На сайте с 26.04.2008 Репутация: 146
Сообщений 631 Пол: Мужской(32)
Город: Сарны
Стиль: Trial Байк: Продал
4 ноя 2011 в 20:18
Несколько дней назад мне принесли раму, в которой были сорваны все четыре резьбы для крепления ободных гидравлических тормозов.
Мною было принято решение восстановить резьбы под стандартный болт М5(на всех четырех болтовых креплениях, с завода идет резьба М5) в данной раме были нарезаны резьбы М6 и повторно сорваны.
Для этого пришлось сходить к токарю и заказать футорки М8-М5. Так как к токарю ходил мой знакомый, мне вместо готовых футорок принесли болты М8 с нарезанной внутри резьбой М5.
Это немного усложнило работу, но об этом потом.
Для работы нам потребуется следующий инструмент: 1.Развертка или сверло необходимого диаметра 2.Метчики и метчикодержатель 3.Смазка 4.Фиксатор резьбы или эпоксидная смола
Начало работы
Для нарезания резьбы М8 необходимо отверстие 6,70 6,75мм, поэтому нужно взять развертку или сверло и увеличить отверстие в раме до требуемого диаметра. В раме, которую мне принесли, отверстия были нужного диаметра для нарезания резьбы, к чему я и приступил. Перед нарезкой нужно смазать метчик маслом, потом пройтись первым метчиком (с острым концом) после этого можно брать другой метчик и нарезать резьбу до конца. После этого нужно очистить резьбу от стружки и масла, обезжирить. Далее нужно намазать эпоксидной смолой резьбу в раме и вкрутить футорку (в нашем случае болт с резьбой внутри). Если использовать готовую футорку то на этом работа закончена, но футорки нам не сделали, потому что токарь не знал точной длины и решил не обрезать болты что бы перестраховатся. Теперь нужно ждать пока не высохнет эпоксидка.
После полного высыхания эпоксидки нужно срезать болты и выровнять все четыре крепления напильником, более подробно об этой процедуре рассказывается в этом видео [ Ссылка ]
На этом вся работа закончена, можно ставить тормоза и ехать покорять новые высоты.
P.S. Дання статья написана в ознакомительных целях, автор статьи не несет ответственности за возможные последствия.
На сайте с 15.03.2009 Репутация: 1023
Сообщений 3525 Пол: Женский(22)
Город: Мадрид
Стиль: Trial
4 ноя 2011 в 20:28
Молодец хорошо сделал, знаю сею методику, щас так все кто точит резьбы делает жаль только что не у каждого есть знакомый токарь! А вообще резьба эта вечная теперь!
На сайте с 20.10.2009 Репутация: 96
Сообщений 1038 Пол: Мужской(27)
Город: Я твой таз собирал -Тольятти))
Стиль: MTB:Street Байк: Octane One Void 3.0 2011+DJ2 07
4 ноя 2011 в 22:18
Баклажан, почему же и нет?главное что бы запас был по толщине
На сайте с 21.04.2010 Репутация: 536
Сообщений 581 Пол: Мужской(33)
Город: ua
Стиль: MTB:Urban Freeride Байк: norco
5 ноя 2011 в 15:25
Stal|{er писал(а):
принесли болты М8 с нарезанной внутри резьбой М5.
Это немного усложнило работу, но об этом потом.
вот так усложнило... аж обрезть ножовкой надо было потом.... И кстати ! народ не забываем о том что теперь тело в котором держится эта беда стало меньше и думайте заранее выдержит ли такую переходную резьбовую втулку потом оставшийся материал.Переход под болты м6 в данном случае был бы более логичен с точки зрения прочности крепежа (стенка бы толще осталась ) так как нет острой необходимости в использовании именно резьбы м5 что аж ну никуда без такой.
На сайте с 26.04.2008 Репутация: 146
Сообщений 631 Пол: Мужской(32)
Город: Сарны
Стиль: Trial Байк: Продал
5 ноя 2011 в 15:37
semen_ua писал(а):
Переход под болты м6 в данном случае был бы более
три резьбы из четырех уже были переточены на М6 и повторно сорваны
semen_ua писал(а):
так как нет острой необходимости в использовании именно резьбы м5
все крепы и бустера идут под болт М5 и хозяин рамы не хотел розсверливать новые крепления за 200 грн и бустер за 205грн
semen_ua писал(а):
вот так усложнило... аж обрезть ножовкой надо было потом
нужно не просто обрезать еще и выровнять плоскость, что бы все четыре крепления были одинаковой высоты, в противном случае колодки будут не паралельно ободу
На сайте с 21.04.2010 Репутация: 536
Сообщений 581 Пол: Мужской(33)
Город: ua
Стиль: MTB:Urban Freeride Байк: norco
5 ноя 2011 в 15:58
Stal|{er писал(а):
нужно не просто обрезать еще и выровнять плоскость
но если срезать заподлицо с крепом полотном то ты не испортишь плоскостность. а если болгаркой то да ))) . ну а вобще конечно все это для меня мелочи вобще, ну молодец что помог кому то для кого это оказалось проблемой.
На сайте с 20.12.2009 Репутация: 92
Сообщений 578 Пол: Мужской(28)
Город: макеевка
Стиль: MTB:Freeride Байк: норко
5 ноя 2011 в 20:04
Stal|{er, в тормозах хаес найн болтики которые затягивают крышку мастер цылиндра у меня 1 резьба слизалась. вот подумываю так сделать как вы думаете получиться ?