На сайте с 05.08.2011 Репутация: 160
Сообщений 260 Пол: Мужской(30)
Город: Одесса / Ильичевск
Стиль: MTB:Street Байк: NS Suburban\"07 + Marzocchi DJ1\&
4 ноя 2016 в 15:56
Всем привет. На форуме многие знают и обращаются ко мне за помощью по восстановлению резьбы в шатунах (под педаль). Никогда не задумывался на счет люфта в резьбе, но когда сравнил заводскую резьбу и резьбу восстановленную (нарезанную резцом), то сразу видно контраст, в пользу свеженарезанной резьбы. Ниже, в видео я все рассказываю и показываю подробно. Предвидев замечание типа - если производитель указывает момент затяжки, надо придерживаться его или использовать лок-тайт. Согласен, но сейчас не об этом. Меня больше интересует, почему по заводу такой шаг резьбы у всех шатунов, что педаль болтается, пока ее не затянешь, хотя это все поправимо, пересмотром шага резьбы.
На сайте с 12.06.2009 Репутация: 495
Сообщений 1696 Пол: Мужской(28)
Город: Киев
Стиль: MTB:Freeride Байк: ракета
4 ноя 2016 в 16:16
MishaTI писал(а): пересмотром шага резьбы.
наверное не шага а высоты и ширины зубца (профиль резьбы) ? ибо если изменить шаг то не вкрутитья вообще... но да, такой прикол есть...на дешевых шатунах кстати не заморачиваются видимо с таким и резьба часто нормальная плотненько вкручивается))
На сайте с 05.08.2011 Репутация: 160
Сообщений 260 Пол: Мужской(30)
Город: Одесса / Ильичевск
Стиль: MTB:Street Байк: NS Suburban\"07 + Marzocchi DJ1\&
4 ноя 2016 в 16:20
FloZed, да, ты более точно высказал мою мысль)) но этот косяк реально , как на дешевых, так и на дорогих палках, я в магазе на нескольких новых моделях пробовал закручивать дорогие педали, результат одинаковый...
На сайте с 12.06.2009 Репутация: 495
Сообщений 1696 Пол: Мужской(28)
Город: Киев
Стиль: MTB:Freeride Байк: ракета
4 ноя 2016 в 16:22
еще есть прикол мне не нравиться когда сначала в шатуне просто нет нескольких витков и педаль накрутивается вообще только на половину резьбы получается....вот видно более менее
кароче п**расы все производители, на**ывают пацантре на каждом шагу.....
На сайте с 03.07.2014 Репутация: 29
Сообщений 276 Пол: Мужской(36)
Город: Запорожье
Стиль: MTB:Downhill Байк: Specialized Demo 8
4 ноя 2016 в 17:12
Не факт, что слижется резьба, если ослабилась затяжка. То есть, если она алюминиевая- наверняка слижется, а стальная вставка без проблем это выдерживает. Было такое недавно на ZEE, просто хрустело немного при педалировании, сразу не понял что это педаль, перебрал полбайка, попутно катался несколько раз, прыгал и хоть бы что. Но вообще да, странно это.
На сайте с 14.08.2012 Репутация: 186
Сообщений 1380 Пол: Мужской(53)
Город: Київ
Стиль: MTB:Urban Freeride Байк: да. є.
4 ноя 2016 в 18:00
мну по алюму завжди. тоєсть зовсім завжди різьбу ріже нарізочним. із пари ''ручних'' 2 проходочних. доводку роблю вкручуванням деталі. при машинній нарізці юзають ''машинний'' 1 проходочний. для сталі воно ше більш-менш. а по алюму шат/люфт прост епічний. і прибрать його можна тільки затягом. а від затягів звізда цій полудохлій від народження різьбі. якшо при ремонті втулку проходить машинним то вийде такаж кака як була. ну хіба мінус на матерял, якшо по твердіше буде. там бронза латунь.
На сайте с 10.07.2011 Репутация: 245
Сообщений 3292 Пол: Мужской(33)
Город: Днепродзержинск
Стиль: MTB:Street Байк: Cube Stereo, WTP Envy
5 ноя 2016 в 02:35
а не думаете ли вы, что люфт в резьбе сделан специально, чтобы педаль самоцентровалась не резьбой, а упорной кромкой оси? Ведь производителей шатунов и педалей очень много и у каждого есть свои погрешности. И если резьбу сделать очень плотной + погрешность, то в итоге может получится, что ось педали может не идельно прилегать по окружности к плоскости шатуна и соответственно педаль не будет паралельна оси вращения каретки.
На сайте с 25.01.2011 Репутация: 128
Сообщений 39 Пол: Мужской(47)
Город: Харьков
Стиль: MTB:Street
5 ноя 2016 в 11:58
С технической точки зрения видео - безграмотное повествование. Где измерения резьб как наружных, так и внутренних мерительным инструментом? Исходя из своего производственного опыта я привык не доверять голословным заявлениям и мне это серьезно помагает в работе. Следующее, нарезать резцом можно любую резьбу как по шагу, так и по профилю, включая все его характеристики как то угол, глубина и т.д. Поэтому опираться на работу токаря тоже нет смысла, он сам себе барин, что захочет, то и сделает, хоть черта лысого. Далее, ParkTool - двольно сильная контора, мало верится в то, что они могли слепить "левый" инструмент, в штатах их бы за это задушили рекламациями, поэтому вопрос может быть в другом, например в стандартных зазорах резьбы (надо на досуге порыться в технической литературе, посмотреть, что заложено в конкретном стандарте). Ну и напоследок опять к токарям: было бы интересно узнать, на какой диаметр растачиват ваш токарь заготовку под нарезку резьбы метчиком, чем он руководствуется? Буквально на днях испытывали мы новые педальные метчики, наш токарь сделал даже большеее отверстие в качестве эксперимента и резьба получилась довольно плотная, что я не смог рукой педаль закрутить, пришлось пользоваться ключом. Почему так, до сих пор не пойму, может метчик такой хороший или какая хитрость? Буду проверять позже.
На сайте с 05.08.2011 Репутация: 160
Сообщений 260 Пол: Мужской(30)
Город: Одесса / Ильичевск
Стиль: MTB:Street Байк: NS Suburban\"07 + Marzocchi DJ1\&
6 ноя 2016 в 21:17
Skruffi, это как вариант. cka3o4nuk, на видео показал же, проверялось старыми педалями, на старых и новых шатунах, потом новыми педалями - топовыми от Kore, результат везде одинаковый. Буль, если тебе сильно нужны измерения, цифры, то на досуге могу измерить. Но вот в данном случае я ине думал что-то измерять. Интересно само явление огромного люфта до того момента,пока ось педали не упрется в шатун. Не понял притензии на счет токаря или это в общем? Согласен, что Parktool врядли косячат с метчиками. Но опять же все сводится к тому, что мне интересно почему так. Возможно, как написал выше Skruffi, это допуск на погрешности производителец педалей, чтоб они центровались об шатун. Но вот Правую резьбу токарь нарезает своим метчиком каким-то и там вроде нету такого страшного люфта. как будет заказ по восстановлению резьбы в правом шатуне, обязательно обращу на это внимание.
На сайте с 22.04.2013 Репутация: 152
Сообщений 1244 Пол: Мужской(37)
Город: Николаев
Стиль: MTB:Enduro Байк: Ice Cream Truck
6 ноя 2016 в 21:56
MishaTI писал(а): на видео показал же, проверялось старыми педалями, на старых и новых шатунах, потом новыми педалями - топовыми от Kore, результат везде одинаковый.
извините не варю :) имеется 2 десятка педалей и несколько десятков разных шатунов новые педали с нормальной резьбой совсем не люфтят
На сайте с 25.01.2011 Репутация: 128
Сообщений 39 Пол: Мужской(47)
Город: Харьков
Стиль: MTB:Street
6 ноя 2016 в 22:04
MishaTI, лично мне не особо нужны размеры,но вот чтобы попытатья разобратья с проблемой, это очень важно. Видео предлагалось просто к просмотру или в надежде, что общими усилиями можно разобраться в проблеме? Поэтому объяснения "на пальцах" не всегда достаточны. И претензий к токарю нет, пока , был задан вопрос и в зависимости от ответа может что и прояснится. Итак, был найден и прочитан интересующий меня стандарт ASME B1.1, в котором описаны технические требования в том числе к резьбе 9/16"х20, применяемой на велосипедных педалях. Кому хочется поломать голову, можете нырнуть сюда - Ссылка По-стандарту предполагается 2 класса точности 2А и 3А, не буду объяснять для чего они нужны, не в этом суть, я покажу предельные размеры: 2А Наружный диаметр (макс/мин), мм - 14.25/14.05 Внутренний диаметр - 13.21/12.9 3А Наружный диаметр - 14.29/14.08 Внутренний диаметр - 13.11/12.9 Исходя из этого, все, что не попадает в данные пределы, является нестандартизованным изделием или просто браком, умышленным или нет, другой вопрос. У меня рядом под рукой было 3 оси, я их померял, 2 оказались с размером 14.27, одна 14.13 - непорядок. И последнее: под нарезку такой резьбы метчиком отверстие следует делать размером 13.1мм.