На сайте с 14.07.2012 Репутация: 2
Сообщений 259 Пол: Мужской(71)
Город: Нижнекамск
Стиль: MTB:Street Байк: собираю лайток
15 июл 2012 в 03:35
Комментить советуемые комплектующие буду в этом же посте, для того чтоб заходящим советчикам не приходилось читать всю тему, чтоб советовать своё. Просьба не пытаться навязывать что-либо противоречащее минимальному комфорту перечисленому ниже. __________________ ______________________ Цели использования Трюки: - покорение высот со скорости: тач-хопом, сайдом (в т.ч. с докатом); - дропы (с как можно большей частью удара на заднее), в частности плоскачи (с небольших высот); - мануал; - 180 с переднего с зажатым на немалой скорости тормозом, при этом в воздухе хочу докручивать до 360, причём завершать докрут наверно уже на заднем можн (в будущем заднее будет проходить как можно выше, что ближе к флипу). Вобщем надо вилку хорошо выдерживающую торможение, боком (для 180) и передом (для "флипа"), желательно мягкую - для отскока и более мягких приземлений. Езда: я собираю байк для езды, и хоть и хочу делать трюки - я хочу их делать во время езды, т.е. по пути туда, куда буду ездить. Конечно сначала я буду ездить просто тренировать эти трюки, но только чтоб потом иметь возможность делать их по пути, т.к. без этого они мне удовольствия не доставляют. Кстати кроме байка и когда-нибудь собственно-собранного электро-байка ничё водить не планирую. Кататься хочу с чётко определённымминимальным комфортом: - с мягкой вилкой: мне достаточно лёгкости, прочности и управляемости хорошей мягкой вилки, ради жёсткой я не готов на полную терпеть кочки, которые в рашке везде, а так же жёсткость приземлений, в частности плоскачей; - с автоподнимающимся штырём, амортизационным (раз среди них есть такие): 1) опустив смогу запрыгивать на высоты, но т.к. крутить на минимальной седушке невозможно - буду поднимать, при этом я понимаю, что поднимать её на столько, чтоб крутить правильно (с 90 градусами в колене поднятой ноги, на сколько я знаю) вряд ли получится, да и кроме того из-за бардюров прыгаю я часто,не вариант постоянно опускать высоко поднятую, т.е. сидя крутить буду на минимальной высоте седушки, как я и делаю сейчас (разгоняюсь - стоя), при этом я не давлю на педали силой (если и давлю то редко и слабо), я прост поднимаю одну ногу, чтоб другая своим весом давила педаль (на самом деле - натяжением мышц, по большому счёту) - хватает чтоб поддерживать скорость, при этом мышцы (при поднимании ног) работают совсем не те, что при разгоне, и ноги отдыхают. 2) амортизация желательна для кочек, которые в рашке очень часты почти везде, а так же на тропинках по которым иногда езжу. ___________________ _____________________________________________________ Комплит из целей ясно, что байк нужен лёгкий, но прочный, и с хорошими тормозами
Раму хотел брать Dartmoor Ghetto 2011, но тут сказали что не выдержит триала и она для стритового "техничного лайта", и вообще дартмуры - пластилиновые ультралайты, в отличии от хороших триальных inpired, сейчас выбираю между: - fourplay 2011 и - fourplay 2012 для выбора нужен ответ на вопрос в самом низу поста. ещё видел рамы ns, но ничего про них не знаю.
Вилку выбираю попрочнейно вместе с тем как можно лёгче, в связи с чем бюджет на неё не ограничиваю. Варианты и обсуждение: - Marzocchi 4х (вес нравится): насчёт редкости и дороговизны не сказал бы >ebay; - RS Revelation XX (тоже вес нравится); - RS Reba (в чём различие RL и RLT?): вес тоже 1.5. Она чем-нибудь хуже Revelation? - RS Argyle: сказано, что старые 302 и 318 туго работают, насчёт новой неизвестно. - RS Circus Expert сказали работает очень приятно. - Suntour Duro хвалили в других темах (кстати в чём там разница меж E и D?). - Manitou R7: самые лёгкие варианты, но т.к. они для кросс-кантри - мне сказали что не подходит, т.к. там нет таких нагрузок, какие нужны мне. Пока склоняюсь кребеиз-за веса.
Подседельный штырь Вот варианты KS, но я не понял какие из них амортизируют в поднятом состоянии, а какие просто лочатся.
Седло хочу не самое твёрдое, но полегче: - Tioga SPYDER light: 140г, пока склоняюсь к этому варианту. есть предложения полегче?
Тормоза нужны дисковые [т.к. катаю и зимой], гидро (помощней, для триала, и на маленький ротор), и лёгкие, т.е. Ротор бы полегче - интересны самые лёгкие варианты, ну и Тормоза уж лёгкие, хотя они мало весят, потому переплачивать тыщи за лишние -50 или 100г не вижу смысла: - сказали хопы хороши, вот самые дешёвые, норм?они же там с роторами вроде продаются? если так, то я чёт не вижу его размера в описании. есть ли мощные варианты подешевле?
Системуиз-за веса ставлю сингл-спид, сейчас катаю на 32х к 14и, передаточное соотношение типа 2,285? оно больше всех меня устраивает, так вот хочу перенести его на наименьшую звезду сзади, и минимальную для этого соотношения спереди, вперёд ставлю Primo Analog Guard Sprocket, назад - 11 или какую-нибудь 12 (на чейне не нашёл здвёзд назад, они там есть?) - 2 варианта: - 25 к 11и (выходит 2,27) - 25 трудней найти, как и назад 11, но зато всё эт легче и больш расстояния снизу до перед. звезды; - 28 к 12и (2,33) - легче найти, и больше скорость.
Цепь обычную наверн поставлю. Смазку для цепи надо влагоотталкивающую (для зимы), у разных смазок разное время использования наверно? Очиститель для цепи тож над)тоже разного качества наверн бывают?
Втулки надо триальные, советуют хопы, Задняя - Hope Pro 2 Evo Single пойдёт? ещё воттриалтек какая-то, в 3 раза дешевле, хуже намного штоли? Переднюю под вилку надо будет 20 наверн, - тоже Hope Pro 2 Evo пойдёт? Мож вперёд чё по проще, или стоит её?
Обода вперёд из-за веса хочу Sun Ringle Blackflag Pro,но выдержит ли он такие торможения боком? назад - без понятия, так ж хочу что полегче, и попрочней, для триала с его дропами. наверн и дрилинг можно сделать (либо купить), только выдержит ли такое спереди стритовые нагрузки? и какой обод для этого над без понятия.
Покрышки Хочу кросс-канитрийные, т.к. на пересечённую тож выезжаю, Не знаю что брать, но из-за веса хочу кевлар. Назад не нашёл кевлар 2.5, пока выбор стоит на 2.4 Fat Албэрте. Вперёд тоже бы что-нибудь покрупней, заднего алберта ставить не вариант.
Руль В статье по выбору байка написано: Широкие рули удобнее для бланасовых трюков, на них лучше чувствуется байк, проще контролировать, но в тоже время теряется резкость и верткость байка. Не совсем понял что такое резкость, но вёрткость мне нужна, как и "балансовость" для мануала, так что, значит, брать? сейчас на старом байке у мня руль Stark DH 680mm, привык к нему. Алюминиевый пойдёт наверно, посоветуйте лёгкий? Грипсы тож надо выбрать) полегче, и чтоб, конечно, хорошо держать.
Вынос думаю выбирать такой, чтоб стоя на заднем и держа руль прижав к себе, он был как можно ниже (т.е. на расстоянии вытянутых рук), чтоб иметь возможность максимально выдёргивать его наверх. Насчёт высотыпока не знаю, интересует вот что: для мануала (не выдёргивания, а балансирования) каретка вроде желательна пониже от руля, или как? а в триале вроде желательно наоборот?
На сайте с 05.07.2010 Репутация: 165
Сообщений 548 Пол: Мужской(25)
Город: Северодонецк
Стиль: MTB:Street Байк: Dartmoor Ghetto + RS Sid
15 июл 2012 в 04:59
bks_antivir писал(а): Это самая грамотно-созданная тема на иксах за много месяцев!)
все что написано в теме полный бред.оформленно конечно хорошо для новичка но в сборе байка это не поможет.уже позно завтра напишу стрит-триальный комплит в этом посте.автор забудь про все что ты тут выбрал.под концепцию стрит-триала тут ничего не потходит пока комплит заменю картинкой байка создателя этого сайта)вот как должен выглядить стрит-триальный байк
На сайте с 04.10.2007 Репутация: 52
Сообщений 144 Пол: Мужской(29)
Город: Киев
Стиль: MTB:Freeride
15 июл 2012 в 11:30
Привет. У самого в мыслях собрать стрит-триал и тоже за основу думал взять вел Райана Лича ( который на видео про хук-ап ). И так по порядку:
Вилка RockShox Reba или RockShox Revelation или более бюджетный вариант RockShox Tora под 20мм ось ( есть такие, если покопатся на зарубежных сайтах ). Из Marzocchi модель 4х но она как по мне уж очень редкая и дорогая ( если конечно не убитая ). На счет RS Argyle и Manitou Circus могу сказать что не брал бы их так как они больше расчитаны на стрит-дерт, работают более туго. ( На счет новых RS Argyle RCT я не знаю, не пробовал, а старые 302 и 318 уж очень тупо работают )
Руль - штука с которой нужно экспериментировать. Я бы даже сказал руль + вынос. Можно начать с какого-то олмаунтин руля на 720-740 мм и плавно перейти на триальные. С выносами та же история. Пока не попробуешь - не поймешь что тебе удобнее. Тут даже советы будут бесполезны. Все равно что выбирать размер обуви по советам форумчан.
Подседельный штырь.. Вариант с изменяемой высотой думаю будет бесполезен. Просто напросто у тебя будет слишком низкая рама, и даже если ты поставишь высоко подсидел то вкручивать на сингле да еще и с такой передачей совсем не вариант. Разме что поставить мультиспид.. + к этому седло которое ты скинул - хороший лайт вариант, но опять таки на нем сидя вкручивать не реально.
Тормоза - Avid(Sram) XX c ихними родными роторами на алю пауке на 160мм. Они будут и легкие и достаточно мощные.
Задняя втулка.. Вариант с мультиспидом это конечно интересно, не очень много и в весе добавишь, но если ты будешь в основном триалить то переключатель будешь менять очень часто. Подумай, надо ли тебе оно. Если надо то помимо нормальной втулки ( выбор щас большой ) ищи переклюк с короткой лапкой и кассету поменьше. Тогда тебе и вперед придется ставить систему с нормально звездой расчитанной под мультиспид цепь и успок что-то типа MRP G2 SL обязательно с бешгардом по скольку будешь в триале об грани довольно часто цеплятся.
Обода.. В перед можно что-то кантрийное.. Тот же блеклфлег или еще Sun Equalizer ( они есть разной ширины.. от 25мм я бы брал ). Назад надо бы что-то попрочней. Что-то из триальных ободов или те же Sun MTX.
На счет резины.. Зависит от того как катать будешь. Можно взять с уклоном в стрит какие-то полуслики типа Scwalbe tableTop а если больше триалить то более злое что-то.
На сайте с 25.09.2011 Репутация: 32
Сообщений 410 Пол: Мужской(27)
Город: Минск
Стиль: MTB:DirtJumping Байк: Kross Spade+Rock Shox Argyle RCT 2013
15 июл 2012 в 11:33
Тема оформлена грамотно,но выбор комплектующих-мегапровал.Получится урод,каких свет не видывал. 1.Вилка для триала/стрит-триала нужна жесткая,обычно под 10 ось. 2.Какой еще амортизированный подседельный штырь и поднимающийся??Амортизированные ставят на ашаны и на прогулочные байки,поднимающийся тут будет не в тему вообще,да и смысл поднимать,все равно на триальном байке не поездишь(очень легкая передача и геометрия не позволят) 3.Втулки бери например хопы,и никаких скоростей,а что еще хуже,планетарок . 4.Тормоза можешь пихнуть те же хопы на перед и на зад,ну или магуру ободную назад. 5.Рама,которую ты выбрал-стритовая,она не предназначена для триала,да и не выдержит. А вообще,прежде чем думать что в состоянии сам собрать байк,нужно хотя бы теорию почитать,какие байки для чего собираются и зачем что нужно.
al.patch писал(а): Тормоза - Avid(Sram) XX c ихними родными роторами на алю пауке на 160мм. Они будут и легкие и достаточно мощные.
Ага,и успешно откажут именно в момент стояния на парапете перед 3 м плоскачом.Они не выдержат,в триале нужна довольная большая мощность,а не кантрийные тормоза.
al.patch писал(а): Вилка RockShox Reba или RockShox Revelation или более бюджетный вариант RockShox Tora под 20мм ось ( есть такие, если покопатся на зарубежных сайтах ). Из Marzocchi модель 4х но она как по мне уж очень редкая и дорогая ( если конечно не убитая ). На счет RS Argyle и Manitou Circus могу сказать что не брал бы их так как они больше расчитаны на стрит-дерт, работают более туго. ( На счет новых RS Argyle RCT я не знаю, не пробовал, а старые 302 и 318 уж очень тупо работают )
Опять же,какая еще мягкая вилка для стрит-триала?И да,циркус работает очень приятно,хотя в любом случае,любую вышеуказанную вилку,тем более кантрийные,ты ушатаешь за месяц максимум.
На сайте с 04.10.2007 Репутация: 52
Сообщений 144 Пол: Мужской(29)
Город: Киев
Стиль: MTB:Freeride
15 июл 2012 в 11:42
Hyperx писал(а): Ага,и успешно откажут именно в момент стояния на парапете перед 3 м плоскачом.Они не выдержат,в триале нужна довольная большая мощность,а не кантрийные тормоза.
Человек говорит про стрит-триал. При том из его поста можно понять что это будет его единственный велик. В таком случае лучше взять не чисто триальную навеску. Тот же Райан Лич использует кантрийную вилку Marzocchi даже не под 20мм ось и кантрийные обода. https://www.guava-jelly.jp/news_img/2006/guava1154671154.jpg https://www.ryanleech.com/2009/04/05/new-bike/ К тому же эти Avid прекрасно используются в гонках ДХ и дают хороший результат как в мощности так и в модуляции.
... и еще на счет "ты ушатаешь за месяц максимум" - не стоит судить по себе. Есть те кто хотят прогрессировать очень быстро и ушатывают все подрят, а есть те кто хотят просто получать удовольствие от катание и от того что уже умеют и акуратно ведут себя с железом. Ты ж не знаешь к какой категории относится топикстартер.
На сайте с 04.11.2009 Репутация: 282
Сообщений 1395 Пол: Мужской(36)
Город: Киев
Стиль: MTB:Enduro Байк: commencal meta am
15 июл 2012 в 12:47
al.patch писал(а): Тот же Райан Лич
уже научился катать триал и может позволить себе мягкую вилку. если человек будет только учиться, то он просто зря выкинет деньги на вилку, которую поломает в течении месяца. хорошо еще если зубы целыми остануться. и к подседелу - забудь про амортизационный или изменяющий высоту подсидел. для стрит-триала это самая бесполезная вещь после багажника для картошки и катафотов.
На сайте с 04.11.2009 Репутация: 282
Сообщений 1395 Пол: Мужской(36)
Город: Киев
Стиль: MTB:Enduro Байк: commencal meta am
15 июл 2012 в 15:59
rom4n писал(а): не понял что за хопы)
втулки hope Ссылка довольно дорогие, но очень надежные.
rom4n писал(а): Систему делаю мультиспид, 2 варианта: вперёд 2 звезды (как вообще называется эта кассета спереди? для неё кстати ещё защиту надо попрочней, тут наверн и лёгких вариантов нет) и успок. с переклюком, либо вариаторную втулку NuVinci N360 назад: её плюсы: моментальное переключение скорости - не надо крутить для этого цепь, ну и передаточный диапазон не как у 2х звёзд, но минус - ВЕС: 2.5кг! Даже обычная втулка с кассетой и переклюком - 800г!
это крайняя глупость в сборе велосипеда, имхо. наилучший вариант для тебя будет впереди одна звезда (впереди это не кассета, а система - шатуны + звезды) а сдази мультиспид втулка с кассетой на 8-9 звезд и перекидка срам с короткой лапкой (x-7, x-9 будет вполне достаточно) опять же подсидел. ты гонишся за весом, а подсидел хочешь взять достаточно дорогой и тяжелый. как по мне уж проще взять обычный подсидел и ручками поднимать и опускать его. к кочках попа со временем привыкнет, а иногда будет даже полезно покрутить педали стоя.
На сайте с 14.07.2012 Репутация: 2
Сообщений 259 Пол: Мужской(71)
Город: Нижнекамск
Стиль: MTB:Street Байк: собираю лайток
15 июл 2012 в 16:27
chemical писал(а): втулки hope
прокомментил
chemical писал(а): это крайняя глупость в сборе велосипеда, имхо.
что именно? варианта то два.
chemical писал(а): наилучший вариант для тебя будет впереди одна звезда, а сдази мультиспид втулка с кассетой на 8-9 звезд и перекидка срам с короткой лапкой (x-7, x-9 будет вполне достаточно)
зачем мне переклюк (болтающийся) и кассета (зачем мне 8-9? вроде 2, макс 3 достаточно) сзади, если переклюк можно иметь спереди и не болтающийся и весом меньше? и если в этом есть смысл - покажи самые короткие лапки.
chemical писал(а): ты гонишся за весом, а подсидел хочешь взять достаточно дорогой и тяжелый
то же и о вилке можно было бы сказать. минимальный жеаемый комфорт описан в целях испоьзования.
chemical писал(а): уж проще взять обычный подсидел и ручками поднимать и опускать его
останавиваясь при каждом въезде/выезде на дорогу/шоссе/тропу? спасибо не хочу:)
chemical писал(а): к кочкам попа со временем привыкнет, а иногда будет даже полезно покрутить педали стоя.
я стоя и разгоняюсь, сидя поддерживаю скорость. сейчас у меня седушка низкая, и педали кручу тем что ногу одну поднимаю, а другая прост под своим весом крутит педаль
На сайте с 04.11.2009 Репутация: 282
Сообщений 1395 Пол: Мужской(36)
Город: Киев
Стиль: MTB:Enduro Байк: commencal meta am
15 июл 2012 в 16:30
я молчу, собирай как хочешь, только не забудь потом выложить фото и описание своих впечатлений) то что ты соберешь - это будет не триальный байк, и даже не универсальный) это будет нечто, похожее на автомобиль сконструированный гомером симпсоном. без обид, но так оно и есть
На сайте с 14.07.2012 Репутация: 2
Сообщений 259 Пол: Мужской(71)
Город: Нижнекамск
Стиль: MTB:Street Байк: собираю лайток
15 июл 2012 в 16:33
Вполне лёгким будет, успок. с переклюком не много весят, как и 2-здёздочная система в сравнении с 1й. И штырь не на много больше весит. Вполне универсально по мне.
На сайте с 04.11.2009 Репутация: 282
Сообщений 1395 Пол: Мужской(36)
Город: Киев
Стиль: MTB:Enduro Байк: commencal meta am
15 июл 2012 в 16:34
без заднего переключателя ты не сможешь использовать впереди 2-3 звезды. только если будешь с собой возить 2-3 цепи разной длинны, останавливаться и менять цепи для другой передачи.
rom4n писал(а): останавиваясь при каждом въезде/выезде на дорогу/шоссе/тропу? спасибо не хочу:)
поднял подсидел, доехал до места где решил поделать трюки - опустил подседел, поделал трюки, поднял и поехал дальше.
На сайте с 14.07.2012 Репутация: 2
Сообщений 259 Пол: Мужской(71)
Город: Нижнекамск
Стиль: MTB:Street Байк: собираю лайток
15 июл 2012 в 16:43
chemical писал(а): без заднего переключателя ты не сможешь использовать впереди 2-3 звезды
почему это? он с успоком же будет.
chemical писал(а): поднял подсидел, доехал до места где решил поделать трюки
хех) я их катаясь хочу делать, т.е. на пути маршрутов, а то что ты описываешь - ездение на "тренировки", они будут только по началу. мне не доставляет удовольствия покорять высоты и спрыгивать с них, если мне нет практической нужды подняться/спуститься:) срезав таким образом путь.
Добавил про вынос и защиту звёзд в 1м посте. И про смазку:)
На сайте с 04.11.2009 Репутация: 282
Сообщений 1395 Пол: Мужской(36)
Город: Киев
Стиль: MTB:Enduro Байк: commencal meta am
15 июл 2012 в 16:57
при переключении скорости на передних звездах либо же на задних, не важно, меняться длинная цепи. именно по этому задний переключатель идеть с лапкой на пружине, которая натягивает цепь и в зависимости от переключения рабочая длина цепи меняется. успок не дает цепи упась, переключатель позволяет переключать.
На сайте с 05.07.2010 Репутация: 165
Сообщений 548 Пол: Мужской(25)
Город: Северодонецк
Стиль: MTB:Street Байк: Dartmoor Ghetto + RS Sid
15 июл 2012 в 17:11
rom4n писал(а): мне не доставляет удовольствия покорять высоты и спрыгивать с них, если мне нет практической нужды подняться/спуститься:) срезав таким образом путь.
На сайте с 04.11.2009 Репутация: 282
Сообщений 1395 Пол: Мужской(36)
Город: Киев
Стиль: MTB:Enduro Байк: commencal meta am
15 июл 2012 в 17:31
rom4n, ты переклюк передний в руках держал? фото, которое ты показал, это натяжитель, у которого почти нет хода,а значит будет недостаточно для переключения передачь. можно простой вопрос - ты на велосипеде вообще катался?) возьму у кого то из знакомых крос кантрийный байк, проедться на нем, посмотри как работает переключение передачь, а потом попробуй на нем трюк. Велосипед, который ты хочешь собрать ен даст тебе возможнсти ни трюки делать, ни катать комфортно. нужно выбрать что то одно и для этого собирать байк.
На сайте с 14.07.2012 Репутация: 2
Сообщений 259 Пол: Мужской(71)
Город: Нижнекамск
Стиль: MTB:Street Байк: собираю лайток
15 июл 2012 в 17:34
Катаю stark shooter 3 2007 5й год. Я уже понял, что натяжитель, но я вроде видел переклюк передний с натяжителем. Успокоитель как правило работает с одной звездой спереди, хотя есть модели допускающие использование переднего переключателя скоростей.