На сайте с 04.02.2011 Репутация: 564
Сообщений 3255 Пол: Мужской(26)
Город: Ужгород
Стиль: MTB:Freeride Байк: YT TUES+Boxxer
8 фев 2013 в 00:11
Доброго времени суток, уважаемые обитатели форума.
По скольку Костя ( Констонтин ) поудалял темы о переборках вилок, я подумал почему бы не востановить их. Спасибо VaNeSsP96- обладатель шох и Констонтину, который мне когда-то объяснил и наталкивал на путь истенный.
План роботы: Замена масла. Нам потребуется 440 мл. масла. Я заливал Motul Expert 5W, 220 в ногу. Установка второй пружины ( владелец катал на 1-й пружине, но так как он розтолстел и виль начала пробиваться с баника, ему захотелось пихнуть 2-ю пружину ). Установка термоусадки, что бы пружины не стучали об ноги вилки. Осмотр внутреностей ( виль готовится на продажу ).
Приступаем к роботе.
1. Нам понадобится:
Головка на 15.
Свежое масло в количестве 440 мл. Заливалось масло Motul 5W 220 в ногу. По мануалу от мурзы -
Откручиваем головкой на 15 нижнюю гайку и стараемся картридж протолкнуть во внутрь и упереть в дно штанины, что бы масло могло спокойно вылиться. Акуратно, на гайке резинка, стараемся не потерять её.
Открутили? - сливаем масло.. слегка не попал в кружечку) но в моем случаем это простительно, т.к. делалось это все в ванной.
С другой стороной такие же фокусы делаем -откручиваем нижние болты головкой на 15 и сливаем масло.. Дальше откручиваем топ-кепы. Топ кепы под 26 ключ. Под конец стоит слегка вдавить топ-кеп.
Как открутили оба топ-кепа, вытаскиваем картриджи, вместе с топ-кепами, а штанишки и ноги оставляем в сторонке.
Дальше все манипуляции с кишками вилки - картриджами. Берем головку на 26, в моем случаем это розводник и ключ на 10. Розводным держим топ кеп, а ключиком на 10 красную контр гайку и скручиваем гайку вниз. Всё, щас можно и топ-кеп выкрутить.
Вот мы и выкрутили топ-кеп со своего места и увидили сие. Это спица регулировок вилки, длинная. При вытаскивании спици, может пролиться пару мл масла, так что будьте акуратны. Теперь наша задача её вытащить, акуратно вытаскиваем её и откладываем в сторонку. Её можно легко погнуть и тем самым попортить кучу нервов, времени и денег.
Как вынули иглу, откручиваем красную гайку и в сторонку её откладываем, дабы не потерять.
Снимаем верхний упор для пружины.
Вытаскиваем пружину.
Вытаскиваем черный херни ( они не дают пружине гнуться при сжатии ).
Под пружижиной находится нижний держак пружины, вытаскиваем его и кидаем в кучу со всей мелочевкой, дабы ничего не потерять.
Заглядваем в щель между пыльником и сальником.
Я увидел там какахи, ну и решил вынуть пыльники и вымыть там все отлично. Берем плоскую отвертку и акуратно запихаем её в щель между пыльником и сальником ( акуратно, не попадите в башинг и не порвите пыльник ) и давим...
Как только появился зазор между пыльником и штаниной ( на внеш стороне ), берем отвертку и запихаем в эту щель и давим на пыльник акуратно, так делаем пока пыльник полностю не выйдет со своего места.
И несем МЫЫЫЫТЬ!!! Все моем, что только можно, да так, что бы оно аж репело от чистоты . ( Акуратно со спицами регулеровок ).
Дальше все вытираем насухо тряпочками, полотенцами, салфетками...
Как все вытерлы, высушили - собираем все в кучу. Собираем все в обратном порядке. Ставим пыльники на места.. я на посадочные места пыльника капнул слегка смазки.
Берем в руки штаны. Я смазываю башинги ( направляющие ) смазкой Castrol LMX
Опрыскиваю силиконовой смазкой сальники и пыльник.
Собираем катриджи в кучу. Ставим нижн. держак пружины на свое место.
******* Если при езде, баниках вы слишите стуки или что, что-то трет об ногу.. то зделайте следующее: Покупаем термоусадку ( только не по диметру пружины, а по диаметру витка ), не знаю какой розмер я брал, просто пришел в "Эпицентр" тыкнул пальцем и поплыл домой.. как видите подшла. Режем термо-усадку на куски 1-1,5 см. и натягиваем на витки пружины. Берем зажигалку и нагриваем каждый кусочем термо-усадки пока оно не приймет форму витка пружины.
Ставим черную хрень, которая не даем пружине гулять со стороны в сторону при сгибании.
После этого ставим пружину на свое рабочее место и надиваем верхний держак пружины.
ЗАкручиваем красную контр-гайку до конца, руками.
Втыкаем спицу релулировок на своем место.. только акуратно, и не спеша и закручиваем на половину.
Закручиваем топ-кеп на место, руками, полностю. !!!!!! Внимание !!!!! ( след. действия надо проводить акуратно и состредоточено ). Как закрутили топ-кеп до конца руками, откручиваем его на 2-3 оборота и зажимаем красную контр-гайку. Берем в руки ключ на 26 и на 10, на 26 держим топ-кеп, ключем на 10 красную гайку и акуратно зажимаем их.. только не переусердствуйте.
Всё, кишки мы собрали.
Вставляем картриджи в ноги, а ноги в штаны.
И закручиваем нижний гайки головкой на 15. ( только акуратно, силы в меру ).
Опускаем вилку в 0 и заливаем масло. Не забываем, 220 в ногу.. в общем нам понадобится 440 мл. масла.
Как залили масло, акуратно поднимаем за корону вилку вверх и закручиваем топ - кепы.
Все. Вилка перебрана, чиста, приятно пахнет. ПС. Перед установкой на байк, проверьте закручены ли нижние болты. Готова к катачке!
ПС. Эта статья была запилена чисто для поддержания форума, не ради "+". Плюсуем лучше владельцу вилки и Констонтину, Кузе ( у которого увидел пару полезных вещей ) и модерам.
На сайте с 30.06.2011 Репутация: 437
Сообщений 2024 Пол: Мужской(21)
Город: Севастополь
Стиль: BMX:Street Байк: IH Sunday + Fox 40
8 фев 2013 в 09:39
Прочитал, посмотрел, все хорошо, только пыльники я бы советовал снмать жирной отверткой(маленькая оставляет коцки на резине и можно порвать его...) лучше всего обернуть в тряпку отвертку) Смотрю полюбилась смазка^^))) Молодец +++
Токарные работы,т.о, тюнинг амортизаторов, загляни в объявления, найдешь много интересного!
На сайте с 06.04.2011 Репутация: 60
Сообщений 1024 Пол: Мужской(25)
Город: Москвабад
Стиль: MTB:Freeride Байк: glory 0/dorado
8 фев 2013 в 10:43
Боже мой, зачем пихать густую смазку туда, тем более в таком количестве, да потом еще и силиконкой брызгать? Густая смазка будет болтаться в виде плавающих какашек и легко может попасть в регулировку отскока. Силиконка нужна ТОЛЬКО в сальниках с паралоновым колечком (Evil genius, Fox и т.д.), здесь она вообще не нужна. Плюшевость от этого не изменяется. Промывать Фейри - явно лишняя операция, практической пользы от нее нет, а вот если останется хоть небольшое его количество то может быть плохо, ибо оно масло поганит на раз. Достаточно просто дать стечь старому маслу и портом протереть тряпкой на палке изнутри. Снимать сальники лучше всего отверткой, обмотанной изолентой. Да, кстати, полезно в нутрянках пользоваться локтайтом.
Tjoma писал(а): Докажи, что ты не приехавший китаец, бл#дь, а Москвич.
На сайте с 30.06.2011 Репутация: 437
Сообщений 2024 Пол: Мужской(21)
Город: Севастополь
Стиль: BMX:Street Байк: IH Sunday + Fox 40
8 фев 2013 в 11:03
Мозги у тебя болтаются в виде плавающих какашек... Прежде чем ляпать такое, проверь на растворимость смазки в масле... Перед тем как сувать туда густую смазку , я проверил как она растворяется в масле..Ничего похожего на то, что ты сказал нет и небыло. Про силиконку ты тоже не прав, она добавляет плюшевости(проверенно на 3х вилках) правда процедуру смазки пальников силиконкой надо перед и после покатушки проводить, тогда жизнь сальников продлевается в несколько раз.
Про фэйри ты частично прав, но мыть надо, а то потом просто промыть огромным кол-вом теплой воды.
Если делать, то делать хорошо, иначе не имеет смысла.
Токарные работы,т.о, тюнинг амортизаторов, загляни в объявления, найдешь много интересного!
На сайте с 26.10.2008 Репутация: 98
Сообщений 300 Пол: Мужской(30)
Город: Киев
Стиль: MTB:Downhill Байк: Commencal DH 11 and 888 RC2X
8 фев 2013 в 11:06
DustyBustard писал(а): DustyBustard
верно сказал.в 66 и 888 не нужно никакой густой смазки пихать.это бред. и фэйре тоже не нужна.я сливаю масло,а потом промываю бензин-калоша - он не есть резину и все ок
На сайте с 06.04.2011 Репутация: 60
Сообщений 1024 Пол: Мужской(25)
Город: Москвабад
Стиль: MTB:Freeride Байк: glory 0/dorado
8 фев 2013 в 11:08
Kyz9 писал(а): проверил как она растворяется в масле.
ну желаю тебе удачи, что сказать
Kyz9 писал(а): Про силиконку ты тоже не прав, она добавляет плюшевости(проверенно на 3х вилках)
есть такая классная вещь, плацебо называется.
Kyz9 писал(а): правда процедуру смазки пальников силиконкой надо перед и после покатушки проводить, тогда жизнь сальников продлевается в несколько раз.
**аный стыд
Tjoma писал(а): Докажи, что ты не приехавший китаец, бл#дь, а Москвич.
На сайте с 04.02.2011 Репутация: 564
Сообщений 3255 Пол: Мужской(26)
Город: Ужгород
Стиль: MTB:Freeride Байк: YT TUES+Boxxer
8 фев 2013 в 13:42
Leader Fox, ты же понимаешь, что когда вилка не перебиралась долго, то в вилке куча всякого мусора... который просто так стекать не хочет, тогда ему надо помочь.. а чем помагать? - мой средставами естественно. но потом все надо промыть хорошо.
DustyBustard писал(а): Густая смазка будет болтаться в виде плавающих какашек и легко может попасть в регулировку отскока.
вот чесно скажи, ты уже пробовал так делать? или услышал или увидел? не первый раз пробую такое и при сливе масла, после 3х месачных покатух, в масле нету ниединого намека на загустевшую смазку)
DustyBustard писал(а): Плюшевость от этого не изменяется
хз как плюшевость, но плавности добавляется прилично.
DustyBustard писал(а): а вот если останется хоть небольшое его количество то может быть плохо, ибо оно масло поганит на раз.
естественно, по этому и промываю её теплой водой очень тщательно..
Kyz9 писал(а): пыльники я бы советовал снмать жирной отверткой
так и было, с самого начала, толстой поддел, а потом поменьше на внеш стороне выковыривал, ну и ней же помог вытащить сальник наружу.
На сайте с 06.04.2011 Репутация: 60
Сообщений 1024 Пол: Мужской(25)
Город: Москвабад
Стиль: MTB:Freeride Байк: glory 0/dorado
8 фев 2013 в 13:51
Костярик писал(а): вот чесно скажи, ты уже пробовал так делать? или услышал или увидел?
перебирал travis после другого человека, он напихал в сальник очень много (как ты) смазки типа литола, так внизу вилки в масле плавали сопли этого самого литола (ну или чего-то подобного)
Костярик писал(а): естественно, по этому и промываю её теплой водой очень тщательно..
а зачем вся эта канитель?
Костярик писал(а): когда вилка не перебиралась долго
тогда на кой черт нужна мега-гипер-тщательная переборка с фейри и тд если все равно засрется из-за несвоевременного обслуживания?
Tjoma писал(а): Докажи, что ты не приехавший китаец, бл#дь, а Москвич.
На сайте с 26.10.2008 Репутация: 98
Сообщений 300 Пол: Мужской(30)
Город: Киев
Стиль: MTB:Downhill Байк: Commencal DH 11 and 888 RC2X
8 фев 2013 в 13:56
Костярик писал(а): Leader Fox, ты же понимаешь, что когда вилка не перебиралась долго, то в вилке куча всякого мусора... который просто так стекать не хочет, тогда ему надо помочь.. а чем помагать? - мой средставами естественно. но потом все надо промыть хорошо.
На сайте с 04.02.2011 Репутация: 564
Сообщений 3255 Пол: Мужской(26)
Город: Ужгород
Стиль: MTB:Freeride Байк: YT TUES+Boxxer
8 фев 2013 в 14:02
DustyBustard писал(а): перебирал travis после другого человека, он напихал в сальник очень много (как ты) смазки типа литола, так внизу вилки в масле плавали сопли этого самого литола (ну или чего-то подобного)
не знаю как у него было, но у меня не было густых каках смазки при сливе масла и при мойке так же.
DustyBustard писал(а): а зачем вся эта канитель?
что бы было чисто.. делаю как для себя)) та и не жаль мне тех пару литров воды и пару грам "фейри")
DustyBustard писал(а): тогда на кой черт нужна мега-гипер-тщательная переборка с фейри и тд если все равно засрется из-за несвоевременного обслуживания?
то есть если она долго не перебиралсь, в вилке с маслом куча говен и всякого дерьма остального, то просто слить масло оставить эти какахи в вилке?? даже просто промыть штаны, ноги напором воды нне дает такого еффекта.
Leader Fox писал(а): а бензинкалоша не отмоет грязь хочешь сказать?
отмоет, не спорю... но там где резинки я манал его лить, да и в кввартире с бензом особо не розгонишся)
На сайте с 30.06.2011 Репутация: 437
Сообщений 2024 Пол: Мужской(21)
Город: Севастополь
Стиль: BMX:Street Байк: IH Sunday + Fox 40
8 фев 2013 в 14:59
Я бы вообще не советовал литолом мазать вилку.. Это нищебродство... А вымывать всю чачу с вилки надо для того, чтобы качественно перебрать, да и для себя лучшее..Обычно на дне вилок (особенно 66 ,888 ,джуниоров, дж) скапливается металическая стружка от катриджей И ее надо убирать ,а то попадает на башинги и....в обещм плохо вилке.
Токарные работы,т.о, тюнинг амортизаторов, загляни в объявления, найдешь много интересного!