На сайте с 03.07.2011 Репутация: 8
Сообщений 8 Пол: Мужской(36)
Город: Краматорск
Стиль: MTB:Freeride
3 июл 2011 в 12:47
Возникшая проблема заставила обратиться к обществу... народ!... хелп!...
Проблема в следующем... у меня Marzocchi 66RV 07года, куплена была естественно с родными итальянскими сальниками/пыльниками... через 2,5 года от начала эксплуатации начали понемногу сопливить оба сальника, потом одна из сторон потекла сильнее... полная переборка с тщательной чисткой и незначительным укорачиванием пружинок сальников решила эту проблему полностью... на полтора года...
далее сальники снова равномерно и сильно потекли, причём течь началась не постепенно, а достаточно быстро, буквально за несколько дней катания без каких-либо пробоев, крэшей, и.т.п...
решено было полностью заменить все сальники и пыльники на новые... купил комплект и поменял...
новые оказались едва ли не ХУЖЕ чем старые!!!... тоесть сильно сопливить они начали сразу после установки!!!...
через неделю (несколько часов катания) снова полностью разобрал вилку.
масло до этого, со старыми сальниками, было залито Motul Factory Line Fork oil 10W - работа была идеальнейшая!...
после замены сальников залил по совету друга Motul Expert 5W... работать вилка стала хуже...
тщательный осмотр всего и вся после разборки не дал никаких результатов - ноги чистейшие, ни малейших царапинок, для эксперимента смазываю ногу маслом, одеваю на сальник и провожу по ноге - за сальником чёрное зеркало!... тоесть чистейшая поверхность ноги без малейших следов масла, которое полностью снимается сальником...
люфт в башингах здесь значения не имеет, но и он составил на поверку не более 0,05мм, по крайней мере как я ни старался, проволочка-щуп диаметром 0,06мм между ногой и башингом не влезла, хотя вручную крайне незначительное пошатывание есть, но не намного больше чем у новой вилки...
посавил снова новые сальники, но с подтянутыми пружинками от старых сальников... результата - НОЛЬ!...
как текло - так и течёт!...
вообще ТО и ремонт таких вилок для меня проблемы совершенно не представляет, а здесь возникла ситуация, в которой я даже не знаю с какой стороны подходить к проблеме...
может поменять масло на 10W или вообще на 15W ???????... уже мозг кипит, а толку нет... никто толком с таким не сталкивался... ХЭЛП!!!...
На сайте с 03.07.2011 Репутация: 8
Сообщений 8 Пол: Мужской(36)
Город: Краматорск
Стиль: MTB:Freeride
3 июл 2011 в 13:02
вообще по хорошему масло должны держать именно сальники, а не башинги, я же говорю, люфт практически не сильнее чем у новой вилки, у которой он тоже по любому есть... )))
притереться - весьма возможно... но я не думаю что месяца сопливого притирания им мало...
сальники эндуро?... слышал... даже видел... на Фоксе 40 у друга...
для мурзы такой тоже есть?... ссылочку нормальную мона?... )
На сайте с 03.07.2011 Репутация: 8
Сообщений 8 Пол: Мужской(36)
Город: Краматорск
Стиль: MTB:Freeride
3 июл 2011 в 13:17
ок!... значит там закажу сальнички за 220 грн и башинги за 95... они хоть там более-менее нормальные будут?... или сейчас везде только галимая китайщина?...
На сайте с 07.09.2009 Репутация: 62
Сообщений 394 Пол: Мужской(32)
Город: Павловский Посад
Стиль: Trial Байк: Specialized P.3 2005 + Stark Trial Team
3 июл 2011 в 13:48
Тут есть хинт.
Если сальники ссут, новые - и невозможно объяснить почему это происходит, вроде всё так, ан нет - ссут, то можно сделать так, как это сделано у лёхипскова на его сайте - а именно, под внешние пружины пыльников намотать(читай стянуть) тонкой синтетической нити, буквально в один оборот, и обратно поставить пружинки, стянув их потуже. Мне помогло
Вообще достань все пружинки, жалко что сальники уже поставил, если сможешь их достать без повреждения - то вытащи внутренние и внешние - и подтяни их потуже.
а почему вилка развернута? я что-то пропустил?? (с)
На сайте с 03.07.2011 Репутация: 8
Сообщений 8 Пол: Мужской(36)
Город: Краматорск
Стиль: MTB:Freeride
3 июл 2011 в 16:13
там всего по три пружинки с каждой стороны... одна снаружи - на пыльнике, её подтягивать особо смысла нет, так как на удержание масла она не влияет практически, и две на сальнике... так вот, нижняя, которая именно отвечает за удержание масла - со старого комплекта, тоесть уже подтянутая, и всё равно не держит... слишком сильная подтяжка кстати быстро угрохает контактные поверхности сальников и вдобавок покрытие ног, плюс затупит работу вилки... хотя вообще ещё подтянуть можно, но не думаю что это поможет, а там посмотрим...
На сайте с 23.06.2009 Репутация: 348
Сообщений 332 Пол: Мужской(31)
Город: Тернопіль
Стиль: MTB:Freeride Байк: handmade/Т2/3.0
3 июл 2011 в 16:28
на нових сальніках підтягувати пружинки нема смислу!!! там вже все розраховано і необхідна преднагрузка є, а від підтягування тіки вилка почне тупити..
PS ти не ображайся но сальніки тою стороною поставив.?? просто був подібний випадок з другом і тож з 66, він нові сальніки-пильніки заказав з офцентра і запресував не тою стороною))) в результаті вилка ссалась шо песец.. акуратно йому достав і вставив правильно до тепер ніяких проблем
На сайте с 07.01.2011 Репутация: 19
Сообщений 299 Пол: Мужской(32)
Город: Новосибирск
Стиль: MTB:Freeride Байк: bd+shiverDC
3 июл 2011 в 17:11
эм, это наверно уже из разряда бреда но все же: точно правильной стороной установил сальники? я один раз поставил вверх ногами - ссалась безбожно, потом перевернул - держат идеально
На сайте с 01.06.2009 Репутация: 291
Сообщений 2362 Пол: Мужской(27)
Город: Миколаїв
Стиль: MTB:Enduro Байк: драгстар з дурою
3 июл 2011 в 17:17
шо вы за ололо про башинги пишете?
У меня вилка 4го года, на штанах вобще клеймо 02(!)
никогда башинги не менял, и сальники тоже.
все в норме до сих пор, я не первый владелец.
напрашивается вывод - сальники впрессованы вверх ногами имхо..
На сайте с 03.07.2011 Репутация: 8
Сообщений 8 Пол: Мужской(36)
Город: Краматорск
Стиль: MTB:Freeride
4 июл 2011 в 18:30
если честно - паранойя доходила до такой степени, что просто брал сальники, переворачивал, и пытался впихнуть... они туда в перевёрнутом виде просто не лезли... )))
но!... если смотреть на сальник, то у него одна внутренняя кромка двойная, а с другой стороны одинарная... логично что маслосъёмной должна быть двойная, тоесть двойной вниз ставить надо, но фаска на наружной поверхности и утолщение с другой стороны расположены таким образом что сальник достаточно легко вставляется именно двойной кромкой вверх (а не вниз), а если перевернуть, то он считай вообще туда не лезет...
блин, и всё же походу они и должны стоять фаской вверх, а утолщением вниз, каким бы абсурдом это не казалось... но в таком случае двойная кромка будет именно маслосъёмной, что вполне логично...
На сайте с 03.07.2011 Репутация: 8
Сообщений 8 Пол: Мужской(36)
Город: Краматорск
Стиль: MTB:Freeride
4 июл 2011 в 22:06
пздц...
вот это да...
спасибо всем большое за обсуждение, завтра разберу виль, переверну сальники, надеюсь будет всё норм... )))
о результатах постараюсь отписать в течении недели...
как то я когда разбирал походу не обратил внимания как они стояли изначально, а потом просто поставил по фаске...
На сайте с 03.07.2011 Репутация: 8
Сообщений 8 Пол: Мужской(36)
Город: Краматорск
Стиль: MTB:Freeride
9 июл 2011 в 17:15
сегодня с другом перебирали вилки... (у него 66RCV кажись 05 года), так вот у него сальники запрессованы фаской вверх, а утолщением вниз, ну и соответственно двойной кромкой вниз... )))
свои перевернул, забил аккуратно (вручную их так затолкать очень проблематично), проехал километров 8 - ноу проблэм!... очень тоненькие масляные колечки на ногах (от залапаности при переборке), и всё!... так что спасибо большое всем за обсуждение!... сальники действительно нужно забивать утолщением вниз, а не фаской...
думаю дальше будет всё нормально!...