[ Поиск ] [ Регистрация ] [ Пользователи ] [ Вход ]

  Список форумов ›››› Железки ›››› Просмотр темы

Переспицовка, кто-нить занимался профессионально?

Автор Сообщение
 3Garin

На сайте с 05.03.2006
Репутация: 0
Сообщений 1
Пол: Мужской(40)
Город: Ё-burg
Стиль: DirtJumping
Байк: Китаец:))
5 мар 2006 в 21:16

Провожу предпродажку своего китайца. Обратил внимание на 8-ру на заднем, присмотревшись увидел несколько слегка погнутых спиц:(( Дело в том, что в прошлом сезоне пришлось менять втулку, а переспицовку делал хороший знакомый - руки золотые, но делал он ее впервые.
По существу, вопрос такой: что надо знать и на что обращать внимание при переспицовке? Насколько сильно протягивать спицы? Как определить что все ОК?
P.S.: Если придется сменить спицы, то не проблема...

Лучше быть, чем казаться...
Cсылка на пост
0
Поделиться:
VKontakte Facebook
 LeX@

На сайте с 22.06.2005
Репутация: 50
Сообщений 446
Пол: Мужской(31)
Город: Королев
Стиль: Trial
Байк: Adamant A2 (см.анкету.)
5 мар 2006 в 21:23

насколько бы золотыми руки не были с первого раза хорошо не получиться=)


Cсылка на пост
0
 doctor

На сайте с 28.06.2004
Репутация: 95
Сообщений 484
Пол: Мужской(36)
Город: London
Стиль: BMX:DirtJumping
Байк: надоел
5 мар 2006 в 21:56

Я спицевал 2 колеса сам..

Главное, натягивай спицы постепенно, поочередно с очень маленьким усилием. Когда я делал первый раз, зонд ушел сильно в сторону, спицы выпирали с одной стороны, с другой резьбы еле хватило..

Если вообще первый раз собираешь, неплохо иметь перед собой собранное колесо и смотреть на него.. Это поможет избежать детских ошибок.

В любом случае, через некоторое время после сборки, колесо придется протягивать в мастерской.. Поэтому советую лучше и собирать его там.. деньги это небольшие, гемора меньше, и протяжка чаще всего бесплатная

HONDA форсе!!
Cсылка на пост
0
 vvs

На сайте с 18.09.2005
Репутация: 40
Сообщений 371
Пол: Мужской(33)
Город: г.Саранск
Стиль: Trial
5 мар 2006 в 22:27

я всегда сам занимаюсь спицовкой, вначале было немного трудновато.....а сейчас норма

Cсылка на пост
0
 Kira

На сайте с 21.10.2004
Репутация: 13
Сообщений 129
Пол: Мужской(41)
Город: Ижевск
Стиль: Trial
Байк: MTI Ti Stock
6 мар 2006 в 17:02

самое главное при спицовке - сделать так, чтобы все спицы были натянуты одинаково (или приблизительно одинаково) - вот тогда колесо будет прочным !

бывает так, что человек подтягиванием 5-6 спиц выправляет колесо до идеала...идеал держится до 1 удара серьезного.

по существу - возьми ключ, отвертку и постучи по спицам как по струне. Звук у всех спиц должен быть 1 тональности. Если спица очень "высоко" или "низко" звучит - значит она соответственно перетянута или недотянута. Надо ее ослабить / протянуть и компенсировать соседними спицами.


Все зависит от меня
Cсылка на пост
0
 Soldattt

На сайте с 12.09.2005
Репутация: 55
Сообщений 290
Пол: Мужской(33)
Город: Тольятти
Стиль: Trial
Байк: )
6 мар 2006 в 18:14

2Lexa, не прав, я на своем заднем колесе втулку сменил - впервые сам переспицовал, получилось все нормально. Восьмерки, яйца,зонты убрал, так что если руки вставлены тем местом, то все будет нормально.

2,Гарин, если пара спиц "провисает", то это ничего страшного, главное чтобы восьмерок не было.А если провисает больше - то лучше колесо заново пережать(выйдет намного быстрее).

Покажи мне свой байк и я скажу из какого места растут у тебя руки!
Катать триал в защите, это как заниматься сексом в презервативе.
Тормоза придумали трусы, а пользуются ими триалисты.
Cсылка на пост
0
 Fantomoff

На сайте с 03.05.2005
Репутация: 43
Сообщений 765
Пол: Мужской(33)
Город: Новокузнецк
Стиль: MTB:Freeride
Байк: Norco Bigfoot
6 мар 2006 в 19:34

Спасибо всем за ответы. Хочу сам попробовать заспицевать. Надоело по мастерским таскаться.

Cсылка на пост
0
 Schket

На сайте с 18.05.2005
Репутация: 32
Сообщений 261
Пол: Мужской(37)
Город: Аахен
Стиль: MTB:Freeride
Байк: Ghost Dual Team/Z1 Fr 3/Avid Juicy7
6 мар 2006 в 19:48


Я первой своей спицовки тоже боялся - чтобы не запутаться с принципом расстановки спиц - просто совместил два обода и выкручивая спицу из старого сразу же вставлял её в новый обод - потом другую сторону . Обода просто совместил, приматав их друг к другу изолентой - поверь, если меняешь просто обод, а не втулку (т.е. спицы из втулки вынимать не нужно), то так (через совмещение) быстрее, легче и фиг запутаешся

Когда затягиваешь спицы, главное вначале их все выставить на равное количество оборотов, либо на равную глубину закрутить (можно как ориентир резьбу на спицах использовать - у меня было просто - для предварительной натяжки просто утапливал всю резьбу в нипель, чтобы она как-раз-как-раз исчезла) . Ну а потом самое главное, берешь и закручиваешь каждый нипель на равное количество оборотов - РАВНОЕ!!! Когда натянешь все, тогда можно ровнять и восьмерки, но если все сделал вначале без спешки и спицы затянул на равное кол-во оборотов - то и восьмерку ровнять будет почти не нужно .
Сначала подкручиваешь допустим на один-два полных оборота - потом по половинке и доходишь до четверти - когда будет СЛОЖНО крутить на следующую четверть - останавливаешся

И самое главное - не забудь сместить зонт относительно касеты (для заднего) или диска (для переднего). Для этого спицы со стороны касеты (диска - в случаеш с передним) должны быть затянуты на примерно 2 витка сильнее, чем с другой стороны. Т.е. Сделай сначала фору им на два оборота.

Если нужно менять втулку - то всмотрись в колесо и реши загадку на логику - по какому принципу у тебя вставлены сицы - это сложно описать - придется тебе самому задуматься. Я свою головоломку быстро решил - так что это реально Всё. Удачи в забирании работы у механиков

Cсылка на пост
0
 Shuriken

На сайте с 18.12.2004
Репутация: 2
Сообщений 11
Пол: Мужской(42)
Город: Москва/Ногинск/Химки
Стиль: FreeRide
6 мар 2006 в 19:50

Я занимаюсь этим профессионально. На моём сайте есть статья по этой теме, а в продавалках - инструмент:)

www.velosipedov.net
Cсылка на пост
0
 Schket

На сайте с 18.05.2005
Репутация: 32
Сообщений 261
Пол: Мужской(37)
Город: Аахен
Стиль: MTB:Freeride
Байк: Ghost Dual Team/Z1 Fr 3/Avid Juicy7
6 мар 2006 в 20:21




Shuriken писал(а):
Я занимаюсь этим профессионально. На моём сайте есть статья по этой теме, а в продавалках - инструмент:)


Скажи мне Шурикен, а зачем ты мне понизил репутацию за мой пост ? За то, что я точно так же как и многие другие "самоучки" мешаю продавать тебе твои станки для правки колес по 200 баксов ? Ещё Кант говорил "Просвещение - это выход человека из его несамостоятельности, которую другие используют для своих целей" И другие - это такие люди, которые совсем не хотят, чтобы все байкеры вдруг узнали, что на переспицовку колеса уходит времени, денег и сил гораздо меньше, чем ехать к специалистам, у которых стоит станок за 200 баксов и которые дерут с умным видом и ещё требуют спасибо за то, что они тебя якобы спасли Ай-яй-яй . Страшно остаться без работы, когда байкеры узнают, что 200 баксовый станок легко заменить вибраками и парой спичек, головой и ключем? А если нет ключа - то и отверткой - у нипелей с внутренней стороны как раз для отвертки паз .

Можно ездить без восьмерок, бахаясь колесом хоть каждый день!!! Продавай свои станки, я не против! Но нефиг вести себя как последний капиталист - который пичкает минусы из мести и страха, подлизывается сайту, обсырая кочку, а на кочке обсырая Х-Байкерс. [ Ссылка ]

" Тем более, что этот форум может с полным правом называться общероссийским, в отличие от той же кочки. В регионах предложение по хорошему оборудованию, как я предполагаю, практически, если не полностью, отсутствует."
или
"Мой товар не для тех "байкеров", у которых нет даже спицевого ключа и которые шестигранники предпочитают одалживать у соседа. Согласитесь, что для серьёзного байкера это несолидно."

Противно такую подлизу читать - у тебя на форуме всего 4 сообщения, и все четыре лишь только о том, что ты продаешь, а точнее впариваешь. И дорого впариваешь Ты не знаешь меня, не знаешь что я и что, сколько, как на этом форуме делаю - тогда какое отношение к тебе имеет моя графа "репутация"???

Cсылка на пост
0
 KillerXX7

На сайте с 10.01.2006
Репутация: 174
Сообщений 627
Пол: Мужской(32)
Город: Королёв
Стиль: MTB:Street
Байк: DMR Ex[Alt]
6 мар 2006 в 21:17


ГГГГ Вот оно! Понеслось :) Сории за оффтоп :)

А по теме: что-бы хорошо заспицевать нужен спец инструмент ИМХО (точно не помню как называется)

Cсылка на пост
0
 lexus22

На сайте с 19.02.2006
Репутация: 33
Сообщений 76
Пол: Мужской(32)
Город: новочеркасск
Стиль: Trial
Байк: zhi z1
6 мар 2006 в 21:46

этим летом я себе тоже менял заднюю втулку(впервые). заодно спицы поменял. сначала все шло ок! но когда затянул последнюю спицу, крутанул колесо и ах***ул, колесо было как башка у масяни- яйцеобразное. 2-Й раз переспицовал и все стало на место, дело в том что каждую спицу надо затягивать по очереди и совсем по чуть - чуть и все будет заеб**сь!

Cсылка на пост
0
 TAPAKAH023

На сайте с 05.01.2006
Репутация: 110
Сообщений 1021
Пол: Мужской(34)
Город: Деревня Таллинн
Стиль: MTB:Enduro
Байк: DaBomb xlr8r / pike
6 мар 2006 в 23:27

Лучше тренеруйся на старых колесах-не жалко выкинуть, я тока с пятого раза собрал нормальное колесо, первые 4 тоже была проблема с яйцом. Главное терпение, а и еще чтоб собрать путеве колесо нужно нужно точно подобрать длину спиц, да и собирать легче

АНАРХИЯ, ПАНК, БАЙК... H2O- девиз не наш. Наш- С2Н5ОН!!!


\"у нас анархия\" (с)komarroff
Cсылка на пост
0
 Water

На сайте с 10.02.2006
Репутация: 71
Сообщений 316
Пол: Мужской(33)
Город: Москва (ЮВАО)
Стиль: Trial
Байк: white & short
7 мар 2006 в 01:57

в 3 креста.... между скрещивающимися одного фланца 9 дырок, между параллельными- 3 дырки.... легко... чтобы яйцами не париться, прилепляешь к раме линейку, отмечаешь на ней центр, и стенки обода, так, чтобы колесо по линейке стояло бы посередине, и начинаешь тянуть, главное низя сильно затягивать... линейку вплотную к ободу поставь, чтобы теместа, где "яйцит" легче просматривались, и были легко устранимы....

все будет хорошо!
Cсылка на пост
0
 Shuriken

На сайте с 18.12.2004
Репутация: 2
Сообщений 11
Пол: Мужской(42)
Город: Москва/Ногинск/Химки
Стиль: FreeRide
7 мар 2006 в 09:33

Отвечаю на сообщение Шкета. Мне кажется, такую дискуссию лучше вести здесь, чем в продавалках. Касательно цены - это полностью оправданная сумма за две недели ручной работы. Станок делается из стальных профилей и множества мелких деталей (всего около полусотни) Всё подгонятеся в сысокой точностью вручную и паяется латунью. После чего идёт тщательная обработка швов, боле тцательная, чем на большинстве велосипедных рам:) Плюс покраска. Реально на станок уходит полных 6-7 рабочих дней. Вот и считайте, сколько это может стоить.
Касательно сравнения правки колеса в станке и по колодкам - по-моему, дискуссия лишена смысла, если сравнить с автомобилями (в Германии наверное никто их сам не ремонтирует) - это всё равно что сравнивать компьютерную диагностику двигателя с диагностикой "на слух". Думаю, тут всё очевидно. Я тоже умею отлично править колёса по колодкам, и в полевых условиях делаю именно так, но если надо действительно выправить колесо, не не сделать чтобы оно "не цепляло", то ответ, думаю, очевиден.
Шкет, я не знаю, сколько лет ты катаешься, но лет семь назад я тоже был проивником станка и прочего специнструментя. У меня прошло и у тебя пройдёт:)

www.velosipedov.net
Cсылка на пост
0
  [ Подписаться на ответы в данной теме ]



ПОХОЖИЕ ТЕМЫ (сортировать по релевантности или по дате)
Посл. ответ Тема Автор Ответ. Просм.
26 июн 2013 в 00:00
  Project X или чем я занимался прошлым летом!)
  На страницу 1, 2
Artem912710552
24 мая 2012 в 00:00
  снятие старой краски(шкурка или че-нить еще? ) Truan1911578
28 фев 2012 в 00:00
  Кто-нить такое встречал?)
  На страницу 1, 2
j-ZEBO229087
16 окт 2011 в 00:00
  Переспицовка обода(нужна помощь)
  На страницу 1, 2
Denjuke239392
13 окт 2011 в 00:00
  А в челябинске есть где нить скейт-парк где поучиться можно, желательны вылеты аля-дерт?? Robi56905

  Список форумов ›››› Железки

  Форум:   







© 2003-2024 X-Bikers.com - горный велосипед, велотриал, фрирайд, стрит, дёрт, BMX
Размещение рекламы на сайте
Использование материалов без разрешения владельцев не допускается