.5-2мм, может треснуть.
Когда закернили можно отложить эту часть натяжка в сторону, но не надолго.
Приступаем ко второй части натяжка, назовем ее упор Первое, что нужно сделать, это замерить толщину своих дропов, так как от толщины зависит ширина прорези (обведена голубым) в упоре. Здесь все делается напильником, чтобы сильно не мучатся можно ножовкой или шлифмашинкой сделать несколько пропилов в будущей прорези и вытачиваем ее до определенной глубины, у меня 2 мм +-. В упоре нужно также просверлить сквозно отверстие (обведено белым) на 6 мм (можно больше) куда будет входить шпилька. Итак, пилим, точим, сверлим. Применяем разные напильники, надфили. Внешняя ширина упора выбирается по желанию, у меня получилась 11.5 мм и в итоге должно получиться вот так:
И последнее, что нужно сделать, это закалить-заворонить полученную деталь для придания высокой прочности и матового черного цвета. Для закалки деталь нужно нагреть до красна ( до 750 градусов) на горелке или резаком газовым и резко охладить в воде, так как сталь углеродистая. Для воронения деталь нужно обезжирить и только потом не трогая руками нагреть до температуры 250-300 градусов, остудить в масле (моторное или отработка) и дать остыть ей. Осторожно масло может вспыхнуть от высокой тепмературы и не дышите дымом, которое будет выделяться!!! После закалки-воронения деталь будет иметь черный матовый цвет Протираем от масла, можно обесжирить и любуемся полученным результатом А да, гайки и шайбочки покупаем в любом крепежном магазине
Сегодня провел тесты натяжителя, отлично работает. Натяг цепь теперь нормальный, она не болтается и не стучит. Тормоз задний с натяжителем настраивается на ура, буквально пару минут Вот фото натяжка на моем веле
На сайте с 22.01.2012 Репутация: 5
Сообщений 14 Пол: Мужской(28)
Город: Каменск-Уральский
Стиль: MTB:Street
12 мая 2013 в 21:22
pashamel писал(а):
Можно, но я делал под свой вел и у меня попросту колесо не загнать в дропы, покрышка мешает И придется толщину шайбы увеличивать мм до 3, чтобы не сломило)А так спасибо за идею