На сайте с 09.08.2008 Репутация: 164
Сообщений 752 Пол: Мужской(32)
Город: Херсон
Стиль: MTB:Street Байк: DC Pussy Ditrt & Marzocchi DJ2 2005
5 апр 2011 в 20:19
Доброго времени суток всем пользователям ХБ!
Наверняка с проблемой сорванных резьб сталкивался почти каждый... Это могли быть как резьбы в выносах, зажимах нодсиделов, крепление тормоза PostMount на вилках, так и сорванная резьба в короне вилки
С этой проблемой я и столкнулся (сорвал резьбу на ДертДжампере)
Доступными альтернативами решения проблемы были вот такие резьбовые вставки
Но после общения с диллером этого железа из УкрМетизПостач мне перехотелось их покупать: цена за штуку 2.07грн, но в пачке 100 штук, и итого 207 грн + моя доставка + срок ожидания около 8 дней
Этот способ отпал... Дорого и долго...
Следующий способ Более простой и "нашенский"
Им-то я и занялся...
Приступим:
Нам понадобится:
1) Дрель и болгарка
2) Сверло 7мм
3) Стальная коротенькая трубочка с внешним диаметром 8мм и толшиной стенки 1,5мм
4) Наборчик резьбонарезного инструмента: плашкодержатель, метчикодержатель, метчики М6*1.0 и М8*1.0, плашка (лерка) М8*1.0
Рекомендую при изготовлении вставки использовать метчики и лерки одинаковых шагов резьб, чнтоб внутренние и внешние витки (нитки) резьбы не пересекались. Это добавит прочности вставке при нарезании резьбы.
Шаг 1
Предварительно зажав трубочку в тисках, нарезаем резьбу М6*1.0 внутри
Шаг 2
Вкручиваем кусочек болта вовнутрь, чтоб избежать сминания вставки при нарезании рзьбы
Шаг 3
Нерезаем наружную резьбу М8*1.0
Получается вот такая шняга
Шаг 4
Т.к. резьба в короне находится в труднодоступном месте и торец отверстия резьбы косой, все выполнять будем с особой осторожностью... Высверливание старой резьбы производится сверлом 7мм
Шаг 5
Нарезаем внутреннюю резьбу в короне метчиком М8*1.0
Т.к. хвостовик метчика короткий, я использовал рожковый маленький ключик.
Шаг 6
Делаем пропилы ножовкой по металу во вставке для отвертки и, предварительно смазав эпоксидной смолой вставочку и резьбу в короне, вкручиваем ее в корону
Шаг 7
Затягиваем все болтом и влаживаем в зазор шайбу, чтоб не сломать корону
Затем ставим корону в теплое место на сутки для затвердевания эпоксидки. После затвердевания смолы турбинкой зашлифовываем выступающий кусок вставки и закрашиваем метал маминым черным лаком
Собираем вилку и едем кататься и радоваться проделанной работе
Буду рад выслушать всю критику и предложения по данной теме))))
Спасибо за вниманине!
На сайте с 09.08.2008 Репутация: 164
Сообщений 752 Пол: Мужской(32)
Город: Херсон
Стиль: MTB:Street Байк: DC Pussy Ditrt & Marzocchi DJ2 2005
5 апр 2011 в 20:38
BASSIN, крутить не сильно нужно. Желательно чтоб болт был на всю длину резьбы в короне. Я б на твоем месте повыкручивал болты, повытирал все внутри и посадил заново на фиксатор (чтука такая синего цвета). Много усилий не нужно, лучше после покатух делать проверки и, и если что, то еще чутка подтянуть.
На сайте с 05.05.2010 Репутация: 26
Сообщений 155 Пол: Мужской(38)
Город: Георгиевск
Стиль: MTB:Freeride Байк: GT Chucker 2.0 + MZ Dirt Jumper 2 (2009)
5 апр 2011 в 21:28
SLOV писал(а):
В мануале к вилке все написано - юзайте. Вроде 15Н*м
если конечно есть под рукой динамометрический ключ. а если нет то лучше подтянуть от руки несильно как "упрется" почувствуете и потом еще буквально чуть чуть...пару тройку градусов
автор полубому молодец. +
и что еще хотел добавить))) на сухую лучше не резать резьбу, а на твоих фотках видно что метчик сухой. качество резьбы неочень получается. лучше смазывать и метчик и лерку маслом.
тока не думайте что у меня мания насчет смазывания всего и вся....я везде советую все мазать...но это просто опыт работы со слесаркой...поверьте так лучше
КАЧЕСТВЕННАЯ СМАЗКА трущихся элементов и резьбовых соединений твоего байка ИЗБАВИТ тебя ОТ проблемы НЕ МОГУ ОТКРУТИТЬ!!! Перед вкручиванием болта, капни каплю масла на него!
На сайте с 09.08.2008 Репутация: 164
Сообщений 752 Пол: Мужской(32)
Город: Херсон
Стиль: MTB:Street Байк: DC Pussy Ditrt & Marzocchi DJ2 2005
5 апр 2011 в 21:36
maxxxgeo, резьбы получились вродь норм, без задиров и вырваных кусков, но со смазкой было б еще лучше... Спс за совет про маслечко)))
Добавлю, что трудно было нарезать резьбу в короне, т.к. она из кованного алюминия и имеет приличную твердость...
На сайте с 05.05.2010 Репутация: 26
Сообщений 155 Пол: Мужской(38)
Город: Георгиевск
Стиль: MTB:Freeride Байк: GT Chucker 2.0 + MZ Dirt Jumper 2 (2009)
5 апр 2011 в 21:41
Ben@ssy писал(а):
Добавлю, что трудно было нарезать резьбу в короне, т.к. она из кованного алюминия и имеет приличную твердость...
и твердость и как сказать...вязкость чтоли....вот для люмини особенно полезно мазюкать маслом
для общего развития есть такой вариант. если например нет масла можно использовать сало...помазюкать кусочком по метчику и вперед...типа дедовский способ)))
КАЧЕСТВЕННАЯ СМАЗКА трущихся элементов и резьбовых соединений твоего байка ИЗБАВИТ тебя ОТ проблемы НЕ МОГУ ОТКРУТИТЬ!!! Перед вкручиванием болта, капни каплю масла на него!
норм способ,но лучше и легче взять метчик и плашку М7*1, и на болте М*8 сошлифовать родные витки резьбы и накатать плашкой резьбу М7
(ещё проще взять стандартный болт с выносов у которого сходу М7*1)
а метчиком М7*1 сразу пройти по отверстию с сорванной резьбой в короне.
шляпку болта можно при необходимости подточить на точиле или напильником,зажав сам болт в дрель.
Мастерская RGB.services by Dentrial
г.Киев tel: +38(063)107-44-06 Лучший сервис всегда!
На сайте с 09.08.2008 Репутация: 164
Сообщений 752 Пол: Мужской(32)
Город: Херсон
Стиль: MTB:Street Байк: DC Pussy Ditrt & Marzocchi DJ2 2005
15 авг 2011 в 12:36
dentrial3.00, мне не легче было обтачивать болт под М7 или искать ухойдоханый вынос с нестандартными резьбами. Нарезал тем инструментом, который был в гараже под рукой. Хоть и М7*1,0 продаются но зачем платить больше?
про турбинку - ну извини