На сайте с 06.09.2005 Репутация: 107
Сообщений 907 Пол: Мужской(32)
Город: хайфа
Стиль: MTB:Enduro
10 июн 2006 в 13:44
в чём состоит? за счёт чего прочней? и как вообще шлицы выглядят? лазя по форуму видел токо хорошее про шлицы, но к примеру моя ось под квадрат - полая, толшина труб 5-7мм сталь, для крепления звёзд используется болт около 10мм толшиной, тоже сталь... но всё это сломалось после метрового дропа...
На сайте с 16.11.2005 Репутация: 32
Сообщений 489 Пол: Мужской(31)
Город: St. Petersburg
Стиль: MTB:Urban Freeride Байк: Norco Bigfoot 2006/MZ/тормоза :( ВРЕМЕННО
10 июн 2006 в 19:02
Мое имхо квадрат легче сорвать чем шлицы и квадрат говно
На сайте с 11.09.2004 Репутация: 17
Сообщений 52 Пол: Мужской(44)
Город: Караганда
Стиль: Trial
10 июн 2006 в 22:53
Придется все это говно менять мне тоже.После первой раскрутки все уже трещит.Да еще один картридж треснул как то не по велосипедному,хорошо ногу не распорол !Вот сакс!
На сайте с 06.11.2005 Репутация: 98
Сообщений 558 Пол: Мужской(33)
Город: Тольятти
Стиль: MTB:Enduro Байк: нету
10 июн 2006 в 22:56
komarroff, с тем же успехом мог сказать "учи астрономию", ну или "учи менеджмент"
[[ лучше наделать перед спуском, чем обделаться на спуске ]]
...некоторые люди, будучи уверенными в том что они экстремалы, путают экстрим и идиотизм...
На сайте с 23.02.2006 Репутация: 1507
Сообщений 8253 Пол: Мужской(36)
Город: Москва
Стиль: MTB:Enduro Байк: Propain Rage 7,4L
10 июн 2006 в 23:21
2 ГорынычЪ- не понял твоего выпада??? В чем собственно притензия? Астраномия и менеджмент никакого отношения не имеет к разнице прочности "квадрата" и "шлицов".Или ты готов доказать,что разница в прочности относительного круглого шлица с 9-ю точками контакта , и квадрата с 4-мя точками кроется именно в том,что кольца Сатурна состоят из кусочков льда?))
Так вот именно курсе в физики ты и найдешь ответы на элементарный вопрос- "почему деталь кркглого профиля прочнее детали с квадратным профилем"
«Народ, не имеющий национального самосознания - есть навоз, на котором произрастают другие народы» Столыпин П. А.
На сайте с 16.11.2005 Репутация: 32
Сообщений 489 Пол: Мужской(31)
Город: St. Petersburg
Стиль: MTB:Urban Freeride Байк: Norco Bigfoot 2006/MZ/тормоза :( ВРЕМЕННО
10 июн 2006 в 23:27
Да тут и думать нечего, что легче сорвать квадрат, или зубчатую ось :))) (Шлицы)
На сайте с 06.09.2005 Репутация: 107
Сообщений 907 Пол: Мужской(32)
Город: хайфа
Стиль: MTB:Enduro
10 июн 2006 в 23:32
мне не сорвать, а оторвать кусок оси нах что и произошло у меня, как появится фотик могу выложить это.
а физика тут не при чём , я просто не знал как выглядят эти шлицевые оси
На сайте с 06.11.2005 Репутация: 98
Сообщений 558 Пол: Мужской(33)
Город: Тольятти
Стиль: MTB:Enduro Байк: нету
12 июн 2006 в 00:03
komarroff, ты вон о чем... А я тя с начала не понял.. =)) Ну догда действ. физика =))
[[ лучше наделать перед спуском, чем обделаться на спуске ]]
...некоторые люди, будучи уверенными в том что они экстремалы, путают экстрим и идиотизм...
На сайте с 08.08.2005 Репутация: 117
Сообщений 264 Пол: Мужской(34)
Город: tallinn
Стиль: BMX:Street Байк: Твенти царь
12 июн 2006 в 00:08
я тодько что узнал что у меня шлиц))) по фотке там выше Спасибо,а по теме я таких осей (под "квадрат" ни разу в реале не видел либо "кочерга" либо шлиц)))))))))
На сайте с 19.04.2006 Репутация: 71
Сообщений 376 Пол: Мужской(33)
Город: Brandenburg an der Havel
Стиль: Стритец Байк: fixed gear
12 июн 2006 в 00:46
Не, вопрос конечно..., а ответ вообще будет лаконичный, шлици в пазах сорвать ооооченььь сложно, шлицов больше чем 4 грани!Сорвать шлици практ. нельзя, а с квадратом сплощь и рядом такое!Цена тоже фактор, но "оно того стоит"
На сайте с 06.06.2006 Репутация: 19
Сообщений 73 Пол: Мужской(36)
Город: МОСКОУ, СТРОГИНО
Стиль: MTB:Freeride Байк: дешёвый, зато мой:)
14 июн 2006 в 01:32
~Vitalik~ писал(а):
Мое имхо квадрат легче сорвать чем шлицы и квадрат говно
шлицы держат лучше за счёт большего, так сказать, пятна контакта, нежели квадрат.. в общем: всё равно что ехать по болоту на велосипеде с покрышкой 2.7 или на МАЗ-537 с колёсами шириной как 1/3 автомобиля Ока в принципе разница очевидна..
ну а если совсем вернее сказать, то касательные напряжения в шлицах меньше... это уже не физика,а "Детали машин".. прошу прощения за выё...я.. чё то увлёкся если кому интересно, то: [ Ссылка ]
P.S. у меня тоже с квадратом беда.. дело дошло до того, что пришлось забить шатун на столько близко к контргайке, что теперь шатун в говнище(извеняюсь), контргайка в говнище(извеняюсь)... квадрат(подлый квадрат) ему ничё особенного не сделалось...как был люфт так и есть всё равно...ибо говно в говне сами знаете..
собираюсь менять всё это г...ще, чтоб по - людски ездилось хотя бы..
Я конечно особо не возражаю, но имхо физика - это как-то слишком отдаленно........Здесь материаловедение, теоретическая механика....ну ещё и инжинерная графика чуток =)
Покажи мне свой байк и я скажу из какого места растут у тебя руки!
Катать триал в защите, это как заниматься сексом в презервативе.
Тормоза придумали трусы, а пользуются ими триалисты.
На сайте с 12.09.2005 Репутация: 55
Сообщений 290 Пол: Мужской(33)
Город: Тольятти
Стиль: Trial Байк: )
14 июн 2006 в 10:13
комароф, чисто из спортивного интереса - может распишешь чисто физическим языком почему шлицы выгоднее квадрата? =)
Покажи мне свой байк и я скажу из какого места растут у тебя руки!
Катать триал в защите, это как заниматься сексом в презервативе.
Тормоза придумали трусы, а пользуются ими триалисты.
На сайте с 23.02.2006 Репутация: 1507
Сообщений 8253 Пол: Мужской(36)
Город: Москва
Стиль: MTB:Enduro Байк: Propain Rage 7,4L
14 июн 2006 в 10:24
ну..более подробно(с чертежами)))) я тебе в личку вечерком отпишу)
А сейчас на пальцах- при каждом нажатии на педаль шатун действует на вал каретки.Если это шлицы- то давление распередляется по примерно 3-м точкам контакта, а в случае с квадратом по одной стороне.(действие есть на все части вала,конечно,но я говорю про основное).Мало того,если посмотреть на шлиц(все помотрели на шлиц? ), то видно- что эти самые три точки опоры находятся не в одной плоскости,а в разных.То есть вектор силы раскладывается на несколько составляющих, тем самым давление не концентрируется в одной точке,а примерно равномерно распределяется по всему пятну контакта.В случае с квадратом основная нагрузка ложится на кромку этого самого квадрата.Никогда не замечал что именно кромки размяты всегда,когла снимаешь шатун с квадрата???
Ну это примерно так.Не особо вдаваясь в терминологию и всеми любимые законы Ньютона))))
+ еще поправка на утро)
«Народ, не имеющий национального самосознания - есть навоз, на котором произрастают другие народы» Столыпин П. А.
На сайте с 18.09.2005 Репутация: 40
Сообщений 371 Пол: Мужской(33)
Город: г.Саранск
Стиль: Trial
14 июн 2006 в 10:35
komarroff: если не трудно, отпиши мне то же в личку, достаточно интересный вопрос...объяснил кстати классно, понятно...могу только добавить, что по этой же "физике" сейчас начинают делать фривилы с большим колличеством собачек (в частности tryoll с 9 собачками) :)
На сайте с 12.09.2005 Репутация: 55
Сообщений 290 Пол: Мужской(33)
Город: Тольятти
Стиль: Trial Байк: )
14 июн 2006 в 10:54
ну то что ты описал - это чисто теоретическая механика =Р
у тебя был такой предмет? :)
Покажи мне свой байк и я скажу из какого места растут у тебя руки!
Катать триал в защите, это как заниматься сексом в презервативе.
Тормоза придумали трусы, а пользуются ими триалисты.