На сайте с 02.12.2005 Репутация: 18
Сообщений 56 Пол: Мужской(36)
Город: Сумы
Стиль: MTB:Park Байк: велосипед для TRAIL (трайла)
23 июн 2006 в 11:08
Добрый день. Приобрел себе вел с дешевой передней вилкой. С ходом 70мм. Качество не удовлетворило с первого дня: стуки на ямах, резкий отброс, небольшей люфт. Ярешил ее усовершенствовать без увеличения веса. Что я сделал:
все капроновые (или какие они там)втулки заменил на магниевые (точили под заказ), добавил еще одно направляющее колечко (как у мотоцикла, чтобы не люфтила). Но нужен был еще нормальный масляный аммортизатор. Я работаю инженером по ремонту копиров и принтеров и вот в одном из таких копиров я нашел то,что нужно. (модель CANON NP 7161)Два гидравлических аммортизатора по ~15см в сложенном виде и диаметром 1 см . Весом около 100 грам пара. низ прекрутил к штоку в низу вилки, а сверху в вилке нарезал резьбу (ну тамгде пробки были) и выточил гайки с креплением для аммортизаторов. Эта конструкцияпревзошла сама себя!!! Вес увеличелся на 180 грамм. Ход стал мягкий, без стуков и с плавным отбросом назад, люфта нет и впомине!!! Я уже три недельи катаю с этой вилкой по самым жестоким дорогам, никакого износа не наблюдалось!!!
Помоему она стоит того, чтобы ее доделать. (Если покупать все, то это будет примерно 50 баксов). Но это не дорого, если учестьсколько стоит крутая вилка!!!
На сайте с 02.12.2005 Репутация: 18
Сообщений 56 Пол: Мужской(36)
Город: Сумы
Стиль: MTB:Park Байк: велосипед для TRAIL (трайла)
23 июн 2006 в 11:13
Кстати, если нет возможности содрать аммортизатор с принтера, можно снять с входных автоматических дверей. В некоторых конструкция прямая, а не кривой рычаг.
На сайте с 04.10.2004 Репутация: 581
Сообщений 3823 Пол: Мужской(46)
Город: Москва
Стиль: Стритец Байк: есть
23 июн 2006 в 13:04
Напиши какая конкретно вила и сделай фотки! Если оформить в виде статьи - было бы вообще супер. Фотки того, что вытачивали, этих самых "депферов" и как собирал - сделай, не поленись. Народ скажет спасибо :)
На сайте с 02.12.2005 Репутация: 18
Сообщений 56 Пол: Мужской(36)
Город: Сумы
Стиль: MTB:Park Байк: велосипед для TRAIL (трайла)
23 июн 2006 в 13:58
Постараюсь, если фотик достану. Ну нечем щас сфоткать и все :(((
Разве что могу детальные чертежи после выходных скинуть. А там по месту выщитыватьнужно, ведь вилка вилке разница!!!
Вилку я переделал самую простую ZOOM (рядовая не фирменная порядка 40$ стоит).
На сайте с 02.12.2005 Репутация: 18
Сообщений 56 Пол: Мужской(36)
Город: Сумы
Стиль: MTB:Park Байк: велосипед для TRAIL (трайла)
23 июн 2006 в 16:54
Я вот тут колесо подкачивал и в голову пришла гениальнейшая мысль. Если взять насос (дорожный, велосипедный с алюминевой основой), вместо резинки поставить цилиндрик, а внизу вместо отверстия вмонтировать клапан как в мотоциклетном аммортизаторе (изготавливается на токарном станке за 20 минут), то эта фишка вполне может сойти за полноценный аммортизатор. Чертежи тоже попытаюсь сделать к понедельнику!!!
На сайте с 19.04.2006 Репутация: 71
Сообщений 376 Пол: Мужской(33)
Город: Brandenburg an der Havel
Стиль: Стритец Байк: fixed gear
24 июн 2006 в 01:41
Да ребята, думаю- это кое кому и поможет, но вот какой толк в виле которая плавно отходит назад? Она наоборот должна отпрыгивать, а дэмфер должен гасить расскачку! Кроме того "рубилова" она к сожалению не выдержит. Интересно, но вот о практичности, можно говорить и говорить...
На сайте с 26.07.2005 Репутация: 1552
Сообщений 1950 Пол: Мужской(33)
Город: Hell City
Стиль: MTB:Urban Freeride Байк: Князь тьмы & Norco Shore 3 2009
24 июн 2006 в 01:45
Не знаю, я бы застремался прыгать лестницы на хендмейд-вилке, какой бы крутой она ни была. Кросс-кантри - да, но не более того. Лучше отдать 400-500$ за новую вилку, и быть уверенным что она не сложится под тобой на очередном дропе. То же самое относится и к остальным комплектующим и защите особенно...
На сайте с 25.01.2006 Репутация: 1427
Сообщений 3984 Пол: Мужской(36)
Город: Псков
Стиль: MTB:Downhill Байк: Giant Reign 27.5
24 июн 2006 в 01:49
Плавный отскок как раз и гасит раскачку к тому-же управляемость на гребенчатой поверхности лучше, просто пружинная вилка сама спрыгивает по кочкам всторону, отчего становится бесполезной.
На сайте с 17.03.2005 Репутация: 1
Сообщений 33 Пол: Мужской(32)
Город: Донецк
Стиль: DirtJumping Байк: DragStar
25 июн 2006 в 18:47
все равно качество конструкции оставляет желать лучшего! просто не знаю, для кого ты это придумал? новичкам иитак зума хватает, а на дропы и дерт, как то стремно ехать на этом.
если падаешь, спасай велосипед! кости сростутся, а рама нет! =)
На сайте с 02.12.2005 Репутация: 18
Сообщений 56 Пол: Мужской(36)
Город: Сумы
Стиль: MTB:Park Байк: велосипед для TRAIL (трайла)
26 июн 2006 в 11:05
Выкладываю обещанные чертежи с описанием переделки передней вилки ZOOM escape 250. Начну по порядку, сверху в низ, относительно рисунка: (На рисунке изображено только одно перо (вид сбоку). За ранее приношу извинение за некачественный рисунок, лучше не умею )
1. Гайка – в верхней части вилки (где стоят пробки для заливки масла и разборки) нарезается резьба и вытачивается гайка, которая держит верхний шток амортизатора (для этого внутри гайки так же нарезается резьба.)
2. Верхнее перо – это то, которое крепится к самой раме (думаю понятно)
3. Капроновая втулка – изначально стоит в вилке, и служит направляющим элементом пера. Для большей выносливости рекомендую выточить ее с магния, титана ил алюминия (у меня магниевая)
4. Нижнее перо вилки – то к которому крепится колесо и которое как собака расшатывается.
5. Амортизатор – вот в принципе и фишка вилки, амортизирующий элемент, который я поставил с копира. Но можно поставить с автоматической входной двери или сделать самому из дорожного насоса. (он дорабатывается по месту в зависимости от конструкции вилки!!!)
6. Шток – он нарисован не красиво, так как я забыл его нарисовать сразу и дорисовал в пеинте. Это соединяющий элемент, который служит для того, чтобы верхние и нижние пера не распались на две части. Короче держит верхнее перо в нижнем. Он тоже есть в каждой вилке подобной модели (к его верхней части прикручивается нижняя часть амортизатора, пружина остается нетронутой)
7. Дополнительная втулка – это то что я говорил, она служит для того, чтобы устранить люфт вилки, она точится с металла (внутри ее, там где будет терется вершнее перо, впрессовывается кольцо из магния или других вышеупомянутых материалов) и впрессовывается на гарячё в вилку (для начала нужно сделать в ней прорезы, для того чтобы можно было при необходимости ее вытащить! )
8. Пружинный стакан – стандартный элемент вилки
Пружина - стандартный элемент вилки
9. Ухо для колеса – ну думаю сами догадаетесь что это такое .
Конструкция не такая сложная как кажется. И она стоит того, чтобы ее повторить. Может на ее основе возникнут какие то свои идеи!!! Щас я работаю над ее упрощением и облегчением. Как только будут результаты, сразу скину на сайт!!!
Ну а если возникнут вопросы, задавайте, всегда рад ответить!!!
Под статей есть маленький квадратик с крестиком, если на него бысро два раза кликнуть, то появляется еще одно окно с рисунком вилки, не знаю почему так его не видно, можеттак надо?
На сайте с 04.10.2004 Репутация: 581
Сообщений 3823 Пол: Мужской(46)
Город: Москва
Стиль: Стритец Байк: есть
26 июн 2006 в 11:14
Kuzmich писал(а): только никак вы не поможете мне определиться
дык столько обсуждали... по деньгам цена/качество - dropoff 4
PS Любые изменения конструкций вилок и т.п. вы делаете НА СВОЙ СТРАХ И РИСК. Просто принимаете на себя ответственность за это и все. И рыдать, типа "Ты на ней убъешься..." не стоит.