На сайте с 22.11.2009 Репутация: 544
Сообщений 5497 Пол: Мужской(29)
Город: Люблин
Стиль: MTB:Enduro Байк: seicento
2 дек 2011 в 00:18
Пролог К сожалению, подделывать фирменный товар нынче - тенденция. Как бы это не было прискорбно, но подделки добрались уже и до велоиндустрии. Пишу тему не из разового опыта, и не из личных неприязней к какому-то человеку или к фирме SRAM. Вы можете не читать полностью статью, ибо у меня плохо получается кратко и лаконично изложить суть. Заключение и моё мнение по поводу всего этого написано в конце.
История №1 "Эликсиры дешевые пара без роторов и переходников" Многие из вас заметили ребят из восточной Украины (Харьковская, Донецкая, Луганская), которые продают практически новые железки по очень низким ценам. В основном - продукция фирмы SRAM (вилки и тормоза). Перед летом я особо не замечал этих объявлений, потому что цены казались для меня космосом. Но вот встал вопрос о выборе тормозов. Хотелось что-то достойное, рабочее. Друг напомнил про продажу недорогих, но хороших тормозов на форуме и я решил попробовать. Связался, оплатил, купил, получил. На вопрос "откуда тормоза и почему так дешево" ответили: тормоза скупаются на немецких аукционах и идут "в обход границы" (думаю все понимают, как это). Ну да ладно. Радости не было предела.
РЕЕЕЕБЯТААААА ЭЛИКСИРЫ МОЕЙ МЕЧТЫ!!!!1!1111
Роторов и переходников в комплекте не было, но это не проблема, свои были. Я сначала удивился, что ручка расписана как обычный эликсир (на сайте сравнивал), а калипер состоял из 2х разной степени полировки деталей (см. фото). На радостях я поставил тормоза и поехал катать. Впоследствии еще и выяснилось, что гидролинии не каталожные. Катал, притирал, не отжигал, а по городу просто катался. Прошло буквально 2 дня, как во время вечернего каталова у меня отказал передний тормоз . До этого тормоза работали шикарно, загляденье, как говорится. Суть проблемы: при нажатии ручки она как-будто во что-то упиралась. Поршни двигались, но из-за ручки не доставали до ротора и, следовательно тормоз не работал. Честно говоря, чуток обосрался, когда разогнавшись перед затяжными ступеньками решил резко затормозить передним колесом, но не очень удачно получилось. Пришлось тормозить задом и спрыгивать с байка. Покрутив крутилку на ручке (тормоза распологали опцией подвода ручки ), проблема прошла. На следующий день, после поездки на работу такая же история повторилась с задним. Проблема устранилась "кручением крутилки". Через неделю повторилось с обоими тормозами, и я решил поговорить с продавцом, который оказался очень адекватным человеком. Предложил 3 варианта: - перепрокачать - отослать ему эти и получить взамен другие - манибэк Я выбрал первый. Мастер (спасибо ему большое) колдовал, плевался, но тормоза прокачал по уму. Катался я после этого немного, потому что шла работа, после неё хотелось отдохнуть, потом родители отвезли "на море". Еще и учеба началась. Выехал я в начале осени взбодрить отрофировавшиеся руки и ноги, ничего себе не думая, опять "гет ин трабл". Задний тормоз отказывался тормозить. Поехал я опять к мастеру, он снова прокачал. Проблема вроде пропала. Вот выехал я месяц назад, на рабочих тормозах и, что же вы думали...ага Надоело мне это, решил сходить к нашим местным официалам СРАМа. Оставил у них тормоза на 3 дня для исследований, на что они сказали: тормоза можешь повесить на стенку, они не каталожные, непонятно как собранные, мы за них не возьмемся. Ну что ж...
Обратился в другую мастерскую, пришлось немного поупрашивать человека хотя бы просто прокачать эти тормоза, но что мы обнаружили. Тормоза чудесным образом заработали Просто потому что они полежали в рюкзаке + покрутились вверх/вниз в руках + наверное небесное снисхождение Насобирав некоторую сумму денег, я окончательно избавиться от Эвидов и попробовать на деле Shimano класса SLX. Понравились мне они ценой и внешним видом. Да и на SLX мало кто жаловался. Собственно это моя история и её конец удачный, а может и не очень...
История №2 "Вилка лялька-цацка-пецка-целка" Дружаня из моего города, распологая Н-ной суммой денег захотел координально обновить свой байк. Начал с вилки. Для начала решил остановиться на RS Domain 318. Приобрел он его из тех же "злачных мест". Я тогда ездил на эластомерном сантуре и для меня эта вилка была "суперпупернеэпически круто". В общем все оценили её. Но одна проблемка имела место быть: в низу штанов сочилось масло, со стороны пружины. Как в последствии оказалось, болт штанги был перетянут и штаны попросту пустили трещину. Неприятно. Проблему решили подложив толстенные прокладки под низ. Уверовав в гей-лайт мой друг продал домэйн и купил себе RS Pike 454 (dual air). Вилка внешне лялька, работа отменная, но опять траблы. Хрустел шток, из под топкепа сочилось масло Как? Ведь продавец утверждал, что вилки в идеале. Ну да ладно пайк уже катается в другом городе... Два Домэйна(также из чудо-склада) также текли со стороны пружины, но т.к. с их хозяевами я не был близок, то и в подробности вдаваться не буду.
УмоЗаключение Что я хочу сказать: может у некоторых покупателей дешевой продукции SRAMа "не из магазинов" тормоза работают отменно, вилки отрабатывают не хуже оригинала, но есть и другие, у которых есть проблемы, которые не выносятся на публику. При поиске новых тормозов (после злополучных эликсиров) думал взять проверенные Р-ки, но боялся попасть на ту же удочку. Вдруг их просто купили дешево, покатались, обнаружили косяк и теперь продают? Стремновато попасть на левое железо. И нормальные продавцы оригинального б/у SRAMа от этого страдают. Что мне еще сказали официалы SRAMа у нас в городе: "Ты не первый, ты не последний. К нам до тебя приходили люди с просьбой помочь в ремонте железа, но за такое железо мы не беремся. То, что к нам привозят "оттуда" выглядит и работает мутно."
Самое главное, чтобы не начался холивар и не было на меня обид: я ни в коем случае не отговариваю вас покупать продукцию фирмы SRAM, она мне сама нравится. Просто перед очередной покупкой дешевых тормозов или вилок задумайтесь, почему цена объявлена такой низкой или почему внешний вид не такой как у всех.
upd В личку сыплятся сообщения типа "можно ли доверять этому человеку?" или "не про него ли ты писал?" ников я писать не буду, городов тоже чисто из моральных соображений для проверки есть тема [ Ссылка ] люди, у вас своя голова на плечах, я за вас решать не буду, моё дело - предупредить
upd2 ах да, мои тормоза оказались не одинокими, у них есть брат по несчастью
При нажатии на ручку переднего тормоза лопнула левая стенка калипера Elixir r, DOT брызнул и в итоге вылился весь. Трещина примерно на половину калипера, видимо слишком много проточено места для поршня, заводской брак.
уму непостижимо как такое могло быть о_О
вот какие мнения на этот повод
Судя по внешнему виду калипера - очень смахивает на очередную поделку китайских умельцев, собранную на коленке :) Не жадничайте - покупайте оригинальные авидовские тормоза; все же тормоза такая штука, от которой напрямую может зависеть здоровье
автор поста упоминает и другие несчастные случаи с авидом и дает пару отличительных черт странных тормозов.
читаем другие интересные комментарии к посту здесь
[+] пример поломки Totem Solo Air
автор https://x-bikers.com/bikera/anketa_bikera.php?id=318492 тема https://x-bikers.com/forum/show_topic.php?id=103325 Всем привет. Вот и меня постигла участь с гемором железа. В общем ситуация такая: Купил Тотем 2 степ. Потом случился стакдаун, как у всех 2 степов, и я решил поменять его на Соло Эйр. Но и не откатав одного дня он резко спустил. Отнес в мастерскую. Поменяли резинки. Стала дубовая при 40 пси (хрень какая-то непонятная). Пока ехал домой резко спустила. Через день принес опять в мастерскую: поставили новый ремкомлект. Собрал дома все обратно. Выкатил байк на улицу (на дворе -5-7 мороза), выхожу через 15 мин. вилка спустила в хлам. Начал качать, а она тупо не накачивается и слышно, как воздух выходит. Занес байк в комнату, он отогрелся. Накачал вилку. Норм. вроже держит. Ну, думаю, проверю еще разок. Выкатываю на улицу проходит полчаса и пссссс резко она сдувается. Позвонил механику, говорю: "Что за нах?". А он говорит, что понятия не имеет что это вообще такое может быть, в общем тащи опять вилку в мастерскую. Короче катайте посоны на лаунчах и бед не знайте )))) Ну, а по делу: блин, что это может быть за хрень? Мороза-то всего -5. Спасибо, за советы. Плюсы гарантирую ))))
еще один счастливчик
[+] спойлер
одессит. писал(а): Мне также крупно не повезло связаться с харьков-туристовскими ребятками. В позапрошлом году я впервые обратился к ним с просьбой подобрать мне новую вилку. Тогда по всем параметрам мне наиболее подходили рок шоки сектор/ревелейшн/аргайл рцт, да, гнался за весом, но для катки не зря. Был сильно рад выкупить у них черный сектор с наклейками от ребы. Имелось пару коцок от транспортировки. Получив товар, я в первые же несколько минут заподозрил неладное. Вилка совсем не выглядела как новая.. Поставив вилку на байк, начал возиться с выносом - зажимаю его, а под небольшой нагрузкой руль сьезжает. Выявилось, что крутится шток в короне. После звонка ребята идут на встречу, мол, отсылайте назад. Поменяли, но верх поставили какой-то непонятный, причем явно не новый. Прокатал неделю - снова свистопляска, появилось 5 мм мертвого хода. Носил к механикам - проку не принесло. Невыносимая штука, когда дергаешь баник и чувствуешь эффект, схожий с работой дешевой эластомеркой, беда. Вновь набираю продавца, предлагают поменять на дуал эир, но с доплатой. Проблема решена. Катаем пару месяцев, тишина. И вновь косяк, ломается горилла, причем под больно уж странными обстоятельствами, так же обнаруживается что ось на секторе в стоке должна быть другая. Звоним, отправляем вилку на "экспертизу", предлагают махнуть штаны с доплатой. Поменяли, подложили шайбочку чтобы ось зажимала получше. На некоторое время тишина. Снова казус - много тещин на короне вилки, ха. И вот тут я понимаю, что пора оставить все так, как есть. Катаем дальше, появляются подозрительные подтеки на штанах, и сверху и снизу, окей, сейчас только накоплю на ремкомплект(...). Катаем дальше - видим лес. :D Проехав по парочке корней вилка значительно уменьшает свой ход,- на днях найду деньги, куплю сальники и переберу, проверю все, вроде сальники так течь не должны. Появляются лужи масла под велосипедом в коридоре, вперед за переборку,- вынув ось я обнаружил скол резьбы, покупка оси не входила в мои планы. Нахожу еще пару трещин на короне и штанах. На этом мой сложный и тернистый путь с харьков-туристом завершен. Отныне вилки покупаю онли боксовые. Аминь.
На сайте с 15.03.2010 Репутация: 178
Сообщений 953 Пол: Мужской(29)
Город: Запорожье
Стиль: MTB:FourСross(4X)
2 дек 2011 в 00:35
имхо ссущие домейны.....любые ссужие вилки с-под нижних болтов из-за фанатизма в закручивании
топ кэпы и штаны надо прикручивать нежно....(мне это объяснял механик который приехал с конференции по рок шокам не говорите что я не прав)
На сайте с 15.03.2010 Репутация: 178
Сообщений 953 Пол: Мужской(29)
Город: Запорожье
Стиль: MTB:FourСross(4X)
2 дек 2011 в 00:41
но то что штаны\кишки мутят это так
а тормоза ваще в шоке...сам жмакал то отлично, то вообще никак.....с ними явно не то что-то
есть умельцы поменять ручки или калиперы и продать как другую модель...
На сайте с 25.01.2006 Репутация: 1427
Сообщений 3984 Пол: Мужской(36)
Город: Псков
Стиль: MTB:Downhill Байк: Giant Reign 27.5
2 дек 2011 в 00:47
Ссущие из отскока домеины это фича РШ 09-10 годов, там с резиночками при проектировании ошиблись.
Подделка SRAM- маловероятно, но собранные из деталей предназначавшихся на гарантию- вполне возможно, перетянутые с завода болты- возможно, как бороться...- перебирать самому и аккуратно, так чтобы в ручке не было соплей в виде ошметков резины или криво посаженных на поршень мастерцилиндра уплотнений.
Покупая очень дешего всегда надо быть готовым к подводным косякам.
На сайте с 04.10.2007 Репутация: 52
Сообщений 144 Пол: Мужской(29)
Город: Киев
Стиль: MTB:Freeride
2 дек 2011 в 00:50
Товарищи! Дело не в БУ продукции компании Sram. Дело в нечестности людей. Я не берусь говорить откудо этот товар берется, на сколько он оригинален и на сколько он может работать. Прошу только присмотреться к продаваемым девайсам, сходить на офф сайт и увидеть разницу.
Лот 1 [ Ссылка ]
Нечто под названием Vivid Air Carbon. По данному запросу гугл выдает ссылку только на ХБ и то надо поискать. Продавец же отдает сие чудо техники о котором даже офф сайт не знает за безценок. Идем далее:
Лот 2 [ Ссылка ]
Еще более интересный девайс. Vivid Air 2-камерный. Прошу заметить, что такой амморт был только тестовым образцом у RockShox и в серию НИКОГДА не выходил. Продается только SoloAir версия, которая собсно и называется Vivid Air.
Так же предлагаю вам сравнить цены на лоты продавца и цены рекомендуемые RS. Думаю разница между 2к грн и 600 уе будет всем заметна.
Спасибо за внимание!
Выводы делайте сами!
На сайте с 05.01.2011 Репутация: 308
Сообщений 706 Пол: Мужской(28)
Город: Винница
Стиль: MTB:Downhill Байк: Intense M9
2 дек 2011 в 00:53
Глядя на фото тормозов в теме, могу сказать, что я бы никогда их не купил. На фото - подделка, достойная лишь установки на ашан!
Тормоза Avid выглядят так