[ Поиск ] [ Регистрация ] [ Пользователи ] [ Вход ]

  Список форумов ›››› Экипировка ›››› Просмотр темы

Стандарты защиты шлемов

  • (2 Страниц)
  • 1
  • 2

[ ТЕМА ЗАКРЫТА ]
Автор Сообщение
 SS rider

На сайте с 20.08.2009
Репутация: 381
Сообщений 3574
Пол: Мужской(29)
Город: Ужгород
Стиль: MTB:Downhill
Байк: убийцо ступенек
28 янв 2012 в 02:33

Решил розобратся в существующих стандартах защиты, нашол много полезной инфы и чтоб она была вся в одном месте скопипащу все сюда. думаю будет полезно тем кто выбирает себе шлем.
Речь пойдет о мотофулах для яйцатых фрирайдеров. Хотя у Снела есть и стандарт вело защиты: В-95, но он не настолько жоский как для спортивных дисциплин.

Сопсно стандарты защиты: американский  DOT FMVSS 218  и Snell M2005/M2010 (более жесткий стандарт, ориентированный на спортивный сегмент рынка), английский SHARP , европейский стандарт ECE R 22.05, японский SG и самый строгий австралийско-новозеландский стандарт AS/NZS 1698:2006

Теперь более подробно:
В Соединенных Штатах наиболее известны две организации, которые занимаются сертификацией шлемов - Министерство Транспорта (DOT) и Мемориальный Фонд Snell (SMF). Эти два стандарта различаются между собой.

В 1972 году National Highway Traffic Safety Administration ("Национальная Администрация Безопасности Дорожного Движения на Хайвэях") объявила, что намерена разработать стандарт для сертификации мотоциклетных шлемов. На основе собранной за несколько лет информации и разработанных методик появился федеральный стандарт Federal Motor Vehicle Safety Standard 218, который сокращенно стали называть просто Стандартом Министерства Транспорта. Предполагалось, что проект стандарта будет откорректирован и принят в окончательной редакции в 1974 году, но никаких изменений так и не было внесено. Хотя ряд изменений был бы полезен для стандарта Министерства Транспорта, шлем, который сертифицирован этим стандартом, считается более безопасным в отличие от шлема, который не прошел сертификацию.

Мемориальный Фонд Snell (SMF) был учрежден в 1957 году, после аварии во время гонок и гибели в результате многочисленных травм головы автогонщика Уильяма "Пита" Снелла (William "Pete" Snell). Фонд был организован, как некоммерческая организация, изучающая травмы головы и способы их предотвращения с помощью защитных шлемов. На основании своих исследований Фонд разработал стандарт одобрения/сертификации шлемов, который постоянно улучшается и редактируется каждые пять лет.
В сертификации DOT и SMF есть два ключевых отличия. Первое отличие заключается в процедурах тестирования, а второе - в обработке результатов.
Если читать официальные стандарты, можно легко запутаться в профессиональном жаргоне, которым пользуются обе организации. Если говорить проще, DOT и Snell надевают шлем на специальный муляж головы, оснащенный различными датчиками. Затем с определенной высоты эту "голову" кидают на стальную платформу/наковальню и анализируют информацию о степени повреждений.
Обе организации используют плоские и полусферические стальные поверхности для того, чтобы имитировать различные типы ударов. Однако Snell также использует наковальню с острыми гранями для проведения теста целостности оболочки шлема.
DOT и Snell тестируют каждый шлем дважды на четыре различных типа удара. При тестировании в DOT шлем бросают на плоскую наковальню с высоты 6 футов (183 см), а также на полусферическую наковальню с высоты 4,5 фута (137 см). Snell подвергает шлемы более серьезным испытаниям на удар: шлемы падают с высоты 10 и 7,5 фута (304 см/228 см) на оба типа наковален.
Хотя процедуры тестирования очень похожи, SMF сертифицирует шлемы, которые выдерживают более сильные удары по сравнению с сертификатом Министерства Транспорта (DOT).

Шлем, сертифицированный стандартами Snell, также маркируется стикером. Более того, так как стандарты Snell более требовательные, чем стандарты Министерства Транспорта, на данные шлемы одновременно наносится сертификационная марка "DOT".
Если компания-производитель хочет получить сертификат Snell, она должна предоставить для проведения тестирования 5 шлемов. 4 шлема будут проходить собственно процедуру тестирования, а пятый экземпляр останется в Фонде в качестве образца. Если конструкция шлема проходит тесты, производитель заключает контракт с фондом Snell. По этому контракту SMF получает возможность закупать шлемы непосредственно у производителя и проводить постоянное тестирование, что обеспечивает контроль качества сертифицированной продукции.
Сертификация DOT выдвигает меньшие требования. Производитель шлемов сам тестирует свою продукцию и определяет, соответствует ли конструкция шлема стандарту Министерства Транспорта. Хотя производитель даже не обязан сообщать в Министерство о результатах тестирования своей продукции, DOT иногда проводит свои собственные тесты, а также устраивает выборочные проверки. Как бы то ни было, так как производитель не обязан информировать Министерство о результатах тестирования, сертификация DOT целиком основана на принципе "доверия".

В 2001 году Министерство Транспорта провело выборочные проверочные тесты 40 шлемов. 20% шлемов не смогли пройти сертификационные тесты, среди них: AFX, Fulmer, HJC, M2R, NEXL, THH. Но даже после того, как данные Министерства Транспорта были опубликованы, никто не мог заставить производителей шлемов внести необходимые изменения в конструкцию шлемов, чтобы они действительно отвечали стандартам DOT.

Таким образом, когда вы покупаете шлем сертифицированный стандартом DOT, у вас нет никакой гарантии, проводилось ли тестирование этого шлема вообще, или нет. С другой стороны, шлем, сертифицированный стандартом Snell, гарантированно проходит тщательный анализ и постоянный контроль качества. Кроме того, шлем, получивший сертификат Snell, одновременно соответствует и превосходит требования стандартов Министерства Транспорта.

Тем не менее, стандарты DOT важны, потому что они устанавливают необходимый минимальный уровень требований, которому должен соответствовать мотоциклетный шлем. Данные стандарты спасли жизнь огромному количеству мотоциклистов. Однако если вы хотите быть уверены, что шлем, которым вы пользуйтесь, прошел тщательные и независимые тесты, тогда нужно выбирать шлем с сертификацией Snell.


Третий стандарт подготовлен Экономическим Советом Европы (ECE), и, фактически, этот стандарт наиболее часто действует в различных странах – стандарт ECE 22.05 является обязательным в более чем 50 странах по всему миру. Тогда как все стандарты мотошлемов ставят своей целью контролировать характеристики мотошлема при защите головы мотоциклиста, некоторые технические требованиях стандартов существенно отличаются.

Американские мотоциклисты пользуются преимуществом, так как стандарт ECE 22.05 не противоречит непосредственным образом стандарту DOT. Выборочные тесты показывают, что шлемы, сертифицированные стандартом ECE, также отвечают требованиям стандарта FMVSS 218. Конечно же, не все шлемы, сертифицированные стандартом DOT, будут отвечать требованиям стандарта ECE 22.05, потому что европейский стандарт требует, чтобы тестирование проводилось на более высоких скоростях по сравнению с DOT.

Другим преимуществом стандарта ECE 22.05 является обязательное требование проведения тестирования партии прежде, чем она поступает к мотоциклистам, ездящим по дорогам. Для потребителя это означает, что качество шлема отвечает стандарту ECE 22.05, который требует проведения обязательного выборочного тестирования каждой выпущенной партии шлемов прежде, чем она уходит с завода, вместо того, чтобы проводить выборочное тестирование продукции уже после того, как дилерам отправили тысячи единиц шлемов неизвестного качества.

Ни один из шлемов, разработанный по тому или иному стандарту, не может обеспечить максимальную защиту во всех типах аварий, и ни один из шлемов не может защитить мотоциклиста от всех возможных ударов. Шлемы могут разрабатывать так, чтобы они обеспечивали дополнительную защиту, например, полные шлемы в отличие от шлемов с открытым лицом, но дополнительная защита приводит к увеличению веса шлема.

Какой вес вы хотите носить на голове? Если вам не понравятся шлемы с меньшей степенью защиты, вы купите шлем, который будет закрывать почти всю голову, а его вес составит около 1,4 кг. Если вы выберете мотошлем, который отвечает требованиям более жесткого стандарта ECE 22.05, вы снизите этот вес и обеспечите себя максимальной защитой.

Какой шлем вы будете искать, если вас не устраивает шлем, который сертифицирован лишь стандартом правительства США – DOT? Как правило, раньше американские мотоциклисты искали наклейки Snell, но в последнее время появились и другие заслуживающие внимания альтернативные организации. Стандартом ECE 22.05 пользуются в более чем 50 странах мира, включая Германию - страну, в которой, как известно, очень внимательно относятся к личной защите и безопасности.

Шлемы, сертифицированные стандартом ECE 22.05, разрешается использовать в соревнованиях AMA, CCS, FIM, Formula-USA и WERA, и ими пользуется почти каждый профессиональный мотогонщик, участвующий в чемпионатах мира по шоссейно-кольцевым гонкам, мотокроссу, а также в гонках по бездорожью, включая самые престижные мотогонки – Мото Гран-при. Мотошлемы, сертифицированные одновременно стандартами DOT и ECE 22.05, обеспечивают наивысший уровень защиты в реальных условиях, а также обладают невысоким весом, оказывающим влияние на комфортабельность во время использования на протяжении всего дня.

Подробнее о испытательных тестах для стандартов защиты  ДОТ, Снелл и ЕСЕ 22.05

Стандарты Snell

Рекомендательные стандарты Snell M2000/M2005 предполагают, что любой шлем должен главным образом защищать при ударах очень высокой силы. Эти стандарты были разработаны частной некоммерческой организацией Snell Memorial Foundation (SMF), подготовившей также стандарты шлемов практически во всех возможных областях (конный спорт, велоспорт, скейтборд, лыжи, сноуборд и др.).

Самый сложный для прохождения тест на соответствие стандартам Snell представляет собой серию из двух ударов шлема о полукруглую болванку из нержавеющей стали размером примерно с апельсин. Энергия первого удара равняется 150 Дж (примерно эквивалентно падению груза весом 5 кг с высоты 3 м), т.е. это удар исключительной силы. Второй удар производится тем же самым местом шлема с энергией 110 Дж. Чтобы пройти этот тест, шлем должен передавать при каждом из ударов перегрузку не более чем 300g.

Многие эксперты в области безопасности считают, что стандарты Snell предъявляют избыточные требования к шлемам. Действительно, удары такой силы, как при тестовых испытаниях, составляют примерно 1% от общего количества ударов при авариях, а вероятность того, что при повторном падении мотоциклиста удар придется в ту же самую точку шлема, исключительно мала.

Шлем стандарта Snell выдерживает два сильных удара по одному и тому же месту, но это, к сожалению, достигается за счет снижения способности шлема поглощать энергию единичного удара. Действительно, при единичном ударе поглощающие свойства шлема, соответствующего стандарту Snell, используются не полностью, и голова подвергается излишним перегрузкам.

Кроме того, критикуются максимально допустимые по стандарту перегрузки в 300g. Известно, что уже 200-250g могут представлять серьезную опасность для здоровья, а перегрузки свыше 300g приводят к летальному исходу. Эксперты считают, что в идеале шлем должен передавать перегрузку не больше 200g, и время воздействия не должно превышать 2 мс.

Поэтому сертификация по стандарту Snell, как считают многие эксперты, является всего лишь маркетинговой уловкой. Платя 60 центов SMF за сертификацию шлема, производитель наклеивает на шлем соответствующий стикер и повышает цену на 30$ или 40$.

Стандарт DOT

Если согласно стандарту Snell максимальная перегрузка не должна превышать 300g, то по стандарту DOT - 250g.

В отличие от Snell, тесты стандарта DOT (как и европейских стандартов) изучают свойства шлемов при ударах умеренной, а не высокой силы, поскольку по данным статистики такие аварии составляют более 90% от общего количества.

Почему же так велик процент мотоциклетных аварий с умеренной энергией удара? В Европе и США проводятся специальные исследования, изучающие статистику аварийности. Эти исследования позволили сделать следующие выводы.

Во-первых, почти половина всех серьезных аварий с участием мотоциклов случается в городских условиях, при проезде оживленных перекрестков, скорость столкновения при таких авариях обычно не превышает 40 км/час. Также к серьезным последствиям приводит быстрая езда ночью, чаще всего в выходные, нередко в нетрезвом состоянии. В таких авариях зачастую нет других участников кроме самого мотоциклиста, не сумевшего, например, войти в поворот. Эти два типа аварий составляют 75% от общего числа серьезных аварий с участием мотоциклов.

Во-вторых, высокая скорость мотоцикла в момент аварии не всегда приводит к тому, что шлем получит удар большей силы. Почему так происходит? В подавляющем большинстве аварий мотоциклист падает с мотоцикла и ударяется головой о дорожное покрытие. Самый сильный удар приходится на шлем именно в момент падения, а энергия этого удара зависит скорее от той высоты, с которой упал мотоциклист, а не от той скорости, с которой он двигался вперед. Из-за высокой скорости мотоцикла в момент аварии мотоциклист может вылететь из седла на несколько бльшую высоту, но редко она будет превышать 2,5 м. После падения при аварии на высокой скорости мотоциклист обычно дольше скользит по земле, чем при авариях на умеренных скоростях, но любой современный шлем прекрасно защитит вас во время этого скольжения.

Однако, несмотря на все вышесказанное, репутация американского стандарта DOT невысока, и тому есть объективные причины. Во-первых, DOT не менялся уже с 1985 г., в то время как, например, европейские стандарты постоянно развиваются, в них совершенствуются сами процедуры тестирования и добавляются новые требования к самым разным свойствам шлема. Во-вторых, DOT, в отличие от остальных стандартов, не требует внешней экспертизы. Производители проводят тестирование своей продукции на соответствие стандарту DOT самостоятельно, а покупатели вынуждены верить производителю на слово.

Европейский стандарт ECE 22-05

Для тестирования мотоциклетных шлемов на соответствие нормам ECE производитель отправляет продукцию в специальные центры, тестирование походит под контролем представителя Министерства транспорта.

Ударные испытания шлемов представляют собой одиночный удар умеренной силы, при этом перегрузки не должны превышать 275g. Следует отметить, что утяжелители, имитирующие голову человека в этих испытаниях, оснащаются 3D-акселерометрами, регистрирующими ударные нагрузки во всех направлениях. Это важно, поскольку погашение энергии удара происходит не только за счет деформации шлема, но и путем перенаправления ударной волны в другие зоны шлема, находящиеся на расстоянии от точки удара. В стандартах Snell используются осевые акселерометры, измеряющие нагрузки только в направлении удара.

Другое важное отличие стандартов Snell и ECE заключается в следующем. Утяжелители, используемые в испытаниях ECE, откалиброваны по размерам и весу (от 3,1 до 6,1 кг), и вес утяжелителя подбирается в зависимости от размера шлема. Действительно, энергия удара при падении зависит от массы головы, которая, в свою очередь, определяется ее размером. Путем использования в испытаниях утяжелителей разного веса стандарт ECE предписывает производителям конструировать шлемы так, чтобы головы любого размера были защищены одинаково.

Для испытаний по версии Snell тоже используются «головы» разных размеров, но одинакового веса. Такой подход плох не только тем, что во время тестирования при столкновении шлем размера XS подвергается воздействию точно такого же удара, как и шлем размера XXL, т.е. в итоге маленький шлем защищает лучше, чем большой той же модели. Использование в испытаниях утяжелителей одинакового веса часто требует распиливания зоны подбородка, что не может не сказаться на свойствах шлема. Это еще одна из причин, по которой многие инженеры считают американские тесты менее реалистичными по сравнению с европейскими.

Сайт на котором вы увидите все шлемы сертифицированые по Снелу:  мото   вело


Cсылка на пост
+27
Поделиться:
VKontakte Facebook
 KenWood

На сайте с 23.08.2010
Репутация: 258
Сообщений 1373
Пол: Мужской(27)
Город: Львів/Свалява
Стиль: MTB:Enduro
Байк: SC Bullit 09 + RS Totem RC2 DH 10
28 янв 2012 в 02:36

ой блеа читать ёмаёна... завтра осилю) щас ДотА smiley-trololo.gif
напиши одкуда скопипастил

[ Ссылка ] - like & subscribe ! + karma
Cсылка на пост
0
 SS rider

На сайте с 20.08.2009
Репутация: 381
Сообщений 3574
Пол: Мужской(29)
Город: Ужгород
Стиль: MTB:Downhill
Байк: убийцо ступенек
28 янв 2012 в 02:38

отовсюда понемногу)
заинтересовался потому как купил се фул, написано что он сертифицирован по ДОТ и ЕСЕ 22.05, я не знал что такое и как это мож сравнить с чемто более наглядным чем буквыцифры

Cсылка на пост
0
 KenWood

На сайте с 23.08.2010
Репутация: 258
Сообщений 1373
Пол: Мужской(27)
Город: Львів/Свалява
Стиль: MTB:Enduro
Байк: SC Bullit 09 + RS Totem RC2 DH 10
28 янв 2012 в 02:40

SS rider, аа... ну молодец типо. 

[ Ссылка ] - like & subscribe ! + karma
Cсылка на пост
0
 BEHERO

На сайте с 17.04.2010
Репутация: 113
Сообщений 562
Пол: Мужской(28)
Город: Уныльск на Днепре
Стиль: MTB:Freeride
Байк: Mongoose Ritual
28 янв 2012 в 02:57

А какже стандарты и для вело шлемов? Типа CPSC?

ГРУБИ! ОБСИРАЙ!
Cсылка на пост
0
 DH_шник

На сайте с 05.02.2011
Репутация: 245
Сообщений 1055
Пол: Мужской(26)
Город: Макеевка
Стиль: MTB:Downhill
Байк: Байк: Байк:
28 янв 2012 в 03:09

Сколько букафф...smiley-ai.gif

я засну пока буду читать...smiley-trololo.gif



Cсылка на пост
+7
 SS rider

На сайте с 20.08.2009
Репутация: 381
Сообщений 3574
Пол: Мужской(29)
Город: Ужгород
Стиль: MTB:Downhill
Байк: убийцо ступенек
28 янв 2012 в 05:05

BEHERO писал(а):
А какже стандарты и для вело шлемов? Типа CPSC?

КПСК-Кастюмер Продакт Сейфти Комишен. это просто комисия по безопасности товаров для населения. сюда входит и безопасность еды и горючесть тексильной продукции итд. от неё не мож ожидать адекватных стандартов безопасности товара+, как и с ДОТом, нет никакого контроля качества+это вело шлем. который изначально не предназначеный для нагрузок при падении выше собственного роста. тоисть не для фр/дх.
DH_шник писал(а):
я засну пока буду читать...

если у тебя есть шлем и ты не собераешся его менять то и читать незачем. мне надо было разобратся в этом вопросе и этими знаниями я поделился. мало ли кто будет искать себе шлем не по весу и внешнему виду, а по параметрам защиты. тому и полезно будет почитать.

Cсылка на пост
+2
 Miv Master

На сайте с 17.02.2009
Репутация: 754
Сообщений 1411
Пол: Мужской(36)
Город: Реутов-Москва
Стиль: Стритец
Байк: СпецПроект >>WEHRMACHT<<
28 янв 2012 в 08:06

Шлемы отличаются по степени колебания сисег и не более того)



Cсылка на пост
+9
 -=Tranchen=-

На сайте с 06.05.2010
Репутация: 108
Сообщений 967
Пол: Мужской(25)
Город: Днепропетровск
Стиль: MTB:Freeride
Байк: LF Dragstar+Z1
28 янв 2012 в 11:11

Miv Master, smiley-bj.gifsmiley-bj.gif
улыбнуло
а так молодцом что собрал, правда ток мото стандарты-____- 

Cсылка на пост
0
 Dimkoy

На сайте с 26.06.2009
Репутация: 157
Сообщений 1090
Пол: Мужской(26)
Город: Белгород
Стиль: MTB:Downhill
Байк: m6 FRO
28 янв 2012 в 11:58

SS rider писал(а):
самый строгий австралийско-новозеландский стандарт AS/NZS

мой фокс рэмпэйдж подходит под этот стандарт, на нем написано)) а надписи дот и шелл нету, зато есть ещё CPSC, ASTM-F-1952, CE:EN 1078

расшифрует кто?



Cсылка на пост
0
 Mr.Downhill

На сайте с 16.07.2011
Репутация: 201
Сообщений 1556
Пол: Мужской(23)
Город: Ялта
Стиль: MTB:Freeride
Байк: Мотоцикл
28 янв 2012 в 12:07

KenWood писал(а):
ой блеа читать ёмаёна... завтра осилю) щас ДотА



Cсылка на пост
0
 wittman

На сайте с 10.06.2009
Репутация: 372
Сообщений 2806
Пол: Мужской(32)
Город: Киев
Стиль: Trial
28 янв 2012 в 12:39

вело фуллы говно..
дот рулит


Cсылка на пост
+2
 SS rider

На сайте с 20.08.2009
Репутация: 381
Сообщений 3574
Пол: Мужской(29)
Город: Ужгород
Стиль: MTB:Downhill
Байк: убийцо ступенек
28 янв 2012 в 15:45

тучка писал(а):
CPSC, ASTM-F-1952, CE:EN 1078
SS rider писал(а):
КПСК-Кастюмер Продакт Сейфти Комишен
CE тоже "общий, народный сертификат безопасности" который никак не проверяется и ничего не значит. доверять можно только тем которые проверяются независимой экспертизой.

Cсылка на пост
0
 VaNeSsP96

На сайте с 25.10.2010
Репутация: 904
Сообщений 5187
Пол: Мужской(43)
Город: Ужгород
Стиль: MTB:Downhill
Байк: Specialized Enduro Comp 650B 27.5
28 янв 2012 в 15:46

хорошо розписал

только очень много БукАфФ



Не работаю с мудаками.
Cсылка на пост
0
 BEHERO

На сайте с 17.04.2010
Репутация: 113
Сообщений 562
Пол: Мужской(28)
Город: Уныльск на Днепре
Стиль: MTB:Freeride
Байк: Mongoose Ritual
28 янв 2012 в 15:53

SS rider, спасибо разьяснил. Плюс тебе. 

ГРУБИ! ОБСИРАЙ!
Cсылка на пост
0
 bks_antivir

На сайте с 24.05.2011
Репутация: 139
Сообщений 526
Пол: Мужской(32)
Город: Киев
Стиль: MTB:Enduro
Байк: Santa Cruz Bronson CC + Fox 36
29 янв 2012 в 08:32

А я хотел себе ТЛД Д2 брать а он оказывается унылый?

Cсылка на пост
0
 SS rider

На сайте с 20.08.2009
Репутация: 381
Сообщений 3574
Пол: Мужской(29)
Город: Ужгород
Стиль: MTB:Downhill
Байк: убийцо ступенек
29 янв 2012 в 15:18

вчера был в магазе, взвесили 661 страйк, он весит 1150 грамм. а мой мотофул 1350 и при этом высочайшие стандарты защиты. такчто со всех сторон лучше покупать мотофул. в гонке те 200-300 грамм ничего не решат но уберегти от сотрясения моска могут.


bks_antivir, можеш постомтреть по сайту СМФ сертифицириван ли он. но лучше всего что был сертификат ЕСЕ

Cсылка на пост
0
 Dimkoy

На сайте с 26.06.2009
Репутация: 157
Сообщений 1090
Пол: Мужской(26)
Город: Белгород
Стиль: MTB:Downhill
Байк: m6 FRO
29 янв 2012 в 18:18

SS rider, так ты же писал, что  AS/NZS самый крутой

 почему тогда

SS rider писал(а):
лучше всего что был сертификат ЕСЕ
  ??



Cсылка на пост
0
 bks_antivir

На сайте с 24.05.2011
Репутация: 139
Сообщений 526
Пол: Мужской(32)
Город: Киев
Стиль: MTB:Enduro
Байк: Santa Cruz Bronson CC + Fox 36
29 янв 2012 в 18:58

Если верить тому сайту , тогда у ТЛД всего две модели фулов проходили сертификацию ето Air и SE3. Честно говоря я о таких моделях и не слышал.

Cсылка на пост
0
 Dimkoy

На сайте с 26.06.2009
Репутация: 157
Сообщений 1090
Пол: Мужской(26)
Город: Белгород
Стиль: MTB:Downhill
Байк: m6 FRO
29 янв 2012 в 19:14

bks_antivir, это мото фулы, и естественно что они подходят под мото станарты 

Cсылка на пост
0
[ ТЕМА ЗАКРЫТА ]
  [ Подписаться на ответы в данной теме ]

  • (2 Страниц)
  • 1
  • 2



ПОХОЖИЕ ТЕМЫ (сортировать по релевантности или по дате)
Посл. ответ Тема Автор Ответ. Просм.
24 июл 2019 в 00:00
  Важность защиты
  На страницу 1, 2, 3...8
DH_Bike14574006
28 фев 2018 в 00:00
  [Опрос] Новые стандарты в MTB, и ваше к ним отношение.
  На страницу 1, 2, 3...6
formazon11912440
5 мая 2017 в 00:00
  Установка защиты втулки(хабгарда) impulse10153845
16 июл 2016 в 00:00
  Стандарты передних звезд Shimano erazel94936
4 июн 2016 в 00:00
  Покупка Б/У защиты шеи Samuraisa813614

  Список форумов ›››› Экипировка

  Форум:   







© 2003-2024 X-Bikers.com - горный велосипед, велотриал, фрирайд, стрит, дёрт, BMX
Размещение рекламы на сайте
Использование материалов без разрешения владельцев не допускается