На сайте с 22.06.2009 Репутация: 3
Сообщений 34 Пол: Мужской(29)
Город: Донецк, Макеевка
Стиль: MTB:Freeride Байк: GT Chucker 3.0 (red) & Bomber 55R
4 ноя 2009 в 08:10
Эта тема была уже создана но прочитав многое не понятно. Что хотелось бы узнать
1. Какие саморезы нужны (их название)
2. Что лучше подкладывать с внутренней староны покрышки
3. что подкладывать с внешней староны покрышки
4. И какая камера стояла а то страшно (максиси дх ставить пробьётся еще)
5. сколько атмосфер нужно вкачить
На сайте с 26.11.2007 Репутация: 83
Сообщений 373 Пол: Мужской(33)
Город: Тюмень
Стиль: MTB:Enduro Байк: их 4
4 ноя 2009 в 08:44
Держи развесистую копипасту с одного местного форума:
Задолго до начала зимы я озаботился проблемой – во что обуть велосипед, чтобы чувствовать себя на дороге уверенно. Взглянув на цены брендовых зимних шипованных покрышек для велосипеда, я решил, что буду самостоятельно ошиповывать свои старые грязевые покрышки Tioga.
Сразу скажу публике, что в этой статье вы не найдете точных данных и объективных результатов замеров. Все цифры, приведенные в статье, являются приближенными, а ощущения – субъективными.
Итак, для ошиповки задней покрышки мне понадобилось 256 шурупов-саморезов с пресс-шайбой длиной 13 мм, шило, старая велосипедная камера 28”, два тюбика клея «Момент марафон обувной» (по 30 мл каждый) и несколько дней времени.
Чтобы вставить шуруп, я прокалывал шилом снаружи отверстие посередине грунтозацепа протектора, выворачивал покрышку наизнанку, вытаскивал шило, брал шуруп и заворачивал его отверткой с внутренней стороны так, чтобы он прошел точно по проткнутому отверстию. При вкручивании шурупа важно следить за направлением движения шурупа, чтобы не получилось, что шуруп вылез сбоку. Смазывать шуруп клеем для предотвращения отворачивания не имеет смысла – шуруп и без этих мер никуда не девается.
Описанная операция повторяется еще 255 раз
После того, как шурупы ввернуты, острия необходимо обточить на точиле так, чтобы выступало около 2 мм. Удобно, если стачивание шипов производить после ошиповки каждого ряда.
Для защиты камеры от стирания о головки шурупов внутрь покрышки следует вставить разрезанную по шву камеру. Я целиком приклеивал всю камеру к покрышке. Но в последствии выяснилось, что достаточно взять 26” камеру, разрезать ее по внутреннему шву, нанести несколько точек клея для фиксации, одеть на слегка накачанную рабочую камеру и в таком виде заправить в покрышку.
Еще до ошиповки следует выбрать рисунок ошиповки. Наиболее эффективными сцепными качествами будет обладать та покрышка, у которой шипы расположены ближе к центру. Но если ошиповать только центральную часть покрышки, оставив боковые грунтозацепы без шипов, это сделает покрышку довольно опасной. Она будет склонна к непредсказуемым срывам в занос и как следствие – к падениям. На мой взгляд, такая покрышка опаснее, чем простая не шипованная, так как дает ложное ощущение контроля над дорогой, но как только угол наклона колеса заметно отклоняется от вертикали, сцепные свойства покрышки падают очень резко.
В этом плане предпочтительнее покрышка с ошиповкой только боковых грунтозацепов. В нормальной эксплуатации шипы практически не касаются поверхности дороги, а вступают в действие лишь в условиях заноса, препятствуя неуправляемому срыву колеса. Такая покрышка не дает больших преимуществ в сцепных свойствах по сравнению с не шипованной, но зато дает некоторое ощущение уверенности. У такой покрышки есть еще одно преимущество – шипы живут практически вечно (они «не убиваемые», как сейчас модно говорить).
Рекомендовать какой-либо из этих видов ошиповки нельзя. Нужно найти разумный компромисс между пиковыми сцепными свойствами, стабильностью свойств на различных видах покрытий и углах наклона колеса, ресурсом шипов и массой колеса. Не секрет, что максимальный износ шины приходится на ее центр, а ближе к краям износ протектора ниже. Исходя из этого я не стал шиповать центральные грунтозацепы, оснастив шипами 4 рядя боковых грунтозацепов. В итоге получился рисунок с достаточно стабильными характеристиками.
При ошиповке следует придерживаться правила: в зоне пятна контакта с левой и правой стороны относительно продольной оси должны создаваться равные тормозные моменты. Если данным правилом пренебречь, мы получим покрышку, которую при одном торможении будет уводить влево, а при другом – вправо.
После того, как покрышка сделана, рекомендуется обкатать ее в щадящем режиме в течении 30-50 км. Это правило особенно актуально для покупных шипованных покрышек. За это время шипы находят свое место в резине и надежнее в ней фиксируются.
Стоимость фирменной покрышки производства Nokian составляет порядка 1800-2500 рублей (за 1 шт.) для шин средней размерной группы. Стоимость же 1 шурупа составляет 13 копеек, а в пересчете на колесо – 34 рубля. Если не учитывать стоимость затраченного времени, то получается заметная экономия.
Теперь самое главное – впечатления. Ну конечно, самый большой плюс от шипов – это ощущение уверенности и превосходства. Это может быть просто радость от того, что ты оставляешь след на ледяной горке, покоряя ее вершину. А если серьезно, то шипы дают больше времени на реакцию на отклонение велосипеда от курса. Даже если колесо поползло вбок, шипы в большинстве случаев дадут достаточно времени, чтобы среагировать на это и не дадут колесу выскользнуть из-под вас.
Обладая шипованной резиной вам становятся доступными некоторые приемы экстремального вождения, которые раньше были лишь пределом мечтаний. Например, вход в поворот с пробуксовкой заднего колеса, вращение «жучка» на катке и т.п.
Но у шипов есть и недостатки. Во-первых, колесо становится тяжелее. В моем случае масла покрышки увеличилась с 1000 до 1400 грамм. Из-за того, что эта масса сосредоточена на максимальном удалении от центра вращения (втулки), лишние 400 грамм (а на два колеса – уже все 800) негативно влияют на динамику разгона и ходовые свойства. Также естественно повышается сопротивление качению за счет выступания металлических шипов. Поддерживать постоянную скорость свыше 20 км/ч на протяжении десятков километров становится очень проблематичным занятием. Также недостаток шипов – шум на асфальтированной дороге. Он тем больше, чем шипы длиннее и чем они ближе расположены к центру.
Тем не менее, покрышка, ошипованная в домашних условиях, все-таки пригодна к зимней эксплуатации и оправдывает вложенные в нее средства. Тормозной путь по сравнению с не шипованной резиной сокращается, особенно на покрытиях с большим содержанием льда и плотно утрамбованного снега. Разгонная динамика также выше, управляемость лучше.
Откатав зиму, какую-никакую, а все-таки зиму, я посмотрел на состояние шипов. Вопреки ожиданиям, они практически не стерлись, только слегка закруглились. Износ можно оценить 5-10%. Неплохо, если учесть, что замена шипов обойдется менее чем в 100 рублей, а ездить приходилось и по асфальту (вспомним, что была за зима-2007). Шины Nokian Hakkapelitta, откатав также сезон, остались практически в первозданном состоянии, на глаз износ незаметен. Правда один шип чуть было не вылетел, но был вовремя впихнут на место.
Подводя итог, хочу сказать, что самостоятельно шипование имеет право на существование. Это недорого, но вполне эффективно, здорово и надежно. Ведь за зиму ни один шуруп никуда не делся, не провернулся и не стерся до шляпки.
На сайте с 16.02.2006 Репутация: 146
Сообщений 752 Пол: Мужской(39)
Город: Москва, (Филпарк/Крылатское)Feel Park ltd.
Стиль: MTB:Freeride Байк: v10
4 ноя 2009 в 09:25
таварищи вы бредите..... неужто вы думаете что шиповка отличаеться от обычной резины тока нличием шипов???, а рисунок а компаунд?? или вы думаете производители просто берут и и тоже вкручивают саморезы в летнюю резину?
На сайте с 05.01.2008 Репутация: 727
Сообщений 3246 Пол: Мужской(30)
Город: Владивосток, П-Камчатский, Хабаровск.
Стиль: MTB:Street Байк: Чёрный рынок 24
4 ноя 2009 в 10:02
Pedro de Pakas, +1 Злобный Псих, ты обсалютно прав.
ШИПОВКА ЭТО БРЕД! если только ты не канрийщик котиорый катается по обледенелым дорогам.
Купи нормальную зубастую резину, это лучше будет.
Расскажи зачем тебе шиповка? что ты собираешься катать?
На сайте с 05.06.2009 Репутация: 61
Сообщений 475 Пол: Мужской(27)
Город: Полярные Зори
Стиль: MTB:Downhill Байк: Kona Stab Supreme FBI + BoXXeR
4 ноя 2009 в 10:14
Zorg[Kamcha], шиповка-не бред
ты сильно ошибаешься,на льду без шиповке делать нехрен,уж поверь,я уже месяц катаю(по льду),и знаю что говорю,без шипов безтолку!
есть нормальная дх шиповка,пусть дорогая,но она того стоит,держит что надо,по сравнению с резиной небо и земля!на снегу тоже великолепно
На сайте с 30.08.2006 Репутация: 171
Сообщений 703 Пол: Мужской(29)
Город: Одесса
Стиль: MTB:Urban Freeride Байк: трамвай
4 ноя 2009 в 10:16
silverandsilver, ты катаешься в промышленном обледенелом холодильнике?
или далеко за полярным кругом?
суровый мужик, катающий в -35?
хз, катать по гололеду - даже на шипах бред
по незаледеневшему снегу я предпочел бы грязевуху(хотя по снегоболоту по городу катаю на полусликах и не обламываюсь)
КТО ДО 05.02.2012 КУПИТ СРАЗУ НЕСКОЛЬКО ДЕТАЛЕЙ - МОЖЕМ ОБСУДИТЬ ХОРОШУЮ СКИДКУ!
На сайте с 05.06.2009 Репутация: 61
Сообщений 475 Пол: Мужской(27)
Город: Полярные Зори
Стиль: MTB:Downhill Байк: Kona Stab Supreme FBI + BoXXeR
4 ноя 2009 в 10:19
железяка, за полярным кругом,мурм область,пешком пока до гаража за велом дойдешь,можно костей не досчитать,так что лучше уж вложить 6к и купить шиповку,и ездить как по асфальту,чем дома сидеть с переломом
конешно потом,надеюсь,все снегом завалит,и все равно шиповка держит в разы лучше даже на снегу,про лед даже можно не говорить
p.s. тоже поначалу катал на холироллерах,думал фигня,и так норм,но когда так убрался на льду(его было не видно,снегом примело) что чуть ногу не сломал) то я задумался о покупке шиповок как у bebbob'a(моего брата)
На сайте с 05.01.2008 Репутация: 727
Сообщений 3246 Пол: Мужской(30)
Город: Владивосток, П-Камчатский, Хабаровск.
Стиль: MTB:Street Байк: Чёрный рынок 24
4 ноя 2009 в 10:32
silverandsilver, что-то твой стиль катания на кросс кантри смахивает
Я зимой катаюсь так... дошёл до спота и катешь только разгон и приземление. будь то дёрт или биг эир на горнолыжке. Приземлишься криво и порвёшь себе шипами жопу, ноги, руки и т.д.
Вывод нах не нужны шипы.
На сайте с 22.01.2009 Репутация: 111
Сообщений 736 Пол: Мужской(33)
Город: Полярные Зори
Стиль: MTB:Enduro Байк: Yeti 303DH | Haro X6
4 ноя 2009 в 10:41
Zorg[Kamcha], для каждого стиля катания нужна своя резина... я вот катаю Агресивное Эндуро с элементами довольно таки сложных спусках и поэтому без шиповки мне никак... а про самопальную шиповку скажу что никогда так резину не зашипуешь как это делают на заводе... фины я думаю не дураки раз делают резину такую... а тем кто все еще хочет шиповать вот ссылка
На сайте с 17.07.2006 Репутация: 823
Сообщений 1996 Пол: Мужской(31)
Город: Полтава
Стиль: MTB:Street Байк: Золото на голубом
4 ноя 2009 в 10:42
хахаха, я ждал эту тему целый год и вот она вернулась
помнится в прошлом году все тоже гнобили автора, что б больше такого не создавал, но вот новая осень и новая тема.
На сайте с 07.09.2009 Репутация: 93
Сообщений 228 Пол: Мужской(30)
Город: Н.Новгород
Стиль: MTB:Freeride Байк: Сгорел
4 ноя 2009 в 11:01
Shumal писал(а): Эта тема
это бредовая тема. Иди лучше укради и купи шиповку, чем колечить саморезами уже имеющиеся покрышки. Правильно никогда не сделаешь, да ещё и рисунок на летних шинах шипов получиться не зимний.