На сайте с 07.07.2009 Репутация: 0
Сообщений 6 Пол: Мужской(31)
Город: Тюмень - Завод
Стиль: BMX:Street Байк: BMX DragonFLy 2.0 Techn.
16 июл 2009 в 18:52
ДоброГО времени суток...купил обод и втулку...и как назло на спицовку денег не осталось...ПОДСКАЖИТЕ...как можно заспицевать обод в домашних условиях...???
На сайте с 21.06.2009 Репутация: 20
Сообщений 24 Пол: Мужской(29)
Город: калуга
Стиль: MTB:DirtJumping
16 июл 2009 в 19:02
придёт собрать колеса – мол, проще купить. Такие люди покупают колёса и при поломках ободов. В этом случае вы лишаетесь главного – выбора. Вы покупаете колёса с теми втулками, спицами и ободами, которые Вам предложат, а не с теми, которые Вам нравятся. Между тем собрать колесо не так уж и сложно, кроме этого, это весьма интересный и творческий процесс. В сборке колеса существует масса секретов, многие из которых составляют "ноу-хау" веломехаников. В этой статье Вы узнаете только об общих принципах, с помощью которых уже можно приступать к сборке. Отдельно скажем про свехлёгкие колёса типа CrossMax или SPIN. Всё это делается ради уменьшения массы колеса в ущерб другим свойствам – ресурсу, прочности, цене, ремонтопригодности. Самое рациональное колесо пока собрано с тангентным спицевым набором.
Сначала – немного теории. На колесо действуют 3 вида нагрузок – боковые (так появляются "восьмёрки", радиальные ("яйца" и крутильные, или моментные (при разгоне на ведущем колесе и при торможении дисковыми тормозами). Кроме этого, колесо подвергается ударным нагрузкам от дороги, которые желательно погасить. Поэтому колесо должно быть прочным и в то же время упругим, чтобы амортизировать удары. Все эти свойства колесу придаёт так называемое тангентное натяжение спиц, когда они идут как бы по касательной к некоторой окружности с центром во втулке колеса. В этом случае спицы пересекаются друг с другом, и отсюда выражение "набор с крестами". Колёса могут собираться в 1, 2, 3 и 4 креста. Большее число крестов не даёт улучшения свойств колеса. Есть также колёса, собранные без крестов, "солнышком". Это тоже ради уменьшения веса – более короткие спицы весят меньше. Такое колесо жёстче, но не прочнее! А моментные нагрузки оно вовсе не держит. Поэтому нельзя применять радиальный набор на заднем колесе и при использовании дисковых тормозов. В крайнем случае можно набрать без крестов одну сторону колеса – противоположную диску или ведомым звёздочкам.
Как определить, на сколько крестов собрано колесо? Очень просто. Берём любую спицу на колесе и смотрим, сколько раз она пересекается с другими. Сколько пересечений – столько и крестов. Наиболее рациональный вариант – два или три креста. Если набрать больше, то спицы как бы накладываются друг на друга, что создаёт определённые сложности при замене отдельных спиц. Кроме этого, такие спицы притягивают обод не к фланцу втулки, а к её центру, что создаёт сложности при натяжении спиц. При наборе в один крест спицы работают только попарно – уменьшается прочность. Так можно собрать переднее колесо.
Иногда можно встретить колёса, спицы на которых переплетены между собой. Никогда так не делайте! Такие колёса намного менее прочны и их очень тяжело править – тянешь одну спицу, а с ней тянется другая, за ней третья и т. д. Так делали ещё в советские времена, когда сложно было достать спицы необходимой длины и приходилось что-то придумывать. Кто-то посчитал такие колёса модными…
Теперь, чтобы понять друг друга, договоримся о том, что как называть. Ну, что такое обод, спица и втулка, думаю, все знают. Вот ещё несколько определений.
Фланец (разговорное – флЯнец) – то место с отверстиями на корпусе втулки, куда вставляются спицы. Бывает большой и маленький. С большим фланцем колесо прочнее. На втулке с каждой стороны к одному фланцу. Спицу можно вставлять изнутри, т. е. от середины втулки наружу, и снаружи, соответственно, к середине втулки.
У спицы есть с одного конца шляпка, с другого – резьба. Стоит заметить, что последняя не нарезана, а накатана, поэтому наружный диаметр резьбы больше диаметра спицы. Не пытайтесь дорезать резьбу, если её не хватает! Лучше поищите спицу покороче. (Существует специальный инструмент для накатки резьбы на спицах, но частое его применение финансово невыгодно из-за большой стоимости рабочих элементов - прим.) У спиц есть основной размер – длина. Это расстояние от конца с резьбой до изгиба возле шляпки. На каждой стороне колеса должны быть спицы одинаковой длины! (это спортное утверждение. Бывает, что фланцы с разных сторон втулки имеют разный диаметр, можно собрать левую и правую стороны по-разному, с разным числом крестов, да и при одинаковой сборке и несимметричном зонте многие механики ставят спицы, отличеющиеся по длине на 1-2 мм на разные стороны. Последний пример применения спиц разной длины считается неоправданным для большинства случаев - прим.) Если внимательно посмотреть на обод, то можно заметить, что отверстия для спиц расположены не на одной линии, а как бы в шахматном порядке. В те отверстия, которые, к примеру, левее, вставляются спицы левого фланца – получится левая сторона колеса, в те, что правее, соответственно, вставляются спицы правого фланца – получится правая сторона. На каждой стороне всегда одинаковое чётное число спиц, но может быть разное число крестов.
Очень важное понятие – зонт. Зонт есть у каждого колеса. Иногда встречающаяся фраза "убрать зонт" лишена всякого смысла. Расстояние между фланцами втулки больше расстояния, на которое разнесены отверстия в ободе. Поэтому спицы каждой стороны не лежат в одной плоскости, а находятся как бы на поверхности некоего конуса с вершиной в центре втулки и при определённом воображении напоминают спицы обыкновенного зонтика, под которым Вы укрываетесь от дождя. Зонт у колеса может быть большим или маленьким, симметричным или несимметричным. Если втулка относительно широкая, то зонт большой, если на втулке стоит дисковый тормоз или шестерёнки (на заднем колесе), то зонт получится несимметричный – с той стороны, где ничего нет, он будет больше. Колесо с большим зонтом лучше держит боковые нагрузки. Сейчас появились обода "со смещённым центром" – например, Ritchey OCR. Такие обода позволяют сделать зонт на втулке с шестерёнками или дисковым тормозом почти симметричным, благодаря чему боковая прочность обода в левую и правую сторону выравнивается.
Также не стоит забывать и про число спиц, на которое рассчитаны обод и втулка. Естественно, они должны быть на одно и то же число спиц. Про обод говорят, что он "на столько-то дыр". Вот пример: "Мне, пожалуйста, Mavic на 32 дыры и какую-нибудь переднюю втулку к нему". Понятно, что продавец даст втулку с 32 отверстиями (с каждой стороны по 16). Чаще всего встречаются колёса с 32 или 36 спицами, на ВМХ не редкость 48, на шоссейных велосипедах – 28, а то и 24 и даже 16. Чем больше спиц, тем прочнее колесо, чем меньше, тем оно легче. Число спиц всегда кратно четырём.
Теперь несколько слов об ободах. Их сейчас существует великое множество. У обода, помимо числа дыр, есть ещё два параметра – посадочный диаметр и посадочная ширина.
Посадочный диаметр – это диаметр той окружности, на которую садится покрышка. Естественно, у покрышки должен быть точно такой же посадочный диаметр. Например, у колёс 26" посадочный диаметр равен 559 мм.
Посадочная ширина, чаще её называют просто шириной – это внутренняя ширина обода. Широкие обода тяжелее, но они лучше противостоят боковым нагрузкам. Если на ободе написано 19-559, значит, что ширина обода 19 мм, а посадочный диаметр равен 559 мм. "Широкие" обода начинаются где-то с 22 мм. (Не путать с габаритной, наружной шириной обода - она в размерности обода не обозначается - прим.)
Обода бывают разных типов – "одинарные", "двухстенные" или "двойные". Что это значит? Эти выражения относятся к сечению ободов. Одинарные обода не имеют внутренних полостей и катаются из одной полосы металла. Кстати, если собирать колесо на таком ободе, то под ниппеля желательно подкладывать шайбы, особенно если обод не пистонированный. Двойные обода имеют трубчатое сечение с внутренней полостью. Также эти обода могут иметь сложный внутренний профиль с дополнительными перегородками.
Одинарные обода самые непрочные (но и самые дешёвые). Также обода бывают "высокие" и "низкие". Эти слова относятся к высоте профиля обода. Одинарные обода всегда низкие. Высокий обод в сечении похож на равнобедренный треугольник. Такие обода хорошо противостоят радиальным нагрузкам, но собирать колесо с такими ободами сложнее. Для высоких ободов понадобится камера с длинным соском! Иначе колесо Вы не накачаете. Иногда можно встретить в продаже специальный удлинитель для соска. Одновременно высокими и широкими обода практически не бывают. Считается, что высокие обода имеют лучшую аэродинамику, поэтому иногда их называют "аэродинамическими".
Стоит обратить внимание на тормозную поверхность ободов – она проходит по краю обода. По ней работают тормозные колодки. Чем эта поверхность шире, тем лучше – меньше шансов, что колодка (или её часть) попадёт мимо обода или, того хуже, по покрышке. Особенно это важно, если используются большие, массивные тормозные колодки. Иногда тормозная поверхность покрывается специальным керамическим напылением, что предохраняет обода от преждевременного протирания тормозными колодками. Такие обода в названии, как правило, имеют слово Ceramic. Если у Вас стоят дисковые тормоза, то тормозная поверхность Вам, естественно, не нужна. Для дисковых тормозов существуют свои обода без тормозной поверхности, носящие обозначение Disc. С дисками можно использовать любые обода, с ободными тормозами – только предназначенные для этого и ни в коем случае не дисковые.
В отверстиях для спиц в ободе могут находиться специальные латунные вставки, именуемые пистонами. Соответственно такие обода называются пистонированными. Спицы в таких ободах держатся лучше. Пистонирование бывает одинарное и двойное – у двойных ободов пистон может крепиться сразу в двух стенках обода.
Теперь о спицах. Самые дешёвые – из недорогой стали с цинковым покрытием. Такие почти не блестят, а через сезон-другой становятся матово-бурого цвета. Более дорогие спицы никелируются. Они будут блестеть, но если покрытие содрать, то спица будет ржаветь. Весьма модны анодированные чёрные матовые спицы. На них грязь не видна, они стильно смотрятся с чёрными ободами и втулками, но стоят эти спицы в среднем в два раза дороже блестящих. Существует и своеобразная п
На сайте с 07.07.2009 Репутация: 0
Сообщений 6 Пол: Мужской(31)
Город: Тюмень - Завод
Стиль: BMX:Street Байк: BMX DragonFLy 2.0 Techn.
16 июл 2009 в 19:02
Ну я тоже смотрел...пока шары не свело...!!!Сконтовал,но как то криво,перепады и обод при врощении 8ку дает...!!!вот и пытаюсь понять в чем я ошибся...(Мне уш друган предложил...полож обод наиди центр,и дрелью дыру в столе сделай втулку в дыру,а потом и спицы контуй )
На сайте с 13.03.2008 Репутация: 80
Сообщений 145 Пол: Мужской(34)
Город: мукачево
Стиль: MTB:Freeride Байк: lancer evolution x
17 июл 2009 в 00:03
если стоят ви брейки тормоза то 8 легче убирать! на крайняк полязуйся мелком примотав его к перу и направив на обод, будеш видеть где трет и подтянеш спицы
На сайте с 04.09.2007 Репутация: 854
Сообщений 2224 Пол: Мужской(43)
Город: Лиепая
Стиль: MTB:Downhill Байк: INTENSE . SS 2, М-9.M-6
17 июл 2009 в 00:17
прочитав статью между строк,понял что это не совсем понимающий человек написал.чото он понимает но не до конца!!!по теме,хочиш правильно заспицовать колесо? возми за образец или Мавик или ДТ стоковое колесо.учитывать следующее,положение нипиля между крестов,напровление спиц при дисковом тормозе,при ободном тормозе,на переднем колесе с дисковым тормозом или без него.все просто