На сайте с 14.07.2010 Репутация: 90
Сообщений 206 Пол: Мужской(29)
Город: Киев
Стиль: MTB:Urban Freeride Байк: Demo 8 + ShivAir + Ohlins
6 авг 2011 в 15:01
У меня появилась необходимость прокачать свои тормоза Hayes Stroker Ryde, но так как я покупал их б/у, то решил заодно всё перебрать, почистить, смазать и мне просто было интересно как они устроенны Так как я инструкции не нашёл, то пришлось всё делать "самому", заодно решил и пофоткать, чтоб сделать маленькую статейку... Предупреждаю сразу, фоткал я уже по мере сборки, поэтому фотки могут показаться неправдоподобными без кучи грязи, тормозухи и забрызганного стола
Прежде чем приступать нам понадобятся такие инструменты: - шестигранник на 5; - шестигранник на 4; - шестигранник на 2.5; - ключ на 8; (я использовал разводной) - ключ на 6; (использовал головку ) - отвёртка с насадкой звёздочкой IP10; - шипцы для снятия стопорного кольца; (я использовал пинцет) - насос; (дальше узнаете зачем ) а вот та самая насадка IP10:
Итак приступим!
1) Берём уже снятые с велосипеда тормоза и ключом на 8 откручиваем гидролинии: и мы получили отдельно ручку и калипер:
Приступаем к разборке калипера:
2) Шестигранником на 2.5 откручиваем винт, который держит колодки и вынимаем их. Оккуратно, чтоб не погнуть пружинку, которая распирает колодки:
3) Ключом на 6 откручиваем переходник для прокачки тормозов:
4) Далее шестигранником на 6 откручиваем два болта, которые держат половинки калипера. Осторожно!! между половинками есть маленькае резиновое колечко, желательно не потерять его :
5) Тут нам понадобится насос, чтоб вытолкать поршни из половинок. Внимание! у меня при такой операции поршни хорошо выстреливали, поэтому делать надо так, чтоб они ничего не разбили))) Вставляем шланг насоса в место установки гидролинии/переходника прокачки, а дырочку-перходник (между половинками) закрываем пальцем и насосом выталкиваем поршни. После этого вы получите отдельно два поршня: из половинок вынимаем резиновые колечки, оккуратно, чтоб не порвать их иначе тормоза начнут сопливить:
В итоге имеем полностью разобранный калипер:
Приступаем к разборке ручки:
6) Насадкой IP10 откручиваем винтики, которые закрывают дырки, для прокачки тормозов:
7) Той же насадкой откручиваем 4 винта расширительного бочка:
8) Снимаем крышку и ОСТОРОЖНО!! вынимаем резинку (её легко можно порвать):
9) Дальше вынимаем ось, которая держит саму ручку в корпусе, для этого надо снять маленькое стопорное колечко (у меня оно было потерянно и вместо него кусок проволки) на фото у меня не очень его видно:
10) Шестигранник на 2.5 вставляем в ручку как показанно на фото и крутим ЗА часовой стрелкой: и после того, как выкрутим до конца получим вот такую картину:
11) Берём щипцы (пинцет) и снимаем стопорное кольцо, которое держит поршень ручки. Легче сначало сжать кольцо и протолкнуть его немного во внутрь, после чего его можно легко вытянуть шипцами или пинцетом, при этом на сам поршень лучше всего немного нажать, тогда снимать будет легче: получим вот такое вот:
12) Выталкиваем внутренности:
Вот так выглядит разобранны поршень:
В итоге имеем полностью разобранную ручку:
Дальше нам требуется всё оккуратно помыть. Для этого я использовал жидкое мыло и мочалку для посуды. Можно положить все детальки в ванночку с моющим средством (лучше типа Галы и т.д.). После того как всё промыли тщательно вытираем и сушим. Потом собираем тормоза в обратной последовательности. НО! в пункте 12 на поршне справа есть резинка, её желательно смазать силиконовой смазкой. А также у меня на фото видно, как я смазал посадочное место в поршне: В пункте 5 на поршне с одной стороны есть надпись IN, она должна оказаться внутри калипера!!!
Дальше прокачиваем тормоза, благо инструкции есть: тут
На сайте с 17.09.2008 Репутация: 431
Сообщений 2064 Пол: Мужской(47)
Город: Третья быдлостолица
Стиль: MTB:Enduro Байк: TBC Vagrant + 66 RC2 ETA 2007
6 авг 2011 в 16:14
Anpilogov.Ilya писал(а):
поршне справа есть резинка, её желательно смазать силиконовой смазкой. У меня такой не было, поэтому я смазал немного солидольчиком
а разумно ли это? Солидол и силиконка вещи разные. резинка сдохнет ведь. В инструкции ко многим уплотнителям написано что можно самзывать мыльным раствором, глицерином или силиконко, а всякими солидолами-тосолами категорически нет. Есть конечно специальная резина масло-бензостойкая, но в тормозах на доте её не используют
На сайте с 14.07.2010 Репутация: 90
Сообщений 206 Пол: Мужской(29)
Город: Киев
Стиль: MTB:Urban Freeride Байк: Demo 8 + ShivAir + Ohlins
6 авг 2011 в 21:23
goatlord писал(а): а разумно ли это? Солидол и силиконка вещи разные. резинка сдохнет ведь. В инструкции ко многим уплотнителям написано что можно самзывать мыльным раствором, глицерином или силиконко, а всякими солидолами-тосолами категорически нет. Есть конечно специальная резина масло-бензостойкая, но в тормозах на доте её не используют
НУ вот даже не знаю, просто когда я разбирал, там была смазка, без неё я пробовал вставлять поршень и он ходил очень туго, поэтому решил смазать, а ничего кроме солидола не было.. Там более он вроде не "активный".....
На сайте с 13.05.2010 Репутация: 0
Сообщений 4 Пол: Мужской(32)
Город: Ровно
Стиль: MTB:Enduro Байк: CUBE Acid Custom
3 фев 2012 в 12:53
Чувак, ты меня опередил в процессе разборки райдов, и огромная тебе уважуха!) Молодец, все понятно, с фотками и рекомендациями) Респект!
P.S.: Мои райды версией старее, и вместо распорной пластинки колодки крепятся к поршням с магн. сердечником, вот. Думаю это единое различие и на процесс разбора не повлияет)