На сайте с 17.02.2009 Репутация: 754
Сообщений 1411 Пол: Мужской(36)
Город: Реутов-Москва
Стиль: Стритец Байк: СпецПроект >>WEHRMACHT<<
2 окт 2012 в 05:38
MEN писал(а): я думаю что лучше всего колодки цепляются за дырочки.
физику надо было в школе учить)
чем больше поверхность сцепления колодок и ротора тем сильнее мощность торможения... в "дырочках" наоборот сцепления непроисходит... они служат только для вентиляции и очистки тормозной поверхности... + чтоб не повело метал от перегрева... типа расширяется мателл там..
цельная поверхность ротора обеспечивает очень маленький износ колодок, избавляет от вибрации, тормозная мощь намного выше... из минусов - вес и соответственно плохая вентиляция... поэтому они предназначены не для скоростных дисцеплин где торможение происходит постоянно и на больших скоростях... а например для триала... где тормоза не перегреваются
На сайте с 23.03.2010 Репутация: 67
Сообщений 38 Пол: Мужской(29)
Город: Киев
Стиль: MTB:Enduro Байк: по одному на стиль катания
2 окт 2012 в 11:59
Тоха, нормальные ротора
Греются чуть сильнее, но торможение получше, чем на аналогах с дырдачками.
Для уфр вполне ничего так. С 4мя поршнями и 180 ротором на морде сила торможения очень даже. Могу дать на потестить
На сайте с 01.04.2010 Репутация: 73
Сообщений 3 Пол: Мужской(29)
Город: Симферополь
Стиль: MTB:Freeride Байк: Norco DH Race 2011
2 окт 2012 в 12:20
Miv Master писал(а): физику надо было в школе учить) чем больше поверхность сцепления колодок и ротора тем сильнее мощность торможения... в "дырочках" наоборот сцепления непроисходит...
Меня немного по-другому учили физике в школе.
Торомз может выдать нам одно значение усилия, и от того есть ли отверстия в роторе или нет, сам тормоз сильноее/слабее не станет. Так вот это усилие от тормоза передается равномерно на всю поверхность сцепления ротора с колодками. Если в роторе нет дырочек, то площадь сцепления больше, но и само усилие разделяется на большую площадь. Получается, что при роторе без дырок площадь больше но каждый квадратный миллиметр этой площади тормозить чуть слабее, потому что усилие созданное тормозом рассеивается на большую площадь. Так что сам кэффициент трения дожен быть одинаковым как у ротора с отверстиями так и без отверстий. Поправьте, если я ошибаюсь.
На сайте с 03.10.2005 Репутация: 347
Сообщений 3955 Пол: Мужской(29)
Город: Санкт-Петербург
Стиль: MTB:Downhill Байк: шестипёрый
2 окт 2012 в 12:30
мне вот тоже кажется ,что с дырочками лучше тормозит гладкая поверхность точно не вариант( триалисты делают же гринд обода) поробуй ножо провести по колодке сначала плошмя, а потом под углом в 30 градусов-- хватать лучше будет во втором случае так вот -- края дырок действуют как раз как нож, ониврезаются немного в колодку, быстрее её изнашивая, но добавляя мощности
На сайте с 07.04.2010 Репутация: 277
Сообщений 1356 Предупреждений 1 Пол: Мужской(32)
Город: Харьков
Стиль: MTB:Enduro Байк: specialized enduro
2 окт 2012 в 13:53
Парни, вы что вообще гоните? Гризельда, ты так хорошо начал, и не правильно закончил, все правильно да наоборот, рассеивается сила трения с отверстиями, потому как зацепиться не за что колодке, это же элементарно, к примеру, есть колодка 4кв.см и ротор без отверстий, сила выдаваемая тормозом к примеру 4ньютона и значит тормоз тормозит косаять ротора с силой в 100% на все эти 4 ньютона, а если колодка касается ротора с отверстиями без к примеру общаяя площадь отверстий где то 1кв.см, то площадь соприкосновения уменьшается на этот один см и становится 3см условно, и сила в 4 ньютона уже не будет столь целисообразно действовать на поверхность ротора где стало на 1кв.см поверхности меньше, он будет передавать усилие на поверхность ротора за которую может зацепиться, то есть 3 ньютона. Надеюсь все понятно, значения все условные, думаю так проще, на яблоках как в первом классе обьяснять не буду!
На сайте с 01.05.2005 Репутация: 445
Сообщений 3570 Пол: Мужской(30)
Город: Киев, Шевченковский район
Стиль: MTB:Freeride Байк: cro-mo
2 окт 2012 в 14:28
Я предчувствую начало холивара.
streetlegal писал(а): мне вот тоже кажется ,что с дырочками лучше тормозит гладкая поверхность точно не вариант( триалисты делают же гринд обода) поробуй ножо провести по колодке сначала плошмя, а потом под углом в 30 градусов-- хватать лучше будет во втором случае так вот -- края дырок действуют как раз как нож, ониврезаются немного в колодку, быстрее её изнашивая, но добавляя мощности
Вот! Именно так я и думал! При нажатии на тормоз одна часть колодок прижимается к диску,а та что попала на дырочки - идет дальше и немного выипирает в дырку, из-за чего создаются звук, вибрация, большее тормозное усилие. Во-вторых, я не думаю, что это ротор для триала, так как например, хоуповский триальный ротор - один из самых дырявых на рынке.
Да, и именно эти триальные роторы и сделаны по такой схеме, как я говорил выше.
V1nni писал(а): Тоха, нормальные ротора Греются чуть сильнее, но торможение получше, чем на аналогах с дырдачками. Для уфр вполне ничего так. С 4мя поршнями и 180 ротором на морде сила торможения очень даже. Могу дать на потестить
Хм.... а мы знакомы?) Где-то я слышал подобный ник......) Хорошо что уже есть 1 отклик владельца. ))